ИНТЕРАКТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА И ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА УЧАЩЕГОСЯ
статья

Ксенофонтова Татьяна Васильевна

Традиционные методы и формы обучения в современном мире не всегда отвечают запросам и учителей, и учащихся. Появилась необходимость  внедрения новых форм обучения, требующих от учителя компетенции не только в области своей специальности, поиска новых технологий, современных форм обучения, которые помогут заинтересовать современных детей, удержать их интерес надолго. Один из наиболее эффективных способов обучения детей - использование активных подходов, одной из разновидностей которого является интерактивное обучение.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ИНТЕРАКТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА И ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА УЧАЩЕГОСЯ

Т.В.Ксенофонтова

Традиционные методы и формы обучения в современном мире не всегда отвечают запросам и учителей, и учащихся. Появилась необходимость  внедрения новых форм обучения, требующих от учителя компетенции не только в области своей специальности, поиска новых технологий, современных форм обучения, которые помогут заинтересовать современных детей, удержать их интерес надолго. Один из наиболее эффективных способов обучения детей - использование активных подходов, одной из разновидностей которого является интерактивное обучение.

Интерактивный («Inter» - взаимный и «act» - действовать) – означает умение взаимодействовать, находиться в режиме беседы, диалога с кем-либо. Т.е. интерактивное обучение – это диалоговое обучение, в процессе чего происходит взаимодействие преподавателя с учениками.[4, с.112]

Основной целью применения интерактивных методов и приемов в процессе обучения иностранным языкам является взаимодействие учащихся, межличностная коммуникация, важнейшей особенностью которой признается способность участников взаимодействия «принимать роль другого», интерпретировать и анализировать конкретную ситуацию и строить свои действия, основываясь на собственном опыте или же на текущем анализе.

При этом интерактивное обучение одновременно решает несколько задач:

  • развивает коммуникативные умения и навыки;
  • решает информационную задачу, поскольку обеспечивает учащихся необходимой информацией, без которой невозможно реализовывать совместную деятельность;
  • помогает установлению эмоциональных контактов между участниками процесса обучения;
  • развивает критическое мышление, умения решать проблемы;
  • развивает общие учебные умения и навыки;
  • обеспечивает воспитательную задачу, поскольку приучает работать в команде.

Интерактивные технологии помогают разнообразить учебную деятельность, а также способствуют повышению мотивации к обучению, которая в рамках новой образовательной парадигмы занимает важное место. Цель мотивации - формирование у детей устойчивого интереса к предмету, развитие коммуникативных и творческих способностей.

Главная суть интерактивного обучения состоит в том, что учебный процесс организован таким образом, что практически все учащиеся оказываются вовлеченными в процесс познания, они имеют возможность понимать и рефлектировать по поводу того, что они знают и думают, вне зависимости от уровня владения языком.

Среди большого количества передовых технологий, которые используются в современных школах  становятся популярны «Interactive notebooks». Эта технология ведения ученических тетрадей предполагает ведение записей при помощи различных интерактивных шаблонов. Российских педагогов с интерактивными тетрадями познакомила Анастасия Рыкова, которая изучила данную технологию во время жизни в Америке и, используя свои авторские методические разработки, создала «Интерактивные тетради». При использовании интерактивных тетрадей по английскому языку Анастасии Рыковой, школьная программа не требует изменений, потому что интерактивные тетради не влияют на содержание обучения и не требуют менять программу или учебник.

Интерактивная тетрадь – это форма ведения ученической тетради, которая позволяет обучающимся активно участвовать, анализировать и взаимодействовать с новой информацией на занятиях. Благодаря наличию интерактивных элементов, внешний вид такой тетради разительно отличается от обычной. Кроме внешнего вида они являются отличным средством для изучения и отработки, фактически, любой темы или материала. В нее удобно включать все правила и конструкции, изучаемые в школе, также она помогает оживить уроки, создать условия для практики языка, собрать изученные темы и конструкции в одном месте и многократно их повторять. Поэтому интерактивные тетради идеально вписываются в образовательный процесс, в школьную систему, их можно использовать по всем предметам.

На своих уроках я использую простые шаблоны, которые заранее готовлю: книжки, кармашки. Всё это  позволяет ученикам проявлять свою творческую сторону, красиво оформлять, наполнять интересными рисунками, украшать различными наклейками и картинками. У детей развивается мелкая моторика, образное мышление, воображение и т.д.

Еще один плюс использования интерактивных заключается в экономии места. В мини-книжки, кармашки и прочие элементы, на самом деле, можно уместить гораздо больше информации, чем на обычный тетрадный лист. Ведение традиционных тетрадей регламентируется  правилами, которые не дают сделать шаг в сторону, а в таких тетрадях ребята используют разные карандаши, ручки, рисунки. В результате у детей появляется желание похвастаться и обсудить проделанную работу с родителями, родственниками, друзьями и одноклассниками. Это приводит к тому, что ученик автоматически возвращается к изучаемой теме снова и снова, соответственно, освоение материала кратно повышается.

Из вышесказанного можно выделить определенные достоинства интерактивных тетрадей:

- дети учатся организовывать и систематизировать информацию, этому надо тоже учить, чтобы им проще было потом и в жизни;

- дети учатся правильно распределять свое время и применять полученные знания;

-дети проявляют свою индивидуальность и фантазию. Они вовлечены в процесс, развиваются их творческие способности;

- интерактивные тетради стимулируют к постоянному просматриванию и повторению, что способствует лучшему усвоению языкового материала;

-грамматическая теория визуализируется и это облегчает понимание материала. Кроме того, задействована ещё и моторика (элементы постоянно трогаются, двигаются, вытаскиваются);

-поддерживается постоянный интерес к тетрадям, повышается мотивация к изучению английского языка.

Список использованной литературы

1. Баннов А. М. Учимся думать вместе // Будков А . С. : Материалы для тренинга учителей. – М.: ИНТУИТ.РУ, 2007. – С. 105.

2. Гладилина, И.П. Некоторые приёмы работы на уроках английского языка /И.П. Гладилина // Иностранные языки в школе. – 2003. – №3.

3. Мелькаева Р.В., Радин А.М.  Интерактивные методы обучения английскому языку// Международный научный журнал «Символ науки» № 12/2017

3. Неживлева И.А. Интерактивное обучение иностранному как способ активизации познавательной деятельности // Личность, семья и общество: вопросы педагогики и психологии: сб. ст. по матер. XXXIII междунар. науч.-практ. конф. № 10(34). – Новосибирск: СибАК, 2013.21).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

игра-форма развития творческих способностей и позновательного интереса учащихся

учреждение дополнительного образования детей центр детского (юношеского) научно-технического творчества  Методическая разработка «Игра – форма развития творческих способностей ...

« К вопросу применения активных методов обучения на уроках английского языка с целью развития коммуникативной компетенции и творческих способностей учащихся».

В последнее время значительно изменился статус иностранного языка в российском обществе.Владение иностранным языком стало рассматриваться как необходимое условие профессионального и личностного роста ...

Статья на тему "Проектная деятельность как средство реализации здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка"

Статья содержит в себе учебный материал, касающийся здоровьесберегающих технологий, которые моржно применять на уроках английского языка - проекты, здорвое меню, физкультминутка, режим дня и т.д., Мат...

Интерактивная тетрадь на уроках английского языка

Одной из современных методик  обучения иностранному языку является методика интерактивного обучения.  Суть интерактивного обучения состоит в организации учебного процесса таким образом, что ...

"Методы интерактивной технологии в обучении английскому языку"

В настоящее время все более и более популярными становятся интерактивные технологии обучения, основанные на личностно-ориентированном подходе. Наиболее интересными интерактивными методами обучения ино...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА

Интерактивное обучение (прямой перевод термина «интерактивный» взаимодействующий) – современный способ обучения, который заключается во взаимодействии всех участников учебного процес...