Проверочная работа по русскому языку
тест

Проверочная работа по русскому языку содержит задания по фонетике, лексике, синтаксису, орфографии и анализ текста. Работа может быть использована как итоговая работа за семестр. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proverochnaya_rabota_po_russkomu_yazyku.docx29.8 КБ

Предварительный просмотр:

 Проверочная работа по русскому языку за 1 семестр

Вариант 1

Часть 1

1.В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1) шарфЫ

2) дОсуг

3) балОванный

4) катАлог

2.  В каком предложении вместо слова ВОДНЫЙ нужно употребить ВОДЯНИСТЫЙ?

1) На месте ВОДНОЙ глади часто возникает грязная болотная трясина, которая постепенно зарастает лесом.

2) Со временем ВОДНАЯ поверхность озера становится зеленоватой или красноватой: в ней поселяются мириады клеток микроводорослей.

3) Незнакомец подарил мне букетик лиловых цветов с ВОДНЫМИ стеблями.

4) ВОДНЫЙ стадион – гордость района и излюбленное место горожан, куда они приходят семьями в выходные дни.

3. В каком ряду в обоих словосочетаниях слова употреблены в переносном значении?

1) снег тает, река раскинулась

2) лес грустит, облака тают

3) хрустальный голос, золотой браслет

4) золотые слова, осенние тучи

4. Какое изобразительное средство употреблено в данном предложении?

Мне вас не жаль, года моей весны…

1) олицетворение         2) метафора        3) антитеза        4) синекдоха

5. Укажите номер предложения, в котором содержится метафора.

1)Костя шел по берегу, наклоняясь вперед – против ветра.

2)Собака посмотрела на него большими впалыми глазами и снова обратила взгляд к морю.

3)Собака зарычала, но не залаяла, не бросилась на нее.

4)Погасшее солнце плотнее прижалось к сонным волнам.

6.Укажите предложение, в котором есть фразеологический оборот. Выпишите его.

1) Отблески пламени костра плясали на стекле.

2) Я не буду плясать под твою дудку.

3) Бабушка встала и пошла плясать по кругу.

4) Дети на утреннике пели и плясали.

7. Выпишите из предложения устаревшие слово. Укажите, чем является это слово – историзмом или архаизмом.

Бояре стадом двинулись к ним, размахивая руками, выставляя бороды…

8. Выпишите из фрагмента текста синонимы.

 – Макар Иванович, расскажите, как вы лечите, что назначаете больным?

– Как что? В зависимости от индивидуальных реакций организма, – ответил Макар Иванович и привычно напыжился. – От головы даю пирамидон, от живота бесалол…

– Макар Иванович! Ведь так, наверное, во времена Чехова уже не врачевали. Скажите, вы вот эту книжку давно перечитывали? – и Зеленин протянул ему толстый том «Пособия для сельских фельдшеров».

 

9. Выпишите из фрагмента текста антонимы.

Сахаров показал, что люди масштаба Льва толстого у нас не исчезли. Всё время казалось, что тот век уже кончился и таких людей, на которых оглядывается мир, уже нет. Таких людей всегда бывает очень мало, их не может быть много. Но на них в значительной мере и держится мир.

10. Какое слово образовано бессуффиксным способом?

1) снова        2) взрыв         3) пригород        4) самолёт

11. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1) ц..ркуль, ц..нк, секц..я

2) ц..кнуть, ц..плёнок, акац..я

3) ц..ган, лекц..я, ц..стерна

4) сестриц.., огурц.., администрац..я

12.В словах какого ряда на месте пропуска пишется О?

1) мальч..нка, плащ..м, бельч..нок                     2) шапч..нка, ноч..вка, ш..рстка

3) девч..нка, петуш..к, сгущ..нка                        4) больш..й, жж..ный, ещ..

13. В каком ряду во всех словах пропущена проверяемая ударением гласная корня?

1) патри…тический, попл..вок, обм…кнуть

2) в..дяной, г…ристый, сож…ление

3) ре...лизм, осл…жнять, б…хрома

4) зам...реть, высм…треть, посв…тить (другу)

14. В каком ряду во всех словах пишется буква Ь?

1) камен..щик, нян..чить, фал..шивый

2) пис..мо, прос..ба, оден..тесь

3) мал..чик, ноч..лег, отреж..

4) пал..то, мос..тик, пил..щик

15. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1) руж..ё, медал..он, ин..екция

2) руч..и, в..юга, павил..он

3) трёх..язычный, бур..ян, сер..ёзный

4) об..ём, стат..я, почтал..он

16.В словах какого ряда на месте пропуска пишется Ё?

1) ш..рстка, ш..колад, ж..нглёр

2) ж..лудь, ж..лоб, ч..порный

3) совершить подж..г, кош..лка, ш..в

4) печ..ный, расч..т, ч..лка

17. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1) зам…рать, расст..лить, заж..гать

2) обм..кнуть в чернила, заг…релый, водор…сли

3) р…стовщик, неук…снительно, отр…сль

4) ск…куны, заг..р, попл…вок

18. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1) ра..писание, бе..ымянный, чере..чур

2) пр..ступить к работе, пр..глушить мотор, пр..скучная погода

3) пр..город, пр..бывать на вокзал, пр..ключение

4) бе..ропотный, во..клицание, ..борный пункт

19. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1) газ..фикация, вод..воз, немецк..-руский

2) сорок..минутный, ст..летний, пар..воз

3) девяност..летний, вод..хранилище, рыб..лов

4) сем..летка, электр..фикация, нефт..провод

20. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1) без..дейный, раз..скать, под..тожить

2) спорт..нвентарь, дез..нфекция, сверх..нтересный

3) от..скать, мед..нститут, без..нициативный

4) контр..гра, без..скусный, по..скать

Часть 2

Спишите текст, вставляя пропущенные буквы и недостающие знаки препинания. Выполните задания.

 (1)Тайга и п..хожа и не п..хожа на обыкнове(н/нн)ый лес. (2)Когда вп..рвые поп..дёшь в тайгу то кажется что какой..то в..ликан собрал со всех окрес..ностей рощи л..са и ..двинул их в одно место. (3)Сделал он это (не)аккуратно грубо нимало (не)беспокоясь что деревьям стало тесно что некоторые из них вырваны с корнями а другие перепл..лись самым пр..чудливым образом.
      (4)Сила и оч..рование тайги не в деревьях-гигантах не в гр..бовой тишине а в том что разве только пер..лётные птицы знают где она к..нчается. (5)Взб..рёшься на высокий холм пор..сший лесом и вид..шь внизу лес дальше холм, кудрявый от леса, за ним другой холм, такой же кудрявый, а там третий, и так без конца.
      (6)Сейчас тайга отступает под м..гучим напором ч..ловека. (7)Чел..век валит деревья чтобы ра..чистить место для в..сёлых домиков пионерского лагеря для м..лодого фруктового сада. (8)Он валит лес чтобы строить к..пать руду добывать камень.
      (9)В..лика с..бирская тайга много в ней (не)изведа(н/нн)ых мест но всё больше обж..вают её советские люди.

1.Озаглавьте текст.

2. Определите стиль и тип речи.

3. Определите тему и основную мысль текста.

4. Укажите способ связи предложений в третьем абзаце.

5.  Найдите в тексте предложение, соответствующее схеме [        ], (         ). Выполните синтаксический разбор.

6. Укажите номер предложения (любого), осложненного однородными членами.

7. Укажите предложение, в котором есть деепричастный оборот.

8. Укажите предложение, в котором есть причастный оборот.

Проверочная работа по русскому языку за 1 семестр

Вариант 2

1.В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1) зАвидно

2) звОнит

3) бантЫ

4) щавЕль

2.  В каком предложении вместо слова ГОДОВОЙ нужно употребить ГОДОВАЛЫЙ?
1) ГОДОВОЙ отчёт был сдан в срок.
2) Специальной группой сотрудников был определён ГОДОВОЙ доход предприятия.
3) В районах бедствия выпало около пятидесяти процентов ГОДОВЫХ осадков.
4) В представлении Татьяны каждый ГОДОВОЙ ребёнок был уже вполне сознательным человеком.

3. В каком ряду в обоих случаях слова употреблены в переносном значении?

1) читать Пушкина, дождь стучит в окно

2) игла сосны, мост через речку

3) утренний туман, седой туман

4) серебро волос, лапа медведя

 4. Какое изобразительное средство употреблено в данном предложении?

«Все это капля в море!» - с горечью сказал Андрей.

1) эпитет       2) метафора      3) гипербола      4) литота

5. Укажите номер предложения, в котором содержится метафора.

1) Горькой радостью озарилось лицо матери.

2) Заколдован невидимкой, дремлет лес под сказку сна.

3) Поют деревья, блещут воды, любовью воздух растворен.

4) Снег, словно мед ноздреватый, лег под прямой частокол.

6.Укажите предложение, в котором есть фразеологический оборот. Выпишите его.

1) После занятий у меня очень болела голова.

2) Вратарь отбил мяч головой.

3) Учительница сказала: «И не надо перекладывать с больной головы на здоровую».

4) Повреждения головы встречаются, к сожалению, достаточно часто.

7. Выпишите из предложения устаревшие слово. Укажите, чем является это слово – историзмом или архаизмом.

Умолк и закрывает вежды изменник русского царя.

8. Выпишите из фрагмента текста синонимы.

А когда наступила перемена, Левка остался сидеть за партой. У него был довольно-таки невесёлый вид. А я в это время как раз промокал кляксу, и, когда увидел, что Левка такой грустный, я прямо с промокашкой в руке подошел к Левке. Я хотел его развеселить, потому что мы с ним дружим и он один раз подарил мне монетку с дыркой. И еще обещал принести мне стреляную охотничью гильзу, чтобы я из неё сделал атомный телескоп.

9. Выпишите из фрагмента текста антонимы.

Только ты зa этим не гонись, за подушкой-то! Принесёт – ладно, не принесёт – не тужи. Ходи веселенько, работай крутенько, и на соломке не худо поспишь, сладкий сон увидишь. Как худых думок в голове держать не станешь, так и всё у тебя ладно пойдет, гладко покатится. И белый день взвеселит, и тёмна ноченька приголубит, и красное солнышко обрадует. Ну, а худые думки заведёшь, тут хоть в пень головой – всё немило станет. 

10. Какое слово образовано приставочно-суффиксальным способом?

1) безвкусица       2) перелететь       3) побег      4) мороженое

11. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1) птиц.., ц..рк, панц...рь

2) синиц..н, полиц..я, ц..клон

3) ц..нга, лекц..я, ц..фра

4) ц..ган, улиц.., сестриц..н

12. В каких словах на месте пропуска пишется О?

1) крыж..вник, печ..нка, зайч..нок

2) капюш..н, трущ..ба, камыш..м

3) ш..к, ноч..вка, ж..лудь

4) щ..голь, печ..ный, холщ..вый

13. В каком ряду во всех словах пропущена проверяемая ударением гласная корня?

1) выр..щенный, л..тучий, конс…рвировать

2) в…рсистый, с…тевая, попл..вок

3) приб…левший, г..ристый, скв…рнословие

4) по…вились, дез…ртир, д…летант

14. В каком ряду во всех словах пишется буква Ь?

1) мен..ше, рез..ба по дереву, фал..шивый

2) рез..чик, кос..ба, сер..ги

3) мален..кий, ноч..лег, привлеч..

4) л..стец, мощ..ный, суд..ба

15. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1) п..едестал, без..ядерный, бул..он

2) в..юга, б..ёт, с..ёмка

3) ад..ютант, суб..ект, с..экономить

4) двух..ярусный, об..явление, под..езд

16.В словах какого ряда на месте пропуска пишется Ё?

1) ш..лк, дириж..р, ш..ссе

2) прич..ска, жж..т, крыж..вник

3) пч..лка, толч..ный картофель, реш..тка

4) маж..рный, деш..вый, ш..пот

17. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1) пол…гать, пром..кнуть, пл…вец

2) изл..жить, подр…внять, прик..саться

3) приг…рел, притв..рить двеь, прил…жение

4) проб..раться, оп…рался, отт..реть

18. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1) и..портить, во..клицание, ..бивчивый ответ

2) пр..крикнуть, пр..ступить закон, пр..небрежение

3) пр..морье, пр..града, пр..зидент

4) бе..заботный, ра..писка, во..глас

19. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1) газ..генератор, басн..писец, земл..делие

2) сорок..ножка, электр...двигатель, врем..исчисление

3) звер..лов, язык..знание, газ..провод

4) пят..летие, кров..носный, пут...шествие

20. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1) раз..скать, сверх..зысканный, под..тожить

2) пед..нститут, дез..нфекция, меж..здательский

3) пред..стория, супер..гра, без..нициативный

4) роз..ск, пред..юньский, сверх..нтересный

Часть 2

Спишите текст, вставляя пропущенные буквы и недостающие знаки препинания. Выполните задания.

(1)Д..лины было (не)узнать. (2)Выпавший за ночь м..розец оттаял на солнце а всё в..круг св..ркало, г..рело перел..валось др..жало огнями. (3)Воздух был прохладен и свеж между тем как солнце начало пр..пекать. (4)Альпийские цв..ты, главным образом ж..лтые, соперничали по яркости и осл..пительности с самим солнцем. (5)Тут были и од..ванчики но на к..ротких ножках и к..роткие же лютики и какие-то фи..летовые и какие-то ярко-красные и какие-то просто красные цв..точки. (6)Поп..дались и эдельвейсы. (7)Мален..кие скромные сработанные пр..родой как бы из серого сле..ка розоватого барх..та они не годятся в букет и вообще (не)бр..саются в глаза. (8)Сохр..нить эдельвейс можно разве только вл..жив в зап..сную кни..ку. (9)Но каждый кто ув..дел старается сорвать цв..ток и даже ищет его. (10)Эдельвейс р..стёт выс..ко в горах, в трудн..доступных м..стах. (11)И уж если есть у тебя эдельвейс значит ты был там где он растёт.

(12)Ра..казывали мне в Болгарии что когда ум..р Димитров у гроба по..вился скромный в..нок из одних эдельвейсов. (13)Это конечно было д..роже самых р..скошных роз. (14)Эдельвейсы в Болгарии р..стут на очень трудн..доступных скалах.

1.Озаглавьте текст.

2. Определите стиль и тип речи.

3. Определите тему текста и основную мысль текста.

4. Укажите способ связи предложений в тексте.

5. Найдите в тексте предложение, соответствующее схеме [        ], а [        ]. Выполните синтаксический разбор.

6. Укажите номер предложения (любого), осложненного однородными членами.

7. Укажите предложение, в котором есть вводное слово.

8. Укажите предложение, в котором есть причастный оборот.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проверочная работа по русскому языку по теме "Глагол" 4 класс

Проверочная работа по русскому языку по теме "Глагол" 4 класс по программе "Школа России"...

Проверочная контрольная работа по русскому языку 9 класс

Данная контрольная работа представляет собой аналог итоговой письменной работы по русскому языку для 9 класса в морме ГИА. Рассчитана на 45 минут....

Проверочная работа по русскому языку (развитие речи).

Проверочная работа по русскому языку для учащихся 2 класса по теме "Предложение"....

Проверочный тест по русскому языку "Фонетика"

Проверочный тест по русскому языку "Фонетика"...

Проверочная работа по русскому языку 4 класс

Данная проверочная работа  предназначена для учащихся 4 классаЦель – оценка уровня сформированности читательских умений и работы с текстом учащихся 4 класса.Проверочная работа состоит из те...

Методическая система работы учителя русского языка и литературы МОУ гимназии №1 г.о.Люберцы Пронкиной Ирины Борисовны «Развитие интеллектуальной и творческой активности учащихся на уроках русского языка и литературы»

Актуальным в образовании в последние годы стал вопрос об образовательных технологиях.Передовыми учителями разработано множество результативных методик, способствующих повышению качества обучения русск...

Проверочная работа по русскому языку по теме "Прилагательное"

Проверочная работа по русскому языку УМК "Перспектива" 4 класс. Тема "Имя прилагательное". В работе проверяется умение правильно писать окончания прилагательных, определять род, чи...