Методическая разработка- презентация классного часа " Просто ли быть взрослым?"
презентация к уроку

Презентация к классному часу включает в себя беседу, игры, разбор ситуаций и вывод.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas.pptx1.81 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Классный час на тему «Что значит быть взрослым?» Подготовила Яицкая М.А. Классный руководитель группы КИС9-221В

Слайд 2

Цель: сформировать понимание у подростков, что означает быть взрослым человеком. Задачи: Определить необходимые качества взрослого человека; Определить, чем взрослый человек отличается от подростка; Наметить способы формирования «взрослых» качеств личности? Освоить основные этические правила, как основу поведения взрослых людей.

Слайд 3

Каждый старшеклассник считает себя взрослым. Это проявляется в разных ситуациях и, к сожалению, обычно в конфликтных, когда ученик хамит учителю, возмущается каким-то неправильным, по его мнению, отношением к нему. Особенно возмущается, когда учитель старается вызвать родителей в школу: «Зачем? Я сам могу разобраться, ответить и т.д.». Многие учителя и родители думают, что это так и есть, и идут на поводу. Но значит ли это, что старшеклассники на самом деле уже взрослые или это всего лишь попытка манипулировать взрослыми, чтобы добиваться своих, не всегда хороших, целей? Давайте это выясним. Сейчас каждый из вас будет передавать по кругу мячик. Тот, кому он попадет в руки, продолжит фразу: «Я уже взрослый, потому что…».

Слайд 4

Попытайтесь выбрать из ряда представленных критериев те качества, которые присущи взрослому человеку и подростку. Самостоятельность Наивность Беззащитность Неопытность Рассудительность Ответственность за свои поступки Аккуратность Практичность Упрямство Осторожность Доверчивость Справедливость Уважение окружающих самоанализ Любовь к близким Культурное поведение профессионализм

Слайд 5

Предлагаю вместе обсудить ряд ситуаций. Ситуация 1. Часто можно слышать такие выражения: «Ты поступил как взрослый» или «Ты поступил как ребёнок». Как Вы можете прокомментировать эти выражения?

Слайд 6

Ситуация 2. Многим подросткам очень хочется быть взрослыми – они начинают пить, курить, спорить со взрослыми (с родителями, учителями). Значит ли, что они действительно уже стали взрослыми?

Слайд 7

Ситуация 3. Некоторые студенты считают, что быть взрослым – это возможность делать что хочешь, иметь достаточно денег на карманные расходы и не слушать ничьих советов? Справедливы ли эти высказывания, если нет, то почему?

Слайд 8

Давайте сделаем вывод: Что же это такое – взрослый человек? Что мы подразумеваем под этим словом? Когда человек считается действительно взрослым? 1. Совершеннолетие. Т.е. достигнул определенного возраста и все? Мы уже взрослые? А если тебе 25, а ты сам не в состоянии решить, какой костюм надеть на работу или куда пойти учиться? Да, тебе 18, но вот содержат тебя еще родители. 2. Сам себя обеспечиваешь. Да, это один из признаков самостоятельности и взрослой жизни. А вот как насчет распоряжения финансами? А может, как и куда все это потратить решают твои родители? И все также говорят тебе что одеть сегодня на работу…. 3. Взрослый – когда живешь отдельно от родителей. Тоже верно лишь частично. Жить ты можешь отдельно, но каждый день (а то и не раз) звонить маме. Почему? Просто она так хочет. Она, а не вы, взрослый человек…. А еще ей ни как не угодить с выбором невесты…. 4. Взрослый – когда создашь свою семью. Только вот многие «взрослые» даже после этого годами живут за счет родителей.

Слайд 9

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка единого классного часа «Святая мать добром спасет»

Формирование нравственных ценностей, уважения к мамам «Восславим женщину – мать, чья любовь не знает преград,Чьей грудью вскормлен весь мир!Мать – это имя бога на устах и в сердцах маленьких дете...

Методическая разработка открытого классного часа на тему: «Отношение к природе и животным как нравственная проблема»

Целью открытого классного часа на тему:"Отношение к природе и животным как нравственная проблема" способствовать воспитанию патриотизма и гуманного отношения к родной природе.- формировать негативную ...

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Что значит быть патриотом сегодня?"

Сегодня  время трудное, но интересное. У молодых людей,  больше возможностей для самореализации и карьерного роста, чем еще пятнадцать - двадцать лет наза...

методическая разработка открытого классного часа на тему:«Далекому прошлому верность храня»

Данная методическая разработка  предназначена для классных руководителей и призвана помочь им в подготовке и проведении воспитательного классного часа в учебной группе среднего специального...

Методическая разработка "Интеллектуально - развлекательная игра "Здоровым быть здорово!"

Игра направлена на профилактику вредных привычек в подростковой среде и воспитание потребности в здоровом образе жизни....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА открытого классного часа на тему: «Тот, кто стал учителем, поймёт, Какое счастье – быть полезным людям!»

Данная методическая разработка предназначена для студентов 4 курса  специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах....