Рабочая программа по предмету Информатика и ИКТ
рабочая программа по теме

Программа учебной дисциплиныразработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартов (далее – ФГОС) по профессиям среднего профессионального образования (далее СПО) и «Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с Федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (письмо Минобрнауки России от 29.05.2007 г. № 03-1180) с учетом технического профиля.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon oformlenie_programmy_2011.doc283 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования Тверской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Осташковский электромеханический техникум»

«Утверждаю»

Директор ГБОУ СПО

«Осташковский ЭМТ»

______________ П.А. Антонов

«31» августа 2011 г.

ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Информатика и ИКТ

2011 г.

Программа учебной дисциплины разработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартов (далее – ФГОС) по профессиям среднего профессионального образования (далее СПО) и «Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с Федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (письмо Минобрнауки России от 29.05.2007 г. № 03-1180) с учетом технического профиля получаемого  профессионального образования и примерной программы учебной дисциплины «Информатика и ИКТ», предназначенной для изучения «Информатика и ИКТ» в учреждениях среднего профессионального образования, реализующих образовательную программу среднего (полного) общего образования, и одобренной ФГУ «Федеральный институт развития образования» 10.04.2008 г. и утвержденной Департаментом государственной политики и нормативно-прававого регулирования в сфере образования Минобрнауки России 16.04.2008 г.

Организация-разработчик: Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Осташковский электромеханический техникум» (ГБОУ СПО «Осташковский ЭМТ»)

Разработчики: Потоцкая Е.А. преподаватель ГБОУ СПО «Осташковский ЭМТ»

Рекомендована:  Предметной методической комиссией общеобразовательного цикла ГБОУ СПО «Осташковский ЭМТ»

Протокол заседания предметной цикловой методической комиссии

№ _________ от «___» __________________ 2011 г.

© ГБОУ СПО «Осташковский ЭМТ»

© Потоцкая Е.А.


СОДЕРЖАНИЕ

стр.

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

7

условия реализации  учебной дисциплины

17

Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

24


1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Информатика и ИКТ»

  1. Область применения программы.

Программа учебной дисциплины «Информатика и ИКТ» является частью основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования базовой подготовки по специальностям СПО, входящим в состав укрупненной группы специальностей 140000 Энергетика, энергетическое машиностроение и электротехника, по напрвлению подготовки 140448 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям); 230000 Информатика и вычислительная техника, по направлению подготовки: 230115 Программирование в компьютерных системах. Программа учебной дисциплины «Информатика и ИКТ» является частью общеобразовательной подготовки студентов в учреждениях СПО. Составлена на основе примерной программы учебной дисциплины «Информатика и ИКТ» для специальностей среднего профессионального образования технического профиля (базовый уровень).

Программа учебной дисциплины может быть использована:

  1. в дополнительном профессиональном образовании по программе повышения квалификации при наличии начального профессионального образования по профессии оператор ЭВМ;
  2. в профессиональной подготовке и переподготовке работников в области гуманитарных наук и сферы обслуживания, при наличии среднего или высшего профессионального образования нетехнического профиля.
  1. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

 дисциплина входит в общеобразовательный цикл.

  1. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

  1. оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;
  2. распознавать информационные процессы в различных системах;
  3. использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;
  4. осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей;
  5. иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;
  6. создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые;
  7. просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных;
  8. осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.;
  9. представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.);
  10. соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

  1. различные подходы к определению понятия «информация»;
  2. методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Знать единицы измерения информации;
  3. назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей);
  4. назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы;
  5. использование алгоритма как способа автоматизации деятельности;
  6. назначение и функции операционных систем.

  1. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 142 часа,

 в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 95 часов;

самостоятельной работы обучающегося 47 часов.


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

142

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

95

в том числе:

        лабораторные работы

48

        практические работы

12

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

47

в том числе:

  1. внеаудиторная самостоятельная работ: работа над материалом учебников, конспектом лекций;
  2. выполнение индивидуальных заданий, творческие работы разных видов, поиск информации в сети Интернет, подготовка материала для исследовательской (проектной) деятельности (тематика самостоятельной работы);
  3. подготовка к лабораторным и практическим занятиям, оформление отчетов по выполненным работам

47

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Информатика и ИКТ»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Введение

1

Роль информационной деятельности в современном обществе: экономической, социальной, культурной, образовательной сферах. Требования техники безопасности и санитарно-гигиенические нормы при работе с компьютером.

1

1

Раздел 1. Информационная деятельность человека

1

Основные этапы развития информационного общества. Этапы развития технических средств и информационных ресурсов.

1

2

2

Виды профессиональной информационной деятельности человека с использованием технических средств и информационных ресурсов (в соответствии с техническим направлением профессиональной деятельности). Стоимостные характеристики информационной деятельности. Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения  в  информационной  сфере,  меры  их  предупреждения

2

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся:

2

- работа над конспектом лекций;

- поиск информации в сети Интернет.

Тематика самостоятельной работы (по выбору доклад, сообщение):

1. Роль информационной деятельности в современном обществе: экономической, социальной, культурной, образовательной сферах.

Раздел 2. Информация и информационные процессы

1

Подходы к понятию информации и измерению информации. Информационные объекты различных видов.  Универсальность дискретного (цифрового) представления информации.

2

2

2

Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютеров: обработка, хранение, поиск и передача информации.

2

Практические работы

4

Дискретное (цифровое) представление текстовой, графической, звуковой информации и видеоинформации.

Представление информации в различных системах счисления.

3

Принципы обработки информации компьютером. Арифметические и логические основы работы компьютера.

1

2

4

Алгоритм и его формальное исполнение. Основные типы алгоритмических  структур

1

5

Основные алгоритмические конструкции.  Вспомогательные алгоритмы

2

Практические работы

4

Разработка линейных алгоритмов и алгоритмов разветвляющейся структуры

Разработка алгоритмов циклической структуры

6

Компьютер как исполнитель команд. Программный принцип работы компьютера. Примеры компьютерных моделей различных процессов.

2

2

7

Языки программирования и их классификация. Правила представления данных.

2

8

Правила записи основных операторов: ввода, вывода, присваивания, ветвления, цикла.

2

Практические работы

4

Запись арифметических выражений на алгоритмическом языке BASIC

Лабораторные работы

16

Изучение работы интерпретатора BASIC в режиме непосредственного выполнения

Составление программ линейной структуры. Использование системных команд при отладке программы

Программирование разветвляющихся алгоритмов

Программирование задач циклической структуры

Программирование сложных циклических процессов

Разработка алгоритма (программы), содержащей подпрограмму.

Разработка алгоритма (программы) по обработке одномерного массива.

Разработка алгоритма (программы) по обработке двумерного массива.

9

Хранение информационных объектов различных видов на различных цифровых носителях. Определение объемов различных носителей информации. Архив информации.

1

2

10

Поиск информации с использованием компьютера. Программные поисковые сервисы. Использование ключевых слов, фраз для поиска информации. Комбинации условия поиска.

1

11

Передача информации между компьютерами. Проводная и беспроводная связь.

1

12

Управление процессами. Представление об автоматических и автоматизированных системах управления.

1

Лабораторные работы

4

Создание архива данных. Извлечение данных из архива. Запись информации на компакт-диски различных видов

Поисковые системы. Пример поиска информации на государственных образовательных порталах

Модем. Единицы измерения скорости передачи данных.

Подключение модема. Создание ящика электронной почты и настройка его  параметров. Формирование адресной книги

АСУ различного назначения, примеры их использования. Примеры оборудования с числовым программным управлением. Демонстрация использования различных видов АСУ на практике.

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся:

24

- подготовка к лабораторным и практическим занятиям;

- оформление отчетов по выполненным работам;

- подготовка материала для исследовательской  деятельности;

- работа над конспектом лекций;

- выполнение индивидуальных заданий;

- поиск информации в сети Интернет.

Тематика самостоятельной работы: (по выбору: доклад, сообщение, реферат, презентация):

Представление информации в различных системах счисления.

Представление информации в двоичной системе счисления

Представление информации в различных системах счисления

Раздел 3.  Средства информационных и коммуникационных технологий

1

Основные характеристики компьютеров. Многообразие внешних устройств, подключаемых к компьютеру. Виды программного обеспечения компьютеров.

1

2

2

Примеры комплектации компьютерного рабочего места в соответствии с целями его использования для различных направлений профессиональной деятельности (в соответствии с направлениями технической профессиональной деятельности).

Лабораторные работы

2

Операционная система. Графический интерфейс пользователя.

Примеры использования внешних устройств, подключаемых к компьютеру, в учебных целях. Программное обеспечение внешних устройств. Подключение внешних устройств к компьютеру и их настройка.

3

Объединение компьютеров в локальную сеть. Организация работы пользователей в локальных компьютерных сетях.

1

2

4

Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение. Защита информации, антивирусная защита.

Лабораторные работы

2

Программное и аппаратное обеспечение компьютерных сетей. Сервер. Понятие о системном администрировании. Разграничение прав доступа в сети. Подключение компьютера к сети.

Защита информации, антивирусная защита. Эксплуатационные требования к компьютерному рабочему месту. Комплекс профилактических мероприятий для компьютерного рабочего места в соответствии с его комплектацией для профессиональной деятельности.

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся:

3

- подготовка к лабораторным и практическим занятиям;

- оформление отчетов по выполненным работам;

- подготовка материала для исследовательской  деятельности;

- работа над конспектом лекций;

- выполнение индивидуальных заданий;

- творческие работы разных видов;

- поиск информации в сети Интернет.

Тематика самостоятельной работы (по выбору: доклад, сообщение, реферат, презентация):

1. Архитектура компьютеров.

2. Многообразие компьютеров.

3. Сетевые операционные системы.

4. Администрирование локальной компьютерной сети.

Раздел 4. Технологии создания и преобразования информационных объектов

1

Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов.

2

2

2

Возможности настольных издательских систем: создание, организация и основные способы преобразования (верстки) текста.

Лабораторные работы

6

Использование систем проверки орфографии и грамматики.

Создание компьютерных публикаций на основе использования готовых шаблонов (для выполнения учебных заданий из различных предметных областей).

3

Возможности динамических (электронных) таблиц. Математическая обработка числовых данных.

2

2

Лабораторные работы

8

Основы работы, маркер заполнения, построение списков, форматирование ячеек

Работа с формулами, относительная и абсолютная ссылка»

Работа с диаграммами

Использование различных возможностей динамических (электронных) таблиц для выполнения учебных заданий из различных предметных областей.

4

Представление об организации баз данных  и  системах управления базами данных. Структура данных и система запросов на примерах баз данных различного назначения: юридические, библиотечные, налоговые, социальные, кадровые и др. Использование системы управления базами данных для выполнения учебных заданий из различных предметных областей.

2

2

Лабораторные работы

2

Формирование запросов для работы с электронными каталогами библиотек, музеев, книгоиздания, СМИ в рамках учебных заданий из различных предметных областей.

5

Представление о программных средах компьютерной графики и черчения, мультимедийных средах.

2

Лабораторные работы

4

Создание и редактирование графических и мультимедийных объектов средствами компьютерных презентаций для выполнения учебных заданий из различных предметных областей. Использование презентационного оборудования.

Демонстрация систем автоматизированного проектирования.

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся:

14

- подготовка к лабораторным и практическим занятиям;

- оформление отчетов по выполненным работам;

- подготовка материала для исследовательской  деятельности;

- работа над конспектом лекций;

- выполнение индивидуальных заданий;

- творческие работы разных видов;

- поиск информации в сети Интернет.

Тематика самостоятельной работы (по выбору: доклад, сообщение, реферат, презентация):

1. Многообразие специализированного программного обеспечения и цифрового оборудования для создания графических и мультимедийных объектов.

2. Аудио- и видеомонтаж с использованием специализированного программного обеспечения.

Раздел 5. Телекоммуникационные технологии

1

Представления о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий. Интернет-технологии, способы и скоростные характеристики подключения, провайдер.

2

2

2

Методы создания и сопровождения сайта.

3

Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях: электронная почта, чат

Лабораторные работы

4

Браузер. Примеры работы с Интернет-магазином, Интернет-СМИ, Интернет-турагентством, Интернет-библиотекой и пр.

Средства создания и сопровождения сайта.

Организация форумов, общие ресурсы в сети Интернет, использование тестирующих систем в учебной деятельности в локальной сети образовательного учреждения. Настройка видео веб-сессий.

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся:

4

- подготовка к лабораторным и практическим занятиям;

- оформление отчетов по выполненным работам;

- подготовка материала для исследовательской  деятельности;

- работа над конспектом лекций;

- выполнение индивидуальных заданий;

- творческие работы разных видов;

- поиск информации в сети Интернет.

Тематика самостоятельной работы (по выбору: доклад, сообщение, реферат, презентация):

  1. Видеоконференция.
  2. Интернет-телефония.

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

1

ВСЕГО

142

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


3. Условия реализации программы учебной дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета информатики и информационных технологий в профессиональной деятельности.

Оборудование учебного кабинета:

  1. посадочные места (30);
  2. рабочее место преподавателя (1);
  3. комплект учебно-наглядных пособий по предмету «Основы экономики строительства» (15);

Технические средства обучения:

  1. интерактивная доска – 1
  2. мультимедиа проектор (в комплекте: кабель питания, кабели для подключения к компьютеру, видео и аудио источникам) – 1
  3. персональный компьютер – рабочее место учителя (основные технические требования: операционная система с графическим интерфейсом, привод для чтения и записи компакт дисков, аудио-видео входы/выходы, возможность подключения к локальной сети и выхода в Интернет; в комплекте: клавиатура, мышь со скроллингом, коврик для мыши; оснащен акустическими системами, микрофоном и наушниками; может быть стационарным или переносным) – 1
  4. персональный компьютер – рабочее место ученика (основные технические требования: операционная система с графическим интерфейсом, привод для чтения компакт дисков, аудио-видео входы/выходы, возможность подключения к локальной сети и выхода в Интернет; в комплекте: клавиатура, мышь со скроллингом, коврик для мыши; оснащен микрофоном и наушниками; может быть стационарным или переносным) – 1
  5. принтер лазерный (быстродействие не ниже 15 стр./мин, разрешение не ниже 600 × 600 dpi) – 15
  6. принтер цветной (ч/б печать: 10 стр./мин.( цветная печать: 6 стр./мин.) – 15
  7. принтер лазерный сетевой (Формат А4; Быстродействие не ниже 25 стр./мин, разрешение не ниже 600×600 dpi; входит в состав материально-технического обеспечения всего образовательного учреждения ) – 1
  8. сервер (обеспечивает техническую составляющую формирования единого информационного пространства школы. организацию доступа к ресурсам Интернет. Должен обладать дисковым пространством, достаточным для размещения цифровых образовательных ресурсов необходимых для реализации образовательных стандартов по всем предметам, а также размещения работ учащихся. Входит в состав материально-технического обеспечения всего образовательного учреждения) – 1
  9. источник бесперебойного питания (обеспечивает работоспособность в условиях кратковременного сбоя электроснабжения. Во всех образовательных учреждениях обеспечивает работу сервера, в местностях с неустойчивым электроснабжением необходимо обеспечить бесперебойным питанием все устройства) – 1
  10. комплект сетевого оборудования (должен обеспечивать соединение всех компьютеров, установленных в школе в единую сеть с выделением отдельных групп, с подключением к серверу и выходом в Интернет) – 1
  11. комплект оборудования для подключения к сети Интернет (выбирается в зависимости от выбранного способа подключения конкретной школы. Оптимальной скоростью передачи является 2,4 Мбит/сек.) – 1
  12. устройства создания графической информации (графический планшет - рабочая зона – не менее формата А6; чувствительность на нажим; ручка без элементов питания) – 5
  13. сканер (оптическое разрешение не менее 1200×2400 dpi) - 1
  14. цифровой фотоаппарат (рекомендуется использовать фотоаппараты со светочувствительным элементом не менее 1 мегапикселя) – 1
  15. устройство для чтения информации с карты памяти (картридер) – 1
  16. цифровая видеокамера (с интерфейсом IEEE 1394; штатив для работы с видеокамерой) – 1
  17. Web-камера – 1 (6)
  18. устройства ввода/вывода звуковой информации – микрофон, наушники (15)
  19. устройства вывода/ вывода звуковой информации – микрофон, колонки и наушники (в комплекте к рабочему месту учителя) – 1
  20. устройства для создания музыкальной информации (музыкальные клавиатуры) – 6
  21. внешний накопитель информации (емкость не менее 120 Гб) – 1
  22. мобильное устройство для хранения информации (флеш-память) – 1

Действующая нормативно-техническая и технологическая документация:

  1. правила техники безопасности  и производственной санитарии;
  2. инструкции по эксплуатации компьютерной техники.

Программное обеспечение:

  1. операционная система ;
  2. пакет программ Microsoft Office 2007;
  3. программа для организации общения и групповой работы с использованием компьютерных сетей;
  4. программное обеспечение для организации управляемого коллективного и безопасного доступа в Internet. Брандмауэр и HTTP-прокси сервер;
  5. антивирусная программа;
  6. программа-архиватор;
  7. система оптического распознавания текста для русского, национального и изучаемых иностранных языков;
  8. программа для записи CD и DVD дисков;
  9. комплект общеупотребимых программ, включающий: текстовый редактор, программу разработки презентаций, электронные таблицы;
  10. звуковой редактор;
  11. программа для организации аудиоархивов;
  12. редакторы векторной и растровой графики;
  13. программа для просмотра статических изображений;
  14. мультимедиа проигрыватель (ходящий в состав операционных систем или другой);
  15. программа для проведения видеомонтажа и сжатия видеофайлов;
  16. редактор Web-страниц;
  17. браузер;
  18. система управления базами данных, обеспечивающая необходимые требования;
  19. геоинформационная система, позволяющая реализовать требования стандарта по предметам, использующим картографический материал;
  20. система автоматизированного проектирования;
  21. виртуальные компьютерные лаборатории по основным разделам курсов математики и естественных наук;
  22. интегрированные творческие среды;
  23. программа-переводчик, многоязычный электронный словарь;
  24. система программирования;
  25. клавиатурный тренажер;
  26. программное обеспечение для работы цифровой измерительной лаборатории, статистической обработки и визуализации данных;
  27. программное обеспечение для работы цифровой лаборатории конструирования и робототехники (для получения и обработки данных, передачи результатов на стационарный компьютер);
  28. программное обеспечение для работы цифрового микроскопа (дает возможность редактировать изображение, сохранять фото и видеоизображений в стандартных форматах
  29. коллекции цифровых образовательных ресурсов по различным учебным предметам.

Информационное обеспечение обучения

Основные источники

Бешенков С.А., Кузьмина Н.В., Ракитина Е.А. Информатика. Учебник 11 кл. – М., 2006.

Бешенков С.А., Ракитина Е.А.  Информатика. Учебник 10 кл. – М., 2006.

Кузнецов А.А. и др. Информатика, тестовые задания. – М., 2006.

Михеева Е.В. Практикум по информации: учеб. пособие. – М., 2004.

Михеева Е.В., Титова О.И. Информатика: учебник. – М., 2005.

Самылкина Н.Н. Построение тестовых задач по информатике. Методическое пособие. – М., 2006.

Семакин И.Г. и др. Информатика. Структурированный конспект базового курса. – М., 2006.

Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика. Задачник-практикум 8–11 кл. (в 2 томах). – М., 2006.

Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика. Учебник 10-11 кл. – М., 2007.

Уваров В.М., Силакова Л.А., Красникова Н.Е. Практикум по основам информатики и вычислительной техники: учеб. пособие. – М., 2005.

Угринович Н.Д. и др. Практикум по информатике и информационным технологиям 10–11 кл. – М., 2006.

Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. Учебник 10–11 кл. – М., 2006.

Информатика 10-11 класс. Базовый курс. Теория / Под ред. Н.В.Макаровой. – СПб.: Питер, 2010. – 675 с.: ил.

Информатика и информационные технологии. Учебник для 10-11 классов/Н.Д. Угринович. – М. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. – 511 с.: ил.

Практикум по информатике и информационным технологиям. Учебное пособие для общеобразовательных учреждений/Н.Д. Угринович, Л.Л. Босова, Н.И. Михайлова. – 3-е изд. – М. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. – 394 с.: ил.

Информатика 7-9 класс. Базовый курс. Практикум по информационным технологиям / Под ред. Н.В.Макаровой. – СПб.: Питер, 2005. – 288 с.: ил.

Информатика 7-9 класс. Базовый курс. Практикум-задачник по моделированию. / Под ред. Н.В.Макаровой. – СПб.: Питер, 2006. – 174 с.: ил.

Информатика 7-9 класс. Базовый курс. Теория / Под ред. Н.В.Макаровой. – СПб.: Питер, 2006. – 668 с.: ил.

Простейшие методы шифрования текста/ Д.М. Златопольский. – М.: Чистые пруды, 2007 – 32 с.

Тексты демонстрационных тестов по информатике в форме и по материалам ЕГЭ 2004-2011 гг.

 Семакин И.Г. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10-11 классов / И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер. – 5-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009. – 246 с.: ил.

 Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10 класса / Н.Д. Угринович, 2010. – 212 с.: ил.

Дополнительные источники:

Партыка Т.Л., Попов И.И. Информационная безопасность. Учебное пособие, имеется гриф МО РФ, 2011 г.

Краевский В.В., Бережнова Е.В., Основы учебно-исследовательской деятельности студентов, учебник для студентов средних учебных заведений, 2010 г.

Журналы «Компьютер-ПРЕСС», «Бухгалтер и компьютер» и др.

Учебник   «Компьютеризация   с/х      производства»   В.Т.Сергованцев, Е.А.Воронин, Т.И.Воловник, Н.Л.Катасонова, «Колос» 2001 г.

Учебник для вузов «Информатика: Базовый курс» С.В.Симонович и др., «Питер» 2002 г.

Интернет-ресурсы:

http://www.edu.ru/index.php?page_id=6 Федеральный портал Российское образование

edu - "Российское образование" Федеральный портал

edu.ru - ресурсы портала для общего образования

school.edu - "Российский общеобразовательный портал"

ege.edu - "Портал информационной поддержки Единого Государственного экзамена"

fepo - "Федеральный Интернет-экзамен в сфере профессионального образования"

allbest -   "Союз образовательных сайтов" 

fipi  ФИПИ - федеральный институт педагогических измерений

ed.gov - "Федеральное агентство по образованию РФ".

obrnadzor.gov - "Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки"

mon.gov - Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации

rost.ru/projects - Национальный проект "Образование". 

edunews - "Все для поступающих"

window.edu.ru - Единое окно доступа к образовательным ресурсам

Портал "ВСЕОБУЧ" 

newseducation.ru - "Большая перемена"  

vipschool.ru   СУНЦ МГУ - Специализированный учебно-научный центр - школа имени А.Н. Колмогорова.

rgsu.net  - Российский Государственный Социальный Университет.


4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения аудиторных  занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных и групповых заданий, лабораторных работ, контрольных и самостоятельных проверочных работ.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Знание:

Различные подходы к определению понятия «информация»

Умение:

Оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники.

Оценка устного и письменного опроса

Оценка тестирования

Оценка результатов:

  1. практических работ;

внеаудиторной самостоятельной работы (по выбору: доклад, сообщение, реферат, презентация)

Знание:

Методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный, единицы измерения информации.

Оценка устного и письменного опроса

Оценка тестирования

Оценка выполнения практических работ

Оценка результатов:

  1. практических работ;
  2. внеаудиторной самостоятельной работы (по выбору: доклад, сообщение, реферат, презентация)

Знание:

Назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей).

Умение:

  1. распознавать информационные процессы в различных системах;
  2. иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;
  3. просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных;
  4. осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.;
  5. создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые;
  6. представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.).

Оценка устного и письменного опроса

Оценка тестирования

Оценка выполнения лабораторных работ

Оценка результатов:

  1. лабораторных работ;
  2. внеаудиторной самостоятельной работы (по выбору: доклад, сообщение, реферат, презентация)

Знание

Назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы.

Умение:

  1. использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;
  2. осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей.

Оценка устного и письменного опроса

Оценка тестирования

Оценка выполнения практических работ

Оценка результатов:

  1. практических работ;
  2. внеаудиторной самостоятельной работы (по выбору: доклад, сообщение, реферат, презентация)

Знание:

Использование алгоритма как способа автоматизации деятельности

Умение:

Осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей.

Оценка устного и письменного опроса

Оценка тестирования

Оценка выполнения практических работ

Оценка результатов:

  1. практических работ;
  2. внеаудиторной самостоятельной работы (по выбору: доклад, сообщение, реферат, презентация)

Знание:

Назначение и функции операционных систем.

Оценка устного и письменного опроса

Оценка тестирования

Оценка выполнения практических работ

Оценка результатов:

  1. практических работ;
  2. внеаудиторной самостоятельной работы (по выбору: доклад, сообщение, реферат, презентация)

Итоговая оценка по дисциплине

Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего контроля и промежуточной аттестации производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица).

Процент результативности (правильных ответов)

Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений

балл (отметка)

вербальный аналог

90 ÷ 100

5

отлично

80 ÷ 89

4

хорошо

70 ÷ 79

3

удовлетворительно

менее 70

2

не удовлетворительно

На этапе промежуточной аттестации по медиане качественных оценок индивидуальных образовательных достижений преподавателем определяется интегральная оценка уровня подготовки по учебной дисциплине.

Разработчики:

ГОУ СПО ОЭМТ

Преподаватель

Е.А. Потоцкая

(место работы)

(занимаемая должность)

(инициалы, фамилия)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по предмету "Информатика" социально-экономический профиль 70 часов

Информатика:Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальностям социально – экономического профиля: Повар, кондитер; п...

Рабочая программа по предмету "Информатика" для специальности "Лечебное дело"

Рабочая программа включает пояснительную записку, тематическое планирование....

Примерная рабочая программа по предмету "Информатика и ИКТ"

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Примерной программы учебной дисциплины «Информатика» по профессии 08.01.26 Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных систем жил...

Рабочая программа учебного предмета ПВ.03 Информатика

Рабочая программа учебного предмета разработана с учётом требований ФГОС среднего общего образования (Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 N 413 ред. От 29.06.2017), ФГОС среднего профессионал...

рабочая программа по предмету Информатика для специальности 23.02.07 Техническое облуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей

Рабочая программа учебной дисциплины Информатика  разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее – ФГОС СПО) по...

Рабочая программа по предмету: "Информатика"

Программа из цикла общеобразовательных дисциплин, предназначена для студентов 1 курса специальности "Пожарная безопасность" и "Маркшейдерское дело"....

Рабочая программа по предмету "Информатика" для спиальности 40.02.01 "Право и организация социального обеспечения"

Рабочая программа предназначена для студентов первых курсов специальности "Право и организация социального обеспечения". К рабочей программе прилагается ФОС (зачетные билеты)....