Театрализованная деятельность, как средство профилактики речевых нарушений у детей дошкольного возраста
презентация к уроку

Сильверстова Инна Анатольевна

Речь – основа психического развития дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatralizovannaya_deyatelnost.pptx2.74 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Иркутска детский сад №136 Театрализованная деятельность, как средство профилактики речевых нарушений у детей дошкольного возраста Воспитатель Сильверстова Инна Анатольевна

Слайд 2

Речь – основа психического развития дошкольников. Развитие речи – одна из основных задач процесса образования. Дошкольный возраст – период интенсивного развития ребёнка.

Слайд 3

Театр это волшебный мир, в котором ребенок радуется, а играя, познает окружающее…. Цель: Создать условия для профилактики речевых нарушений у детей дошкольного возраста Задачи: Стимулировать активную речь за счёт расширения словарного запаса. Развивать связную, грамматически правильную, выразительную диалогическую и монологическую речь. Совершенствовать артикуляционный аппарат. Развивать звуковую и интонационную культуру речи. Формировать позитивную установку к различным видам творчества. Овладевать навыками общения и коллективного творчества.

Слайд 4

Театрализованная деятельность очень важна в развитии речи детей. Она позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребёнка, интеллектуального художественно-эстетического воспитания. Она не исчерпываемый источник развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий, способ приобщения к духовному богатству. В результате ребёнок познаёт мир умом и сердцем, выражая своё отношение к добру и злу; познаёт радость, связанную с преодолением трудностей общения и неуверенности в себе.

Слайд 5

Т еатрализованные игры, используемые в работе: игры-имитации образов животных, людей, литературных персонажей; ролевые диалоги на основе текста; инсценировки произведений; постановки спектаклей; игры-импровизации с разыгрыванием сюжета без предварительной подготовки

Слайд 6

Виды театра в детском саду бибабо настольный театр (конусный, на прищепках, театр вязаные игрушки) театр на фланелеграфе театр масок театр теней пальчиковый театр магнитный театр марионеточный театр

Слайд 7

Организация уголка театрализованной деятельности В группе организован уголок для театрализованных представлений, спектаклей. В них отводится место для игр с пальчиковым, настольным, конусным, театром.. В уголке располагаются: различные виды театров: бибабо, театр на фланелеграфе и др.; реквизит для разыгрывания сценок и спектаклей: набор кукол, ширмы для кукольного театра, костюмы, элементы костюмов, маски; атрибуты для различных игровых позиций: декорации, книги, образцы музыкальных произведений, афиши, касса, билеты..

Слайд 8

Игры– упражнениях на развитие дыхания  Дуть на легкие шарики  «Кто загонит мяч в ворота»  «Плыви, кораблик, плыви»  «Горячий чай»  «Снег кружится, летает, летает»

Слайд 10

Упражнения на эмоционально-смысловые оттенки  мне грустно  тепло - холодно  съешьте кислый лимон  волк крадется за зайцем  лампочка потухла, зажглась  обиделись  показать, как кошка выпрашивает колбасу.

Слайд 12

Упражнения на правильное произношение звуков при звукоподражании Курочка и цыплята Часы тикают Дождик: -Кап! Кап! Шум ветра Шипение змеи Покажи, как гудит пароход, самолет

Слайд 13

Упражнения на развитие выразительной мимики «Медведи удивились» «Сонная Машенька» «Внучка удивилась» «Маша испугалась» «Мышка хитрая» «Злой» «Добрый»

Слайд 14

Упражнения на силу голоса «Далеко и близко» «Была тишина» «Лесенка» «Большой и маленький»

Слайд 15

Игры-имитации отдельных действий человека, животных и птиц Дети проснулись-потянулись» Воробышки машут крыльями» Маша садится на большой стул Мишутка увидел Машу Как ходит принцесса? Как серый волк по лесу рыщет? Как заяц, прижав уши, убегает от него?

Слайд 17

Игры-пантомимы Плечи говорят: Я горжусь (расправить плечи) Солнечный свет слепит глаза; На улице мороз; Как вы чистите зубы; Как вы стучите в дверь; Как вы показываете кому-то «Стоять!»; Как вы показываете кому-то «Пошли со мной!»; Как вы ругаете балующегося ребёнка; Как вы прощаетесь; Как вы надуваете воздушный шар; Как вы расчёсываетесь; Как вы вдеваете в иголку нить; Как вы посылаете кому-то воздушный поцелуй.

Слайд 20

По итогам проделанной работы мы увидели определенные результаты. Дети стали более эмоциональны. Активно откликаются на чтение художественных произведений. Развивается артикуляционный аппарат. Улучшилась интонационная и диалогическая речь. Обогатился словарный запас. Отрывки из сказок дети стали пересказывать более выразительно. Увиденное и пережитое в играх расширило кругозор детей, вызывало потребность рассказывать о спектакле своим друзьям и близким.

Слайд 21

Спасибо за внимание!