Конкурсные сочинения обучающихся
творческая работа учащихся

Литературный текст, иллюстрации, музыкальные произведения 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сочинение призера

Лебедева Никиты,

Всероссийской олимпиады «Не прервётся связь поколений»

Реликвия моей семьи.

Я помню. Я горжусь.

Связь поколений… Я думаю, что, в первую очередь, за этими словами стоит память, духовная связь,  верность историческим и культурным традициям своего народа. Эта связь была важна во все времена, но особенно актуальной стала сегодня, когда предпринимаются попытки переписать ход истории, опорочить память о героях Великой Отечественной войны, подорвать нравственные ориентиры молодёжи, веру в подвиг отцов и дедов. Мы должны сделать всё,  чтобы сохранить правду о прошедшей войне и передать её своим потомкам.

Семьдесят пять лет прошло со дня великой Победы. Нить, связующая нас с теми героическими и трагическими событиями в жизни нашего народа, становится всё длиннее. Ради  тех, кто отстоял нашу свободу, ради  живущих ныне и будущих поколений, мы не должны допустить, чтобы эта нить прервалась.

Как набат звучат слова Роберта Рождественского:

Вспомним всех поимённо,

Горем вспомним своим…

Это нужно - не мёртвым!

Это надо - живым!

Трудно найти в России семью, в которую не ворвалась война, не унесла жизнь близких людей.

 Неумолимо время.  Уходят участники войны.

 Дети и внуки  должны  хранить память о них.

В который раз с трепетом открываю заветную шкатулку. В ней реликвия нашей семьи: фотографии, награды, газетные статьи - память о моём прадеде Рассейкине Алексее Родионовиче.

Мой прадед участник  Великой Отечественной войны. Ему посчастливилось  дойти до Берлина и вернуться живым. Умер в возрасте семидесяти пяти лет.

Как люди становятся героями?

Мой прадед – орденоносец, герой  Великой Отечественной войны  по фамилии Рассейкин. Наверное, фамилию люди получают неслучайно. Россия, Рассея…

Настоящий сын  России. Он таким и был. Родился в 1918 году в Башкирии. Окончил четырёхлетнюю школу и пас сельское стадо. В 1942 году был призван на срочную службу. Прошёл  кратковременную военную подготовку по специальности «связист». Боевая служба началась в 594-ом зенитно-армейском полку. Всю войну прадед прошёл связистом. За мужество и героизм отмечен государственными наградами.  Медали «За отвагу»,  «За боевые заслуги», «За оборону Кавказа», «За освобождение Варшавы», «За взятие Берлина». «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 г.г.». Юбилейные медали к 20-летию и 30-летию победы в Великой Отечественной войне. Среди наград и  Благодарность Маршала Советского Союза И.В.Сталина гвардии ефрейтору Рассейкину А.Р.

Орден Отечественной войны  первой степени нашёл своего героя в 1985 году.

Эти награды прадед получил за мужество и стойкость. Сражался, не жалея собственной жизни, имел осколочное ранение.

«В период наступления от реки Висла до реки Одер своевременно обеспечивал связью батарею с К.П. полка, проявляя большую инициативу и находчивость при прокладке связи…, пренебрегая опасностью для своей жизни». Эти строки из наградного листа.

«Раньше думай о Родине, а затем о себе». Эти слова из песни – точная характеристика моего прадеда.

Уволен в запас Алексей Родионович в 1946 году. Вернулся в Душанбе, откуда призывался в армию, где его ждали  жена и трое детей.  Трудовой фронт для прадеда начался на гиганте текстильной индустрии.  На текстильном комбинате в Душанбе трудилась вся большая семья прадеда: жена, сыновья, родственники жены  Марии Матвеевны Катковой.  Газета  «Текстильщик» от 1968 года, рассказывающая о трудовых династиях Катковых и Рассейкиных, также сохранилась в нашей семье.

 Семейные фотографии мирной жизни. На одной из них Алексей Родионович с двумя внучками. Эти девчушки - моя мама Антонина и её сестра Юлия. На фото надпись: «Лучший  деда».

Перебираю семейный архив, вспоминаю рассказы мамы, а в голове мысли: «Как много добра может сделать человек в своей жизни, пережить тяготы и лишения, заглянуть смерти в глаза и остаться человеком, лучшим дедушкой».

Жизнь прадеда для меня – лучший пример. Я не имею права забыть о нём. Сохраню его историю и передам своим будущим детям и внукам. И снова гордо встану с портретом прадеда в ряды Бессмертного полка.

 



Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

«ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС «ЮГО–ЗАПАД»

СОЧИНЕНИЕ

«СУДЬБА И РОДИНА  ЕДИНЫ».

 

Трудно найти в России семью, в которой  не жила бы память
о Великой Отечественной войне, семью,  жившую своей судьбой, отдельной от истории страны…

Передо мной книга «Ораниенбаумский плацдарм». Авторы Р.Т.Березекнко Н.Д. Гочин.

На форзаце книги дарственная надпись: «Моей любимой внучке Машуле».

Машуля - моя мама, а Николай Дмитриевич Гочин - мой прадед.

В этой книге рассказывается о героизме защитников Ораниенбаумского плацдарма, в числе которых был и мой прадед.

Прочитала книгу - и появилось желание как можно больше узнать о жизни прадеда. Расспрашивала маму, бабушку, дядей. История собиралась по крупицам
из Ленинграда, Ломоносова и Владивостока.

Замечательно, что у нас такая большая семья,  бережно хранящая память
о нашем славном прадеде.

Родился Николай Дмитриевич  Гочин в 1924 году в селе Ежово Ивановской области, в крестьянской семье. Детей было семеро. Главным кормильцем  в семье был отец, Дмитрий Александрович. На хрупкие женские плечи матери, Татьяны Яковлевны, легли заботы о хозяйстве и воспитании детей. После завершения осенних полевых работ отец отлучался на заработки, чтобы прокормить многодетную семью. Нелегко было матери управляться  и в доме, и в огороде,
и в коровнике, но у неё были надёжные помощники – подрастаюшие дети. Все семеро детей успешно учились в Сокольской средней  школе, куда приходилось ходить пешком пять километров.

Школу прадедушка закончил с отличными отметками. Началась война.
В1942 году  Николая Дмитриевича  призвали в ряды Военно-морского флота.
В Кронштадте  в школе «Оружия» получил специальность «минёр». С1941 по 1945 годы боцман II-ой статьи катерного тральщика. Тралил воды Финского залива
от Ленинграда до Таллина. На личном счету боцмана Гочина 172 обезвреженные мины.  Участвовал в трёх десантах по освобождению от врагов островов Финского залива. Пережил блокаду, бомбёжки. Был тяжело ранен.

За военную доблесть был награждён медалями и орденами. Самые памятные среди них – две медали «Адмирал Ушаков» и ордена «Отечественной войны II-ой степени».

После войны, не раздумывая, поступил в Военно-морское училище в городе Ленинграде. По окончании учёбы  лейтенант корабельной службы Н.Д. Гочин охранял дальние рубежи Родины. Служил на эсминце «Встречный» Тихоокеанской эскадры, на подводных лодках Северного и Балтийского флотов. В 1960 году был уволен в запас в связи с сокращением вооружённых сил СССР.

И в мирной жизни Николай Дмитриевич всегда был на переднем крае. Закончил пединститут имени Герцена. Ответственный секретарь общества «Знание», инженер НПО НИИ им. Д.И.Менделеева. Вёл большую военно-патриотическую работу среди молодёжи. С его лекций молодые люди выходили просветлёнными.

  В 1988 году прадед оставил произодственную деятельность по состоянию здоровья. Дало о себе знать тяжёлое ранение, полученное  на тральщике.

До последних месяцев  жизни занимался научно-исследовательской работой: собирал материал о защитниках Ломоносовского района и Приморского плацдарма.

 Результатом стала вышеупомянутая книга. Ушёл из жизни в 2003 году.

Перечитываю историю жизни своего прадеда и не устаю восхищаться. Как много может сделать человек в своей жизни для своей страны, семьи! Учился, воевал, служил, работал. Написал прекрасную книгу о героях Ленинграда. Создал крепкую семью, прожил с нашей прабабушкой в любви и согласии 55лет. Вырастил и воспитал достойных детей и внуков, которые вспоминают о нём с благодарностью и любовью.

 Жизнь прадеда достойна того, чтобы написать о ней не только коротенькое сочинение, но и большую книгу. Обещаю бережно хранить его историю  и передать будущим детям и внукам!

Быть достойными наших предков и хранить память о них – вот залог силы, мощи и процветания нашей Родины!

C:\Documents and Settings\Светлана\Рабочий стол\Н.Д.Гочин\награды.JPG

C:\Documents and Settings\Светлана\Рабочий стол\Н.Д.Гочин\IMG_9303.JPG

Награды Н.Д.Гочина.

Н.Д.Гочин и А.В. Гочина. 1948 год.

C:\Documents and Settings\Светлана\Рабочий стол\Н.Д.Гочин\книга.JPG

C:\Documents and Settings\Светлана\Рабочий стол\Н.Д.Гочин\Посвящение книги.JPG

C:\Documents and Settings\Светлана\Рабочий стол\Н.Д.Гочин\IMG_9301.JPG

C:\Documents and Settings\Светлана\Рабочий стол\Н.Д.Гочин\IMG_9308.JPG

Николай Дмитриевич и Алевтина Васильевны Гочины.

Могила Гочиных в городе Ломоносове.



Предварительный просмотр:

«Этих дней не смолкнет слава…»

«Нет в России семьи такой,  где б ни  памятен был свой герой…».

Слова этой песни вспомнились, когда я решил рассказать о своём прадеде Семьешкене Андрее Михайловиче.

Родом мой прадед из  Курской области, деревни Хомутовки, недалеко
от которой и произошла судьбоносная для нашей страны Курская битва, вошедшая в историю под названием «Курская дуга».

Случилось так, что мой прадед не только родился под Курском, но и грудью защищал свою родную землю, был непосредственным участником той  судьбоносной для нашей страны битвы.

Вся его прежняя жизнь была подготовкой к этому подвигу.

Родился Андрей Михайлович в 1920 году в семье колхозников. Учился в местной семилетке. После окончания школы помогал в местной кузнице, а затем продолжил обучение на тракториста. «Оседлал» стального коня и бороздил окрестные поля. Хлеб в те голодные тридцатые годы был ох как нужен нашей стране!

В 1940 году прадеда призвали на действительную военную службу.  Служил радистом в отдельном железнодорожном батальоне войск НКВД.

Началась война, и прадеда направили на обучение в Школу связи внутренних войск НКВД.

После досрочного обучения был назначен старшим радистом в 8-ой отдельный железнодорожный батальон (с 1942 по 1943год).

Родная Хомутовка в 1941 году оказалась в оккупации. Со своим взводом радист Андрей Семьешкин освобождал Хомутовку и участвовал в Курской битве.  Получил тяжёлое ранение в ногу.

После госпиталя отправлен в 37 учебный полк самоходной артиллерии механиком.

Под командованием генерала Черняховского, в составе в 78-ой бронетранспортёрной роты, участвовал в боях за освобождение Кенигсберга. Навыки управления трактором здесь ещё как пригодились!

С победными залпами салюта война для моего деда не закончилась.

В 87-ом пограничном полку боролся с бандеровцами.

Потом Германия, Дрезден, сверхсрочная служба в авторемонтной мастерской.

По возвращении на родину жил и трудился в родной Хомутовке, где создал семью и вырастил двоих сыновей. Один из них, мой дедушка по матери, участник второй Чеченской войны, продолжил традиции своего отца.

К сожаленью, я не видел своего прадеда. Но память о нём жива в рассказах моего дедушки и моей мамы. В семейном архиве бережно хранятся награды прадеда.

За битву под Курском прадед награждён орденом Отечественной войны II степени.  Среди наград - медали «За взятие Кенигсберга»,  «За отвагу»,  «Медаль Жукова», «За  Победу», «Ветеран труда» и несколько юбилейных медалей.

Я горжусь историей своей семьи и буду делать всё для того, чтобы  мои будущие дети и внуки помнили своих героев.

В день Победы вместе с моей семьёй я прошёл по улицам города в колонне Бессмертного полка.  

В моих руках был портрет прадеда, а в душе – чувство гордости и сопричастности к истории своей семьи и страны.

 Ведь взгляд героев с портретов - «словно высший суд,
для ребят, что сейчас растут».

В этом взгляде я читаю вопрос: «А вы готовы?». И мысленно отвечаю «Да, готовы! Мы помним, как это было! Мы знаем, что мы не забудем!»

C:\Documents and Settings\Светлана\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_20180309_104554.jpgC:\Documents and Settings\Светлана\Рабочий стол\Фотографии медалей\IMG_20180309_104120.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурсное сочинение обучающейся в номинациии "Не прервётся связь поколений..." на тему "Невыдуманная история"

Рассказ о жизни героя Великой Отечественной войны на войне и после войны. Красивая и грустная история любви солдата к матери детей и женщине, спасшей ему жизнь....

Конкурсное сочинение в номинации "Ради жизни на земле". "Размышляя над прчитанным.."

Сочинение - размышление по рассказу М.А.Шолохова "Судьба человека" на всероссийский конкурс....

"Развитие конкурсного движения среди обучающихся транспортного кластера"

Модернизация профессионального образования предполагает развитие познавательных способностей и творческого потенциала  обучающихся, формирование их коммуникативной грамотности. Помочь в решении з...

Методические рекомендации по разработке и проведению конкурсного занятия. Для студентов, обучающихся по специальности 44.02.03 Педагогика дополнительного образования.

Данные методические рекомендации предназначены для студентов, обучающихся по специальности 44.02.03 «Педагогика дополнительного образования», принимающих участие в ежегодном конкурсе &laqu...

Организация конкурсных мероприятий для обучающихся

Приказы об организации и проведении конкурсных мероприятий профессиональной направленности для обучающихся...