Конкурс профессионального мастерства по профессии "Оператор ЭВМ"
материал

Положение о конкурсе профессионального мастерства учащихся среднего профессионального образования, реализующих образовательные программы начального профессионального образования определяет порядок и условия проведения конкурса, а также содержит задания для студентов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konkurs_profmasterstva_operator_evm.doc248.5 КБ

Предварительный просмотр:

Положение

о конкурсе профессионального мастерства

по профессии «Оператор ЭВМ»

                                                         


1. Общие положения

1.1. Положение о конкурсе профессионального мастерства учащихся среднего профессионального образования, реализующих образовательные программы начального профессионального образования (далее по тексту — конкурс) определяет порядок и условия проведения конкурса профессионального мастерства.

1.2. Цель конкурса - совершенствование качества профессиональной подготовки работников квалифицированного труда.

1.4. Задачи конкурса:

  • успешная реализации стандартов начального профессионального образования;
  • выявление и стимулирование талантливых учащихся;
  • повышение престижа рабочих профессий.

  1. Участники конкурса

2.1. В конкурсе принимают участие учащиеся групп II курса Сургутского профессионального колледжа обучающиеся по специальности «Программирование в компьютерных системах».

2.2. Для участия в конкурсе принимаются заявки от структурных предприятий СПК, осуществляющих подготовку специалистов среднего звена с присвоением квалификации «Оператор вычислительных и электронно-вычислительных машин.

2.3. На каждого участника финала конкурса своевременно предоставляется заявка с указанием фамилии, имени, отчества, полной даты рождения, осваиваемой профессии, фамилии, имени и отчества мастера производственного обучения, фамилии, имени, отчества и должности лица, сопровождающего конкурсанта. Сопровождающее лицо несёт ответственность за поведение, жизнь и безопасность обучающегося в пути следования и во время конкурса.

3. Порядок организации и проведения конкурса

3.1. Для организации и проведения конкурса создается оргкомитет и жюри конкурса.

3.2. Основными функциями оргкомитета являются:

  • определение сроков и условий проведения конкурса;
  • контроль за  ходом конкурса;
  • подведение итогов конкурса

3.3. Состав жюри по профессии определяется оргкомитетом и утверждается директором СПК.  Жюри обеспечивает:

  • разработку практических заданий для участников конкурса;
  • расчет норм времени на выполнение конкурсного задания;
  • разработку вопросов для проверки теоретических знаний;
  • разработку критериев оценки конкурсной работы;
  • проверку помещений, рабочих мест, оснащения однотипным оборудованием и инструментом, материалов и др.;
  • подведение итогов конкурсов и определение победителей.

4. Содержание конкурса

Конкурс состоит из теоретической и практической частей. Возможны дополнительные задания.

4.1. Теоретическая часть конкурса предполагает проверку знаний учащихся в объёмах учебных программ, состоит из вопросов общетехнических, профессиональных и специальных дисциплин, формирующих  профессиональные  знания. Время на выполнение задания – 40 минут.

На практический этап приглашаются 10 участников, набравших наибольшее количество баллов. В случае одинаковой суммы баллов, лучшим считается студент, справившийся с заданием раньше.

4.2. Практическая часть конкурса предполагает проверку умений, навыков учащихся по профессии, предусмотренных профессиональной (квалификационной) характеристикой. Все участники конкурса получают одинаковые задания, обеспечиваются однотипным инструментом, оборудованием и технологической оснасткой.

4.3. При разработке и выполнении практического задания учитывается:

  • время выполнения задания не должно превышать двух часов;
  • перед началом выполнения задания участникам конкурса предоставляется время для изучения задания, подготовки рабочего места, оборудования и т. д.;
  • обязательное соблюдение правил охраны труда и техники безопасности участниками; в случае их грубого нарушения участник конкурса отстраняется от участия в конкурсе;
  • в целях обеспечения объективности проведения конкурса, рабочие места распределяются между участниками по результатам жеребьевки, работа предъявляется для контроля под шифром.

4.4. Конкурсные задания теоретического и практического этапов разрабатываются творческой группой СПК СП-4, рассматриваются на заседании жюри конкурса.

5. Подведение итогов и награждение победителей

5.1. Жюри конкурса определяют победителей конкурса.

  1. Победители конкурсов определяются по итогам выполнения теоретического  и практического заданий. В зависимости от итоговой оценки, по наибольшей сумме баллов, присуждаются первое, второе и третье места. Участники, занявшие 1, 2 и 3 места, награждаются грамотами Сургутского профессионального колледжа и денежными премиями.
  2. Подведение  итогов и награждение победителей производится по окончании конкурса.

Приложение 1. Задания теоретической части конкурса

Тестовые задания на конкурс профмастерства операторов ЭВМ

  1. Экран видеомонитора должен находиться от глаз пользователя на оптимальном расстоянии
  1. 60-70  мм
  2. 150 мм
  3. 200-300 мм
  4. 600-700 мм
  1.  Укажите все правильные ответы.
    В состав микропроцессора входит:
  1. устройство управления (УУ)
  2. арифметико-логическое устройство
  3. постоянное запоминающее устройство
  4. кодовая шина данных
  5. кодовая шина инструкций
  1. Программы, «вшитые» в ПЗУ, входят в состав:
  1. файла COMMAND.COM
  2. загрузчика ОС
  3. BIOS
  4. файла MSDOS.SYS
  5. файла IO.SYS
  1. Электронные схемы для управления внешними устройствами — это

1) плоттеры;         2) шифраторы;         3) драйверы;         4) контроллеры;         5) сканеры.

  1. Операционные системы входят в состав
  1. системы управления базами данных
  2. систем программирования
  3. прикладного программного обеспечения
  4. системного программного обеспечения
  5. уникального программного обеспечения
  1. Технология Plug and Play ...
  1. позволяет синхронизировать работу компьютера и устройства
  2. позволяет новым устройствам автоматически настраиваться под конфигурацию данного компьютера
  3. используется вместо внешних устройств
  1. Программы обслуживания устройств ЭВМ называются:
  1. загрузчиками
  2. трансляторами
  3. компиляторами
  4. драйверами
  5.  интерпретаторами
  1. Степень сжатия файла зависит
  1. от типа файла и программы-архиватора
  2. от производительности компьютера только
  3. от объема жесткого диска
  4. от объема оперативной памяти персонального компьютера, на котором производится архивация файла
  1.  Перемещаясь из одного каталога в другой, пользователь последовательно посетил каталоги DOC,USER, SCHOOL, A:\, LETTER, INBOX. Каково полное имя каталога, в котором оказался пользователь?
    Примечание: при каждом перемещении пользователь либо спускался в каталог на уровень ниже, либо поднимался на уровень выше.
    1) INBOX                                        2) A:\LETTER\INBOX
    3) A:\SCHOOL\ USER\ DOC                         4) LETTER\INBOX
  2. Размер шрифта иначе называется:
  1. Гарнитурой        2) Кеглем        3) Пунктом
  1. Для выделения абзаца текста в редакторе MS WORD необходимо:
  1. Установить курсор на любое слово абзаца и щелкнуть левой кнопкой мыши
  2. Установить курсор в начале любого абзаца и щелкнуть левой кнопкой мыши
  3. Установить курсор на поле маркировки (слева от абзаца)  и щелкнуть левой кнопкой мыши
  1. B текстовом редакторе набран текст:

В НЕМ ПРОСТО НАХОДЯТСЯ ПРОЦЕДУРЫ ОБРОБОТКИ ДАТЫ И ВРЕМЕНИ ДНЯ,

АНАЛИЗА СОСТОЯНИЯ МАГНИТНЫХ ДИСКОВ, СРЕДСТВА РОБОТЫ СО СПРАВОЧНИКАМИ

И ОТДЕЛЬНЫМИ ФАЙЛАМИ.

Команда "Найти и заменить все" для исправления всех ошибок может иметь вид:

1) Найти Р

Заменить на РА

2) Найти РО

Заменить на РА

3) Найти РОБ

Заменить на РАБ

4) Найти БРОБ

Заменить на БРАВ

5) Найти БРОБО    

Заменить на БРАБО

  1. Что следует предпринять для перемещения таблицы в документе WORD?
  1. Переместить указатель в нижний правый  угол таблицы и перетянуть мышью
  2. Подвести указатель к любой границе таблицы и перетянуть   таблицу левой клавишей мыши
  3. Поместить указатель на значок, расположенный  у верхнего левого угла таблицы, и, когда указатель окажется дополнен перекрестием со стрелками, перетащить таблицу в нужное место
  1. Просмотр текста, обнаружение ошибок и внесение исправлений – это процесс…
  1. Редактирования
  2. Форматирования
  3. Видоизменения
  1. Выделенная часть текста является…
  1. Фрагментом
  2. Абзацем
  3. Гипертекстом
  1. Для перемещения курсора в начало текущей строки используется клавиша…
  1. Home                        2)End                        3)Tab
  1. Для переноса и копирования данных в электронной таблице используется:
  1. буфер обмена Office        2) временный файл        3) системный файл
  1. Круговая диаграмма используется для:

1)изображения каждой переменной в виде ломаной линии;

2) изображения значений каждой из переменных в виде слоев

3) графической интерпретации одной переменной

  1. Абсолютные ссылки при перемещении или копировании в электронной таблице преобразуются
  1. в зависимости от нового положения формулы
  2. вне зависимости от нового положения формулы
  3. в одних случаях меняются, в других нет
  4. в зависимости от длины формулы
  5. не изменяются
  1. К встроенным функциям табличных процессоров не относятся:

1) математические

2) статические

3) расчетные

4) финансовые

  1. Статистические функции табличных процессоров используют для:
  1. Построения логических выражений
  2. Определения размера ежемесячных выплат для погашения кредита, расчета норм амортизационных отчислений
  3. Вычисления среднего значения, стандартного отклонения
  1. Текстовые функции  табличных процессоров используются для:
  1. Вычисления логарифмов, тригонометрический функций
  2. Вычисления длины строки, преобразования значений букв в строчные
  3. Вычисления среднего значения, стандартного отклонения
  1. Представлен фрагмент электронной таблицы, содержащий числа и формулы. После вставки строки между второй и третьей строками значение в ячейке D6 будет равно

В

С

D

2

5

2

1

3

6

8

3

4

8

3

4

5

 

 

=СУММ(В2:D4)

1) 40;         2) 25;                 3) 32;                 4) 17;                 5) 9.

  1.   В ячейке А1 электронной таблицы записана формула =D1-$D2. Какой вид приобретет формула после того, как ячейку А1 скопируют в ячейку В1?
    1) =Е1-$Е2                          2) =E1-$D2                    3) =E2-$D2                       4) =D1-$E2
  2. Дан фрагмент электронной таблицы:

А

В

1

=В1+1

1

2

=А1+2

2

3

=В2-1

4

= А3

После выполнения вычислений, была построена диаграмма по значениям диапазона ячеек А1:А4. Укажите получившуюся диаграмму.
1)    
          2)            3)     4)

  1. Фрагмент электронной таблицы, содержащий числа и формулы. После вычислений значение в ячейке С15 равно 14. Ячейка С15 содержит формулу:

A

B

C

12

7

2

=A12+B12

13

5,5

4

=A13*B13

14

6

8

=A14+B14

15

 

 

 

1) =СРЗНАЧ(C12:C14);                2) =СУММ(A12:B13);                3) =B13+B14;
4) =A14+C14;                                 5) =МАКС(A12:C13)–8.

  1. Дан фрагмент электронной таблицы, содержащий числа и формулы.

A

B

C

1

0,1

 

 

2

2

=A2*2

 

3

 

=B2+$A$1

 

Значение в ячейке C3 после копирования в нее ячейки В3 и выполнения вычислений равно

1) 0,4;                 2) 4,2;                 3) 0,1;                 4) 4,1;                 5) 1,1.

  1. Дан фрагмент таблицы в режиме отображения формул.  Какие значения будут высвечиваться в клетках D4, E5, E3  и  C5 в режиме отображения значений, если в них будет скопировано содержимое клетки С3?

  1. D4=4; E5=16; E3=4; С5=4
  2. D4=16; E5=256; E3=4; C5=0
  3. D4=16; E5=256; E3=0; C5=0
  1. Как проще всего перейти в место документа, в котором содержится искомый текст:
  1. С помощью команды ПЕРЕЙТИ
  2. С помощью команды НАЙТИ
  3. С помощью полосы прокрутки
  1. Дан фрагмент таблицы, содержащей сведения о выручке трех магазинов за три дня. Была построена диаграмма с областями (расположение данных  - в строках). Требуется установить  соответствие между областями А, В, С и магазинами.

  1. А – маг1; В - маг2; С-маг3
  2. А – маг2; В-маг1;  С-маг3
  3. А - маг3;  В - маг2; С- маг1


ЭТАЛОН ОТВЕТОВ

№ вопроса

№ правильного ответа

4

1,2

3

4

4

2

4

1

2

2

№ вопроса

№ правильного ответа

3

3

3

1

1

1

1

3

5

3

№ вопроса

№ правильного ответа

3

2

2

2

2

5

3

3

1

3


Приложение 2. Задания практической части

Задание практической части конкурса профессионального мастерства  учащихся  

Сургутского профессионального колледжа

по профессии «Оператор ЭВМ»

Задание 1

  1. Скопируйте файл исходный_задание_1.docx, находящийся на сетевом диске (tst(z:\) на Рабочий стол и отформатируйте его по прилагаемому печатному образцу.
  2. Сохраните отформатированный файл с именем код_участника.docx (например 1.docx) на Рабочем столе.
  3. Скопируйте отформатированный файл на сетевой диск в папку КОНТРОЛЬ (z:\Контроль) для проверки.

Задание 2

  1. Создайте на рабочем столе (с помощью контекстного меню) файл код участника_номер задания.xls (например 1_2.xls), осуществляющий расчет оплаты за телефонные переговоры по следующему образцу:

Расчёт оплаты за телефонные переговоры

№ п/п

ФИО

Адрес

Дата переговоров

Город связи

Время начала переговоров

Время окончания

Длительность переговоров

Стоимость без скидки

Скидка 10%

Стоимость со скидкой

1.

Агеев Н. С.

Ул.Пушкина, 14-15

01.11.2009

Иркутск

12:00

12:03

 

 

 

 

2.

Бойко А. А.

Ул.Ф. Показаньева, 10-102

01.11.2009

Москва

12:10

12:15

 

 

 

 

3.

Бауэр С. С.

Ул.Бажова, 15-68

01.11.2009

Киев

12:20

12:27

 

 

 

 

4.

Воблов В. И.

Пр. Мира, 7-22

01.11.2009

Иркутск

1:00

1:20

 

 

 

 

5.

Гладков И. В.

Ул. Югорская, 18-55

01.11.2009

Москва

1:20

1:50

 

 

 

 

6.

Дарко Н. А.

Ул.Лермонтова, 11-16

02.11.2009

Киев

12:50

13:03

 

 

 

 

7.

Дегтярев Н. С.

Ул.Нагорная, 11-23

02.11.2009

Иркутск

13:00

13:15

 

 

 

 

8.

Денисов А. Ю.

Пр.Ленина, 40-29

02.11.2009

Москва

13:10

13:27

 

 

 

 

9.

Иванов И.И.

Ул. Московская, 34б

05.11.2009

Киев

13:20

13:39

 

 

 

 

10.

Петров А.Я.

Пр. Мира, 7-22

06.11.2009

Иркутск

13:30

13:51

 

 

 

 

11.

Попов Я.В.

Пр. Мира, 35-23

07.11.2009

Москва

13:40

14:03

 

 

 

 

  1. Создайте дополнительную таблицу

Тарифы за 1 мин. разговора

город

цена (1 мин.)

Москва

Иркутск

Киев

3,20 р.

3,00 р.

6,00 р.

3. Ввести формулу для подсчета продолжительности переговоров.

4. Ввести формулу для подсчета стоимости разговора без скидки. Для преобразования значения времени из формата ВРЕМЯ в формат ЧИСЛО использовать функцию МИНУТЫ(аргумент). Для обращения к ячейке, содержащей стоимость одной минуты разговора в зависимости от города, воспользоваться функцией ВПР или функцией ЕСЛИ.

5. Если разговор состоялся в промежутке от 24:00 до 06:00, то абоненту предоставляется скидка 10%. Ввести соответствующую формулу в ячейку "Скидка 10%".

6. Подсчитать стоимость разговора со скидкой.

7. Скопируйте созданный файл на сетевой диск в папку КОНТРОЛЬ (z:\Контроль) для проверки.

Задание 3

  1. Создайте файл код участника_номер задания.xls (например 1_3.xls), содержащий следующую таблицу:

№ группы

№ зачетной книжки

Код предмета

табельный номер преподавателя

вид занятия

Дата

Оценка

133

1089

п1

а1

л

12.06.2009

3

133

1089

п2

а2

пр

25.06.2009

4

133

1099

п1

а1

л

12.06.2009

2

133

1099

п2

а2

пр

20.05.2009

4

135

1019

п1

а1

л

12.06.2009

3

133

1019

п2

а3

пр

25.05.2009

5

135

1009

п1

а1

л

12.06.2009

4

133

1009

п1

а3

пр

25.05.2009

4

134

1109

п1

а2

л

07.07.2009

3

134

1109

п2

а1

пр

25.06.2009

2

134

1209

п1

а2

л

07.06.2009

2

135

1209

п2

а1

пр

20.06.2009

3

134

1309

п1

а2

л

07.06.2009

4

134

1309

п2

а3

пр

20.05.2009

5

134

1409

п1

а2

л

07.06.2009

5

135

1409

п2

а3

пр

20.05.2009

5

  1. Отсортируйте таблицу по трем уровням в порядке возрастания: табельный номер преподавателя, номер группы, код предмета.

  1. Используя фильтр, выберите из списка данные:
  • для преподавателя  а1 выбрать сведения о сдаче экзамена на положительную оценку, вид занятий - л. Результат разместите на Листе 2.
  • информацию о сдаче экзаменов студентами группы 133 по предмету пl на оценки 4 или 5. Результат разместите на Листе 3.

  1. Постройте круговую диаграмму, отражающую успеваемость по предмету а2 и разместите ее на отдельном листе Диаграмма1. В легенде должны быть отражены номера зачетных книжек студентов.
  2. Скопируйте созданный файл на сетевой диск в папку КОНТРОЛЬ (z:\Контроль) для проверки.

! Отправленные на проверку файлы изменению не подлежат.


Приложение 3. Списки участников и результаты конкурса

Список

участников конкурса профессионального мастерства

по профессии «Оператор электронно-вычислительных машин»

Сургутского профессионального колледжа

Теоретический этап

№№

п/п

Ф.И.О.

Номер, название образовательного учреждения, номер группы

Председатель жюри ______________

Члены жюри_____________  

                      _____________  


Список

участников конкурса профессионального мастерства

по профессии «Оператор электронно-вычислительных машин»

Сургутского профессионального колледжа

Практический этап

№№

п/п

Ф.И.О.

Номер группы

ШИФР

Председатель жюри ______________

Члены жюри_____________  

                      _____________  


Оценочный бланк

участников конкурса профессионального мастерства

по профессии «Оператор электронно-вычислительных машин»

Сургутского профессионального колледжа

Теоретический этап

№№

п/п

Ф.И.О.

Номер группы

Количество

баллов

Председатель жюри ______________

Члены жюри_____________  

                      _____________  


Оценочный бланк

участников конкурса профессионального мастерства

по профессии «Оператор электронно-вычислительных машин»

Сургутского профессионального колледжа

Практический этап

Шифр участника

Количество баллов

ИТОГО

1 задание

2 задание

3 задание

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Председатель жюри ______________

Члены жюри_____________  

                      _____________  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс профессионального мастерства как одна из форм формирования профессиональных компетенций

На примере конкурса профессионального мастерства «Электромонтажник» я хочу рассказать о работе, которую мы проводим по формированию ключевых и профессиональных компетенций. Понятие  «компетенция»...

Мотивация участия в конкурсах профессионального мастерства, как перспективное условие выстраивания профессиональной карьеры

         Что приобретено за годы учебы? Прочные профессиональные знания, возможность заниматься исследовательской работой. Но самое главное: по окончании учебного завед...

Методическая разработка конкурса профессионального мастерства, посвященного профессиональному празднику «День энергетика»

Конкурс профессионального мастерства, посвященного профессиональному празднику «День энергетика»...

Статья Участие в конкурсах профессионального мастерства WorldSkills Russia – условие повышения профессиональной компетенции

роль конкурсов  профессионального мастерства различного уровня в повышении профессиональной компетенции...

Презентация "Конкурсы профессионального мастерства как один из эффективных механизмов профориентации студентов профессиональной образовательной организации"

Выступление на Межрегиональной  научно – практической  конференции  «Современные подходы к профессиональной навигации в условиях ПОО» на тему «Конкурсы...

Методическая разработка конкурса профессионального мастерства по профессии среднего профессионального образования 15.01.25 Станочник (металлообработка)

Данная методическая разработка конкурса профессионального мастерства помогает определить уровень профессиональной подготовки обучающихся,  направлена на совершенствование качества профессионально...