Доклад на заседании методической комиссии естественно-математического цикла по теме: «Художественное оформление компьютерной презентации»
методическая разработка на тему

Доклад на заседании ПЦК

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon khudozhestvennoe_oformlenie_kompyuternoy_prezentatsii.doc71.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

Пищевой колледж № 33

Доклад на заседании  методической комиссии

естественно-математического цикла

по теме:

 «Художественное оформление компьютерной презентации»

Автор: преподаватель информатики

Е.Е. Симоненко

Москва, 2011 г.

Художественное оформление компьютерной презентации.

Влияние цвета на восприятие информации.

Необходимость в данных знаниях возникла при работе с учащимися над оформлением творческих проектов, в частности, презентаций и web-сайтов.

Умение создавать мультимедийные презентации является одной из важнейших составляющих информационной культуры образованного человека и, соответственно, одной из основных составляющих ИКТ- компетентностей современного школьника. Презентации прочно вошли в школьную жизнь. Создание презентаций особенно актуально для творческих ребят, принимающих участие в конкурсах, семинарах и конференциях. Основным навыкам работы в PowerPoint обучающиеся  учатся на уроках информационных технологий, но не у всех получается создать интересную, грамотно оформленную презентацию. Создание хорошей презентации требует особой подготовки. Для успеха необходимо взаимодействие многих составляющих, в том числе важно грамотно подобрать художественное оформление презентации, учесть влияние цвета на восприятие информации, гармонично подобрать цветовую гамму.

Применение и интеграция

Практика проведения занятия показала, что урок вызывает большой интерес, и тем самым способствует повышению мотивации к учёбе. Полученные знания могут быть использованы не только при оформлении творческих работ (презентаций, web- сайтов, анимации, декоративно-прикладных работ) и моделировании, но и при выборе дизайна жилых помещений, подборе цветовых решений для интерьера, оформления рисунка, в повседневной жизни (например, при выборе одежды), т.е. полученные знания могут применяться в учебной деятельности, на занятиях по дополнительному образованию и, наконец, во всех сферах внешкольной жизни.

Урок обычно проводится в компьютерном классе на уроках информатики. Но его можно адаптировать и к совместному проведению с учителем рисования или материальных технологий; использовать при проведении элективных курсов, в процессе которых учащиеся создают и оформляют свои творческие работы. 


Приложение 2.

Таблица с характеристиками основных цветов 

      Цвет        Тип цвета         Характеристика цвета

Красный     Тёплый        Возбуждающий, динамичный, активный, агрессивный.

Розовый      Тёплый        Романтичный, женственный, успокаивающий. Снимает

агрессивность; в большом количестве подавляет.

Оранже-     Тёплый        Радость, энергия, тепло, игра, динамичность, оптимизм,

вый        импульсивность. Активизирует организм, повышает реакцию,

создает чувство благополучия, уверенности в своих силах

Жёлтый       Тёплый        Яркий, солнечный, чистый, убедительный, успех, богатство,

вдохновение. Стимулирует мозг, не раздражает глаз. Подходит для передачи радостного настроения

Корич-        Тёплый        Приятный, привлекательный. Создает ощущение уюта,

невый        комфорта, прочности, стабильности, зрелости, консерватизма.

Зелёный      Холодный      Расслабляющий, успокаивающий, инертный, новизна,

независимость, деньги (доллары). Символизирует молодость, свежесть, здоровье. Обладает способностью концентрировать

__________        внимание и обострять зрение.        

Голубой      Холодный      Оказывает расслабляющее, успокаивающее воздействие,

снимает тревожные предчувствия, охлаждает.

Синий        Холодный      Серьезный, сдержанный, холодный. Подходит для передачи

надежности, силы, удовлетворенности, гармонии. Помогает сконцентрироваться на главном, привлекает внимание.

        Идеально передает ощущение холода и чистоты        _____

Фиолето- Холодный      Темный, удручающий. Тяжелый для восприятия. Символ
вый        романтики, мистики, загадочности. Стимулирует работу

мозга. Тревожит и обескураживает.

Белый        Яркий        Символизирует открытость, чистоту, благородство, ясность,

безупречность, простоту. Визуально расширяет простран-

ство, обычно используется в сочетании с синим, красным или

зеленым. Но теплые цвета рядом с ним выглядят очень

        пёстро.        

Серый       Нейтральный       Цвет умеренности, спокойствия, реализма, солидности,

        престижа

Чёрный    Тёмный        Символизирует мудрость, превосходство, постоянство,

секретность, искушенность, любопытство, силу, мистику, интриги, власть. Ассоциируется с угнетением, холодностью, угрозами, страхом потери, трауром. Способен навеять меланхолию, чувство одиночества, изоляции от внешнего

                                                      мира


Приложение 3.

Лучшие сочетания цветов

Красный - Зеленый, серый, синий.
Малиновый - Жемчужно-серый, розовато-лиловый.
Темно-красный (бордо) - Черный, темно-голубой, беж.
Алый - Светло-голубой, зеленый.
Густо-розовый - Различные оттенки голубого.
Коричневато-розовый - Голубой, кремовый.
Бледно-розовый - Салатный, бледно-сиреневый, голубой.
Оранжевый - Фиолетовый, бледно-голубой, ярко-синий.
Салатно-желтый - Бледно-розовый, серовато-голубой.
Желтый - Фиолетовый, голубой, зеленый.
Бледно-желтый - Светло-лиловый, серовато-розовый, бледно-зеленый.
Золотистый - Светло-серый, зеленый, темно-красный.
Темно-зеленый - Коричневый, беж.
Серо-зеленый, цвет морской волны - Васильковый, оранжевый.
Бледно-зеленый - Розовый, темно-зеленый, лиловато-розовый.
Синий - Желтый, песочный, оранжевый.
Серо-голубой - Бордо, серый.
Бледно-голубой - Бледно-сиреневый, бледно-желтый.
Темно-лиловый - Оранжевый, серый.
Фиолетовый - Светлые и темные оттенки зеленого.
Бледно-сиреневый - Зеленый, серый, розовато-лиловый.
Розовато-лиловый - Изумрудно-зеленый, темно-красный, коричневый.
Коричневый - Оранжевый, красный, беж.
Серый - Фиолетовый, малиновый, бледно-сиреневый.


К занятию была разработана Презентация (Приложение1).

В качестве справочного и практического материала предлагаются Таблица с характеристиками основных цветов (Прложение2) и Лучшие сочетания цветов (Приложение3).

Конспект урока

Тип урока: введение нового материала.

Цели урока:

  • Рассмотреть вопросы:
  • Влияние цвета на психику человека.
  • Цвет и характер человека.
  • Особенности цветового восприятия.
  • Повторить способы оформления презентаций с помощью стандартных шаблонов оформления и цветовых схем.
  • Познакомить с классификацией цветов (тёплые и холодные оттенки); рассмотреть характеристики цветов.
  • Познакомить с лучшими сочетаниями цветов, понятиями “цветового решения” при оформлении презентаций.
  • Познакомить с новыми возможностями и способами художественного оформления презентаций.
  • Заинтересовать учащихся творческим процессом оформления презентаций.
  • Обратить внимание учащихся на практическое применение знаний по влиянию цвета на восприятие информации.
  • Способствовать раскрытию творческого потенциала учащихся и развитию художественных способностей.
  • Воспитание любви к предмету и навыков самоорганизации.
  • Воспитание нравственных ценностей.
  • Предоставить возможность учащимся проявить себя.

Технические и программные средства обучения:

АРМ учителя (компьютер, проектор, экран), ученические компьютеры.

Программа Microsoft Office PowerPoint 2007.

Презентация учителя “Влияние цвета на восприятие информации человеком”.

Творческие работы (презентации) учащихся.

Этапы урока:

  1. Организационный момент. Постановка цели урока.
  2. Новый материал. Влияние цвета на восприятие информации человеком.
  3. Занимательный момент. Цвет и характер человека (тест).
  4. Новый материал. Характеристики цветов.
  5. Повторение. Стандартные средства оформления слайдов в PowerPoint.
  6. Новый материал. Различные возможности и способы оформления презентаций.
  7. Первичное закрепление. Практическая работа на компьютере.
  8. Подведение итогов урока.
  9. Постановка домашнего задания.

Ход урока

Первая часть урока (25 мин.) посвящена рассмотрению теоретических вопросов, связанных с влиянием цвета на восприятие информации человеком. Введение нового материала происходит в форме элективной беседы с использованием готовой презентации (Приложение 1), которая демонстрируется на экране.

Презентация состоит из 24 слайдов. Слайды 1-15 основные, 16– заключительный. Комментарии учителя к третьему слайду:

Изучая влияние цвета на психику человека, ученые из университета Висконсина (США) предложили американским домохозяйкам попробовать кофе из четырех чашек, стоящих возле коробок коричневого, голубого, красного и желтого цвета

В итоге 75% опрошенных сказали, что кофе, стоящий близ коричневой коробки, — слишком крепок, около 85% назвали кофе из красной коробки самым ароматным и вкусным. Почти все отметили, что кофе, стоящий рядом с голубой коробкой, — мягкий, а рядом с желтой — слабый.

Кофе во всех чашках был одинаковый, но дегустаторам сообщили об этом уже после эксперимента

При рассмотрении вопросов о влиянии выбора любимого цвета на характер человека и для повышения интереса учащихся на уроке включен занимательный момент в виде несложного теста: Какой цвет у Вас на первом месте? Тест проводится с использованием презентации. На слайде 5 сформулировано задание (перечислены цвета для выбора), на слайдах 17-24 представлены ответы к выбранному цвету. Переход и возврат организованы с использованием гиперссылок.

В процессе работы над материалом желательно записать в рабочие тетради основные выводы (слайды 7, 8, 9).

! Важно обратить внимание учащихся, что полученные на уроке сведения могут быть использованы практически во всех областях жизни. Данные знания помогут научиться грамотно оформлять результаты своей деятельности.

Вторая часть урока (15 мин.)– практическая, посвящена художественному оформлению презентаций.

Учащиеся работают на компьютерах под руководством учителя.

Учащиеся совместно с учителем повторяют, как с помощью стандартных средств PowerPoint можно оформить презентацию (использование шаблонов оформления и цветовых схем в области задач). Ребята объясняют, какие шаблоны уже использовали, и чем привлекла данная цветовая схема фона.

Преподаватель рассказывает о новых возможностях и способах оформления презентаций

1. Использование Шаблонов оформления на web-сайте Microsoft Office Online:

  1. Открываем образцы шаблонов в режиме On-line.

Для этого используем ссылку в области задач и при подключении к Интернет выходим на соответствующую страницу сайта Microsoft Office Online.

  1. Просматриваем декоративные слайды по категориям (Абстрактный, Деловой, Научный, Природа и др.)
  2. Рассматриваем алгоритм сохранения шаблона и возможности использования его для своей презентации.
  1. Создание фона с использованием различных способов заливки (в контекстном меню фон раскрыть список и выбрать команду способы заливки):
  1. Использование текстуры;
  2. Использование готового рисунка;
  3. Технология создания градиентной заливки (при использовании двух цветов).
  1. Технология создания рамки для оформления слайдов.

Данная технология эффективно используется в слайд-шоу.

  1. Использование художественно-декоративных рисунков для оформления слайдов.

При поиске нужного рисунка используем следующие коллекции фонов и рисунков:

Подводятся итоги урока, на дом раздаются Таблица с характеристиками цветов (Приложение 2) и Лучшие сочетания цветов (Приложение 3).

Постановка домашнего задания:

1. Изучить характеристики цветов.

2. Рассмотреть лучшие сочетания цветов.

3. Внести изменения в оформление своей презентации.

*Дополнительные задания:

1. Через общедоступные поисковые серверы найти другие интересные коллекции фонов.

2. Создать собственную коллекцию фонов и рисунков.

Комментарий по организации проведения

Занятие можно провести на двух спаренных уроках, что даст больше времени на практическую часть и закрепление. В этом случае 1 урок- это урок введения нового материала, 2 урок- закрепления. Первый урок можно дополнить подробным рассмотрением характеристик цветов, выполнением заданий на использование лучших сочетаний цветов. На втором уроке подробно познакомиться с шаблонами, представленными на сайте Microsoft Office Online, дополнительно поработать с Интернет-ресурсами и оформлением своей презентации.

Таким образом, домашнее задание сводится к минимуму и лучше закрепляется материал.

Источники информации

  1. Тим Грей. Уверенная работа с цветом. – изд. “НТ Пресс”, 2007 – с.320.
  2. Миронова Л.Н. Цветоведение, Минск, 1984 – с.286.
  3. Яньшин П.В. Введение в психосемантику цвета. Самара: Сам ГПУ, “Пиквик-Club”, 2000 – с.200.
  4. Сайт МАЗПЕК. Статья: Влияние цвета на психологическое состояние человека и восприятие информации: http://www.mazpek.ru/spec/spec1-1-2.html
  5. Психология цвета в рекламе. Автор: Эксперт Рудольф Иванович Мокшанцев, доктор экономических наук, Новосибирская государственная академия экономики и управления:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по теме: "Художественное оформление компьютерной презентации"

В методической разработке дан теоретический и практический материал по художественному оформлению презентаций....

Методическая разработка урока по теме: "Создание мультимедийных компьютерных презентаций"

Методическая разработка урока по теме: "Создание мультимедийных компьютерных презентаций"...

Разработка мероприятия недели естественно-математического цикла

В этой разработке подробно расписано мероприятие, проведенное в день открытия недели естественно-математического цикла....

Доклад Современные тенденции в преподавании предметов естественно-математического цикла

ВОПРОС О НЕОБХОДИМОСТИ НОВОГО ПОДХОДА В ПРЕПОДАВАНИИ ПРЕДМЕТОВ ЕСТЕСТВЕННО-МАТЕМАТИЧЕСКОГО ЦИКЛА В СПО...