Рабочая программа по ОУД.12 Обществознание (вкл. экон. и право)
рабочая программа

Расулова Наида Магомедовна

          Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с ФГОС профессии СПО 36.02.01 Ветеринария

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_oud.12.doc388.5 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ВНУТРЕННЕЙ И КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДМИТРИЕВСКИЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ТЕХНИКУМ»

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора

__________ О.В. Тарасенко

«____» __________ 2020 г.

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОУД.12  Обществознание (вкл. экономику и право)

2020 г.

Программа учебной дисциплины разработана на основе Приказа Минобрнауки России от 17.05.2012 N 413 (ред. от 29.12.2014) "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 07.06.2012 N 24480).

РАССМОТРЕНО:                                                               СОГЛАСОВАНО:

На заседании ПЦК                                                                          методист

Протокол №__от______

Председатель______ В.В. Наплекова                              Деговцова И.Н._______

Организация-разработчик: областное государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Дмитриевский сельскохозяйственный техникум».

Разработчики:

1. Расулова Наида Магомедовна, преподаватель.


  1. СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

8

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

15

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

16


1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОУД.12  Обществознание (вкл. экономику и право)

1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с ФГОС профессии СПО 36.02.01 Ветеринария

1.2. Место учебной дисциплины в структуре программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих:

Общеобразовательный цикл

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

Программа общеобразовательной учебной дисциплины «Обществознание» предназначена для изучения обществознания в профессиональных образовательных организациях СПО, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы СПО (ОПОП СПО) на базе основного общего образования при подготовке квалифицированных рабочих, служащих и специалистов среднего звена.

Программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Обществознание», в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259).

Содержание программы «Обществознание» направлено на достижение следующих целей:

• воспитание гражданственности, социальной ответственности, правового самосознания, патриотизма, приверженности конституционным принципам Российской Федерации;

• развитие личности на стадии начальной социализации, становление правомерного социального поведения, повышение уровня политической, правовой и духовно-нравственной культуры подростка;

• углубление интереса к изучению социально-экономических и политико-правовых дисциплин;

• умение получать информацию из различных источников, анализировать, систематизировать ее, делать выводы и прогнозы;

• содействие формированию целостной картины мира, усвоению знаний об

основных сферах человеческой деятельности, социальных институтах, нормах регулирования общественных отношений, необходимых для взаимодействия с другими людьми в рамках отдельных социальных групп и общества в целом;

• формирование мотивации к общественно полезной деятельности, повышение стремления к самовоспитанию, самореализации, самоконтролю;

• применение полученных знаний и умений в практической деятельности в различных сферах общественной жизни.

В программу включено содержание, направленное на формирование у студентов компетенций, необходимых для качественного освоения основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования; программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих, программы подготовки специалистов среднего звена (ППКРС, ППССЗ).

Программа учебной дисциплины «Обществознание» является основой для разработки рабочих программ, в которых профессиональные образовательные организации, реализующие образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования, уточняют содержание учебного материала, последовательность его изучения, распределение учебных часов, тематику рефератов (докладов), индивидуальных проектов, виды самостоятельных работ с учетом специфики программ подготовки квалифицированных рабочих, служащих и специалистов среднего звена, осваиваемой профессии или специальности.

Программа может использоваться другими профессиональными образовательными организациями, реализующими образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования (ППКРС, ППССЗ).

Учебная дисциплина «Обществознание» имеет интегративный характер, основанный на комплексе общественных наук, таких как философия, социология, экономика, политология, культурология, правоведение, предметом которых являются научные знания о различных аспектах жизни, развитии человека и общества, влиянии социальных факторов на жизнь каждого человека.

Содержание учебной дисциплины направлено на формирование четкой гражданской позиции, социально-правовой грамотности, навыков правового характера, необходимых обучающимся для реализации социальных ролей, взаимодействия с окружающими людьми и социальными группами.

Особое внимание уделяется знаниям о современном российском обществе, проблемах мирового сообщества и тенденциях развития современных цивилизационных процессов, роли морали, религии, науки и образования в жизни человеческого общества, а также изучению ключевых социальных и правовых вопросов, тесно связанных с повседневной жизнью.

На уровне ознакомления осваиваются такие элементы содержания, как сложные теоретические понятия и положения социальных дисциплин, специфические особенности социального познания, законы общественного развития, особенности функционирования общества как сложной, динамично развивающейся, самоорганизующейся системы.

В процессе освоения учебной дисциплины у студентов закладываются целостные представления о человеке и обществе, деятельности человека в различных сферах, экономической системе общества, социальных нормах, регулирующих жизнедеятельность гражданина. При этом они должны получить достаточно полные представления о возможностях, которые существуют в нашей стране для продолжения образования и работы, самореализации в разнообразных видах деятельности, а также о путях достижения успеха в различных сферах социальной жизни.

Освоение содержания учебной дисциплины «Обществознание» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

личностных:

− сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровнюразвития общественной науки и практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

− российская гражданская идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, уважение государственных символов (герба, флага, гимна);

− гражданская позиция в качестве активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие, гуманистические и демократические ценности;

− толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, учитывая позиции всех участников, находить общие цели и сотрудничать для их достижения; эффективно разрешать конфликты;

− готовность и способность к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества, к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

− осознанное отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;

− ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни;

• метапредметных:

− умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

− владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности в сфере общественных наук, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

− готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках социально правовой и экономической информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

− умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

− умение определять назначение и функции различных социальных, экономических и правовых институтов;

− умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;

− владение языковыми средствами: умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства, понятийный аппарат обществознания;

• предметных:

− сформированность знаний об обществе как целостной развивающейся системе в единстве и взаимодействии его основных сфер и институтов;

− владение базовым понятийным аппаратом социальных наук;

− владение умениями выявлять причинно-следственные, функциональные, иерархические и другие связи социальных объектов и процессов;

− сформированнность представлений об основных тенденциях и возможных перспективах развития мирового сообщества в глобальном мире;

− сформированность представлений о методах познания социальных явлений и процессов;

− владение умениями применять полученные знания в повседневной жизни, прогнозировать последствия принимаемых решений;

− сформированнность навыков оценивания социальной информации, умений поиска информации в источниках различного типа для реконструкции недостающих звеньев с целью объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов общественного развития.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 162 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 108 часов;

самостоятельной работы обучающегося 54 часа.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

162

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

108

в том числе:

     практические занятия

24

     контрольные работы

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

54

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОУД.12 Обществознание (вкл. экономику и право)

  1.                         

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные  работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся.

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Введение

Содержание учебного материала

2

1

Обществознание как учебный курс. Актуальность изучения обществознания при освоении профессий СПО  

1

Самостоятельная работа обучающихся

Написать эссе по теме: «Что дает нам изучение курса обществознания»

0,5

                               РАЗДЕЛ  1          ЧЕЛОВЕК И ОБЩЕСТВО

17

Тема 1.1 Природа человека, врожденные и приобретенные качества

Содержание учебного материала

11

1

Что такое общество. Человек, индивид, личность.

1

Самостоятельная работа обучающихся

Составление конспекта: «Общество как совместная жизнедеятельность людей. Подготовить презентацию: «Человек. Индивид. Личность»

0,5

2

Социальная сущность человека

1

Самостоятельная работа обучающихся

Составление тестов по теме: Сущность человека»

0,5

3

Деятельность – способ существования человека

1

Самостоятельная работа обучающихся

Составление конспекта: Деятельность-способ существования людей

0,5

4

Свобода и необходимость в деятельности человека. Понятие истины, ее критерии

1

Самостоятельная работа обучающихся

Написать эссе по теме: «Свобода, сопряженная с ответственностью».

0,5

5

Познавательная и коммуникативная деятельность

1

Самостоятельная работа обучающихся

Подготовка презентаций по теме: «Виды общения»

0,5

Практические занятия

6

№1. Потребности, способности и интересы.

2

Самостоятельная работа обучающихся

Подготовка презентаций по теме: «Потребности, способности и интересы человека»

1ч.

№2. Мировоззрение. Типы мировоззрения.

2

Самостоятельная работа обучающихся

Проработка конспекта по теме№ 1.1

1ч.

№ 3. Проблемы межличностного общения в молодежной среде.

2

Самостоятельная работа обучающихся

Подготовка презентаций по теме: «Истоки конфликтов в среде молодежи»                                

1ч.

Тема 1.2.

Общество как сложная

система

Содержание учебного материала

6

1

Общество как сложная система. Социальные институты и их функции

1

Самостоятельная работа обучающихся

Написать эссе по теме: «Цель и смысл человеческой жизни»

0,5

2

Динамика общественного развития

1

Самостоятельная работа обучающихся

Установление соответствия между понятием и определением.

0,5

3

Современное общество. Глобализация.

1

Самостоятельная работа обучающихся

Подготовка сообщений на заданную тему: «Глобализация».

0,5

4

Глобальная угроза международного терроризма

1

Самостоятельная работа обучающихся

Составление тезисов по теме: «Глобальные проблемы современной цивилизации»

0,5

Практическое занятие

№1. Общество и природа.

2

Самостоятельная работа обучающихся

Составление конспекта: Общество и природа, общество и культура».

1ч.

РАЗДЕЛ   2         ДУХОВНАЯ КУЛЬТУРА ЧЕЛОВЕКА И ОБЩЕСТВА

12

Тема 2.1.

Духовная культура личности и общества

Содержание учебного материала

3

2

1

Духовная культура общества

2

Самостоятельная работа обучающихся

Работа над материалом учебника, конспектом лекций.

1 ч.

2

Духовный мир личности

1

Самостоятельная работа обучающихся

Характеристика предложенных  понятий, заполнение  пропусков в тексте.

0,5

Тема 2.2.

Наука и образование

в современном мире

Содержание учебного материала

3

1

Наука и образование

1

Самостоятельная работа обучающихся

Написание эссе по теме: «Единый государственный экзамен – за и против». Составление тезисов по теме «Основные виды профессиональной деятельности»

0,5

Практическое занятие

 Роль образования в жизни человека и общества.

2

Самостоятельная работа обучающихся

Написание эссе по теме: «Роль образования в жизни современного человека и общества»

1ч.

Тема 2.3.

Мораль, искусство и религия как элементы духовной культуры

Содержание учебного материала

6

1

Мораль. Основные принципы и нормы морали.

1

Самостоятельная работа обучающихся

Подготовка сообщений на заданную тему: «Мораль и религия - древнейшие регуляторы отношений между людьми».

0,5

2

Религия и религиозные организации

1

Самостоятельная работа обучающихся

Написать доклады  по заданным темам: «Религиозные объединения и организации в Российской федерации»; «Права религиозных организаций».

0,5

3

Искусство и его роль в жизни людей.

1

Самостоятельная работа обучающихся

Составление тезисов ответа на специально подготовленные вопросы по теме

0,5

4

Массовая культура

1

Самостоятельная работа обучающихся

Подготовка сообщений на заданные темы: «Элитная культура», «Массовая культура»

0,5

Практические занятия

№1. Духовная культура личности и общества.

2

Самостоятельная работа обучающихся

Составление опорного конспекта по теме: «Особенности молодежной субкультуры»

1ч.

РАЗДЕЛ   3     ЭКОНОМИКА

18

Тема 3.1.

Экономика и экономическая наука. Экономические

системы

Содержание учебного материала

2

1,2

1

Роль экономики в жизни общества. Типы экономических систем

1

Самостоятельная работа обучающихся

Написать доклад по заданной теме: «Макро и микроэкономика»;

«Рыночные отношения в экономике»

0,5

2

Экономика: наука и хозяйство

1

Самостоятельная работа обучающихся

Составление тезисов по теме: «Измерители экономической деятельности»

0,5

Тема 3.2.

Рынок. Фирма. Роль государства в экономике

Содержание учебного материала

7

1

Рыночные отношения в экономике

1

Самостоятельная работа обучающихся

Составление тезисов по теме: «Измерители экономической деятельности»

0,5

2

Фирма в экономике

1

Самостоятельная работа обучающихся

Написать доклад по заданной теме:  «Рыночные отношения в экономике»

0,5

3

Правовые основы предпринимательской деятельности

1

Самостоятельная работа обучающихся

Составление тезисов по теме: «Основные права потребителя по закону «О защите прав потребителя»

0,5

4

Слагаемые успеха в бизнесе

1

Самостоятельная работа обучающихся

Работа над материалом учебника, конспектом лекций.

0,5

5

Экономический рост и развитие

1

Самостоятельная работа обучающихся

Составление схемы-кластера «Экономический цикл»

0,5

6

Финансы в экономике

1

Самостоятельная работа обучающихся

Составление опорного конспекта по теме: «Налоговая система РФ»

0,5

7

Функции государства в экономике.

1

Самостоятельная работа обучающихся

Проработка конспекта по теме№ 3.2

0,5

Тема 3.3.

Рынок труда и безработица 

 Содержание учебного материала

5

1

Занятость и безработица

1

Самостоятельная работа обучающихся

Составление тестов по теме «Рынок труда».

0,5

Практическое занятие

 Экономика семьи

2

Самостоятельная работа обучающихся

Подготовить доклады по теме: «Бюджет семьи»

1ч.

 2

Причины безработицы и трудоустройство.

2

Самостоятельная работа обучающихся

Проработка конспекта по теме № 3.3 Консультация(подготовка к дифференцированному зачету)

1ч.

Тема 3.4.

Основные проблемы экономики России.

Элементы международной экономики

Содержание учебного материала

4

1

Становление современной рыночной экономики России.

1

Самостоятельная работа обучающихся

Установление соответствия между понятием и определением.

0,5

2

Мировая экономика

1

Самостоятельная работа обучающихся

Подготовка презентаций по теме: «Мировая экономика»

0,5

Практическое занятие

№1. Особенности современной экономики России.

2

Самостоятельная работа обучающихся

Характеристика предложенных  понятий, заполнение  пропусков в тексте.

1ч.

РАЗДЕЛ   4             СОЦИАЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ

14

2

Тема 4.1.

Социальная роль и стратификация

Содержание учебного материала

1

Социальная структура общества

1

Самостоятельная работа обучающихся

Подготовка презентаций по теме:  «Социальная стратификация», «Социальная мобильность»

0,5

2

Социальный статус и престиж.

1

Самостоятельная работа обучающихся

Написание эссе по теме: «Социальный статус и престиж».

0,5

Тема 4.2.

Социальные нормы и конфликты

Содержание учебного материала

6

1

Социальные нормы. Виды социальных норм и санкций. Социальный контроль

2

Самостоятельная работа обучающихся

Характеристика предложенных  понятий, заполнение  пропусков в тексте.

2

Отклоняющееся (девиантное) поведение. Преступность

1

Самостоятельная работа обучающихся

Подготовка сообщений на заданную тему: «Девиантное поведение».

0,5

3

Социальный конфликт. Пути разрешения социальных конфликтов.

1

Самостоятельная работа обучающихся

Решение ситуационных задач по теме «Способы разрешения социальных конфликтов»

0,5

4

Нации и межнациональные отношения.

2

Самостоятельная работа обучающихся

Исследовательская работа: подготовка, проведение анкетирования и обработка данных анкетирования по теме «Мы - россияне»

1 час

Тема 4.3.

Важнейшие социальные общности и группы

Содержание учебного материала

6

1

Семья и быт

2

Самостоятельная работа обучающихся

Составление тезисов по теме: «Социальная стратификация в России»

2

Гендер – социальный пол

1

Самостоятельная работа обучающихся

Подготовка презентации по теме

0,5

3

Молодежь в современном обществе

1

Самостоятельная работа обучающихся

Исследовательская работа: подготовка, проведение анкетирования и обработка данных анкетирования по теме «Проблемы современной молодежи»

0,5

4

Демографическая ситуация в современной России

2

Самостоятельная работа обучающихся

Подготовка презентаций по теме:  «Демографическая ситуация в современной России»

РАЗДЕЛ   5.       ПОЛИТИКА

18

Тема 5.1.

Политика и власть. Государство в политической системе

Содержание учебного материала

10

1

Политика и власть

2

Самостоятельная работа обучающихся

Составление схемы-кластера по теме «Политика и власть»

2

Политическая система

2

Самостоятельная работа обучающихся

Подготовка презентаций по теме «Политические партии современной России»,

3

Гражданское общество и правовое государство

2

Самостоятельная работа обучающихся

Характеристика предложенных  понятий, заполнение  пропусков в тексте

Тема 5.2.

Участники политического процесса

Содержание учебного материала

12

1

Демократические выборы

2

Самостоятельная работа обучающихся

Подготовка сообщений на заданную тему: «Выборы в РФ: виды и порядок проведения»

«Роль политического лидера».

2

Политические партии и партийные системы

2

Самостоятельная работа обучающихся

Составление сравнительно-аналитической таблицы «Современные идейно-политические системы: консерватизм, либерализм, социал-демократия, коммунизм»

4

Политическая элита.  Политическое лидерство

2

Самостоятельная работа обучающихся

Подготовка сообщений на заданную тему: «Политический терроризм»;

«Роль политического лидера».

6

Политическое поведение

2

Самостоятельная работа обучающихся

Написание эссе по теме: «Политическое поведение»

7

Политический процесс и культура политического  участия

2

Самостоятельная работа обучающихся

Подготовка презентаций по теме «Политические процесс»

Практическое занятие

2

 Средства массовой информации и политическое сознание.

2

Самостоятельная работа обучающихся

Написание эссе по теме «Роль СМИ в политической жизни общества»

1ч.

РАЗДЕЛ   6.         ПРАВО

30

Тема 6.1.

Правовое регулирование общественных отношений

Содержание учебного материала

12

1,2

1

Современные подходы к пониманию права

2

Самостоятельная работа обучающихся

Составление схем-кластеров по теме «Современные подходы к пониманию права»

2

Право в системе социальных норм

2

Самостоятельная работа обучающихся

Подготовка презентации по теме

3

Источники права

2

Самостоятельная работа обучающихся

Составление схем-кластеров по теме «Источники права»

4

Правоотношения и правонарушения

2

Самостоятельная работа обучающихся

Составление схем-кластеров по теме «Правоотношения и правонарушения»

5

Предпосылки правомерного поведения

2

Самостоятельная работа обучающихся

Написать эссе на тему: «Правомерное поведение

Практическое занятие

2

 Право в системе социальных норм.

2

Самостоятельная работа обучающихся

Подготовить сообщение на тему: Право в систем социальных норм.

1ч.

Тема 2.

Отрасли российского права

Содержание учебного материала

18

1

Гражданин российской Федерации

1

Самостоятельная работа обучающихся

Написать эссе на тему: «Я гражданин РФ»

0,5

2

Гражданское право

1

Самостоятельная работа обучающихся

Решение ситуационных задач по теме « Гражданское право»

0,5

3

Семейное право

1

Самостоятельная работа обучающихся

Решение ситуационных задач по теме « Семейное  право»

0,5

4

Трудовое право

1

Самостоятельная работа обучающихся

Решение ситуационных задач по теме «Трудовое  право»

0,5

5

Экологическое право

1

Самостоятельная работа обучающихся

Решение ситуационных задач по теме « Экологическое  право»

0,5

6

Процессуальные отрасли права

1

Самостоятельная работа обучающихся

Решение ситуационных задач по теме « Процессуальные отрасли  право»

0,5

7

Конституционное судопроизводство

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Решение ситуационных задач по теме « Конституционное  право»

8

Международная защита прав человека

1

Самостоятельная работа обучающихся:

Подготовка презентации по теме

0,5

9

Правовые основы антитеррористической политики Российского государства

1

Самостоятельная работа обучающихся:

Подготовка сообщений на заданную тему

0,5

Практические занятия

4

№ 1. Система государственных органов Российской Федерации.

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Подготовка презентации по теме

1ч.

№2. Обязанность защиты Отечества. Основания отсрочки от военной службы.

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Решение ситуационных работ по теме

1ч.

Промежуточная аттестация  в форме дифференцированного зачета

2

                                                  Самостоятельная работа обучающихся:

     

1ч.

Всего:

256

  1. 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета 1;

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета теоретического:

1. столы по количеству обучающихся;

2. стулья по количеству обучающихся;

3. доска.

Технические средства обучения:

1. Компьютер;

2. Проектор.

  1. 3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Боголюбов Л. Н. и др. Обществознание. 10 класс. Базовый уровень.— М., 2016.
  2. Боголюбов Л. Н. и др. Обществознание. 11 класс. Базовый уровень.— М., 2016.

Дополнительные источники:

  1. Конституция Российской Федерации 1993 г. (последняя редакция).
  2. Гражданский кодекс РФ. Ч. 1 - 4
  3. Кодекс РФ об административных правонарушениях (введен в действие Федеральным законом от 30.12.2001 № 195-ФЗ) // СЗ РФ. — 2002. — № 1 (Ч. I). — Ст. 1.
  4. Трудовой кодекс РФ (введен в действие Федеральным законом от 30.12.2001 № 197-ФЗ) // СЗ РФ. — 2002. — № 1 (Ч. I). — Ст. 3.
  5. Уголовный кодекс РФ (введен в действие Федеральным законом от 13.06.1996 № 63-ФЗ) // СЗ РФ. — 1996. — № 25. — Ст. 2954.
  6. Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» // СЗ РФ. — 1992. — № 15. — Ст. 766.
  7. Закон РФ от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» // Ведомости Съезда народных депутатов РФ и ВС РФ. — 1991. — № 18. — Ст. 566.
  8. Закон РФ от 31.05.2002 № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации» // СЗ РФ. —
  9. Земельный кодекс РФ (введен в действие Федеральным законом от 25.10.2001 № 136-ФЗ) // СЗ РФ. — 2001. — № 44. — Ст. 4147.

2002.

Интернет-ресурсы:

www.openclass.ru (Открытый класс: сетевые образовательные сообщества).

www.school-collection.edu.ru (Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов).

www.festival.1september.ru (Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»).

www.base.garant.ru («ГАРАНТ» — информационно-правовой портал).

www.istrodina.com (Российский исторический иллюстрированный журнал «Родина»).

  1. 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
  2. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также в ходе дифференцированного зачета.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Воспитание гражданственности, социальной ответственности, правового самосознания, патриотизма, приверженности конституционным принципам Российской Федерации;

Практическая работа, тестирование,

устный опрос, дифференцированный зачет

 развитие личности на стадии начальной социализации, становление правомерного социального поведения, повышение уровня политической, правовой и духовно-нравственной культуры подростка;

  углубление интереса к изучению социально-экономических и политико-правовых дисциплин;

умение получать информацию из различных источников, анализировать, систематизировать ее, делать выводы и прогнозы;

 содействие формированию целостной картины мира, усвоению знаний об

основных сферах человеческой деятельности, социальных институтах, нормах регулирования общественных отношений, необходимых для взаимодействия с другими людьми в рамках отдельных социальных групп и общества в целом;

формирование мотивации к общественно полезной деятельности, повышение стремления к самовоспитанию, самореализации, самоконтролю;

применение полученных знаний и умений в практической деятельности в различных сферах общественной жизни.

Разработчики:         

Областное государственное автономное

профессиональное образовательное учреждение

«Дмитриевский сельскохозяйственный техникум»

                               

Преподаватель                                                                                        Н.М. Расулова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ»

Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины «Обществознание» (включая экономику и право) предназначена для изучения обществознания в ГОБПОУ «Липецкий политехнический техникум», реализующи...

Рабочая программа производственной практики ПМ 01 "Обеспечение и реализация прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты" по специальности 400201 "Право и организация социального обеспечения" (базовая подготовка)

Рабочая программа производственной практики ПМ 01 "Обеспечение и реализация прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты" по специальности 400201 "Право и организация социального о...

рабочие программы и косы по обществознанию, праву, философии

Рабочие программы по обществознанию, праву, философии, КОСы. Согласно ФГОС и примерных рабочих программ....

рабочие программы и косы по обществознанию, праву, философии

Рабочие программы по обществознанию, праву, философии, КОСы. Согласно ФГОС и примерных рабочих программ.Комплект контрольно-оценочных средств разработан на основе Федерального государственного образов...

Календарно-тематический план по ОУД.12 Обществознание (вкл. экон. и право)

Календарно-тематический план по ОУД.12 Обществознание (вкл. экон. и право) составлен на основании рабочей программы...

Рабочая программа дисциплины БД.08 Обществознание (включая экономику и право) 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений (на базе основного общего образования)

Область применения рабочей программыРазработана с учетом требований федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 08.02.01 Строительс...

Рабочая программа дисциплины БД.08 Обществознание (включая экономику и право) 08.02.05 Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов (на базе основного общего образования)

Область применения рабочей программыРазработана с учетом требований федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности08.02.05 Строительст...