Методическая разработка учебного занятия по дисциплине «История» для студентов 2-х курсов учреждений СПО: «Межнациональные конфликты и распад СССР»
методическая разработка

Горяев Сергей Михайлович

Методическая разработка учебного занятия по дисциплине «История»

для студентов 2-х курсов учреждений СПО.

Тема: «Межнациональные конфликты  и распад СССР»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon istoriya._raspad_sssr._mezhnatsionalnye_konflikty.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка учебного занятия по дисциплине «История»

для студентов 2-х курсов учреждений СПО.

Тема: «Межнациональные конфликты  и распад СССР»

Пояснительная записка.

Методическая разработка  составлена в соответствии с рабочей программой по дисциплине «История»  в соответствии с требованиями ФГОС. Разработка занятия предназначена для преподавателей дисциплины «История» для работы со студентами 2 курса.

Основными целями данной разработки являются:

Создание условий для формирования познавательного интереса студентов к изучению дисциплины «История», а именно:

привлечение интереса и внимания студентов к проблемам современной истории;

знакомство студентов с основными датами и событиями межнациональных конфликтов;

развитие навыков самостоятельной работы;

создание условий для формирования творческого и логического мышления;

создание условий для формирования универсальных учебных действий.

Тема занятия создает возможность для формирования общих компетенций у студентов.

В связи с этим положением, основной задачей преподавателя является:

-создание благоприятных условий для формирования компетенций;

- формирование навыков учебной деятельности и  самостоятельной работы,

-активизация интереса студентов  к вопросам современной  истории,

- создание условия для формирования личностных  результатов.

Данная задача может быть решена за счет использования технологии проблемного обучения. Технология включает поисковую деятельность студентов, вопросы проблемного характера с опорой на практический, собственный опыт. Проблемный метод используется для создания условий формирования логического мышления, развития речи, расширения кругозора студентов, формирования философского мировоззрения, формирование личностных качеств.

Использование мультимедийной презентации способствует успешному усвоению учебного материала, поддержанию внимания студентов на высоком уровне.

Форма организации учебного процесса: комбинированное занятие.

Тип занятия: изучение нового материала.

Цели занятия –  создать условия для формирования общих компетенций.

Учебные:  обсудить основные положения по теме «Перестройка»; рассмотреть основные межнациональные конфликты  на постсоветском пространстве; причины и последствия. Дать оценку распада СССР.

Воспитательные: организация собственной деятельности, выбор методов и способов выполнения поставленных задач; создать условия для формирования интереса к  отечественной истории; повысить уровень коммуникативной культуры студентов, формирование критического мировоззрения, собственных убеждений и взглядов; формирование межэтнической толерантности.

Развивающие: формирование умения анализировать материал, делать выводы, сопоставлять и систематизировать материал; создание условий для формирования критического мышления, внимания, развитие коммуникативной культуры, развитие личностных качеств, самоконтроля,

В результате освоения данной темы студент должен:

Уметь: проводить анализ, систематизировать знания, делать выводы на основании рассматриваемых вопросов.

Знать: проявление национальных конфликтов на постсоветском пространстве, их причины, распад СССР.

Методы обучения: проблемно – поисковый.

Место проведения занятия: аудитория колледжа.

Оснащение занятия: разработка занятия для преподавателя, мультимедийная презентация, тестовые задания для студентов.

Межпредметные связи: история, обществознание.

Продолжительность: 90 минут

Этапы занятия

Действия преподавателя

Действия студентов

Методический комментарий

1.Орг.момент.

Преподаватель приветствует присутствующих студентов, фиксирует готовность аудитории и ТСО к занятию.

Приветствуют преподавателя, организуют рабочие места.

Создание благоприятной психологической атмосферы, проведение занятия в соответствии с планом.

2.Проверка домашнего задания.

Студенты разбиваются на 4 группы. Преподаватель распределяет вопросы:

1. В чем особенность реформирования экономической сферы?

2. В чем особенность реформирования политической сферы?

3. Дайте оценку развития международных отношений.

4.Проанализируйте соответствие целей и итогов перестройки.

В течении 10-15 минут студенты работают по подгруппам, используя план – конспект домашнего задания.

Затем начинается обсуждение

Задача преподавателя создать условия для формирование универсальных учебных действий: личностных, познаватель-ных, регулятивных, коммуникатив-ных.

3.Мотива-ция учебной деятельности и актуализация базовых знаний, темополагание.

Студенты совместно с преподавателем определяют цели и план занятия.

План.

1.Межнациональные конфликты: понятие и причины.

а ) Прибалтика,

б) Абхазия и Южная Осетия,

в) Чечня,

г) Приднестровье,

д) Нагорный Карабах

Вопросы преподавателя, используемые при рассмотрении темы.

Какие национальные конфликты вы знаете? Можно ли было их избежать? Как вы считаете, можно ли связать национальные конфликты с распадом СССР и почему?

В ходе беседы преподаватель акцентирует внимание студентов на значимости изучаемой темы в истории государства с позиции межнациональной толерантности.

Участвуют в составлении плана занятия.

Осмысливают информацию, анализируют план занятия, ставят перед собой развивающие цели.

Формирование познавательного интереса к занятию и изучаемой теме на основании обсуждения проблемных вопросов.  

Методы объяснительно- иллюстрационный, метод эвристической беседы способствуют формированию мышления, самоконтроля, способствуют формированию собственной точки зрения, взглядов.  

4.  Формирование нового уровня знаний.

На основании мультимедийной презентации в ходе беседы с элементами проблемного изложения рассматриваются основные положения темы в соответствии с планом занятия.  

(Приложение №1.)

Осуществляется отбор необходимой информации и ведение опорного конспекта, самоменеджмент.

Создаются условия для формирования универсальных учебных действий: личностных, познавательных, регулятивных, коммуникативных.

5.Обобще-ние и систематизация материала.

Преподаватель предлагает сделать выводы:

-как вы считаете, можно ли было избежать национальных конфликтов на постсоветском пространстве? Почему?

-почему многие национальные конфликты не решены до сих пор? Как это влияет на современные международные отношения?

Студенты анализируют, систематизирует изученный материал, делают выводы.

Студенты получают возможность высказать свою точку зрения, дать оценку рассматриваемому вопросу.

6. Рефлексия. Подведение итогов занятия

Преподаватель предлагает студентам оценить собственную деятельность на занятии, выделив плюсы и минусы деятельности. Подводит итог, комментируя работу студентов на занятии. Выставляет оценки.

Каждый студент должен дать оценку собственной деятельности, получает оценку за работу на занятии.

Установка на форму самоконтроля, самоменеджмент.

7.Домашнее задание

Конспект.

Подготовка домашнего задания.

Формирование самоконтроля, самооценки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка учебного занятия по дисциплине «Основы микробиологии и иммунологии»

Методическая разработка содержит технологическую карту и содержание учебного занятия по теме "Дифференцированный зачет". В содержании представлены разноуровневые задания для проведения конкурса. Конку...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ИНЖЕНЕРНАЯ ГРАФИКА»

Главным условием эффективного осмысленного усвоения знаний и умений студентами является собственная познавательная деятельность обучаемого. Активизация познавательной деятельности - важнейшая задача п...

Методическая разработка учебного занятия по дисциплине ОП.01 Технические измерения

Тема: Подведение итогов обучения. Тип учебного занятия: урок-соревнование...

Методическая разработка учебного занятия по дисциплине «История» для студентов 1-х курсов учреждений СПО: «Дмитрий Донской. Куликовская битва».

Методическая разработка учебного занятия по дисциплине «История» для студентов 1-х курсов учреждений СПО.Тема: «Дмитрий Донской. Куликовская битва»....

Методическая разработка учебного занятия по дисциплине «Обществознание» для студентов 1-х курсов учреждений СПО: «Конституция России – основной закон государства».

Методическая разработка учебного занятия по дисциплине «Обществознание» для студентов 1-х курсов учреждений СПО.Тема: «Конституция России – основной закон государства»....

Методическая разработка учебного занятия по дисциплине «Основы философии» для студентов 2-3 курсов учреждений СПО: «Древний восток – колыбель философской мысли».

Методическая разработка учебного занятия по дисциплине «Основы философии» для студентов 2-3 курсов учреждений СПОТема: «Древний восток – колыбель философской мысли»....

Методическая разработка учебного занятия по дисциплине «История» для студентов 1-х курсов учреждений СПО: «Отмена крепостного права в России»

Методическая разработка учебного занятия по дисциплине «История»для студентов 1-х курсов учреждений СПОТема: «Отмена крепостного права в России»...