ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОПЦ.06 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРОФЕССИИ 08.01.10 «Мастер жилищно-коммунального хозяйства»
рабочая программа

Назаренко Елизавета Владимировна

Программа учебной дисциплины разработана на основе примерной основной образовательной программы и Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии среднего профессионального образования (далее – СПО) 08.01.10 «Мастер жилищно-коммунального хозяйства»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opts_06_inostrannyy_yazyk_v_professionalnoy_deyatelnosti.docx39.89 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение 25  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 

 

ОПЦ.06 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  

 наименование дисциплины

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- 2021-

Программа учебной дисциплины разработана на основе примерной основной образовательной программы и Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии среднего профессионального образования (далее – СПО) 08.01.10 «Мастер жилищно-коммунального хозяйства»

 

Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Саха (Якутия) «Сангарский многопрофильный лицей», РС (Я), Кобяйский улус, п. Сангар, ул. Горбунова, 22 тел/факс (41163)21401 

 

Разработчик: 

Назаренко Елизавета Владимировна, преподаватель Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Республики Саха (Якутия) «Сангарский многопрофильный лицей»  

 

 

 

 

 

Программа Рекомендована к использованию ЦМК «Технический профиль» 

 

Программа рассмотрена и одобрена ЦМК «Технические  дисциплины»

Протокол №    от «  » июня 2021 г.

Председатель _________________ А.Ю. Вдовин

                      подпись

 

СОДЕРЖАНИЕ 

 

 

 

 

стр 

 

1. ПАСПОРТ  ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 

4 

2. СТРУКТУРА И  СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 

5 

3.  УСЛОВИЯ  РЕАЛИЗАЦИИ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 

6 

4.  КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 

8 

 

 

 

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 

1.1. Область применения рабочей программы 

Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки квалифицированных рабочих (служащих) (ППКРС) в соответствии с ФГОС по профессии СПО 08.01.10 «Мастер жилищно-коммунального хозяйства»

Программа учебной дисциплины может быть использована при освоении и разработке программы одноименной дисциплины ППКРС родственных профессий и специальностей, а также в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) 

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл. 

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины: 

В результате освоения учебной дисциплины студент должен уметь: 

  • понимать общий смысл четко произнесенных высказываний в пределах литературной нормы на известные темы (профессиональные и бытовые); 
  • понимать тексты на базовые профессиональные темы; 
  • участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы; 
  • строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности; 
  • кратко обосновывать и объяснить свои действия (текущие и планируемые); 
  • писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы.  
  • осуществлять поиск, отбор профессиональной документации с помощью справочно-правовых систем и др.; 
  • переводить (со словарем) иностранную профессиональную документацию.  
  • владеть навыками технического перевода текста; 
  • понимать содержание инструкций и графической документации на иностранном языке в области профессиональной деятельности 

В результате освоения учебной дисциплины студент должен знать: 

  • правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы; 
  • основные общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная лексика); 

лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов 

профессиональной деятельности; 

  • особенности произношения; 
  • правила чтения текстов профессиональной направленности; 
  • лексический и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) профессиональной документации. 

Выпускник, освоивший программу, должен обладать  

общими компетенциями, включающими в себя способность: 

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам. 

ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности. 

ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности. 

ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке. 

1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины: 

максимальной учебной нагрузки обучающегося 32 часа, в том числе: 

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 32 часа; 

 

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы 

 

Вид учебной работы 

Количество часов  

Учебная нагрузка обучающегося  

32

С преподавателем

32

в том числе: 

 

Лекции, уроки 

32

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета

 

  1. 2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины: «Иностранный язык в профессиональной деятельности» 

Наименование разделов и тем 

Содержание учебного материала 

Объем часов 

Уровень освоения 

1 

2 

3 

4 

Раздел 1.  

Иностранный язык в профессиональной деятельности мастера по ремонту обслуживанию автомобилей 

 

 

Введение  

1.

Введение. Значение английского языка в профессии. Английский язык как международный.

2 

2.

WorldSkills

2

2

Тема 1.1. «Электрогазосварщик и слесарь-сантехник»

Содержание учебного материала  

 

 

1.

Сварочные аппараты. Панели сварочного аппарата.

2

2.

Соединения и швы. Положения в сварке

2

2

3.

Дефекты в сварки

2

2

4.

Условные обозначения, принятие в международных стандартах

2

2

Тема 1.2 «Слесарь-сантехник и плотник»

Содержание учебного материала  

1.

Типы древесины. Технология плотнических работ

2

2.

Технология сантехнических работ

2

2

3.

Технология слесарных работ

2

2

Тема 1.3 «Электромонтажник по освещению и осветительным сетям и плотник».  

Содержание учебного материала  

1.

Описание систем освещения

2

2.

Технология монтажных осветительных работ

2

2

Тема 1.5 Инструкции и руководства  

 

Содержание учебного материала  

 

1.  

Технический перевод инструкций и руководств по ремонту автомобиля.  

 2

Раздел 2. Устройство на работу 

Устройство на работу 

 

Содержание учебного материала  

 

1. 

Составление анкеты/резюме.  

Дифференцированный зачет. 

Всего: 

32 

 

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению 

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета  

Оборудование учебного кабинета: 

- посадочные места по количеству обучающихся; 

- рабочее место преподавателя; 

- комплект учебно-наглядных пособий; 

Технические средства обучения: 

- компьютер с лицензионным программным обеспечением и медиапроектор. 

3.2. Информационное обеспечение обучения 

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы 

Основные источники: 

Для студентов 

  1. Безкоровайная Г. Т., Койранская Е. А., Соколова Н. И., Лаврик Г. В. Planet of English: учебник английского языка для студентов профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности СПО. – М., 2017 
  1. Голубев А. П., Коржавый А. П., Смирнова И. Б. Английский язык для технических специальностей = English for Technical Colleges: учебник для студентов профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности СПО. – М., 2017 
  1. Гричин С.В.  Г 82 Английский для сварщиков: Учебное пособие. – Юрга: Изд-во  ЮТИ ТПУ, 2007. – 181 с. 
  2. Агеева Е.А.. Английский язык для сварщиков (1-е изд.) учебник, Изд-во Академия.2018

Дополнительные источники: 

  1. https://englex.ru/ 
  1. https://skyeng.ru/articles/prosto-anglijskij  
  1. http://dictionary.cambridge.org/ 
  1. https://www.translate.ru/dictionary/en-ru

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований. 

 

Результаты обучения 

(освоенные умения, усвоенные знания) 

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения  

1 

2 

Умения: 

понимать общий смысл четко произнесенных высказываний в пределах литературной нормы на известные темы (профессиональные и бытовые); 

Текущий контроль: Устный опрос, письменный опрос

понимать тексты на базовые профессиональные темы; 

Текущий контроль: Устный опрос, письменный опрос

участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы; 

Текущий контроль: Устный опрос, письменный опрос

строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности; 

Текущий контроль: Устный опрос, письменный опрос

кратко обосновывать и объяснить свои действия (текущие и планируемые); 

Текущий контроль: Устный опрос, письменный опрос

писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы.  

Текущий контроль: Устный опрос, письменный опрос

осуществлять поиск, отбор профессиональной документации с помощью справочно-правовых систем и др.; 

Текущий контроль: Устный опрос, письменный опрос

переводить (со словарем) иностранную профессиональную документацию.  

Текущий контроль: Устный опрос, письменный опрос

владеть навыками технического перевода текста; 

Текущий контроль: Устный опрос, письменный опрос

понимать содержание инструкций и графической документации на иностранном языке в области профессиональной деятельности 

Текущий контроль: Устный опрос, письменный опрос

Знания: 

правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы; 

Текущий контроль: Устный опрос. 

основные общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная лексика); 

Текущий контроль: Устный опрос, письменный опрос. 

лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов 

Текущий контроль: Устный опрос, письменный опрос, выполнение практических заданий. 

профессиональной деятельности; 

Текущий контроль: Устный опрос, письменный опрос. 

особенности произношения; 

Текущий контроль: Устный опрос, письменный опрос. 

Рубежный контроль проводится в форме тестирования 

 

 

Разработчик:   

Преподаватель ГБПОУ РС (Я)  

«Сангарский многопрофильный лицей» ____________________________________ Е.В. Назаренко 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Автоматизация производства для профессии: 08.01.10 Мастер жилищно-коммунального хозяйства

Количество часов на освоение учебной дисциплины: максимальной учебной нагрузки обучающегося 48 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 32 часа; самостоятельной р...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОДБ.04 История для профессии: 08.01.10 Мастер жилищно-коммунального хозяйства

Рабочая программа учебной дисциплины ОДБ.04 История разработана в соответствии с требованиями: Федеральным законом Российской Федерации...

Рабочие программы учебной дисциплины иностранный язык в профессиональной деятельности ( немецкий язык)

Программы учебной  дисциплины разработана на основе Федерального государственого образовательного стандарта среднего профессионального образования технического и социально-экономического цикла....

Рабочая программа учебной дисциплины "Иностранный язык" (английский) для специальности 35.02.08 "Электрификация и автоматизация сельского хозяйства"

Рабочая программа разработана для преподавателей иностранного языка с целью освоения и внедрения в учебный процесс.В общей характеристике указаны область применения рабочей программы и место учебной д...

Рабочая программа учебной дисциплины "Иностранный язык в профессиональной деятельности" по специальности среднего профессионального образования "Организация обслуживания в общественном питании"

Программа учебной дисциплины является частью примерной основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по профессии "Организация обслуживания в общественном питании"; имеет межп...