Рабочая программа предмета ОДБ.01 Русский язык
рабочая программа

Михайлова Валентина Ивановна

Рабочая программа предмета ОДБ.01 Рускиий язык

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_odb_.01_russkiy_yazyk_2.docx59.15 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное  учреждение Воронежской области

«Россошанский техникум

сельскохозяйственного  и строительного транспорта»

СОГЛАСОВАНО:                                                          УТВЕРЖДАЮ:

ЗАМ  ДИРЕКТОРА ПО  ТМР                                     ДИРЕКТОР ГБПОУ ВО «РТСИСТ»

________И.В. ПОЛОВИНКИНА                                _________________В.А. СИЛАКОВ

«_____»_________________2019                                          «_____»_________________2019

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

ПРЕДМЕТА

ОДБ. 01   РУССКИЙ ЯЗЫК

по программе подготовки специалистов среднего звена

по специальности:

35.02.07  Механизация сельского хозяйства  

   

Рабочая программа рассмотрена

на заседании предметно – цикловой  комиссии

и рекомендована к утверждению.

от « ______» ________________2019г., протокол № _______

Председатель ПЦК______________ В.Н. Липницкая

пос. Молодежный, 2019.

   

      Рабочая  программа   разработана  в соответствии с ФГОС СОО, приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413 (с изменениями и дополнениями: приказ Минобрнауки России от 29.12.2014 года № 1645, приказ Минобранауки России от 31.12.2015 года № 1578, приказ Минобранауки России от 29.07.2017 года № 613), на основе требований к результатам освоения Основной образовательной программы среднего общего образования в пределах освоения программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) на базе основного общего образования с учетом Примерной программы по ОДБ Русский язык.

Учебники:

1.Гольцова Н.Г. Русский язык и литература. Русский язык.: учебник для 10-11 классов общеобразовательных организаций. Базовый уровень: в 2 ч. Ч. 1/ Н.Г.Гольцова,  И.В. Шамшин,  М.А. Мищерина . -  М.: «Русское слово- учебник», 2017.- Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации.

2.Гольцова Н.Г. Русский язык и литература. Русский язык.: учебник для 10-11 классов общеобразовательных организаций. Базовый уровень: в 2 ч. Ч. 2/ Н.Г.Гольцова ,  И.В. Шамшин,  М.А. Мищерина . -  М.: «Русское слово- учебник», 2017. - Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации.

Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное  учреждение Воронежской области «Россошанский техникум  сельскохозяйственного  и строительного транспорта»

Разработчики:

Михайлова Валентина Ивановна,  социальный педагог

Ф.И.О.,  должность

СОДЕРЖАНИЕ

СТР.

1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ  ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

4

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ   ПРЕДМЕТА

9

3.  ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

18

1.Планируемые результаты освоения

учебного предмета  

личностные

- воспитание уважения к русскому (родному) языку, который сохраняет и отражает культурные и нравственные ценности, накопленные народом на протяжении веков, осознание связи языка и истории, культуры русского и других народов;

- понимание роли родного языка как основы успешной социализации личности;

- осознание эстетической ценности, потребности сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры;

- формирование мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

- способность к речевому самоконтролю; оцениванию устных и письменных высказываний с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

- готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

- способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью, потребность речевого самосовершенствования;

метапредметные:

- владение всеми видами речевой деятельности: аудированием, чтением (пониманием), говорением, письмом;

- владение языковыми средствами — умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства; использование приобретенных знаний и умений для анализа языковых явлений на межпредметном уровне;

- применение навыков сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в процессе речевого общения, образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

- овладение нормами речевого поведения в различных ситуациях межличностного и межкультурного общения;

- готовность и способность к самостоятельной информационнопознавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

- умение извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, информационных и коммуникационных технологий для решения когнитивных, коммуникативных и организационных задач в процессе изучения русского языка.

Предметные результаты

Выпускник на базовом уровне научится:

  • использовать языковые средства адекватно цели общения и речевой ситуации;
  • использовать знания о формах русского языка (литературный язык, просторечие, народные говоры, профессиональные разновидности, жаргон, арго) при создании текстов;
  • создавать устные и письменные высказывания, монологические и диалогические тексты определенной функционально-смысловой принадлежности (описание, повествование, рассуждение) и определенных жанров (тезисы, конспекты, выступления, лекции, отчеты, сообщения, аннотации, рефераты, доклады, сочинения);
  • выстраивать композицию текста, используя знания о его структурных элементах;
  • подбирать и использовать языковые средства в зависимости от типа текста и выбранного профиля обучения;
  • правильно использовать лексические и грамматические средства связи предложений при построении текста;
  • создавать устные и письменные тексты разных жанров в соответствии с функционально-стилевой принадлежностью текста;
  • сознательно использовать изобразительно-выразительные средства языка при создании текста в соответствии с выбранным профилем обучения;
  • использовать при работе с текстом разные виды чтения (поисковое, просмотровое, ознакомительное, изучающее, реферативное) и аудирования (с полным пониманием текста, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации);
  • анализировать текст с точки зрения наличия в нем явной и скрытой, основной и второстепенной информации, определять его тему, проблему и основную мысль;
  • извлекать необходимую информацию из различных источников и переводить ее в текстовый формат;
  • преобразовывать текст в другие виды передачи информации;
  • выбирать тему, определять цель и подбирать материал для публичного выступления;
  • соблюдать культуру публичной речи;
  • соблюдать в речевой практике основные орфоэпические, лексические, грамматические, стилистические, орфографические и пунктуационные нормы русского литературного языка;
  • оценивать собственную и чужую речь с позиции соответствия языковым нормам;
  • использовать основные нормативные словари и справочники для оценки устных и письменных высказываний с точки зрения соответствия языковым нормам.

Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:

-распознавать уровни и единицы языка в предъявленном тексте и видеть взаимосвязь между ними;

- анализировать при оценке собственной и чужой речи языковые средства, использованные в тексте, с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

- комментировать авторские высказывания на различные темы (в том числе о богатстве и выразительности русского языка);

- отличать язык художественной литературы от других разновидностей современного русского языка;

- использовать синонимические ресурсы русского языка для более точного выражения мысли и усиления выразительности речи;

- иметь представление об историческом развитии русского языка и истории русского языкознания;

- выражать согласие или несогласие с мнением собеседника в соответствии с правилами ведения диалогической речи;

- дифференцировать главную и второстепенную информацию, известную и неизвестную информацию в прослушанном тексте;

- проводить самостоятельный поиск текстовой и нетекстовой информации, отбирать и анализировать полученную информацию;

- сохранять стилевое единство при создании текста заданного функционального стиля;

- владеть умениями информационно перерабатывать прочитанные и прослушанные тексты и представлять их в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов;

  • создавать отзывы и рецензии на предложенный текст;
  • соблюдать культуру чтения, говорения, аудирования и письма;
  • соблюдать культуру научного и делового общения в устной и письменной форме, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;
  • соблюдать нормы речевого поведения в разговорной речи, а также в учебно-научной и официально-деловой сферах общения;
  • осуществлять речевой самоконтроль;
  • совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и навыки на основе знаний о нормах русского литературного языка;
  • использовать основные нормативные словари и справочники для расширения словарного запаса и спектра используемых языковых средств;
  • оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов (в том числе художественной литературы).-

2.  СТРУКТУРА И  СОДЕРЖАНИЕ  ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем образовательной нагрузки и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Объем образовательной нагрузки

78

Нагрузка во взаимодействии с преподавателем (всего)

78

в том числе:

Практические занятия

21

Контрольные работы

6

Промежуточная  аттестация в  форме экзамена

Содержание

Базовый уровень

Язык. Общие сведения о языке. Основные разделы науки о языке

Язык как система. Основные уровни языка. Взаимосвязь различных единиц и уровней языка.

Язык и общество. Язык и культура. Язык и история народа. Русский язык в Российской Федерации и в современном мире: в международном общении, в межнациональном общении. Формы существования русского национального языка (литературный язык, просторечие, народные говоры, профессиональные

разновидности, жаргон, арго). Активные процессы в русском языке на
современном этапе. Взаимообогащение языков как результат взаимодействия
национальных культур. Проблемы экологии языка.
Историческое развитие русского языка. Выдающиеся отечественные
лингвисты.

ЛЕКСИКА. ФРАЗЕОЛОГИЯ. ЛЕКСИКОГРАФИЯ

Основные понятия и основные единицы лексики и фразеологии. Слово и его значение. Однозначность и многозначность слов.

 Изобразительно - выразительные средства русского языка.

Омонимы и их употребление. Паронимы и их употребление. Синонимия в системе русского языка. Синонимы и их употребление. Антонимы и их употребление.

Происхождение лексики современного русского языка. Лексика общеупотребительная и лексика, имеющая ограниченную сферу употребления. Употребление устаревшей лексики и неологизмов.

Фразеология. Фразеологические единицы и их употребление. Словари русского языка и лингвистические справочники; их использование.  Лексикография. Лексические нормы русского языка 

Речь. Речевое общение.

Речь как деятельность. Виды речевой деятельности: чтение, аудирование,
говорение, письмо.
Речевое общение и его основные элементы. Виды речевого общения.
Сферы и ситуации речевого общения. Компоненты речевой ситуации.
Монологическая и диалогическая речь. Развитие навыков
монологической и диалогической речи. Создание устных и письменных
монологических и диалогических высказываний различных типов и жанров в
научной, социально-культурной и деловой сферах общения. Овладение опытом
речевого поведения в официальных и неофициальных ситуациях общения,
ситуациях межкультурного общения.
Функциональная стилистика как учение о функциональностилистической дифференциации языка. Функциональные стили (научный,
официально-деловой, публицистический), разговорная речь и язык
художественной литературы как разновидности современного русского языка.
Сфера употребления, типичные ситуации речевого общения, задачи речи,
языковые средства, характерные для разговорного языка, научного,
публицистического, официально-делового стилей.
Основные жанры научного (доклад, аннотация, статья, тезисы, конспект,
рецензия, выписки, реферат и др.), публицистического (выступление, статья,
интервью, очерк, отзыв и др.), официально-делового (резюме, характеристика,
расписка, доверенность и др.) стилей, разговорной речи (рассказ, беседа, спор).
Основные виды сочинений. Совершенствование умений и навыков создания
текстов разных функционально-смысловых типов, стилей и жанров.

Литературный язык и язык художественной литературы. Отличия языка
художественной литературы от других разновидностей современного русского
языка. Основные признаки художественной речи.
Текст. Признаки текста.
Виды чтения. Использование различных видов чтения в зависимости от
коммуникативной задачи и характера текста.
Информационная переработка текста. Виды преобразования текста.
Анализ текста с точки зрения наличия в нем явной и скрытой, основной и
второстепенной информации.
Лингвистический анализ текстов различных функциональных
разновидностей языка. Стилистические нормы русского языка.

ФОНЕТИКА. ГРАФИКА. ОРФОЭПИЯ

Основные понятия фонетики, графики, орфоэпии. Звуки. Звуки и буквы. Чередование звуков, чередования фонетические и исторические. Фонетический разбор. Орфоэпия.  Орфоэпические нормы русского языка(произносительные и акцентологические),

МОРФЕМИКА И СЛОВООБРАЗОВАНИЕ

   Основные понятия морфемики и словообразования. Состав слова. Морфемы корневые и аффиксальные. Основа слова. Морфемный разбор слова.              Словообразование. Морфологические способы словообразования. Понятие словообразовательной цепочки. Словообразовательные словари. Словообразовательный разбор. Основные способы формообразования в современном русском языке.

МОРФОЛОГИЯ и ОРФОГРАФИЯ

Разделы и принципы русской орфографии. Основные орфографические нормы русского языка.

Морфологический принцип как ведущий принцип русской орфографии. Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова.

Чередующиеся гласные в корне слова.

Употребление гласных после шипящих. Употребление гласных после Ц.

Употребление букв Э, Е, Ё и сочетания ЙО в различных морфемах.

Правописание звонких и глухих согласных.

Правописание непроизносимых согласных и сочетаний СЧ, ЗЧ, ТЧ, ЖЧ, СТЧ, ЗДЧ.

Правописание двойных согласных.

Правописание гласных и согласных в приставках.

Приставки ПРЕ- и ПРИ-.

Гласные И и Ы после приставок.

Употребление Ъ и Ь.

Употребление прописных букв.

Правила переноса слов.

Части речи.

Имя существительное

Имя существительное как часть речи. Лексико-грамматические разряды имен существительных. Род имен существительных. Распределение существительных по родам. Существительные общего рода. Определение и способы выражения рода несклоняемых имен существительных и аббревиатуры.

Число имен существительных.

Падеж и склонение имен существительных.

Морфологический разбор имен существительных.

Правописание падежных окончаний имен существительных.

Варианты падежных окончаний. Гласные в суффиксах имен существительных. Правописание сложных имен существительных. Составные наименования и их правописание.

Имя прилагательное

Имя прилагательное как часть речи. Лексико-грамматические разряды имен прилагательных: прилагательные качественные, относительные, притяжательные. Качественные прилагательные.

Сравнительная и превосходная степени качественных прилагательных. Стилистические особенности простых (синтетических) и сложных (аналитических) форм степеней сравнения. Полные и краткие формы качественных прилагательных. Особенности образования и употребления кратких прилагательных в современном русском языке. Синонимия кратких и полных форм в функции сказуемого; их семантические и стилистические особенности. Прилагательные относительные и притяжательные.

Особенности образования и употребления притяжательных прилагательных.

Переход прилагательных из одного разряда в другой.

Морфологический разбор имен прилагательных.

Правописание окончаний имен прилагательных.

Склонение качественных и относительных прилагательных. Особенности склонения притяжательных прилагательных на -ий.

Правописание суффиксов имен прилагательных.

Правописание Н и НН в суффиксах имен прилагательных.

Имя числительное

Имя числительное как часть речи. Лексико-грамматические разряды имен числительных. Особенности употребления числительных разных разрядов.

Морфологический разбор числительных.

Склонение имен числительных.

Правописание имен числительных.

Употребление имен числительных в речи.

Особенности употребления собирательных числительных.

Местоимение

Местоимение как часть речи. Разряды и особенности употребления местоимений. Морфологический разбор местоимений.

Правописание местоимений. Значение и особенности употребления местоимений ты и вы. Особенности употребления возвратного, притяжательных и определительных местоимений.

Глагол

Глагол как часть речи. Основные грамматические категории и формы глагола. Инфинитив как начальная форма глагола. Категория вида русского глагола. Переходность/непереходность глагола.

Возвратные глаголы. Категория наклонения глагола. Наклонение изъявительное, повелительное, сослагательное (условное). Особенности образования и функционирования. Категория времени глагола. Спряжение глаголов. Две основы глаголов. Формообразование глагола. Морфологический разбор глагола. Правописание глаголов.

Причастие как особая глагольная форма

Признаки глагола и признаки прилагательного у причастий.

Морфологический разбор причастий.

Образование причастий.

Правописание суффиксов причастий,

Н и НН в причастиях и отглагольных прилагательных.

Переход причастий в прилагательные и существительные.

Деепричастие как глагольная форма

Образование деепричастий. Морфологический разбор деепричастий. Переход деепричастий в наречия и предлоги.

Наречие

Наречие как часть речи. Разряды наречий. Морфологический разбор наречий. Правописание наречий. Гласные на конце наречий. Наречия на шипящую.

Слитное написание наречий. Раздельное написание наречий. Дефисное написание наречий.

Слова категории состояния

Лексико-грамматические группы и грамматические особенности слов категории состояния. Омонимия слов категории состояния, наречий на -о, -е и кратких прилагательных ср.р. ед.ч. Морфологический разбор слов категории состояния.

Служебные части речи

Предлог

Предлог как служебная часть речи. Особенности употребления предлогов. Морфологический разбор предлогов. Правописание предлогов.

Союзы и союзные слова

Союз как служебная часть речи. Союзные слова. Классификация союзов по значению, употреблению, структуре. Подчинительные союзы и союзные слова. Морфологический разбор союзов. Правописание союзов.

Частицы

Частицы как служебная часть речи. Разряды частиц. Морфологический разбор частиц. Правописание частиц. Раздельное и дефисное написание частиц. Частицы НЕ и НИ, их значение и употребление. Слитное и раздельное написание частиц НЕ и НИ с различными частями речи.

Междометие

Междометие как особый разряд слов. Междометие и звукоподражательные слова. Морфологический разбор междометий. Правописание междометий. Функционально-стилистические особенности употребления междометий.

СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ

Словосочетание

Классификация словосочетаний. Виды синтаксической связи.

Синтаксический разбор словосочетания. 

 Синтаксические и  пунктуационные нормы русского языка..

Предложение

Понятие о предложении. Классификация предложений. Предложения простые и сложные.

Простое предложение

Виды предложений по цели высказывания. Виды предложений по эмоциональной окраске. Предложения утвердительные и отрицательные. Виды предложений по структуре. Двусоставные и односоставные предложения. Главные члены предложения. Тире между подлежащим и сказуемым. Распространенные и нераспространенные предложения. Второстепенные члены предложения. Полные и неполные предложения. Тире в неполном предложении. Соединительное тире. Интонационное тире.

Порядок слов в простом предложении. Инверсия.

Синонимия разных типов простого предложения.

Простое осложненное предложение

Синтаксический разбор простого предложения.

Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами. Знаки препинания при однородных и неоднородных определениях. Знаки препинания при однородных и неоднородных приложениях. Знаки препинания при однородных членах, соединенных неповторяющимися союзами. Знаки препинания при однородных членах, соединенных повторяющимися и парными союзами.

Обобщающие слова при однородных членах. Знаки препинания при обобщающих словах.

Обособленные члены предложения. Знаки препинания при обособленных членах предложения. Обособленные и необособленные определения. Обособленные приложения. Обособленные обстоятельства. Обособленные дополнения. Уточняющие, пояснительные и присоединительные члены предложения. Знаки препинания при сравнительном обороте. Знаки препинания при словах и конструкциях, грамматически не связанных с предложением. Знаки препинания при обращениях. Знаки препинания при вводных словах и словосочетаниях. Знаки препинания при вставных конструкциях. Знаки препинания при междометиях. Утвердительные, отрицательные, вопросительновосклицательные слова.

Сложное предложение

Понятие о сложном предложении.

Знаки препинания в сложносочиненном предложении. Синтаксический разбор сложносочиненного предложения.

Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с одним придаточным. Синтаксический разбор сложноподчиненного предложения с одним придаточным. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с несколькими придаточными. Синтаксический разбор сложноподчиненного предложения с несколькими придаточными. Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении. Тире в бессоюзном сложном предложении. Синтаксический разбор бессоюзного сложного предложения. Период. Знаки препинания в периоде.

Синонимия разных типов сложного предложения.

Предложения с чужой речью

Способы передачи чужой речи. Знаки препинания при прямой речи. Знаки препинания при диалоге. Знаки препинания при цитатах.

Употребление знаков препинания

Сочетание знаков препинания. Вопросительный и восклицательный знаки. Запятая и тире. Многоточие и другие знаки препинания. Скобки и другие знаки препинания. Кавычки и другие знаки препинания. Факультативные знаки препинания. Авторская пунктуация.


Культура речи.

Культура речи как раздел лингвистики. Основные аспекты культуры
речи: нормативный, коммуникативный и этический. Коммуникативная
целесообразность, уместность, точность, ясность, выразительность речи.
Оценка коммуникативных качеств и эффективности речи. Самоанализ и
самооценка на основе наблюдений за собственной речью.
Культура видов речевой деятельности – чтения, аудирования, говорения и
письма.
Культура публичной речи. Публичное выступление: выбор темы,
определение цели, поиск материала. Композиция публичного выступления.
Культура научного и делового общения (устная и письменная формы).
Особенности речевого этикета в официально-деловой, научной и
публицистической сферах общения. Культура разговорной речи.
Языковая норма и ее функции. Основные виды языковых норм русского
литературного языка
Нормативные словари современного русского языка и лингвистические
справочники; их использование.

Тематическое планирование

п/п

Тема

Общее

количество

часов

В том числе

Аудитор

ные

Практи

ческие

Контроль

ные

1

Язык. Общие сведения о языке. Основные разделы науки о языке

4

3

0

1

Язык как система. Основные уровни язык. Взаимосвязь различных единиц и уровней языка.

1

Язык и общество. Язык и культура.

1

Историческое развитие русского языка. Выдающиеся отечественные
лингвисты.

1

Диагностический диктант

1

2

Лексика.Фразеология. Лексикография

7

5

2

0

Слово и его значение.

1

Изобразительно – выразительные средства русского языка.

1

Омонимы. Паронимы. Синонимы.

Антононимы

1

Происхождение лексики.

1

Фразеология. Лексикография.

1

Практические занятия

№1 по теме «Лексика»

№2 по теме: «Фразеология»

2

3

Речь. Речевое общение

15

7

7

1

Речь как деятельность. Виды речевой деятельности

1

Речевое общение и его основные элементы

1

Функциональные стили речи

1

Основные жанры стилей речи

1

Литературный язык и язык художественной литературы.

1

Текст. Признаки текста.

1

Информационная переработка текста.

1

Практические занятия

№3 по теме: «Определение разговор ного стиля речи»

№ 4по теме: «Определение научного стиля речи»

№ 5 по теме: «Определение официа льно-делового стиля речи

№6 по теме: «Определение публицис тического стиля речи»

 № 7: по теме: «Определение худо жественного стиля речи»

 № 8 по теме:  «Определение типа, стиля, жанра текста»

 № 9 по теме: «Информационная переработка текста  (план, тезис, конспект)»

7

Контрольный диктант

1

4

Фонетика. Графика. Орфоэпия

3

2

1

0

Звуки и буквы.

1

Орфоэпия.

1

Практическое занятие  №10 по теме: «Фонетический разбор слова».

1

5

Морфемика и словообразование

5

3

1

1

Состав слова

1

Словообразование. Формообразова-

ние

1

Практические занятие

 №11 по теме: «Словообразование»

1

Контрольный диктант

1

Повторение и обобщение

1

6

Морфология и орфография

26

18

7

1

6.1

Орфография

Принципы русской орфографии.

1

Употребление гласных после шипящих и ц

1

Правописание звонких и глухих, непроизносимых и двойных согласных.

1

Употребление ъ и ь. употребление прописных букв. Правила переноса

1

Практические занятие

№ 12 по теме: «Правописание гласных и согласных в приставках»

 №13 по теме: «Правописание гласных в корне слова»

№14 по теме: «Правописание чередую щихся гласных в корне слова»

3

6.2.

Части речи

Имя существительное как часть речи.

1

Имя прилагательное как часть речи

1

Имя числительное как часть речи

1

Употребление имен числительных в речи

1

Местоимение как часть речи

1

Глагол как часть речи

1

Причастие как глагольная форма

1

Деепричастие как глагольная форма

1

Наречие как часть речи

1

Слова категории состояния.

1

№15 по теме: «Правописание имен существи тельных»

№16 по теме: «Правописание имен  прилагательных»

 №17 по теме: «Правописание местоимений»

 №18 по теме: «Правописание глаголов и его форм»

4

6.3.

Служебные части речи

Предлог как служебная часть речи

1

Союз как служебная часть речи

1

Частицы как служебная часть речи

1

Междометие как особый разряд слов

1

Контрольный диктант по теме: «Морфология и орфография»

1

7

Синтаксис и пунктуация

15

11

3

1

7.1.

Словосочетание.  Простое предложение

Основные принципы русской пунктуации.

1

Словосочетание как синтаксическая единица.

1

Предложение как синтаксическая единица

1

Постановка тире в простом предложении.

1

Однородные члены предложения

1

Обособленные члены предложения

1

Параллельные синтаксические конструкции. Сравнительный оборот.

1

Знаки препинания при вводных словах, обращениях и междометиях

1

Контрольный диктант по теме:  «Синтаксис простого предложе -ния»

1

7.2.

Сложное предложение

Понятие о сложном предложении

1

Сложное синтаксическое целое. Период.

1

Предложения с чужой речью

1

Практические занятия:

 № 19 по теме: «Сложносочинен ное предложение»

 № 20 по теме: «Сложноподчинен ное предложение»

№21 по теме: «Бессоюзное сложное предложение»

3

Культура речи.

3

2

0

1

Культура речи как раздел лингвистики.

Культура публичной речи

Итоговая контрольная работа

1

Всего

78

51

21

6

Лист корректировки рабочей программы

До корректировки

После корректировки

Разделы, темы

Часы

Разделы, темы

Часы

Преподаватель         

Согласовано: Зам. директора по ТМР        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по литературе и русскому языку в СПО и НПО.

Рабочие программы по русскому языку и литературе составлены в соответствии с Учебным планом, стандартами по предметам и программе Лебедева....

Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины "Русский язык и литература"

Программа общеобразовательной учебной дисциплины «Русский язык и литература» предназначена для изучения русского языка и литературы в профессиональных образовательных организациях, реализующих образов...

Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины "Русский язык и литература"

Программа общеобразовательной учебной дисциплины «Русский язык и литература» предназначена для изучения русского языка и литературы в профессиональных образовательных организациях, реализующих образов...

Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины "Русский язык и литература"

Программа общеобразовательной учебной дисциплины «Русский язык и литература» предназначена для изучения русского языка и литературы в профессиональных образовательных организациях, реализующих образов...

Рабочая программа дисциплины ОДБ.01 Русский язык для специальности 34.02.01 Сестринское дело

Рабочая программа дисциплины ОДБ.01 Русский язык для специальности 34.02.01 Сестринское дело...

Рабочая программа предмета ВЧ.01 Русский язык и культура речи

Рабочая программа предмета ВЧ.01 Русский язык и культура речи...

Рабочая программа предмета ОДВ.03 Русское правописание: орфография и пунктуация

Рабочая программа предмета ОДВ.03 Русское правописание: орфография и пунктуация...