Рабочая программа курса внеурочной деятельности социальной направленности "Путешествие в Великобританию"
рабочая программа

Трофимова Елена Владимировна

Рабочая программа курса внеурочной деятельности социальной направленности «Путешествие в Великобританию» - 34 часа в год, 1  час в неделю.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Баскаковская средняя образовательная школа»

 

 

Рассмотрено

на заседании педагогического совета

Протокол  № 1

«31» августа  2021  г.

Утверждаю

Директор школы:

_________/С. В. Проклина/

Приказ  №163

от «31» августа 2021 г.

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

курса внеурочной деятельности

социальной направленности

 

Путешествие в Великобританию

_______________________________________________________

(наименование учебного курса, предмета, дисциплины, модуля)

 

ДЛЯ     _4 __ КЛАССА

Количество часов: всего    34  , в неделю  1         

 

 

 

                                                                                                         

                                                                                                          Составитель программы:

                                                                                                                              Трофимова Е.В.

______________________________________________________

(Ф.И.О. учителя-составителя программы)

 

 

 

 2021 - 2022 учебный год

Планируемые результаты освоения курса

Личностные результаты

У учащегося будут сформированы:

  • мотивация к изучению иностранных языков;
  • интерес  и уважение к культурным ценностями,  национальным особенностям, традициям, обычаям в странах изучаемого языка;
  • познавательные интересы  в области страноведения.

Учащийся получит возможность для формирования:

  • общей  эрудиции, кругозора, речевой культуры в целом;
  • осознанного мотивированного отношения к изучению иностранного языка, потребности в его  практическом использовании;
  • толерантного отношения к проявлениям иной культуры;
  • общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности.

Метапредметные результаты

Регулятивные универсальные учебные действия

Учащийся научится:

  • принимать и сохранять учебную задачу;
  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия;
  • планировать свои действия; осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
  • адекватно воспринимать оценку своей работы;
  • различать способ и результат действия;
  • вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок; выполнять учебные действия в материале, в речи, в уме.

Учащийся получит возможность научиться:

  • проявлять познавательную инициативу;
  • формулировать цель работы;
  • самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале;
  • корректировать составленный ранее план действий;
  • прогнозировать результат;
  • оценивать полученный результат на каждом этапе;
  • преобразовывать практическую задачу в познавательную;
  • самостоятельно находить варианты решения познавательной задачи.

Познавательные универсальные учебные действия

Учащийся научится:

  • новым языковым средствам (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для начальной  школы;  
  • знаниями о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке.

Учащийся получит возможность научиться:

  • знаниям о культуре, традициям и реалиям страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся 4 классов;
  • умениям представлять свою страну, её культуру в условиях иноязычного межкультурного общения; доступными  способами и приёмами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий; 
  • умению видеть проблему, ставить вопросы, представлять своё мнение и аргументировать её.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Учащийся научится: коммуникативным универсальным учебным действиям в четырёх основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме).

 Учащийся получит возможность научиться:

  • включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность.
  • работать в группе, учитывать мнения партнёров, отличные от собственных;
  • обращаться за помощью;
  • формулировать свои затруднения;
  • предлагать помощь и сотрудничество;
  • слушать собеседника;
  • договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, приходить к общему решению;
  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • осуществлять взаимный контроль;
  • адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Предметные результаты

Учащийся научится:

  • высказываться в монологической форме;
  • вести различные виды диалогов, соблюдая нормы речевого этикета;
  • воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов;
  • читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты; устанавливать логическую последовательность основных фактов текста;
  • составлять письменные высказывания описательного характера в соответствии с ситуацией сообщения (писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка).

Учащийся получит возможность научиться:

  • заполнять анкеты и формуляры;
  • составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.

 

Содержание программы

Тема. Основное содержание

Кол-во часов

1.

Готовимся к путешествию. Путешествия. Виды путешествий. Как заказать номер в гостинице. Как оформить бланки на проживание. Виды транспорта. Как получить информацию в информационном бюро. Направление движения. Городские виды транспорта.  Поездка в метро.

8

2

Достопримечательности Лондона. Лондон. Полет из Москвы в Лондон на самолете. Пешеходная экскурсия по Лондону. Музеи. Парки. Дворцы. Здание парламента.

14

3

Знаменитые люди Великобритании. Группа «Битлз». Уильям Шекспир. Маргарет Тэтчер. Королевская семья.

4

4.

Культура, традиции и обычаи Великобритании. Любимая еда англичан.  Хэллоуин. Рождество. День Гая Фокса. День святого Патрика. Театры Лондона.

8

Тематическое планирование

Тема. Основное содержание

Кол-во часов

Вводное занятие. Знакомство с курсом по страноведению.

1

Путешествия. Виды путешествий.

1

Я люблю путешествовать. Мои любимые виды путешествий.

1

В гостинице. Как заказать номер в гостинице. Как оформить бланки на проживание.

1

Транспорт. Виды транспорта.

1

В аэропорту. Как получить информацию в информационном бюро.

1

В городе. Направление движения. Городские виды транспорта.  Поездка в метро.

1

Игра «Я в городе».

1

Столица Великобритании. Лондон.

1

Полет из Москвы в Лондон на самолете.

1

Достопримечательности Лондона.

1

Пешеходная экскурсия по Лондону.

1

Поход в Национальный музей. «Как пройти в музей?»

1

Лондонский Тауэр. Экскурсия в музей.

1

Парки Лондона.

1

Дворцы Лондона. Букингемский  дворец. Аудирование

1

Трафальгарская площадь. Собор Св. Павла.

1

Биг Бэн и здание Парламента.

1

Музей восковых фигур мадам Тюссо.

1

Составление карты Лондона. Обозначение улиц Лондона.

1

Составление карты Лондона. Обозначение достопримечательностей.

1

Игра «Я - юный экскурсовод».

1

Группа «Битлз».

1

Уильям Шекспир.

1

Маргарет Тэтчер.

1

Королевская семья.

1

Любимая еда англичан.  

1

Хэллоуин.

1

Рождество.

1

День Гая Фокса. День святого Патрика.

1

Театры Лондона.

1

Интересные истории о Великобритании и англичанах.

1

Составление кроссвордов по  теме Лондон.

1

Спектакль – концерт по традициям и обычаям Великобритании.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ОСНОВЫ ФОТОГРАФИИ»

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «ОСНОВЫ ФОТОГРАФИИ» разработана на основе  Федерального  государственного  образовательного стандарта (далее ФГОС). Рабочая программа ...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Смысловое чтение на основе текстов учебника и исторических документов »

Курс внеурочной деятельности "Смысловое чтение на основе текстов учебника и исторических документов" конкретизирует требования ФГОС ООО к личностным, предметным и метапредметным результатам ...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности СНО "ЮНИС"

Программа направлена на развитие и поддержку студенческого научного общества "ЮНИС"Она ожватывает основные виды внеурочной деятельности, но основное внимание уделяется развитию интеллектуаль...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности для инженерного класса «Экономика и управление»

Рабочая программа внеурочной деятельности – нормативный документ, определяющий объем, порядок, содержание внеурочной деятельности....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности "Креативное рукоделие"

Программа направлена на развитие творческих и интеллектуальных способностей учащихся. Чтобы дети не утомлялись и видели конечный результат, программа построена по принципу от простого к сложному. Кром...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Математика и информатика» для обучающихся 1-4 классов

Рабочая программакурса внеурочной деятельности«Математика и информатика»для обучающихся 1-4 классов...