Урок-игра, предмет обществознание, тема"Основы экономических знаний", 8 класс
методическая разработка

Валтухова Вера Борисовна

Данный урок проводится в рамках предмета"Обществознание".Целью урока является  развить интерес к экономическим знаниям в нестандартной ситуации,   активизировать мыслительную деятельность,  привить  навык работы в микрогруппах, систематизировать знания по теме " Экономика".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok-igra_po_predmetu_obshchestvoznanie.docx21.19 КБ

Предварительный просмотр:

Урок-игра по предмету обществознание,

  тема «Основы экономических знаний»,8 класс

Цели: 1) закрепление основных экономических учений, их родоначальников и ярких представителей экономических учений различных эпох; 2) развитие умения анализировать, сравнивать, обобщать и грамотно выражать свою точку зрения.

Оборудование и правила игры: класс разбивается на 2 команды. Участники игры по очереди выходят к игровому полю-столу, на котором 8 секторов на листе ватмана: 1) экономические учения; 2) теоретические вопросы; 3) вопросы команде-сопернице; 4) пропуск хода; 5) головоломка; 6) деловая викторина; 7) кроссворд; 8) практическое задание. Раскручивается волчок со стрелкой. На какой сектор укажет остановившийся волчок, на вопросы того сектора и отвечает участник игры. Результаты правильных ответов заносятся в таблицу, прикрепленную на доску.

Первая команда

Вторая команда

* * * * *

 * * *

КРУГ С СЕКТОРАМИ

Сектор 1. «Экономические учения».

Ученики отвечают на вопросы: какое экономическое учение характерно для указанного века? Краткая характеристика экономического учения, родоначальник учения, наиболее яркие представители.

Вопросы:

  1. XV - XVII вв.
  2. XVII - XVIII вв.
  3. Конец XVIII - начало ХIХ века
  4. Последняя треть ХIХ века
  5. XVIII - ХIХ века
  6. 30-е годы ХХ века
  7. Середина - конец ХХ века.

Примерные ответы на вопросы:

1. XV - XVII вв. - меркантилизм (Томас Меен), физиократия (Франсуа Кене).        

2. XVII - XVIII вв. - классическая политэкономия (Адам Смит, Давид Риккардо, Ж.-Б.Сэй, Джон Стюарт Милль, Томас Роберт Мальтус).

3. Конец XVIII - начало XIX вв. - социалисты-утописты (Симонд де Сисмонди, Сен Симон, Шарль Фурье, Роберт Оуэн).

4. Последняя треть XIX в. - новоклассическое направление (Карл Менгер, Эйген Бём-Баверк, Фридрих Визер - австрийская школа; Дж. Бейтс Кларк - американская политическая экономия; Уильям Стенли Джевонс, Леон Мари Эспри Вальрас, Вильфредо Парето - математическая школа).

5. XVIII - XIX вв. - историческая школа (Фридрих Лист, Карл Бюхер).

6. 30-е гг. XX в. - кейнсианство (Джон Мейнард Кейнс). Институционализм (Торстейн Воплен). Марксизм (К.Маркс и Ф.Энгельс).

  1. Середина - конец XX в. - экономический либерализм (Фридрих фон Хайек - теория спонтанного порядка; Вальтер Ойкен - теория экономического порядка).

Сектор 2. «Теоретические вопросы».

1. Что изучает экономическая теория?

2. В чем суть теории Т.Р.Мальтуса о народонаселении?

3. Назовите и кратко охарактеризуйте 3 основные школы маржинализма.

4. Назовите наиболее видных социалистов-утопистов и кратко охарактеризуйте их модели изменения капиталистического строя.

5. Назовите 2 формы богатства по Аристотелю.

6. Перечислите функции денег.

7. Кто такой предприниматель?

8. Что такое менеджмент?

9. Кредит: его сущность и виды.

10. Перечислите и кратко охарактеризуйте виды банков.

Сектор 3. «Вопросы команде соперников».

По данной теме учащиеся заранее придумывают вопросы и задают их во время игры, если выпадает этот сектор.

Сектор 4. «Пропуск хода».

Если выпадает сектор «пропуск хода», то ход переходит к команде соперников, а команда теряет свое  право хода.

Сектор 5. «Головоломка».

Дается головоломка. Если участник игры сумеет правильно найти первый кружок, то, следуя за линией, соединяющей кружки, почтет имя ученого (Сисмонди).

Сектор 6. «Деловая викторина». Каждой команде заранее дано задание. На уроке лидер группы выходит и рассказывает свое понимание обозначенной проблемы. Потом другая команда высказывает свою точку зрения на эту проблему.

1 команда. Как вы думаете, всегда ли будут отходы в производстве? Почему они есть на предприятиях до сих пор?

2 команда. Одни говорят, что учеба - труд, другие отрицают это. Как вы считаете? Обоснуйте свою точку зрения.

Сектор 7. «Кроссворд».

Задание: на основе экономических терминов составить кроссворд и вписать в него ответы. Какая команда быстрее справится с заданием, та и считается победителем.

Кроссворд 1:

1. Совокупность сделок купли-продажи товаров и услуг (рынок).

2. Доходность, прибыльность; показатель экономической эффективности производства на всех уровнях (рентабельность).

3. Источник доходов государственного и местных бюджетов (налог).

4. Форма объединения предприятий разных отраслей промышленности, торговли, сельского хозяйства, транспорта, банков, страховых компаний и т.п., предусматривающая единое управление (концерн).

5. Денежное выражение стоимости товаров (цена).

6. Доход, получаемый с земли (рента).

7. Ценная бумага, подтверждающая право ее собственника на долю в УК общества, позволяющая участвовать в управлении АО и получать дивиденды (акция).

8. Одна из форм взаимного кредитования; денежная сумма, предоставляемая в счет будущих платежей (аванс).

9. Платежеспособная потребность, т.е. сумма денег, которую покупатели могут и намерены заплатить за какие-то нужные им изделия (спрос).

Кроссворд 2.

1. Соперничество между товаропроизводителями за рынок сбыта продукции, заказы потребителей (конкуренция).

2. Предмет потребления, который предназначен для реализации населению (товар).

3. Элемент кредитных отношений, передача материальных финансовых средств взаймы на условиях возвратности и платности (ссуда).

4. Денежная или товарная ссуда на условиях платности (%), срочности, возвратности и целевого назначения, на которой складываются отношения кредитора (банка) и должника (заемщика) (кредит).

5. Ежегодные торги, в которых принимают участие продавцы из разных городов и стран (ярмарка).

6. Сумма товаров, которую продавцы готовы продать при разной динамике рыночной цены (предложение).

7. Самостоятельный хозяйствующий субъект с правами юридического лица, который на основе использования имущества - основных и оборотных фондов - производит и реализует продукцию, выполняет работы, оказывает услуги (предприятие).

8. Главная цель предпринимательской деятельности (прибыль).

В конце урока подводятся итоги игры: подсчитываются очки, определяются победители; выделяются наиболее активные и правильно отвечающие ученики. Победившей группе ставятся отличные отметки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План урока по предмету "Основы экономических знаний", урок 1

План урока по предмету "Основы экономических знаний", урок 1...

План урока по предмету "Основы экономических знаний", урок 2

План урока по предмету "Основы экономических знаний", урок 2...

План урока по предмету "Основы экономических знаний", урок 3

План урока по предмету "Основы экономических знаний", урок 3...

План урока по предмету "Основы экономических знаний", урок 4

План урока по предмету "Основы экономических знаний", урок 4...

Технологическая карта урока по предмету "Основы экономических знаний", урок 1

Технологическая карта урока по предмету "Основы экономических знаний", урок 1...

Технологическая карта урока по предмету "Основы экономических знаний", урок 2

Технологическая карта урока по предмету "Основы экономических знаний", урок 2...

Технологическая карта урока по предмету "Основы экономических знаний", урок 3

Технологическая карта урока по предмету "Основы экономических знаний", урок 3...