Отчет о работе со слабоуспевающими детьми по географии и обществознанию
материал

Отчет о работе со слабоуспевающими детьми

по географии и обществознанию

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Отчет о работе со слабоуспевающими детьми

по географии и обществознанию

за2021-2022 г

Для усиления эффективности работы со слабоуспевающими учащимися использую новые образовательные технологии, инновационные формы и методы обучения: личностно – ориентирован-ный подход (обучение строить с учетом развитости индивидуальных способностей и уровня  сформированност  умений учебного труда) и разноуровневую дифференциацию на всех этапах урока.

Организовываю индивидуально-групповую работу, применяя дифференцированные тренировочные задания, инвариантные практические работы, дифференцированные проверочные работы, творческие работы по выбору.

При опросе слабоуспевающим школьникам дается примерный план ответа, разрешается пользоваться планом, больше времени готовиться к ответу у доски, делать предварительные записи, пользоваться наглядными пособиями и пр.

Ученикам задаю наводящие вопросы, помогающие последовательно излагать материал.

Периодически проверяется усвоение материала по темам уроков, на которых ученик отсутство-вал по той или иной причине.

В ходе опроса и при анализе его результатов стараюсь обеспечивать атмосферу доброжелатель-ности.

В процессе изучения нового материала внимание слабоуспевающих учеников концентрирую на наиболее важных и сложных разделах изучаемой темы, стараюсь чаше обращаться к ним с вопросами, выясняющими степень понимания учебного материала, стимулирую вопросы учеников при затруднени-ях в усвоении нового материала.

В ходе самостоятельной работы на уроке слабоуспевающим школьникам даю задания, направ-ленные на устранение ошибок, допускаемых ими при ответах или в письменных работах: отмечаю положительные моменты в их работе для стимулирования новых усилий, отмечаю типичные затрудне-ния в работе и указываю способы их устранения, оказываю помощь с одновременным развитием самостоятельности в учении.

При организации домашней работы для слабоуспевающих школьников подбираю задания по осознанию и исправлению ошибок: провожу подробный инструктаж о порядке выполнения домашних заданий, о возможных затруднениях, предлагаю (при необходимости) карточки-консультации, планы ответов и алгоритмы выполнения заданий, даю задания для повторения материала, который потребует-ся для изучения новой темы.

Формы работы по ликвидации пробелов в знаниях:

Предлагается примерный план ответа.

Внеурочные дополнительные занятия, помощь перед уроком.

Проведение тематических консультаций.

Работа с памятками.

Блочно-модульное повторение материала.

Разбор и выполнение практических заданий.

Разноуровневые карточки-задания, тесты.

Индивидуальные домашние задания.

Использованные виды опроса:

Индивидуальный

Письменный

Устный

Причины неуспеваемости:

Недостаточная работа на уроке; на уроке невнимательны, отвлекаются; работают пассивно, постоянно нуждаются в стимулах для перехода к очередным видам работы; не имеют постоянной цели, не планируют и не организовывают свою работу; отсутствуют навыки самостоятельности в работе; индифферентно относятся к результатам собственной работы, к познавательному труду в целом; задания воспринимают невнимательно, часто их  не понимают, но вопросы не задают, разъяснений не просят; необходим постоянный индивидуальный подход и дополнительные занятия; систематически не выполняют домашнее задание; отсутствие контроля за выполнением домашнего задания со стороны родителей.

В результате проделанной работы со слабоуспевающими обучающимися наблюдается определённая положительная динамика, которая представлена в таблице.

п/п

Фамилия, имя слабоуспевающего обучающегося

Класс

Результат проделанной работы

1

Колесников Матвей

5

Повышение уровня знаний с низкого до среднего

2

5

география

3

4

Тесля Илья

7

Повышение уровня знаний с низкого до среднего

5

Ткаченко Арина

7

География  обществознание.

6

7

Борисенко В.

8

Повышение уровня знаний с низкого до среднего

8

Боронина  Д.

8

Повышение уровня знаний с низкого до среднего

9

Верещагин Никита.

8

Повышение уровня знаний с низкого до среднего

10

Новикова Ульяна

8

Оценка «3» за 1, 2 четверти, оценка «3» за 3, 4 четверти и за год по географии

11

 Кириллин И.

9

Оценка «3» за 1 полугодие по обществознанию, во втором полугодии и за год по обществознанию оценка «3».

12

Новосельцев В

9

Повышение уровня знаний с низкого до среднего

13

Миншутин К.

9

Повышение уровня знаний с низкого до среднего

14

Северов А.

Шадрина А.

9

Оценка «3» за 1 полугодие по обществознанию, во втором полугодии и за год по обществознанию оценка «3».

Учитель географии и обществознания: /


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ФОРМ И МЕТОДОВ РАБОТЫ СО СЛАБОУСПЕВАЮЩИМИ УЧАЩИМИСЯ, ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ НЕУСПЕВАЕМОСТИ УЧAЩИХСЯ

Статья на тему:ТЕМА«СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ФОРМ И МЕТОДОВ РАБОТЫ СО СЛАБОУСПЕВАЮЩИМИ УЧАЩИМИСЯ, ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ НЕУСПЕ­ВАЕМОСТИ УЧAЩИХСЯ»...

Технологическая карта педагогической прогораммы работы со слабоуспевающими и неуспевающими студентами

Технологическая карта педагогической прогораммы работы со слабоуспевающими и неуспевающими студентами...

План работы со слабоуспевающими учащимися на 2015/2016 учебный год

Цели: выполнение Закона об образовании; принятие комплексных мер, направленных на повышение успеваемости и качества знаний учащихся. Задачи: создание условий для успешного усвоения учащимися у...

Организация работы со слабоуспевающими обучающимися через исследовательскую деятельность.

Среднее специальное образование – наиболее востребованный в нашем обществе уровень образования. Специалисты среднего звена  в России должны стать основным звеном в профессиональной деятельно...

Особенности организации самостоятельной работы со слабоуспевающими обучающимися

Уровень качества знаний обучающихся  обучения   низкий.   Чаще всего это обусловлено низкой мотивацией к обучению, низким уровнем познавательных способностей, неумением вести ...

План работы со слабоуспевающими и отстающим обучающимися

Успешная организация учебной работы и активизация учения немыслимы без чуткого отношения к ним и умелого индивидуального подхода. Истина эта считается прописной. Учителя узнают о ней еще на студ...

План работы со слабоуспевающими и одарёнными студентами

В планах представлены основные направление работы с одарёнными и слабоуспевающими студентами и таблицы реализации планов....