Коммуникативный подход к обучению грамматике английского языка
статья

Даллакян Дельфина Рафаиловна

          Актуальность данного исследования определяется тем, что результаты коммуникативного грамматического навыка обучающихся приводят к слабому формированию иноязычной коммуникативной компетенции. Причиной тому, на наш взгляд, является слабое развитие когнитивных основ обучения грамматике, так как в ее основе лежат не просто абстрактные формулы и конструкции, а особенности мышления и мировосприятия англичан, которые должны быть переданы ученикам и поняты ими.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Статья коммуникативный подход17.9 КБ

Предварительный просмотр:

Даллакян Д.Р.

 Выселковский филиал государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Кропоткинский медицинский колледж» министерства здравоохранения Краснодарского края

Коммуникативный подход к обучению грамматике английского языка

          Актуальность данного исследования определяется тем, что результаты коммуникативного грамматического навыка обучающихся приводят к слабому формированию иноязычной коммуникативной компетенции. Причиной тому, на наш взгляд, является слабое развитие когнитивных основ обучения грамматике, так как в ее основе лежат не просто абстрактные формулы и конструкции, а особенности мышления и мировосприятия англичан, которые должны быть переданы ученикам и поняты ими.

         В процессе речевой коммуникации люди пользуются средствами языка его словарем и грамматикой - для построения высказываний, которые были бы понятны адресату. Однако знание только словаря и грамматики недостаточно для того, чтобы общение на данном языке было успешным: надо знать еще условия употребления тех или иных языковых единиц и их сочетаний. Иначе говоря, помимо собственно грамматики, носитель языка должен усвоить «ситуативную грамматику», которая предписывает использовать язык не только в соответствии со смыслом лексических единиц и правилами их сочетания в предложении, но и в зависимости от характера отношений между говорящим и адресатом, от цели общения и от других факторов, знание которых в совокупности с собственно языковыми знаниями составляет коммуникативную компетенцию носителя языка. Также в процессе общения имеет место ориентация на социальные характеристики речевого партнера: его статус, позицию, ситуационную роль, что проявляется в выборе альтернативных речевых средств со стратификациями и речевыми ограничителями. Недостаточный уровень грамматических навыков становится непреодолимым барьером на пути формирования не только языковой, но и речевой и социокультурной компетенции. Принимая во внимание практическую цель обучения иностранному языку подготовку обучающихся к реальному общению на иностранном языке, ведущим методическим принципом следует назвать принцип коммуникативной направленности. Это означает, что обучение должно строиться таким образом, чтобы вовлекать обучающихся в устную (аудирование, говорение) и письменную (чтение, письмо) коммуникацию.

         Таким образом, коммуникативный подход является "золотой серединой", примиряющей две противоположные точки зрения на грамматику в курсе иностранного языка, а именно: переоценка её роли в курсе иностранного языка с одной стороны и неоправданное сокращение грамматического материала с другой стороны. Коммуникативный подход отдаёт предпочтение использованию личностно-ориентированных технологий, что делает возможным заметно повысить мотивацию и стимулировать творческую активность обучающихся, что в итоге приводит к повышению эффективности применения данного подхода. Также, необходим учёт основных принципов обучения, таких как принцип речевой направленности, функциональности, ситуативности, новизны и коллективного взаимодействия.

Список используемых источников:

1.https://urok.1sept.ru/статьи/665980/

2.https://infourok.ru/doklad-po-angliyskomu-yaziku-na-temu-rechevie-vidi-deyatelnosti-na-urokah-angliyskogo-yazika-1529383.html

3.elar.uspu.ru

4.https://www.snorky.ru/foreign-language-acquisition/83-kommunikativnyj-podhod-k-obucheniju-grammatike-anglijskogo-jazyka

5.https://docplayer.ru/127114619-Kommunikativnyy-podhod-k-obucheniyu-grammatike-angliyskogo-yazyka-obnovleno-34.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коммуникативный подход в обучении иностранному языку

Какой подход в обучении инностранному языку выбрать? Этот вопрос задают все преподаватели сегодня!           Мой опыт работы в «Петровском колледже»  12 лет. Препода...

Сборник практических упражнений по грамматике английского языка.

Сборник практических упражнений по грамматике английского языка....

Обучение грамматике английского языка с использованием алгоритмов - действия

Разработка может быть использована в общеобразовательных учреждениях (основной общеобразовательной школе; средней (полной) общеобразовательной школе, в т.ч. с углубленным изучением отдельных предметов...

УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ по грамматике английского языка для студентов I-II курсов группы специальностей СПО (опорные конспекты)

Цель пособия – в доступной форме изложить и объяснить особенности грамматического строя английского языка по темам, предусмотренным программой для изучения на I и II курсе. Пособие может быть использо...

Использование ИКТ как способ повышения эффективности обучения грамматике английского языка

С этой статьей участвовала в XXI городских открытых Педагогических чтениях «Современное образование: новые требования, новые возможности»В статье предсавлен опыт использования ИКТ при обучении граммат...

Системно- деятельностный подход в обучении грамматике.

Cистемно - деятельностный подход в обучении грамматике позволяет определить подход, составляющий ее основу.  Он определяет новую методическую систему как интегральную, поскольку в ней сконцентрир...