Особенности применения технологии дистанционного обучения на уроках английского языка в период пандемии.
статья

Одной из основных целей обучения иностранному языку является формирование профессиональноц компетенции, для развития которой необход\имо организовать коммуникативно-ориентированное обучение и предложить большое разнообразие заданий именно коммуникативного хаарактера. Другой особенностью практических занятий по иностранному языку является использование парных и групповых форм работы, что стало затруднительным при дистанте в период пандемии.

Проанализировав свой опыт и опыт моих коллег в проведении дистанционных уроков в период вынужденной самоизолции, хочу отметить, что преподаватели МПК иностранного языка использовали разнообразные платформы, такие как:

Яндекс, ВКонтактеб ZOOM,Skype, а также мессенджеры Whatsup, Telegram

Коротко хочу остановиться на своем опыте организации онлайн уроков в период пандемии.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Особенности применения технологии дистанционного обучения на уроках английского языка в период пандемии.

Учебная дисциплина «Иностранный язык» обладает некоторыми особенностями, которые необходимо было учесть при организации дистанционного обучения в период пандемии.

Одной из основных целей обучения иностранному языку является формирование профессиональной коммуникативной компетенции, для  развития которой необходимо было организовывать коммуникативно-ориентированное обучение и  предложить большое разнообразие заданий именно коммуникативного характера. Другой особенностью практических занятий по иностранному языку является использование парных и групповых форм работы, что стало затруднительным при дистанционном обучении.

Пронализировав свой опыт и опыт моих коллег в проведении дистанционных уроков в период вынужденной самоизоляции, хочу отметить, что преподаватели МПК иностранного языка использовали такие платформы как:

- Яндекс, ВКонтакте, ZOOM, Skype,

а также мессенджеры:

- Telegram и Whatsup

Коротко хочу остановиться на своем  опыте  организации онлайн уроков.

Прежде  всего были определены две платформы:

- мессенджер Telegram и видеоресурс ZOOM, которые, на мой взгляд, являются самыми оптимальными по многим причинам.

Во-первых, большинство моих студентов давно знакомы с мессенджером Telegram, так как выполняют на его базе практические и домашние работы с 2018 года. В этом мессенджере создан канал “РКТК-2 Английский язык” и каждая группа имеет свой чат, где выложены все практические работы, в также конспекты уроков и куда можно отправлять выполненные домашние работы.

Во-вторых, технические характеристики для поддержания сервиса на этих платформах простые и доступные и для студентов, и для преподавателя.

Далее были определены цели и задачи использования этих платформ.

Мессенджер Telegram использовался для проведения

- чат-занятий  в реальном времени с четким расписанием и формулировкой вопросов-проблем, а также возможностью записи текста занятия для дальнейшего анализа и использования;

- занятий с использованием  одностороннего видео и двустороннего аудио с возможностью записей войсовых сообщений студентов и преподавателя.

Видеоресурс ZOOM использовался для:

- проведения видеоконференций с двусторонним интерактивным видео с возможностью отработки и закрепления парных и групповых форм работы.

     Хочу отдельно остановиться на особенностях проведения онлайн уроков в Telegram:

- продолжительность урока 45 или 90 минут (взависимости от расписания) с обязательным 10 минутным перерывом;

- приветствие (функция “поставь +, если ты здесь - Put + if you are here”);

- озвучивание приветствия и  темы урока с обязательной записью студентами в тетрадь;

- инструктаж по выполнению заданий в чате;

- при изложении материала 50 % времени использовалось для демонстрации рабочего стола, чтобы показать заранее подготовленную презентацию или карточки с заданиями (с обязательными комментариями);

- если у студента возникал вопрос, он сразу зачитывал его в войс или писал в чат под своим ником и получал или ответ от преподавателя, или от студентов (групповое обсуждение вопроса или проблемы);

- чтобы студенты не отвлекались на разговоры в чате, я жестко регламентировала выполнение каждого задания по минутам, удаляя задания ровно по истечению времени выполнения, что повысило продуктивность урока на 70 %, или отключала личку студента, который мешал выполнению заданий;

- отработка и закрепление парной и групповой работы проводились не только в Zoom, но и в Telegram и особенным испытанием для студентов 3-его курса стало воспроизведение диалогов онлайн “здесь и сейчас”, когда нужно было пройдя квест,  найти пару для диалога и воссоздать только что прослушанный диалог, с чем они, несмотря на первоначальное сопротивление, справились;

- контролировать внимание студентов в онлайн-формате сложнее,  чем в оффлайн.

Поэтому здесь я использовала простые методы: чаще обращалась войсом к студентам по имени, задавала больше вопросов каждому в личку, постоянно просила написать и озвучить ответ на мой вопрос;

- особое внимание уделяла домашнему заданию, его тщательному разбору, тем самым удерживая внимание студентов на учебном материале;

- чтобы студенты не забывали об онлайн-уроках, я использовала уведомления и прикрепляла их к групповому чату, что служило ежедневной напоминалкой для каждого.

Не буду останавливаться подробнее на работе в ZOOM, но  хочу отметить, что на дистанционном уроке, как и на обычном уроке, всегда есть риск, что что-то пойдет не так. Иногда так и было, но онлайн – новый и интересный опыт и для нас, преподавателей, и для студентов. Просто надо больше времени, чтобы привыкнуть и наладить работу.

Подведем итоги дистанционного обучения за несколько недель его внедрения в моих группах.

- отсутствие прямого очного общения между студентами и преподавателем - значительный минус в процессе обучения, так как налицо невозможность дать объективную оценку полученным знаниям и простое отсутствие настоящего живого общения;

- не все студенты в моих группах оснащены персональным компьютером и доступом в Интернет, а также владеют цифровой грамотностью, что затрудняло процесс обучения;

- ряд студентов не готовы к онлайн-урокам  в связи с отсутствием целого ряда индивидуально-психологических условий. Для дистанционного обучения необходима жесткая самодисциплина, так как результат напрямую зависит от самостоятельности и сознательности студента.

Можно много говорить о том, что дистанционное обучение - это что-то для нас неизведанное, новое и непонятное, технически несовершенное. Но другой альтернативы нет! Нужно искать не причины и недостатки, а возможности их преодоления!

Итак, взвешивая все ЗА и ПРОТИВ, приходим к выводу, что вернувшись в привычное русло, уже трудно будет отказаться от цифровых технологий. Это необходимо как студентам, так и преподавателям.

Преподаватель английского языка                            Полуянова О.Б.

УП-2

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современные технологии, как инструменты для включения в компетентностное обучение на уроках английского языка

  Стратегическое направление развития образования в современном обществе предусматривает, что выпускники будут уметь: применять приобретенные знания на практике для решения разнообразных п...

« К вопросу применения активных методов обучения на уроках английского языка с целью развития коммуникативной компетенции и творческих способностей учащихся».

В последнее время значительно изменился статус иностранного языка в российском обществе.Владение иностранным языком стало рассматриваться как необходимое условие профессионального и личностного роста ...

Открытый урок с применением технологии дистанционного обучения

Технологическая карта урока по теме "Способы и порядок начисления и погашения процентов по кредитному договору."...

Открытый урок с применением технологии дистанционного обучения

Технологическая карта урока по теме "Конверсионные операции"...

Использование технологии критического мышления на уроках английского языка при обучении чтению

В настоящее время, когда приоритетным направлением обучения выбрано личностно-ориентированное обучение, перед нами стоит цель сделать его, с одной стороны, содержательным и практическим, а, с другой с...

ОПЫТ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА НА ТЕМУ «ИНТЕРАКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА»

Здесь рассказывается  о том, как необходимо применять интерактивные методы работы на уроках английского языка в школе...

Здоровьесберегающие технологии в процессе обучения на уроках английского языка

Здоровьесбережение - одна из основных задач в развитии личности ребёнка.Здоровьесбережение - одна из основных задач в развитии личности ребёнка....