Конкурс Эссе "Моя профессия - 2021"
материал

Асонова Светлана Сергеевна

Я приняла участие в региональном конкурсе эссе, организатором которого яляется АСОУ  

   Здесь я представляю материал данного проекта. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_moya_professiya.docx160.26 КБ

Предварительный просмотр:

Региональный конкурс эссе

«Моя профессия – 2021»

Тема конкурсной работы:

 «Моя профессия – это мой выбор!»

Автор: Асонова Светлана Сергеевна, учитель математики МБОУ СОШ №9 городского округа Ступино

Московской области

2021

Моя профессия – это мой выбор!

Я – учитель математики в школе, и смею предположить, что не только мне ученики задавали подобный вопрос: «А почему Вы стали учителем?».

Выбор профессии – самый ответственный первый шаг к взрослой жизни. В детстве меня, как и всех детей спрашивали, кем я хочу стать, когда вырасту? Для себя я решила, что буду учителем.

- Учителем чего?

- Всего, чему научусь! – отвечала я. Одним словом, хочу быть полезной обществу. Все вокруг говорили мне, что профессия Учитель – неблагодарна, тяжела и малооплачиваема. Но я решила не оставлять эту мысль, а просто о ней мечтать.

В итоге, я поступила в институт, что находился в 10 минутах от дома, чтобы просто получить высшее образование. Пока я «грызла» науки на кафедре «Прикладная информатика в экономике», моя личность формировалась, для себя я сделала интересный вывод, что математика, информатика, экономика – точные науки, где все просто и понятно: где есть аксиомы, не требующие доказательств; простейшие алгоритмы решения задач; формулы, помогающие решить уравнение, логарифм и прочее – не важно. Главное, что все сложное переходит в простое, ибо простое – совершенно.

Со временем, по жизни я стала встречать людей, которые так не считали. Оказалось, что и в школе многие математику не понимали вообще. И тут я решила, что мечты детства должны сбываться и я непременно должна принести пользу обществу.

Первым шагом к назначенной цели стало Дополнительное образовательное учреждение, объединение «Юный математик». Дети приходили заниматься, либо по собственному желанию, либо по требованию родителей с целью улучшить оценки в школе. Но одно понять они не могли, что моё объединение направлено на развитие математической логики, внимание, памяти, а не на разбор школьных тем. И, конечно, больший интерес возникал к детям, которые, по их словам, ничего не понимали в математике, а при этом задачи Я.И. Перельмана, к примеру, решали «на Ура».

Казалось бы, цель достигнута – я педагог дополнительного образования. Но, со временем, стали посещать мысли, а не пойти ли мне в школу? Ведь детям, которые не любили школьный предмет математика, ко мне ходят с удовольствие. Возможно, моя помощь нужна детям именно в школе.

Получила дополнительное образование по специальности «Учитель математики». Помню, как с трепетом открывала диплом, пробегая глазами пройденные дисциплины и чувствуя, как сознание наполняется гордостью за выбранную профессию. И пусть прошло 9 лет для принятия этого решения, и пусть, проведя первую неделю уроков я почти падала в обморок от усталости, я поняла одно, что профессия Учитель – это моя профессия!

Сколько сил и времени тратит учитель на свою работу, конечно, не компенсируется с материальной стороны. Но слова детей: «А-а-а! Я поняла (я понял)! Это ж так просто!» - для меня лучшее вознаграждение.

Вернусь к вопросу детей:

- А почему Вы стали учителем?

- Мы учимся друг у друга: мы слушаем и слышим, смотрим и видим, обучаемся и понимаем, - отвечаю я.

Профессия для меня значима и интересна: мы не только учим детей, обучаемся в дополнительных образовательных учреждениях, повышая квалификацию; обмениваемся опытом с коллегами, но и учимся у детей – это бесценный опыт.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРИМЕНЕНИЕ ИГРОВЫХ МЕТОДОВ В УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ (на примере конкурса «Моя профессия - ветфельдшер» среди студентов III курса специальности «Ветеринария»)

Методическая разработка конкурса «Моя профессия - ветфельдшер» среди студентов III курса специальности  «Ветеринария»...

Конкурс "Педагогический дебют - 2021". Образовательный проект "Мы - патриоты".

В данной аннотации авторами представлена программа “Мы – патриоты”, целью которой является формирование основ патриотизма (воспитание качеств человека, которые составляют основу его ...

Конкурс "Педагогический дебют - 2021". Эссе "Деятельность педагогического коллектива моей образовательной организации для создания системы образования, достойной войти в десятку лучших в мире".

Эссе на тему: «Деятельность педагогического коллектива моей образовательной организации для создания системы образования ,достойной войти в десятку лучших в мире»...

Конкурс "Педагогический дебют 2021". Материалы "Культурный норматив школьника"

Всероссийский проект, который реализуется с целью вовлечения детей в культурную среду через посещение учреждений культуры и знакомство с информационными ресурсами о культуре.  Проект направлен на...

Конкурс "Педагогический дебют 2021" Пакет документов на региональный этап конкурса

Пакет документов конкурсанта регионального этапа конкурса "Педагогический дебют 2021"...

Методические материалы открытого урока к конкурсу МАСТЕР-ГОДА-2021

Своей главной задачей как мастера производственного обучения, считаю – научить. Научить подростка работать руками, научить выполнять работу грамотно и профессионально, для того чтобы о...

Конкурс "Золотая астра" 2021

Участие в городском конкурсе педагогического мастерства...