Рабочая программа по истории, 1 курс, группа ПиКД-210
рабочая программа

Домарад Альбина Викторовна

Рабочая программа учебной дисциплины «История» разработана на основе:

1) Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 №413.

2) Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от  от 09.12 2016 г. N 1565

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Рабочая программа по истории357 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Республики Бурятия

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

"Байкальский колледж туризма и сервиса"

Утверждена

приказом директора № 01-7/133-1

от «28»  августа 2020 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 «ИСТОРИЯ»

для профессиональных образовательных организаций

Уровень освоения: базовый

Код специальности 43.02.15 Поварское и кондитерское дело 

Форма обучения: очная

Профиль обучения естественнонаучный

Срок обучения 3 года 10 мес.

Улан-Удэ, 2020

Рабочая программа учебной дисциплины «История» разработана на основе:

1) Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 №413.

2) Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от  от 09.12 2016 г. N 1565

Рабочая программа рассмотрена на заседании цикловой комиссии  ОГСЭ от "__" ________ 20___г., протокол № ___

Председатель ЦК ______________ / Н.И. Дамбиева/

                                                              (подпись)                                 (ФИО)

Согласовано:

Заместитель директора по УПР_________________/ Т.Ю. Гужвина /

                                                                                                       (подпись)                                 (ФИО)

Организация-разработчик:  Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Байкальский колледж туризма и сервиса»

Разработчик: ______________ / А.В. Домарад /

                                              (подпись)                                 (ФИО)

Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для исполнения в 20  -20      учебном году на заседании ЦК  ОГСЭ

                                   

Протокол № _______ от "____ " ________ 20___ г.

Председатель ЦК  ______________ /  Н.И. Дамбиева /

                                                                   (подпись)                              (ФИО)

 

Содержание

1. Планируемые результаты освоения учебной дисциплины .……………….. ...........4 стр.

2. Содержание учебной дисциплины………………………………..............................11 стр.

3. Тематическое планирование………............................................................................12 стр.

4. Условия реализации учебной дисциплины ...............................................................18 стр.

5. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины………………… 21 стр.

        

  1. Планируемые результаты освоения

        общеобразовательной учебной дисциплины

Освоение содержания общеобразовательной учебной дисциплины    «История»

        обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

Личностных (ЛК):

Группы личностных

 результатов

Личностные результаты

(промежуточные планируемые результаты)

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к себе, к своему здоровью, к познанию себя

-готовность и способность обучающихся к отстаиванию личного достоинства, собственного мнения, готовность и способность вырабатывать собственную позицию по отношению к общественно-политическим событиям прошлого и настоящего на основе осознания и осмысления истории, духовных ценностей и достижений нашей страны;

-готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества, потребность в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью.

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к России как к Родине (Отечеству)

-российская идентичность, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме, чувство причастности к историко-культурной общности российского народа и судьбе России, патриотизм, готовность к служению Отечеству, его защите;

 -уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение к государственным символам (герб, флаг, гимн);

-формирование уважения к русскому языку как государственному языку Российской Федерации, являющемуся основой российской идентичности и главным фактором национального самоопределения;

-воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов, проживающих в Российской Федерации

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к закону, государству и к гражданскому обществу

-гражданственность, гражданская позиция активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности, готового к участию в общественной жизни;

-признание неотчуждаемости основных прав и свобод человека, которые принадлежат каждому от рождения, готовность к осуществлению собственных прав и свобод без нарушения прав и свобод других лиц, готовность отстаивать собственные права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с Конституцией Российской Федерации, правовая и политическая грамотность;

-мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики, основанное на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

-интериоризация ценностей демократии и социальной солидарности, готовность к договорному регулированию отношений в группе или социальной организации;

-готовность обучающихся к конструктивному участию в принятии решений, затрагивающих их права и интересы, в том числе в различных формах общественной самоорганизации, самоуправления, общественно значимой деятельности;

-приверженность идеям интернационализма, дружбы, равенства, взаимопомощи народов; воспитание уважительного отношения к национальному достоянию;

-уважительное отношение к национальному достоинству людей, их чувствам, религиозным убеждениям;

-готовность обучающихся противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии; коррупции; дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям.

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся с окружающими людьми

-нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей, толерантного сознания и поведения в поликультурном мире, готовности и способности вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

-принятие гуманистических ценностей, осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению;

-способность к сопереживанию и формирование позитивного отношения к людям, в том числе к лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам; бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью других людей, умение оказывать первую помощь;

-формирование выраженной в поведении нравственной позиции, в том числе способности к сознательному выбору добра, нравственного сознания и поведения на основе усвоения общечеловеческих ценностей и нравственных чувств (чести, долга, справедливости, милосердия и дружелюбия).

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к окружающему миру, живой природе, художественной культуре

-готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к семье и родителям, в том числе подготовка к семейной жизни

-ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни;

Личностные результаты в сфере отношения обучающихся к труду, в сфере социально-экономических отношений

-осознанный выбор будущей профессии как путь и способ реализации собственных жизненных планов;

-готовность обучающихся к трудовой профессиональной деятельности как к возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем.

Метапредметные (МК):

Групповые

метапредметные результаты

Метапредметные результаты

Выпускник научится:

Регулятивные универсальные учебные действия

-самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута;

-оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и морали;

-ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;

-оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели;

-выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты;

-организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели;

-сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.

Познавательные универсальные учебные действия

-искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи;

-критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций,  распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках;

-использовать различные модельно-схематические средства для представления существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в информационных источниках;

-находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития;

-выходить за рамки учебной дисциплины и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для  широкого переноса средств и способов действия;

-выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения;

-менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности

Коммуникативные универсальные учебные действия

-осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий;

-при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.);

-координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия;

-развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств;

-распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной фазы, выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений.

Предметных (ПК):

Выпускник на базовом уровне научится

-рассматривать историю России как неотъемлемую часть мирового исторического процесса; 

-знать основные даты и временные периоды всеобщей и отечественной истории из раздела дидактических единиц;

-определять последовательность и длительность исторических событий, явлений, процессов;

-характеризовать место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий;

-представлять культурное наследие России и других стран;

-работать с историческими документами;

-сравнивать различные исторические документы, давать им общую характеристику; 

-критически анализировать информацию из различных источников; 

-соотносить иллюстративный материал с историческими событиями, явлениями, процессами, персоналиями;

-использовать статистическую (информационную) таблицу, график, диаграмму как источники информации;

-использовать аудиовизуальный ряд как источник информации;

- составлять описание исторических объектов и памятников на основе текста, иллюстраций, макетов, интернет-ресурсов; 

- работать с хронологическими таблицами, картами и схемами; 

- читать легенду исторической карты;

- владеть основной современной терминологией исторической науки, предусмотренной программой;

- демонстрировать умение вести диалог, участвовать в дискуссии по исторической тематике;

- оценивать роль личности в отечественной истории ХХ века;

- ориентироваться в дискуссионных вопросах российской истории ХХ века и существующих в науке их современных версиях и трактовках.

Выпускник на  базовом  уровне получит возможность научиться

-демонстрировать умение сравнивать и обобщать исторические события российской и мировой истории, выделять ее общие черты и национальные особенности и понимать роль России в мировом сообществе;

- устанавливать аналогии и оценивать вклад разных стран в сокровищницу мировой культуры; 

- определять место и время создания исторических документов; 

- проводить отбор необходимой информации и использовать информацию Интернета, телевидения и других СМИ при изучении политической деятельности современных руководителей России и ведущих зарубежных стран; 

- характеризовать современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;

- понимать объективную и субъективную обусловленность оценок российскими и зарубежными историческими деятелями характера и значения социальных реформ и контрреформ, внешнеполитических событий, войн и революций; 

- использовать картографические источники для описания событий и процессов новейшей отечественной истории и привязки их к месту и времени; 

- представлять историческую информацию в виде таблиц, схем, графиков и др., заполнять контурную карту;

- соотносить историческое время, исторические события, действия и поступки исторических личностей ХХ века; 

- анализировать и оценивать исторические события местного масштаба в контексте общероссийской и мировой истории ХХ века; 

- обосновывать собственную точку зрения по ключевым вопросам истории России Новейшего времени с опорой на материалы из разных источников, знание исторических фактов, владение исторической терминологией; 

- приводить аргументы и примеры в защиту своей точки зрения; 

- применять полученные знания при анализе современной политики России;

- владеть элементами проектной деятельности.

Общие компетенции (ОК):

             ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.

ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.

ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей.

ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.

В результате изучения общеобразовательной учебной дисциплины «История»     на уровне среднего общего образования:

Выпускник на базовом  уровне научится:

-рассматривать историю России как неотъемлемую часть мирового исторического процесса; 

-знать основные даты и временные периоды всеобщей и отечественной истории из раздела дидактических единиц;

-определять последовательность и длительность исторических событий, явлений, процессов;

-характеризовать место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий;

-представлять культурное наследие России и других стран;

-работать с историческими документами;

-сравнивать различные исторические документы, давать им общую характеристику; 

-критически анализировать информацию из различных источников; 

-соотносить иллюстративный материал с историческими событиями, явлениями, процессами, персоналиями;

-использовать статистическую (информационную) таблицу, график, диаграмму как источники информации;

-использовать аудиовизуальный ряд как источник информации;

-составлять описание исторических объектов и памятников на основе текста, иллюстраций, макетов, интернет-ресурсов; 

-работать с хронологическими таблицами, картами и схемами; 

-читать легенду исторической карты;

-владеть основной современной терминологией исторической науки, предусмотренной программой;

-демонстрировать умение вести диалог, участвовать в дискуссии по исторической тематике;

-оценивать роль личности в отечественной истории ХХ века;

-ориентироваться в дискуссионных вопросах российской истории ХХ века и существующих в науке их современных версиях и трактовках.

Выпускник на базовом  уровне получит возможность научиться:

-демонстрировать умение сравнивать и обобщать исторические события российской и мировой истории, выделять ее общие черты и национальные особенности и понимать роль России в мировом сообществе;

-устанавливать аналогии и оценивать вклад разных стран в сокровищницу мировой культуры; 

-определять место и время создания исторических документов; 

-проводить отбор необходимой информации и использовать информацию Интернета, телевидения и других СМИ при изучении политической деятельности современных руководителей России и ведущих зарубежных стран; 

-характеризовать современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;

-понимать объективную и субъективную обусловленность оценок российскими и зарубежными историческими деятелями характера и значения социальных реформ и контрреформ, внешнеполитических событий, войн и революций; 

-использовать картографические источники для описания событий и процессов новейшей отечественной истории и привязки их к месту и времени; 

-представлять историческую информацию в виде таблиц, схем, графиков и др., заполнять контурную карту;

-соотносить историческое время, исторические события, действия и поступки исторических личностей ХХ века; 

-анализировать и оценивать исторические события местного масштаба в контексте общероссийской и мировой истории ХХ века; 

-обосновывать собственную точку зрения по ключевым вопросам истории России Новейшего времени с опорой на материалы из разных источников, знание исторических фактов, владение исторической терминологией; 

-приводить аргументы и примеры в защиту своей точки зрения; 

-применять полученные знания при анализе современной политики России;

-владеть элементами проектной деятельности.

2. Содержание учебной дисциплины «История»

                                 

Новейшая история

1. Мир накануне и в годы Первой мировой войны

2. Межвоенный период (1918 - 1939)

3. Вторая мировая война

4. Соревнование социальных систем

История России

1. Россия в годы "великих потрясений". 1914 - 1921

2. Советский Союз в 1920 - 1930-е гг.

3. Советский Союз в 1929 - 1941 гг.

4. Великая Отечественная война. 1941 - 1945

5. Апогей и кризис советской системы. 1945 - 1991 гг. "Поздний сталинизм" (1945 - 1953)

6. "Оттепель": середина 1950-х - первая половина 1960-х

7. Советское общество в середине 1960-х - начале 1980-х

8. Политика "перестройки". Распад СССР (1985 - 1991)

9. Российская Федерация в 1992 - 2012 гг.

3. Тематическое планирование

 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы:

 Максимальная учебная нагрузка обучающегося 117 часов, в том числе: обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося 117 часов (из них: практические занятия – 36 часов; теоретические занятия – 81 час); промежуточная аттестация- 0 часов; консультации- 0 часов.

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

117

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

117

в том числе:

     - теоретические занятия

81

     - лабораторные занятия (при наличии)

-

     - практические занятия (при наличии)

36

     в том числе:

     - контрольная работа

2

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

Консультации

-

Промежуточная аттестация в форме (экзамена, зачета, дифференцированного зачета)

ДЗ

Тематический план учебной дисциплины «ИСТОРИЯ»        

                                                                             

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень усвоения

1

2

3

4

Введение

Содержание учебного материала

1. Введение в историю.

2

1

- лабораторные занятия: не предусмотрены.

-

- практические занятия: не предусмотрены.

-

в том числе:-

 - контрольная работа: не предусмотрена.  

-

- самостоятельная работа обучающихся:  не предусмотрена.

-

Раздел 1.

Новейшая история.

46

Тема 1.1

Мир накануне и в годы Первой

мировой войны.

Содержание учебного материала

1. Мировой порядок перед Первой мировой войной: колониальные и континентальные империи.

2. Первая мировая война.

3. Мир между Мировыми войнами (1918-1939гг.): Версальско – Вашингтонская система.

4. Страны Запада в 1920гг.: авторитарные режимы в Европе.

5. Великая депрессия: мировой экономический кризис.

6. Нарастание агрессии в мире: нацистская диктатура в Германии.

7. Политика «умиротворения» агрессора, создание оси Берлин - Рим - Токио.

14

2,3

- лабораторные занятия: не предусмотрены.

- практические занятия:

1. Политические, экономические, социальные и культурные последствия Первой мировой войны.

2. Политическое развитие стран Южной и Восточной Азии: революция в Китае, национально-освободительное движение в Индии в 1919 - 1939 гг. 

3. Формирование народных фронтов в странах Европы и борьба с фашизмом.

4. Развитие культуры в первой трети 20 века: основные направления в искусстве.

8

в том числе:

- контрольная работа: не предусмотрена.  

-

- самостоятельная работа обучающихся: не предусмотрена.

-

Тема 1.2

Вторая мировая война.

Содержание учебного материала                        

1. Начало Второй мировой войны, стратегические планы основных воюющих сторон.

2. Коренной перелом в войне. Тегеранская конференция: "Большая тройка".

3. Открытие Второго фронта: разгром Германии, Японии и их союзников. Итоги войны.

6

2,3

- лабораторные занятия: не предусмотрены.

- практические занятия:

1. Жизнь на оккупированных территориях: движение сопротивления и коллаборационизм. 

2

в том числе:

- контрольная работа: не предусмотрена.

-

- самостоятельная работа обучающихся: не предусмотрена.

-

Тема 1.3.

Соревнование

Социальных

систем.

Содержание учебного материала                        

1. Начало «холодной войны», гонка вооружений.

2. Политика «Разрядки».

3. «Западная Европа и Северная Америка в 50–80-е годы ХХ века.  Положение стран Латинской Америки в середине XX века.

4. Достижения и кризисы социалистического мира.

5. Страны Азии и Африки в 1940–1990-е гг.: крушение колониальной системы и выбор пути развития.

10

1,2

- лабораторные занятия: не предусмотрены.

- практические занятия

1. Дальний Восток в 40–70-е гг.: войны и революции.

2. Современный мир: глобализация конца XX – начала XXI вв. Информационная революция. Интернет.

4

в том числе:

- контрольная работа по разделу №1 «Новейшая история»

2

- самостоятельная работа обучающихся: не предусмотрена.

-

Раздел 2.

История России.

69

Тема 2.1.

Россия в годы

«великих потрясений». 1914–1921гг.

Содержание учебного материала                        

1. XX век и Россия.

2. Государство и российское общество в конце XIX-начале  XX вв.

3. Экономическое развитие страны.

4. Россия в Первой мировой войне: геополитические и военно-стратегические планы командования.

5. Великая российская революция 1917 г.: объективные и субъективные причины обострения экономического и политического кризиса.

6. Гражданская война в России.

7. Образование СССР. Внешняя политика СССР в 1920 - 1930-е годы.

14

2,3

- лабораторные занятия: не предусмотрены.

- практические занятия:

 1. Общественно-политическое развитие страны: зарождение парламентаризма в России

 2. Массовой героизм воинов.

3 .Наш край в годы революции и Гражданской войны.

4.Последствия Первой мировой войны и гражданской войны.  

8

в том числе:

- контрольная работа: не предусмотрена.

-

- самостоятельная работа обучающихся:  не предусмотрена.

-

Тема 2.2

Советский Союз в 1920–1930 г.

Содержание учебного материала                

1. Переход страны к новой экономической политике.

2. Образование СССР. Внешняя политика СССР в 1920 - 1930-е годы.

4

2,3

- лабораторные занятия: не предусмотрены.

- практические занятия: не предусмотрены.

-

в том числе:

- контрольная работа: не предусмотрена.

-

- самостоятельная работа обучающихся: не предусмотрена.

-

Тема 2.3

Советский Союз в 1929–1941 г.

Содержание учебного материала                

        

1. Форсированная индустриализация и коллективизация сельского хозяйства в СССР.

2. СССР накануне Великой Отечественной войны.

4

2,3

- лабораторные занятия: не предусмотрены.

- практические занятия: не предусмотрены.

-

в том числе:

- контрольная работа: не предусмотрена.

-

- самостоятельная работа обучающихся: не предусмотрена.

-

Тема 2.4

Великая

Отечественная война.

1941–1945гг.

Содержание учебного материала                

        

1. Начало Великой Отечественной войны 1941–1945гг. Битва за Москву.

2.  Коренной перелом в ходе войны. Сталинградская битва.

3. Великое танковое сражение: огненная дуга.

4. Советский тыл в Великой Отечественной войне.

8

2,3

- лабораторные занятия: не предусмотрены.

- практические занятия:

 

1. Итоги Великой Отечественной войны.

2. Партизанское движение в годы войны.

3. Блокада Ленинграда.

4. Культура в годы войны, ее вклад в победу над фашизмом.

5. Наш край в годы ВОВ.

10

в том числе:

- контрольная работа: не предусмотрена.

-

- самостоятельная работа обучающихся: не предусмотрена

-

Тема 2.5

Апогей и кризис советской

системы.

1945–1991 гг.

.

Содержание учебного материала

                        

1. Восстановление СССР послевоенные годы (1945–1953гг.)

2. «Оттепель»: середина 1950-х – первая половина 1960-х годов.

3. Приход к власти Л.И. Брежнева: его окружение и смена политического курса.

4. Внешняя политика: между разрядкой и конфронтацией

5. Нарастание кризисных явлений в социально-экономической и идейно-политической сферах.

6. Горбачев, Ельцин и «перестройка» в общественном сознании.

12

2,3

- лабораторные занятия: не предусмотрены.

- практические занятия:

1. Развитие культуры в эпоху «Оттепели».

2

в том числе:

- контрольная работа: не предусмотрена.

-

- самостоятельная работа обучающихся: не предусмотрена.

-

Тема 2.6

Российская

Федерация в 1992–2012 гг.

Содержание учебного материала        

                

1. Становление новой России (1992-2000гг.)

2. Россия в 1992-2000-е гг.: вызовы времени и задачи модернизации.

4

1, 2

- лабораторные занятия: не предусмотрены.

- практические занятия:

1. Культура и наука в конце XX в.-  начале XXI в.

2

в том числе:

- контрольная работа: Контрольная работа по разделу № 2 «История России»

-

- самостоятельная работа обучающихся: не предусмотрена.

-

Промежуточная аттестация ( диф. зачет)

1

Консультации

-

Всего

117

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета социально-экономических дисциплин.

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебников «История»;

- рекомендации по выполнению самостоятельной работы.

Технические средства обучения:

- компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиа-проектор.

4.2. Условия реализации учебной дисциплины

с учетом специфических образовательных потребностей при наличии

 в группе инвалидов и лиц с ОВЗ

Реализация программы учебной дисциплины требует проведения учебных занятий с учетом следующих моментов:

- индивидуальный подход к каждому обучающемуся;

- возможность увеличения сроков освоения учебного материала (как в рамках одного занятия, так и в рамках изучения темы, раздела);

- представление материала малыми дозами;

-  комплексное использование устной, дактильной, жестовой речи;

- наглядно-действенный характер содержания образования;

- упрощение системы учебно-познавательных задач, решаемых в процессе образования;

- немногословность, четкость изложения, отсутствие лишних слов;

- специальное обучение «переносу» сформированных знаний и умений в новые ситуации взаимодействия с действительностью;

- обучение работе   со зрительными образами: работа с учебниками, таблицами, рисунками и пр.;

- тренировка умения выделять главное: обучение составлению конспектов, таблиц, технологических карт, интеллект-карт, кроссвордов, презентаций;

- необходимость постоянной актуализации знаний, умений и одобряемых обществом норм поведения;

- обеспечение особой пространственной и временной организации образовательной среды с учетом функционального состояния центральной нервной системы и нейродинамики психических процессов обучающихся;

- использование преимущественно позитивных средств стимуляции деятельности и поведения (поощрение за малейшие успехи, своевременная и тактическая помощь каждому студенту, развитие в нем веры в собственные силы и возможности);

- стимуляция познавательной активности, формирование потребности в познании окружающего мира и во взаимодействии с ним;

- проявление педагогического такта.

Формы и процедуры текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ устанавливаются с учетом ограничений здоровья. Для обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ рекомендуется осуществление входного контроля, назначение которого состоит в определении его способностей восприятия и готовности к освоению учебного материала. Форма входного и текущего контроля, промежуточной аттестации для обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ устанавливается с учетом индивидуальных психофизических особенностей здоровья (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.) При необходимости обучающимся предоставляется дополнительное время для подготовки ответа.  При проведении промежуточной аттестации предусматривается увеличение времени на подготовку к зачетам и экзаменам, а также предоставляется дополнительное время для подготовки ответа на зачете/экзамене.  

4.2. ЛИТЕРАТУРА

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.

Основные источники:

1.  Артемов В. В. Лубченков Ю. Н. История. Учебник для студентов средних профессиональных учебных заведений. - М. : 2017

2. Артемов В. В. Лубченков Ю. Н. История для профессий и специальностей технического, естественно-научного, социально-экономического профилей. В 2-х ч. - М.: 2018

Дополнительные источники:

  1. Гаджиев К.С., Закаурцева Т.А., Родригес А.М., Пономарев М.В. Новейшая история стран Европы и Америки. XX век. В 3 частях. Часть 2. 1945 - 2000. - М.: 2018
  2. Горелов А.А. История мировой культуры. - М.: 2019
  3. Захаревич А.В. История Отечества. - М.: 2017
  4. Орлов А.С., Георгиев В.А., Георгиева Н.Г., Сивохина Т.А. История
  5. России. - М.: 2015
  6. Санин Г. А. Крым. Страницы истории. - М.: 2015
  7. Сёмин В.П. Отечественная история. - М.: 2014

Для преподавателей (методическая литература для педагога):

  1. Об образовании в Российской Федерации. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ
  2. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования. Утв. Приказом Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413
  3. Приказ Минобрнауки России от 29 декабря 2014 г. № 1645 « О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования»
  4. Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259).
  5. Вяземский Е. Е. , Стрелова О. Ю. Уроки истории: думаем, спорим, размышляем. - М.: 2017
  6. Вяземский Е. Е., Стрелова О. Ю. Педагогические подходы к реализации концепции единого учебника истории. - М.: 2016
  7. История России. 1900 - 1946 гг. Книга для учителя / под ред. А. В. Филиппова, А. А. Данилова. - М.: 2017
  8. Концепция нового учебно-методического комплекса по отечественной истории // Вестник образования. - 2016. - Июль. - № 13. - С. 10 - 124.

Интернет-ресурсы:

  1. http://www.gumer.info/ — Библиотека Гумер.
  2. http://www.hist.msu.ru/ER/Etext/PICT/feudal.htm — Библиотека Исторического факультета МГУ.
  3. http://www.plekhanovfound.ru/library/ — Библиотека социал-демократа.
  4. http://www.bibliotekar.ru — Библиотекарь. Ру: электронная библиотека нехудожественной литературы по русской и мировой истории, искусству, культуре, прикладным наукам.
  5. http://gpw.tellur.ru/ — Великая Отечественная: материалы о Великой Отечественной войне.
  6. http://ru.wikipedia.org — Википедия: свободная энциклопедия.
  7. http://ru.wikisource.org/ — Викитека: свободная библиотека.
  8. http://www.wco.ru/icons/ — виртуальный каталог икон.
  9. http://militera.lib.ru/ — военная литература: собрание текстов.
  10. И11р://сеп1ег.11о.ги/8от/§е1ЫоЪ.а8р/ — всемирная история для школьников.
  11. http://world-war2.chat.ru/ — Вторая Мировая война в русском Интернете.
  12. http://www.ostu.ru/personal/nikolaev/index.html — Геосинхрония: атлас всемирной истории.
  13. httр://www.kulichki.com/~gumilev/HE1 — Древний Восток
  14. http://www.old-rus-maps.ru/ — европейские гравированные географические чертежи и карты России, изданные в XVI—XVIII столетиях.
  15. http://biograf-book.narod.ru/ — избранные биографии: биографическая литература СССР.
  16. http://www.magister.msk.ru/library/library.htm — Интернет-издательство «Библиотека»: Электронные издания произведений и биографических и критических материалов.
  17. http://intellect-video.com/russian-history/ — история России и СССР: онлайн-видео.
  18. http://www.historicus.ru/ — Историк: общественно-политический журнал.
  19. http://history.tom.ru/ — история России от князей до Президента http://statehistory.ru — История государства.
  20. http://www.kulichki.com/grandwar/ — «Как наши деды воевали»: рассказы о военных конфликтах Российской империи.
  21. http://www.raremaps.ru/ — коллекция старинных карт Российской империи.
  22. http://old-maps.narod.ru/ — коллекция старинных карт территорий и городов России.
  23. http://www.lectures.edu.ru/ — лекции по истории для любознательных.
  24. http://mifologia.cjb.net — мифология народов мира.
  25. http://www.krugosvet.ru/ — онлайн-энциклопедия «Кругосвет».
  26. http://liber.rsuh.ru/section.html?id=1042 — оцифрованные редкие и ценные издания из фонда Научной библиотеки.
  27. http://www.august-1914.ru/ — Первая мировая война: Интернет-проект.
  28. http://9may.ru/ — проект-акция: «наша Победа. День за днём».
  29. http://www.temples.ru/ — проект «Храмы России».
  30. http://radzivil.chat.ru/ — Радзивиловская летопись с иллюстрациями.
  31. http://www.borodulincollection.com/index.html — раритеты фотохроники СССР: 1917—1991 гг. (коллекция Льва Бородулина).
  32. http://www.rusrevolution.info/ — революция и Гражданская война: Интернет-проект.
  33. http://www.istrodina.com/ — Родина: российский исторический иллюстрированный журнал.
  34. http://all-photo.ru/empire/index.ru.html — Российская империя в фотографиях.
  35. http://fershal.narod.ru/ — российский мемуарий.
  36. http://www.avorhist.ru/ — Русь Древняя и Удельная. http://memoirs.ru/  —  русские   мемуары:   Россия  в   дневниках и воспоминаниях.
  37. http://www.scepsis.ru/library/history/page1/ — Скепсис: научно-просветительский журнал.
  38. http://www.arhivtime.ru/ — следы времени: Интернет-архив старинных фотографий, открыток, документов.
  39. http://www.sovmusic.ru/ — советская музыка.
  40. http://www.infoliolib.info/ — университетская электронная библиотека Infolio.
  41. http://www.hist.msu.ru/ER/Etext/index.html — электронная библиотека Исторического факультета МГУ им. М. В. Ломоносова
  42. http://www.history.pu.ru/elbib/ — электронная библиотека исторического факультета СПбГУ.
  43. http://ec-dejavu.ru/ — энциклопедия культур Dеjа Vu.

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(личностные, метапредметные, предметные)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

3

Личностные результаты

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к себе, к своему здоровью, к познанию себя

-готовность и способность обучающихся к отстаиванию личного достоинства, собственного мнения, готовность и способность вырабатывать собственную позицию по отношению к общественно-политическим событиям прошлого и настоящего на основе осознания и осмысления истории, духовных ценностей и достижений нашей страны;

-готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества, потребность в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью.

Мониторинг роста самостоятельности и навыков получения нового знания каждым обучающимся

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к России как к Родине (Отечеству)

-российская идентичность, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме, чувство причастности к историко-культурной общности российского народа и судьбе России, патриотизм, готовность к служению Отечеству, его защите;

-уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение к государственным символам (герб, флаг, гимн);

-формирование уважения к русскому языку как государственному языку Российской Федерации, являющемуся основой российской идентичности и главным фактором национального самоопределения;

-воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов, проживающих в Российской Федерации

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к закону, государству и к гражданскому обществу

-гражданственность, гражданская позиция активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности, готового к участию в общественной жизни;

-признание неотчуждаемости основных прав и свобод человека, которые принадлежат каждому от рождения, готовность к осуществлению собственных прав и свобод без нарушения прав и свобод других лиц, готовность отстаивать собственные права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с Конституцией Российской Федерации, правовая и политическая грамотность;

-мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики, основанное на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

-интериоризация ценностей демократии и социальной солидарности, готовность к договорному регулированию отношений в группе или социальной организации;

-готовность обучающихся к конструктивному участию в принятии решений, затрагивающих их права и интересы, в том числе в различных формах общественной самоорганизации, самоуправления, общественно значимой деятельности;

 

-приверженность идеям интернационализма, дружбы, равенства, взаимопомощи народов; воспитание уважительного отношения к национальному достоянию;

-уважительное отношение к национальному достоинству людей, их чувствам, религиозным убеждениям;

-готовность обучающихся противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии; коррупции; дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям.

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся с окружающими людьми

-нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей, толерантного сознания и поведения в поликультурном мире, готовности и способности вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

 -принятие гуманистических ценностей, осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению;

-способность к сопереживанию и формирование позитивного отношения к людям, в том числе к лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам;

-бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью других людей, умение оказывать первую помощь;

-формирование выраженной в поведении нравственной позиции, в том числе способности к сознательному выбору добра, нравственного сознания и поведения на основе усвоения общечеловеческих ценностей и нравственных чувств (чести, долга, справедливости, милосердия и дружелюбия).

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к окружающему миру, живой природе, художественной культуре

-готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни;

-сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к семье и родителям, в том числе подготовка к семейной жизни

-ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни;

Личностные результаты в сфере отношения обучающихся к труду, в сфере социально-экономических отношений

-осознанный выбор будущей профессии как путь и способ реализации собственных жизненных планов;

-готовность обучающихся к трудовой профессиональной деятельности как к возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем.

метапредметные результаты

Регулятивные универсальные учебные действия

-самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута;

-оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и морали;

-ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;

-оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели;

-выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты;

-организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели;

-сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.

Мониторинг роста самостоятельности и навыков получения нового знания каждым обучающимся

Познавательные универсальные учебные действия

-искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи;

-критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций,  распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках;

-использовать различные модельно-схематические средства для представления существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в информационных источниках;

-находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития;

-выходить за рамки учебной дисциплины и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для  широкого переноса средств и способов действия;

-выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения;

-менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности

Коммуникативные универсальные учебные действия

-осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий;

-при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.);

-координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия;

-развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств;

-распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной фазы, выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений.

предметные результаты

Выпускник на базовом уровне научится:

-рассматривать историю России как неотъемлемую часть мирового исторического процесса; 

-знать основные даты и временные периоды всеобщей и отечественной истории из раздела дидактических единиц;

-определять последовательность и длительность исторических событий, явлений, процессов;

-характеризовать место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий;

-представлять культурное наследие России и других стран;

-работать с историческими документами;

-сравнивать различные исторические документы, давать им общую характеристику; 

-критически анализировать информацию из различных источников; 

-соотносить иллюстративный материал с историческими событиями, явлениями, процессами, персоналиями;

-использовать статистическую (информационную) таблицу, график, диаграмму как источники информации;

-использовать аудиовизуальный ряд как источник информации;

-составлять описание исторических объектов и памятников на основе текста, иллюстраций, макетов, интернет-ресурсов; 

-работать с хронологическими таблицами, картами и схемами; 

-читать легенду исторической карты;

-владеть основной современной терминологией исторической науки, предусмотренной программой;

-демонстрировать умение вести диалог, участвовать в дискуссии по исторической тематике;

-оценивать роль личности в отечественной истории ХХ века;

-ориентироваться в дискуссионных вопросах российской истории ХХ века и существующих в науке их современных версиях и трактовках.

Выпускник на  базовом  уровне получит возможность научиться

-демонстрировать умение сравнивать и обобщать исторические события российской и мировой истории, выделять ее общие черты и национальные особенности и понимать роль России в мировом сообществе;

-устанавливать аналогии и оценивать вклад разных стран в сокровищницу мировой культуры; 

-определять место и время создания исторических документов; 

-проводить отбор необходимой информации и использовать информацию Интернета, телевидения и других СМИ при изучении политической деятельности современных руководителей России и ведущих зарубежных стран; 

-характеризовать современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;

-понимать объективную и субъективную обусловленность оценок российскими и зарубежными историческими деятелями характера и значения социальных реформ и контрреформ, внешнеполитических событий, войн и революций; 

-использовать картографические источники для описания событий и процессов новейшей отечественной истории и привязки их к месту и времени; 

-представлять историческую информацию в виде таблиц, схем, графиков и др., заполнять контурную карту;

-соотносить историческое время, исторические события, действия и поступки исторических личностей ХХ века; 

-анализировать и оценивать исторические события местного масштаба в контексте общероссийской и мировой истории ХХ века; 

-обосновывать собственную точку зрения по ключевым вопросам истории России Новейшего времени с опорой на материалы из разных источников, знание исторических фактов, владение исторической терминологией; 

-приводить аргументы и примеры в защиту своей точки зрения; 

-применять полученные знания при анализе современной политики России;

-владеть элементами проектной деятельности.

Результаты базового уровня ориентированы на общую функциональную грамотность, получение компетентностей для повседневной жизни и общего развития. Эта группа результатов предполагает:

-понимание предмета, ключевых вопросов и основных составляющих элементов изучаемой предметной области, что обеспечивается не за счет заучивания определений и правил, а посредством моделирования и постановки проблемных вопросов культуры, характерных для данной предметной области;

-умение решать основные практические задачи, характерные для использования методов и инструментария данной предметной области.

 Студенты в полном объеме выполняют предъявленные задания и демонстрируют следующие знания и умения:

-осуществлять поиск информации, представленной в различных знаковых системах;

- логично, развернуто отвечать как на устный вопрос, так и на вопросы по историческому источнику;

-соотносить исторические события, процессы с определенным периодом истории России и всеобщей истории, определять их место в историческом развитии страны и мира;

-анализировать, сравнивать, обобщать факты прошлого и современности, руководствуясь принципом историзма;

-давать оценку исторических событий и явлений, деятельности исторических личностей (значение, уроки, вклад в мировую историю, соответствие критериям нравственности);

-сопоставлять различные точки зрения на исторические события, обосновывать свое мнение;

-применять исторические знания при анализе различных проблем современного общества;

-толковать содержание основных терминов исторической и общественно-политической лексики;

-демонстрировать знание основных дат отечественной истории;

-составлять краткий (тезисный) план предлагаемого к изучению материала;

-оформлять контурную карту в соответствии с полнотой требований заданий (легенды);

- читать карту, ориентируясь в историческом пространстве и времени;

-преобразовывать текстовую информацию в иную (график, диаграмма, таблица).

Предметные результаты раздела «Выпускник получит возможность научиться» не выносятся на итоговую аттестацию, но при этом возможность их достижения должна быть предоставлена каждому обучающемуся.

-умение использовать информацию Интернета, телевидения и других СМИ при изучении политической деятельности современных руководителей России и ведущих зарубежных стран; 

-умение анализировать и оценивать исторические события местного масштаба в контексте общероссийской истории; 

-обосновывать собственную точку зрения по ключевым вопросам истории России Новейшего времени с опорой на материалы из разных источников, знание исторических фактов, владение исторической терминологией; 

-приводить аргументы и примеры в защиту своей точки зрения.

 Устный опрос.

 Тестирование по

 соответствующим

  темам.

 Контрольная работа.

 Самостоятельная

  работа.

 Практическая работа.

Домашние задания проблемного характера.

Анализ исторического источника.

Подготовка и защита индивидуальных и групповых  заданий: мультимедиа-презентаций, докладов, рефератов.

 Подготовка и защита проектов.

Работа с текстом учебника, легендой исторической карты.

Промежуточная

аттестация.

общие компетенции

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

-демонстрация интереса к будущей профессии.

Мониторинг роста творческой самостоятельности и навыков получения новых знаний.

Мониторинг и оценка выполнения практических заданий,  самостоятельной работы, индивидуальных заданий.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

-обоснование выбора и применения методов и способов решения учебных задач;

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

-демонстрация способности принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

-нахождение и использование информации для эффективного выполнения учебных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

-демонстрация навыков использования информационно-коммуникационных технологий в учебной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

-взаимодействие с обучающимися, преподавателями в ходе обучения.

ОК 7. Брать на себя ответственность работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

-проявление ответственности за работу участников группы, результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

-планирование обучающимся повышения личностного и квалификационного уровня.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

-проявление интереса к инновациям в области профессиональной и учебной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по истории 2 курс СПО, тематический план по истории 2 курс СПО

Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОУ СПО по специальности 120714 Земельно-имущественные отношения ...

Рабочая программа по истории

Рабочая программа по истории, учебник "Россия и мир" Волобуев, 117 часов...

Рабочая программа по истории

Рабочая программа предназначена для профессий : 100116.01 Парикмахер, 150709.02 Сварщик, 190631.01 АвтомеханикСрок реализации: 2011-2013 учебные годыУровень общего образования: среднее (полное) общее ...

Рабочая программа по истории в 5 классе к учебнику Вигасина

Рабочая программа и развернутое тематичесое планирование к УМК А.А. Вигасина, Г.И. Годера, И.С. Свенцицкой...

Рабочая программа по истории 7 класс

Тематическое планирование...

рабочая программа по истории для 1 курса

рабочая программа по истори для 1 курса...

Рабочая программа по истории "Знатоки истории" (Кружок)

Рабочая программа по истории "Знатоки истории" (Кружок)...