Рабочая программа профессионального модуля "Разработка. внедрение и адаптация программного обеспечения отраслевой направленности"
рабочая программа на тему

Программа профессионального модуля "Разработка, внедрение и адаптация программного обеспечения отраслевой направленности". Специальность "Прикладная информатика (по отраслям)". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pm._02_razrabotka_po.doc632 КБ

Предварительный просмотр:


Филиал ГБОУ СПО «Торжокский педагогический колледж им. Ф.В. Бадюлина» в г. Лихославль

ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ 02 Разработка, внедрение и адаптация программного обеспечения отраслевой направленности

2014 г.

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта  по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО) 230701 Прикладная информатика (по отраслям) (базовой подготовки).

Организация – разработчик:

Филиал ГБОУ СПО «Торжокский педагогический колледж им. Ф.В. Бадюлина» в г. Лихославль

Разработчик:

Калошин Александр Борисович, преподаватель высшей категории

Филиал ГБОУ СПО «Торжокский педагогический колледж им.                      Ф.В. Бадюлина» в г. Лихославль.

        

СОДЕРЖАНИЕ

1. Паспорт рабочей программы профессионального модуля

4

2. Результаты освоения профессионального модуля

9

3. Структура и примерное содержание профессионального модуля

10

4. Условия реализации профессионального модуля

35

5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)

39

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

РАЗРАБОТКА, ВНЕДРЕНИЕ И АДАПТАЦИЯ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОТРАСЛЕВОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

  1. . Область применения программы

Программа профессионального модуля (далее – программа) – является  частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 230701 «Прикладная информатика (по отраслям)» (базовой подготовки) в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Разработка, внедрение и адаптация программного обеспечения отраслевой направленности и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

  1. Осуществлять сбор и анализ информации для определения потребностей клиента.
  2. Разрабатывать и публиковать программное обеспечение и информационные ресурсы отраслевой направленности со статическим и динамическим контентом на основе готовых спецификаций и стандартов.
  3. Проводить отладку и тестирование программного обеспечения отраслевой направленности.
  4. Проводить адаптацию отраслевого программного обеспечения.
  5. Разрабатывать и вести проектную и техническую документацию.
  6. Участвовать в измерении и контроле качества продуктов

Программа профессионального модуля может быть использована

в дополнительном профессиональном образовании в области информатики (в программах повышения квалификации и переподготовки) при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.

  1. . Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями студент в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

  • сбора и анализа информации для определения потребностей клиента;
  • разработки и публикации программного обеспечения отраслевой направленности со статическим и динамическим контентом на основе готовых спецификаций и стандартов;
  • отладки и тестирования программного обеспечения отраслевой направленности;
  • адаптации программного обеспечения отраслевой направленности;
  • разработки и ведения проектной и технической документации;
  • измерения и контроля характеристик программного продукта;

уметь:

  • проводить анкетирование и интервьюирование;
  • строить структурно-функциональные схемы;
  • анализировать бизнес-информацию с использованием различных методик;
  • формулировать потребности клиента в виде четких логических конструкций;
  • участвовать в разработке технического задания;
  • идентифицировать, анализировать и структурировать  объекты информационного контента;
  • разрабатывать информационный контент с помощью языков разметки;
  • разрабатывать программное обеспечение с помощью языков программирования информационного контента;
  • разрабатывать сценарии;  
  • размещать информационный контент в глобальных и локальных сетях;
  • использовать инструментальные среды поддержки разработки, системы управления контентом;
  • создавать анимации в специализированных программных средах;
  • работать с мультимедийными инструментальными средствами;
  • осуществлять выбор метода отладки программного обеспечения;
  • формировать отчеты об ошибках;
  • составлять наборы тестовых заданий;
  • адаптировать и конфигурировать программное обеспечение для решения поставленных задач;
  • осуществлять адаптивное сопровождение программного продукта или информационного ресурса;
  • использовать системы управления контентом для решения поставленных задач;
  • программировать на встроенных алгоритмических языках;
  • составлять техническое задание;
  • составлять техническую документацию;
  • тестировать техническую документацию;
  • выбирать характеристики качества оценки программного продукта;
  • применять стандарты и нормативную документацию по измерению и контролю качества;
  • оформлять отчет проверки качества;  

знать:

  • отраслевую специализированную терминологию;
  • технологии сбора информации;
  • методики анализа бизнес-процессов;
  • нотации представления структурно-функциональных схем;
  • стандарты оформления результатов анализа;
  • специализированное программное обеспечение проектирования и разработки информационного контента;
  • технологические стандарты проектирования и разработки информационного контента;
  • принципы построения информационных ресурсов;
  • основы программирования информационного контента на языках высокого уровня;
  • стандарты и рекомендации на пользовательские интерфейсы;
  • компьютерные технологии представления и управления данными;
  • основы сетевых технологий;
  • языки сценариев;
  • основы информационной безопасности;
  • задачи тестирования и отладки программного обеспечения;
  • методы отладки программного обеспечения;
  • методы тестирования программного обеспечения;
  • алгоритмизацию и программирование на встроенных алгоритмических языках;
  • архитектуру программного обеспечения отраслевой направленности;
  • принципы создания информационных ресурсов с помощью систем управления контентом;
  • архитектуру и принципы работы систем управления контентом;
  • основы документооборота;
  • стандарты составления и оформления технической документации;
  • характеристики качества программного продукта;
  • методы и средства проведения измерений;
  • основы метрологии и стандартизации.
  1. . Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля

всего –  896 часов, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося –  752 часа, включая:

         обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 532 часа;

         самостоятельной работы обучающегося – 220 часов;

учебной и производственной практики – 144 часа.

  1. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД) Разработка, внедрение и адаптация программного обеспечения отраслевой направленности, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 1.

Осуществлять сбор и анализ информации для определения потребностей клиента

ПК 2.

Разрабатывать и публиковать программное обеспечение и информационные ресурсы отраслевой направленности со статическим и динамическим контентом на основе готовых спецификаций и стандартов

ПК 3.

Проводить отладку и тестирование программного обеспечения отраслевой направленности

ПК 4.

Проводить адаптацию отраслевого программного обеспечения

ПК 5.

Разрабатывать и вести проектную и техническую документацию

ПК 6.

Участвовать в измерении и контроле качества продуктов

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2.

Организовывать свою собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6.

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК 7.

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

ОК 9.

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

ОК 10.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)


  1. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
  1. . Тематический план профессионального модуля

Код

профес-сиональных компетенций

Наименования

разделов

профессионального

модуля*

Всего

часов

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося, часов

Учебная,

часов

Производствен-ная, (по профилю специальности)**, часов 

Всего,

часов

в т.ч. лабораторные

и

практические занятия,

часов

в т.ч.

курсовая работа

(проект)

Всего, часов

в т.ч. курсовая работа (проект)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ПК 1, ПК 5

Раздел 1. Сбор и анализ информации для определения потребностей клиента

28

20

10

-

8

-

-

-

ПК 1, ПК 5

Раздел 2. Составление и оформление технической документации

56

44

22

-

12

-

-

-

ПК 3, ПК 4

Раздел 3. Построение информационных ресурсов

148

102

34

-

46

-

36

72

ПК 3, ПК 6

Раздел 4. Оценка качества программного продукта

104

70

34

-

34

-

-

ПК 3, ПК 4

Раздел 5. Организация сетевых подключений

122

92

33

-

30

-

36

-

ПК 2, ПК 4

Раздел 6. Программирование информационного контента

294

204

66

-

90

-

-

-

Производственная

практика, (по профилю специальности), часов 

72

72

Всего:

896

532

199

-

220

-

72

72

*Раздел профессионального модуля – часть программы профессионального модуля, которая характеризуется логической завершенностью и направлена на освоение одной или нескольких профессиональных компетенций. Раздел профессионального модуля может состоять из междисциплинарного курса или его части и соответствующих частей учебной и производственной практик. Наименование раздела профессионального модуля должно начинаться с отглагольного существительного и отражать совокупность осваиваемых компетенций, умений и знаний.

**Производственная практика (по профилю специальности) может проводиться параллельно с теоретическими занятиями междисциплинарного курса (рассредоточено) или в специально выделенный период (концентрированно).

  1. . Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

Раздел 1. Сбор и анализ информации для определения потребностей клиента

28

МДК 1. Разработка, внедрение и адаптация программного обеспечения отраслевой направленности

20

Тема 1.1. Введение

Содержание учебного материала

4

1

Основные понятия и определения

Технология программирования, программа, алгоритм. Основные характеристики программы. Показатели качества программы (мобильность, надежность, эффективность, модифицируемость)

2

2

Практические занятия

1

Классификация программного обеспечения (ПО)

2

Тема 1.2. Технологии разработки программных продуктов. Основные определения и подходы

Содержание учебного материала

8

1

Особенности создания программного продукта

Принципы работы с требованиями к программному обеспечению. Оценка стоимости ошибок. Управление требованиями. Последовательность работа с требованиями к разрабатываемому программному обеспечению

2

2

2

Жизненный цикл программы

Понятие технологии разработки программы. Жизненный цикл программного обеспечения. Модели жизненного цикла (каскадная, итерационная, спиральная)

2

2

Практические занятия

4

1

Работа с требованиями к программному продукту

2

2

Модели жизненного цикла программного продукта

2

Тема 1.3. Анализ требований и определение спецификаций программного обеспечения

Содержание учебного материала

8

1

Определение требований к программным продуктам

Функциональные требования. Эксплуатационные требования (правильность, универсальность, надежность, программная и аппаратная совместимость, адаптируемость)

2

2

2

Технология сбора информации

Анкетирование: виды, правила, способы. Интервьюирование: техника. Формулировка потребности клиента

2

2

Практические занятия

4

1

Анализ анкетирования для определения потребности клиента

2

2

Анализ требований и определение спецификаций при структурном подходе

2

Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы.

Подготовка к практическим занятиям

Оформление результатов практических занятий

Разработка презентаций по предложенным темам

Работа над рефератом по предложенным темам

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

  1. Базовые понятия в области управления бизнес-процессами и в области формальных языков описания бизнес-процессов
  2. Поколения средств моделирования бизнес-процессов
  3. Методика IDEF0/SADT. Функциональная модель
  4. Методики IDEF1/IDEF1X Информационная модель и модель данных
  5. Методика IDEF3. Модель процессов
  6. Методика DFD. Диаграммы потоков данных
  7. Универсальный язык UML моделирования сложных систем

8

Раздел 2. Составление и оформление технической документации

56

МДК 1. Разработка, внедрение и адаптация программного обеспечения отраслевой направленности

44

Тема 2.1. Общие положения о стандартах

Содержание учебного материала

4

1

Виды стандартов

Понятие «стандартизация». Виды стандартизации (обязательная и добровольная). Задачи стандартизации. Технические регламенты и стандарты.

Организации, разрабатывающие стандарты (международные, национальные)

2

2

Практические занятия

2

1

Изучение стандартов в области программного обеспечения

2

Тема 2.2 Основы документооборота

Содержание учебного материала

4

1

Общие сведения о технической документации

Понятия «документация», «техническая документация» (ТД), основные виды текстовой технической документации.

Технический документ: код документа, порядковый номер документа, номер редакции документа согласно ГОСТ 19.103-78

2

2

Практические занятия

2

1

Изучение ГОСТ 19.103-78

2

Тема 2.3 Типовой состав документов на программный продукт

Содержание учебного материала

16

1

Единая система программной документации (ЕСПД)

Программа, виды программ: компонент и комплекс; программное обеспечение (ГОСТ 19.101-77).

2

2

2

Программные документы

Программный документ: спецификация, ведомость держателей подлинников, текст программы, описание программы, техническое задание, пояснительная записка, эксплуатационные документы (ГОСТ 19.105-78, ГОСТ 19.201-78, ГОСТ 19.402-78, ГОСТ 19.404-79).

2

2

3

Эксплуатационные документы

Эксплуатационный документ: ведомость, формуляр, описание применения, руководство программиста и оператора, руководство по обслуживанию.

(ГОСТ 19.503-79, ГОСТ 19.504-79, ГОСТ 19.505-79)

2

2

4

Стандарты документирования программных средств

Виды документа на разных стадиях разработки: техническое задание, эскизный проект, технический проект, рабочий проект (ГОСТ 19.102-77)

2

2

Практические занятия

8

1

Изучение ГОСТ 19.101-77

2

2

Применение стандартов и нормативной документации для измерения и оценки качества программного продукта согласно ГОСТ 19.105-78

2

3

Разработка руководства оператора согласно ГОСТ19.505-79

2

4

Разработка технического задания на программный продукт согласно ГОСТ19.102-77

2

Тема 2.4 Требования к оформлению технической документации

Содержание учебного материала

12

1

Основные требования к оформлению технической документации

Формат документа, рамки, основные надписи (ГОСТ 19.104-78). Документы сплошного текста: паспорт, расчеты, инструкции, пояснительные записки. Текст разбитый на графы: ведомости, таблицы, спецификации

2

1

2

Требования к оформлению текстовых документов

Способы оформления ТД: машинопись и рукопись. Требования к оформлению подлинников ТД машинописью: кегль, шрифт, поля, отступы. Титульный лист и лист утверждения, лист регистрации изменения

2

2

3

Требования к оформлению документа с таблицами и графами

Построение таблиц, нумерация таблиц, ссылка на таблицу. Единицы физических величин в таблице. Оформление погрешностей измерения. Выделения в таблицах: ступенчатая линия, скобки, звездочки, предельные отклонения, сноски. Оформление текста в документе, разбитого на графы

2

2

Практические занятия

6

1

Выполнение описания программного продукта «Описание программы» согласно ГОСТ 19.401-78, ГОСТ 19.502-78 и ГОСТ 19.402-78

2

2

Составление технической документации на описание применения программного продукта «Руководство системного программиста» согласно ГОСТ 19.503-79

2

3

Выполнение тестирования технической документации на программный продукт «Описание применения: требования к содержанию и оформлению по ГОСТ 19.502-78»

2

Тема 2.5 Основы метрологии

Содержание учебного материала

8

1

Основные понятия метрологии

Понятие «физическая величина», измеряемая физическая величина, числовое значение физической величины, параметр; Международная система единиц физических величин (СИ) правила написания обозначений единиц в текстовой документации. Принципы и методы измерений

2

1

2

Сертификация

Сертификация: обязательная и добровольная; сертификат соответствия. Характеристики качества программного продукта: наименования с указанием единиц измерения, пределы изменений и допустимая погрешность, правила настройки программного продукта

2

2

Практические занятия

4

1

Изучение различных методов измерений

2

2

Выбор характеристик для оценки качества программного продукта

2

Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы.

Подготовка к практическим занятиям

Оформление результатов практических занятий

Разработка презентаций по предложенным темам

Работа над рефератом по предложенным темам

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

  1. Государственные стандарты Российской Федерации в сфере документирования программных средств
  2. Внутрифирменные (внутрикорпоративные) стандарты
  3. Достоинства и недостатки единой системы программной документации

12

Окончание 5 семестра

Раздел 3. Построение информационных ресурсов  

148

МДК 1. Разработка, внедрение и адаптация программного обеспечения отраслевой направленности

102

Тема 3.1. Общие сведения о системе 1С: Предприятие 8

Содержание учебного материала

18

1

Характеристика системы 1С: Предприятие 8

Общая характеристика 1С: Предприятие. Назначение и основные возможности системы

2

1

2

Архитектура программ 1С: Предприятие 8

Понятие о технологической платформе и конфигурации. Характеристика основных прикладных решений 1С (1С: Бухгалтерия, 1С: Управление производственным предприятием, 1С: Колледж)

2

1

3

Установка системы 1С: Предприятие 8.2

Требования к аппаратному и программному обеспечению. Программа установки для операционной системы Windows. Типовые сценарии установки системы 1С: Предприятие. Установка конфигураций

2

3

4

Запуск компонентов системы 1С: Предприятие 8.2

Режимы работы системы. Запуск клиентского приложения или конфигуратора.

Ведение списка информационных баз

2

3

5

Администрирование информационных баз в 1С: Предприятие 8.2

Ведение списка пользователей. Список активных пользователей.

Выгрузка информационной базы данных в файл. Загрузка информационной базы из файла

2

3

6

Сопровождение системы 1С: Предприятие 8.2

Защита от несанкционированного использования клиентского и серверного приложения.

Обновление системы 1С: Предприятие 8.2

2

2

Практические занятия

6

1

Изучение основных возможностей прикладного решения 1С: Колледж

2

2

Изучение процесса установки системы 1С: Предприятие

2

3

Администрирование информационных баз  

2

Тема 3.2 Концепция системы 1С: Предприятие 8.

Содержание учебного материала

12

1

Основные понятия системы 1С: Предприятие 8

Конфигурируемость. Понятие «Конфигурация». Объект конфигурации. Командный интерфейс. Форма. Модуль. Макет  

2

2

2

Варианты работы 1С: Предприятие 8

Файловый вариант. Клиент-серверный вариант

2

2

3

Работа с конфигурацией

Открытие, сохранение и закрытие конфигурации. Дерево объектов конфигурации. Создание и удаление объекта конфигурации. Палитра свойств

2

3

4

Интерфейс приложения

Основное окно приложения: панель разделов, панель навигации, панель действий, информационная панель, область системных команд

Вспомогательное окно: панель навигации формы, командная панель формы, область системных команд

2

3

Практические занятия

4

1

Технологические средства разработки системы 1С: Предприятие

2

2

Создание информационной базы.  Создание подсистем

2

Тема 3.3 Встроенный язык системы 1С: Предприятие 8

Содержание учебного материала

18

1

Краткая характеристика встроенного языка системы 1С: Предприятие 8

Назначение встроенного языка системы.

Программный модуль. Контекст выполнения программного модуля

2

2

2

Виды программных модулей

Виды программных модулей. Формат программного модуля (раздел определения переменных, раздел процедур и функций, раздел основной программы)

2

2

3

Основы встроенного языка 1С: Предприятие 8.2

Примитивные типы данных (булево, дата, число, строка). Оператор присваивания.

Выражения языка (арифметические операции, операция конкатенации, логические операции)

2

3

4

Операторы и синтаксические конструкции языка системы 1С: Предприятие 8.2

Характеристика основных операторов и конструкций встроенного языка.

Условный оператор (Если) Операторы циклов (Для, Для каждого, Пока)

2

3

5

Процедуры и функции

Использование процедур в программах 1С: Предприятие. Использование функций в программах 1С: Предприятие

2

3

6

Программирование форм в прикладных задачах

Механизм основных форм. Обработчики событий. Модули форм

2

2

Практические занятия

6

1

Программные модули. Операторы. Переменные. Простые типы данных

2

2

Процедуры и функции встроенного языка

2

3

Объектные переменные

2

Тема 3.4 Объекты конфигурации системы 1С: Предприятие 8

Содержание учебного материала

18

1

Конфигурации

Свойства конфигурации. Категория свойств «Основные». Категория свойств «Представление». Категория свойств «Разработка». Категория свойств «Справочная информация». Категория свойств «Совместимость».

Ветвь конфигурации «Общие»

2

1

2

Общие свойства объектов конфигурации

Основные свойства. Представление объектов метаданных. Стандартные реквизиты. Ввод по строке. Формы. Команды. Механизм заполнения реквизитов. Проверка заполнения реквизитов. Индексирование реквизитов. Права. Быстрый выбор

2

1

3

Справочники и константы

Свойства справочника. Свойства реквизитов справочника. Предопределенные элементы справочника.

Свойства константы

2

3

4

Документы. Журналы документов

Свойства документов. Механизм проведения документов. Нумераторы. Последовательности документов. Ввод документов на основании.

Создание журнала. Редактирование журнала.

2

3

5

Регистры

Регистры накопления. Регистры сведений. Измерения и ресурсы регистров

2

3

6

Отчеты. Обработки

Внешние отчеты и обработки. Технология создания отчета

2

3

Практические занятия

6

1

Создание справочников и документов в 1С: Предприятии 8.2

2

2

Создание регистров в 1С: Предприятии 8.2

2

3

Создание отчетов в 1С: Предприятии 8.2

2

Тема 3.5 Командный интерфейс

Содержание учебного материала

12

1

Общее устройство командного интерфейса

Разделы и подразделы основного окна приложения. Виды команд. Группы команд

2

1

2

Построение глобального командного интерфейса

Подсистемы. Команды. Формирование командного интерфейса по умолчанию. Редактирование состава команд.

Порядок разработки командного интерфейса

2

2  

3

Сервисные возможности навигации

Ссылки. Информационная панель. Сообщения

2

2

4

Разработка командного интерфейса

Разработка структуры прикладного решения. Проектирование состава релей Порядок разработки командного интерфейса    

2

2

Практические занятия

4

1

Разработка структуры создаваемого прикладного решения

2

2

Разработка интерфейса приложения

2

Тема 3.6 Работа с формами и отчетами в системе 1С: Предприятие 8

Содержание учебного материала

18

1

Реквизиты формы

Типы данных формы. Свойства реквизитов. Условное оформление формы

2

2

2

Параметры формы

Стандартные параметры формы. Команды формы. Модуль формы

2

2

3

Элементы формы

Общие свойства элементов формы. Правила размещения элементов формы

2

2

4

Система компоновки данных

Общие сведения о компоновке данных. Основные элементы системы компоновки данных

2

1

5

Составные части схемы компоновки данных

Набор данных. Источники данных. Связи наборов данных. Вложенные схемы. Поля итогов. Вычисляемые поля

2

2

6

Результат компоновки данных

Вывод результата компоновки в табличный документ. Вывод результата компоновки в таблицу

2

2

Практические занятия

6

1

Разработка формы в 1С: Предприятии 8.2

2

2

Разработка отчета в 1С: Предприятии 8.2

2

3

Разработка отчета в 1С: Предприятии 8.2

2

Тема 3.7  Использование возможностей                   1С: Предприятие 8               в образовании

Содержание учебного материала

6

1

Продукты 1С для образовательных учреждений

Автоматизация административной и финансово-хозяйственной деятельности образовательных учреждений. Автоматизация деятельности общеобразовательных учреждений и учреждений профессионального образования

2

2

Продукты 1С в образовательном процессе

Преподавание учебных дисциплин с применением 1С: Предприятие 8.  Использование технологий 1С в курсовом и дипломном проектировании.

Применение цифровых образовательных ресурсов и творческих лабораторий в учебном процессе

2

Практические занятия

2

1

Применение цифровых образовательных ресурсов, разработанных фирмой 1С,  в учебном процессе

2

Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной  литературы.

Подготовка к лабораторным и практическим занятиям

Оформление результатов практических занятий

Разработка презентаций по предложенным темам

Работа над рефератом по предложенным темам

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

  • Обзор системы «1С: Предприятие 8». Области применения. Технологическая платформа. Прикладные решения. Внедрения
  • Характеристика программы 1С: Бухгалтерия 8
  • Характеристика программы 1С: Зарплата и Управление Персоналом 8
  • Характеристика программы 1С: Зарплата и кадры бюджетного учреждения 8
  • Характеристика программы 1С: Управление торговлей 8
  • Характеристика программы 1С: Управление производственным предприятием 8
  • Характеристика программы 1С: Бухгалтерия бюджетного учреждения 8

46

Учебная практика

Виды работ:

  • Сбор информации (анкетирование, интервьюирование, формулировка потребности клиента)
  • Определение основных целей разработки (выбор информационных технологий, языков программирования, баз данных и СУБД; анализ аналогов)
  • Создание информационной базы. Проектирование подсистем и справочников в системе 1С: Предприятие 8.2
  • Проектирование документов в системе 1С: Предприятие 8.2
  • Редактирование макетов и форм. Проектирование регистров в системе 1С: Предприятие 8.2
  • Разработка отчетов в системе 1С: Предприятие 8.2.  Рабочий стол и настройка командного интерфейса в разрабатываемом приложении
  • Тестирование программного обеспечения.
  • Разработка структуры технического задания согласно ГОСТ 19.101-77

36

Производственная практика

Виды работ

  • Сбор информации (анкетирование, интервьюирование, формулировка потребности клиента)
  • Определение основных целей разработки (выбор информационных технологий, языков web -программирования, языков сценариев и программирования, баз данных и СУБД; анализ аналогов)
  • Создание информационной базы. Проектирование подсистем и справочников в системе 1С: Предприятие 8.2
  • Проектирование документов в системе 1С: Предприятие 8.2
  • Редактирование макетов и форм. Проектирование регистров в системе 1С: Предприятие 8.2
  • Разработка отчетов в системе 1С: Предприятие 8.2.  Рабочий стол и настройка командного интерфейса в разрабатываемом приложении
  • Тестирование программного обеспечения.
  • Определение запросов и пожеланий предприятия
  • Разработка структуры технического задания согласно ГОСТ 19.101-77
  • Выбор характеристик для оценки качества программного продукта: технические требования, ТБ, требования охраны окружающей среды, правила приемки, методы контроля, указания по эксплуатации, гарантии
  • Разработка технического задания на программный продукт согласно ГОСТ19.102-77.
  • Выполнение описания программного продукта «Описание программы» согласно ГОСТ 19.401-78, ГОСТ 19.502-78 и ГОСТ 19.402-78. Составление технической документации на описание применения программного продукта «Руководство системного программиста» согласно ГОСТ 19.503-79
  • Обеспечение информационной целостности и безопасности. Безопасность жизнедеятельности

72

Окончание 6 семестра

Раздел 4. Оценка качества программного продукта

104

МДК 1. Разработка, внедрение и адаптация программного обеспечения отраслевой направленности

70

Тема 4.1 Надежность и качество программных средств

Содержание учебного материала

40

1

Основные понятия и показатели надежности программных средств

Надежность. Надежность технических систем. Надежность программных средств. Показатели качества и надежности программных средств: функциональная пригодность, надежность, применимость, эффективность, сопровождаемость, переносимость

6

2

Дестабилизирующие факторы и методы обеспечения надежности функционирования программных средств

Объекты уязвимости программных средств: вычислительный процесс, информация баз данных, объектный код программы, информация для потребителей. Угрозы надежности: внутренние, внешние.

Методы обеспечения надежности программных средств: предупреждение ошибок, обнаружение ошибок, исправление ошибок, обеспечение устойчивости к ошибкам. Обработка сбоев аппаратуры

8

3

Модели надежности программного обеспечения

Аналитические модели надежности. Эмпирические модели надежности

4

4

Обеспечение качества и надежности в процессе разработки программных средств

Требования к технологии и средствам автоматизации разработки сложных программных средств.

Качество программного обеспечения

2

Практические занятия

20

1

Надежность программных средств

2

2

Показатели качества и надежности программных средств по стандарту ISO 9126:1991

2

3

Показатели качества и надежности программных средств по ГОСТ 28806 – 90

2

4

Объекты уязвимости программных средств

2

5

Характеристика внутренних угроз надежности программных средств

2

6

Характеристика внешних угроз надежности программных средств

2

7

Изучение методов обеспечения надежности программных средств

2

8

Аналитические модели надежности программных средств

2

9

Эмпирические модели надежности программных средств

2

10

Мероприятия по обеспечению качества программного средства

2

Тема 4.2 Тестирование программных средств

Содержание учебного материала

30

1

Основные определения

Тестирование. Доказательство. Контроль. Испытание. Аттестация. Отладка.

Тестирование программы как «черного ящика». Тестирование программы как «белого» ящика».

Аксиомы тестирования.

4

2

Тестирование модулей программы

Пошаговое тестирование. Восходящее тестирование. Нисходящее тестирование. Метод «большого скачка». Метод сандвича.

Комплексное тестирование

4

3

Требования ГОСТ  Р ИСО/МЭК 12119-2000 к тестированию программ

Работы по тестированию. Протокол тестирования. Отчет о тестировании. Дополнительное тестирование

4

4

Организация тестирования программных средств

Требования к средствам обеспечения тестирования. Организация и этапы тестирования при испытаниях надежности сложных программных средств.

Методика тестирования. Тестирование программного обеспечения

4

Практические занятия

14

1

Стратегии тестирования программного продукта

2

2

Принципы тестирования программного продукта

2

3

Характеристика методов тестирования программных средств

2

4

Работы по тестированию программных средств

2

5

Документация по тестированию программных средств

2

6

Организация тестирования программного продукта

2

7

Методика тестирования программного продукта

2

Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной  литературы.

Подготовка к лабораторным и практическим занятиям

Оформление результатов практических занятий

Разработка презентаций по предложенным темам

Работа над рефератом по предложенным темам

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

  • Планирование работ по тестированию программного обеспечения
  • Тестирование аналитических и проектных моделей
  • Тестирование взаимодействия и функционирования компонентов
  • Тестирование систем

34

Окончание 7 семестра

Раздел 5. Организация сетевых подключений

134

МДК 3. Компьютерные сети

92

Тема 5.1. Основные понятия о компьютерных сетях

Содержание учебного материала

12

1

Классификация вычислительных сетей

Компьютерная сеть. Преимущества компьютерных сетей. Глобальные, региональные и локальные сети. Корпоративные сети.

Программные и аппаратные средства компьютерных сетей.

Одноранговые сети и сети с выделенным сервером

2

2

2

Топология сетей

Топология «шина». Топология «кольцо». Топология «звезда». Их достоинства и недостатки

2

2

3

Сетевые устройства

Сетевые адаптеры. Повторители и усилители. Концентратор (хаб). Мост. Маршрутизатор. Коммутатор. Шлюз

2

2

Практические занятия

№ 1

Классификация вычислительных сетей

2

№ 2

Эталонная модель взаимосвязи открытых систем

2

№ 3

Сетевые устройства

2

Тема 5.2. Основные технические характеристики и качество компьютерных сетей

 

Содержание учебного материала

8

1

Показатели качества вычислительных сетей

Полнота выполняемых функций, производительность сети, пропускная способность сети, надежность сети, безопасность информации в сети, масштабируемость сети, универсальность сети.

Характеристики вычислительной мощности сети (время реакции сети на запрос, пропускная способность, задержка передачи)

2

2

2

Линии связи сетей ЭВМ

Типы линий связи (проводные, кабельные, радиоканалы). Кабельные линии (витая пара, коаксиальный кабель, волоконно-оптический кабель).

Характеристики линий связи.

Беспроводные каналы связи

4

2

Практические занятия

№ 1

Показатели качества вычислительных сетей

2

№ 2

Линии связи сетей ЭВМ

2

Тема 5.3. Локальные вычислительные сети

Содержание учебного материала

6

1

Общая характеристика локальных сетей

Локальная вычислительная сеть. Размер локальной сети. Технологии передачи данных в локальных сетях. Аппаратное обеспечение локальной сети

2

 

2

2

Примеры организации сетей

Технология Ethernet. Скоростные версии Ethernet.

Технология Token Ring.

Беспроводные локальные сети IEEE 802.11

2

 

2

Практические занятия

2

№ 1

Разработка локальной сети для компьютерного класса учебного заведения

2

Тема 5.4. Интернет

Содержание учебного материала

24

1

Глобальные компьютерные сети

Глобальная сеть. Обслуживание глобальных сетей.

2

2

2

Интернет и Всемирная паутина

История сети Интернет. Архитектура Интернета. Управление Интернетом. Виды подключения к сети Интернет

2

2

3

Браузер

Технология WWW.  Веб- и HTML-страницы. Протокол HTTP. Унифицированный указатель ресурса (URL).

Программы-браузеры. Настройки браузера. Способы открытия HTML-документов. Сохранение документа. Учет URL и сохранение внешних ссылок.

2

3

4

Основные сервисы Интернет

Протоколы передачи данных в сети Интернет (транспортный протокол, протокол маршрутизации). Протокол TCP/IP.

Работа с электронной почтой. Этапы работы с электронной почтой. Создание почтового ящика. Отправка и получение сообщений. Адресная книга

IP-телефония.

Протокол передачи файлов (FTP). Основные модули службы FTP.

3

3

5

Поиск информации в Интернет

Информационно-поисковые системы. Принципы работы поисковых систем.  

Представление информации в информационно-поисковой системе.

Релевантность информации. Процесс поиска информации

2

3

6

Настройка программы-браузера. Структура веб – страниц.

Программы обозревателя веб – страниц. Альтернативные браузеры. 

2

3

7

Работа с электронной почтой.

Выбор почтового сервера. Регистрация почтового ящика и работа с электронной почтой.

2

2

Практические занятия

№ 1

Интернет и Всемирная паутина

2

№2

Адресация в Интернете

2

№ 3

Основные сервисы Интернет

1

№ 4

Диагностика IP-протокола с помощью стандартных средств операционной системы

2

№ 5

Использование поисковых серверов. Особенности поиска по группе слов

2

Тема 5.5. Технология создания Web-сайта

Содержание учебного материала

40

1

Язык разметки документа HTML

Основы HTML. Структура HTML-документа.

Основы Java Script.

Форматирование отдельных символов.

6

3

2

Средства разработки информационных ресурсов

Выбор структуры сайта. Дизайн сайта. Принципы построения сайта с хорошими пользовательскими качествами. Инструменты разработки сайта.

8

3

3

 

Создание HTML – документа.

Пример создания HTML – страницы. Форматирование документа.

2

2

4

Размещение графики на веб-странице.

Графика в HTML-документе. Таблицы в HTML-документе.

2

2

5

Создание гиперссылок в HTML-документе.

Гиперссылки в HTML-документе. Создание внешних ссылок. Графические ссылки. Внутренние ссылки.

2

2

6

Создание веб-узла с помощью специализированного программного обеспечения.

Создание и поддержка сайтов. Программные средства разработки веб-страниц.

4

2

Практические занятия

№ 1

Язык разметки документа HTML

4

№ 2

Средства разработки информационных ресурсов

2

№ 3

Создание таблиц в HTML-документе

2

№ 4

Создание веб-узла с помощью специализированного программного обеспечения

4

Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной  литературы.

Подготовка к практическим занятиям

Оформление результатов практических занятий

Разработка презентаций по предложенным темам

Работа над рефератом по предложенным темам

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

  • Классификация вычислительных сетей по их масштабам
  • Локальные вычислительные сети. Их назначение
  • Сетевое оборудование (маршрутизатор). Его назначение
  • Сетевое оборудование (мост). Его назначение
  • Среда передачи данных (сетевые кабели)
  • Типы компьютерных сетей. Локальные сети с выделенным сервером
  • Типы компьютерных сетей. Одноранговые локальные сети
  • Топологии сетей. Топология «Шина». Её достоинства и недостатки
  • Топологии сетей. Топология «Кольцо». Её достоинства и недостатки
  • Топологии сетей. Топология «Звезда». Её достоинства и недостатки
  • Сетевые операционные системы
  • Беспроводные сети. Их характеристика
  • История развития сети Интернет
  • Развитие Интернета в России
  • Модель взаимодействия открытых систем (OSI)
  • Основные протоколы сети Интернет. Протокол TCP/IP
  • Система доменных имен сети Интернет (DNS)
  • Браузер Internet Explorer.  Его характеристика
  • Браузер Opera Software.  Его характеристика
  • Браузер Mozilla Firefox.  Его характеристика
  • Технология поиска информации в Интернет
  • Электронная почта
  • Программа для работы с электронной почтой Microsoft Outlook 2010. Её характеристика
  • Программа для работы с электронной почтой Mozilla Thunderbird. Её характеристика
  • Программа для работы с электронной почтой The Bat!. Её характеристика
  • Работа с файловыми архивами в Интернет. Протокол FTP
  • FTP-клиент Filezilla. Его характеристика
  • Программа для общения в Интернет QIP Infium. Её характеристика
  • Программа для общения в Интернет Miranda. Её характеристика
  • Программа для общения в Интернет Skype. Её характеристика

30

Учебная практика

Виды работ

  • Проектирование содержания (контента) web-сайта.
  • Проектирование структуры web-сайта.
  • Проектирование системы навигации динамического сайта.
  • Разработка дизайна.
  • HTML-верстка.
  • Разработка контента. Наполнение сайта информацией

36

Раздел 6. Программирование информационного контента

226

МДК 2. Основы программирования

136

Тема 6.1 Язык программирования Pascal

Содержание учебного материала

68

1

Алгоритмы

Понятие алгоритма. Свойства алгоритма. Формы записи алгоритма.

Базовые структуры алгоритма (линейная, ветвящаяся, циклическая)

4

2

2

Основы программирования

Понятие о программировании. Программа. Язык программирования. Классификация языков программирования. История развития языков программирования.

Технология разработки программы

6

2

3

Основы языка Pascal

Алфавит языка Pascal. Служебные слова языка.

Инструментальная оболочка языка. Основные меню и команды.

Типы данных в языке Pascal. Структура типов данных в Pascal. Константы и переменные в Pascal. Операции в Pascal (арифметические, логические, операции отношения). Приоритет операций.

Стандартные математические функции в Pascal.

Общая структура программы на языке Pascal

10

3

4

Программирование линейных алгоритмов

Оператор присваивания. Составной оператор. Операторы Read и Write. Организация ввода исходных данных и вывода результата выполнения программы.

Запись математических выражений на языке Pascal

4

3

5

Программирование ветвящихся алгоритмов

Условный оператор If…then…else. Неполная форма условного оператора. Оператор выбора Case…of.

6

3

6

Программирование циклических алгоритмов

Оператор цикла с предусловием (while <логическое выражение> do <тело цикла>).

Оператор цикла с постусловием (repeat <тело цикла> until <логическое выражение>).

Оператор цикла с параметром (for I:= A  to  B  do  <тело цикла>)

6

3

7

Обработка массивов

Понятие массива. Одномерные массивы. Типовые алгоритмы обработки одномерных массивов.

Двумерные массивы. Типовые алгоритмы обработки двумерных массивов

8

3

Практические занятия

24

№ 27

Решение задач по программированию линейных алгоритмов

4

№ 28

Решение задач по программированию ветвящихся алгоритмов

6

№ 29

Решение задач по программированию циклических алгоритмов

4

№ 30

Решение задач по обработке одномерных массивов

6

№31

Решение задач по обработке двумерных массивов

4

Тема 6.2 Среда программирования Delphi

Содержание учебного материала

66

1

Начальные сведения о Delphi

Интерфейс среды Delphi. Главное окно. Окно формы. Окно дерева объектов. Окно инспектора объектов. Окно кода программы

4

2

2

Основы визуального программирования

Пустая форма и ее модификация. Изменение свойств формы. Размещение нового компонента на форме. Реакция на события

2

3

3

Общие сведения о компонентах Delphi

Компоненты вкладки Standard. Компоненты вкладки Additional. Компоненты вкладки Win32. Компоненты вкладки Dialogs

6

2

4

Создание программы в Delphi

Создание программы в Delphi. Конструирование формы.

Структура программы Delphi (структура проекта, структура модуля, элементы программы). Типы (строковый и символьный, целые типы).

Составной и пустой операторы. Условный оператор. Оператор повторений. Оператор выбора. Операторы перехода.

Массивы. Процедуры и функции

10

3

5

Язык Delphi

Алфавит языка. Идентификаторы. Константы. Выражения. Операции.

Типы данных (простые, структурированные)

6

3

6

Компоненты вкладки Standard

Фрейм. Главное меню формы. Метка. Однострочное редактируемое поле. Многострочное редактируемое поле. Кнопка. Флажок. Переключатель. Список. Полоса прокрутки. Группа переключателей. Панель

4

7

Компоненты вкладки Additional

Кнопка с изображением. Кнопка панели инструментов. Поле с маской ввода. Текстовая таблица. Изображение. Стандартная фигура. Панель с полосами прокрутки. Группа флажков. Диаграмма

4

8

Компоненты вкладки Win32

Набор вкладок. Ползунок. Индикатор процесса. Счетчик. Анимация. Календарь. Строка состояния

4

9

Компоненты вкладки Dialogs

Окна открытия и сохранения файлов. Окна открытия и сохранения изображений. Окно выбора шрифта. Окно выбора цвета

4

Практические занятия

22

№ 32

Проектирование интерфейса пользователя в Delphi

4

№ 33

Разработка приложения для реализации простейшего вычисления

6

№ 34

Разработка приложения реализующего алгоритм с ветвлением

6

№ 34

Разработка приложения для обработки одномерных массивов

6

Тема 6.3 Программирование на Visual Basic for Applications (VBA)  в Microsoft Office

Содержание учебного материала

70

1

Введение в VBA

Назначение VBA. Макросы и их создание. Запись макроса. Код макроса и его редактирование. Выполнение макроса. Сохранение макроса в виде модуля. Объектная структура языка VBA

4

2

2

Редактор VBA

Запуск редактора. Окна редактора и их настройка. Меню и панели инструментов редактора.

Окно проектов и обозреватель объектов. Окна редактирования кода и форм. Окно свойств

4

2

3

Создание и выполнение VBA-программ

Общий цикл создания VBA-программы. Общие принципы построения VBA-программы. Написание новых макросов и процедур.

Выполнение VBA-программы. Создание кнопки запуска программы

4

3

4

Основы программирования на VBA

Типы данных. Переменные. Массивы. Статические и динамические массивы. Константы

4

3

5

Операции и выражения в VBA

Выражения. Оператор присваивания. Арифметические операторы. Логические операторы. Операторы сравнения

4

3

6

Управляющие операторы в VBA

Оператор перехода. Оператор условного перехода. Операторы циклов

4

3

7

Процедуры и функции в VBA

Основные понятия о процедурах в VBA. Аргументы процедур. Выполнение процедур

2

3

8

Объекты и коллекции в VBA

Свойства и методы объекта. Коллекции и контейнеры. События и их обработка. Понятие о классах и иерархии объектов

4

3

9

Экранные формы в VBA

Формы пользователя. Свойства и методы пользовательской формы.

Элементы управления в формах. Свойства основных элементов управления.

Проектирование формы

8

3

10

Программирование на VBA в Excel

Объектная структура Excel. Использование диалоговых окон Excel. Использование встроенных функций Excel. Программирование событий Excel. Работа с диаграммами

10

3

Практические занятия

22

№ 35

Создание VBA-макросов

2

№36

Создание пользовательских экранных форм в VBA

6

№ 37

Применение элементов управления на рабочем листе Excel.

14

Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной  литературы.

Подготовка к лабораторным и практическим занятиям

Оформление результатов практических занятий

Разработка презентаций по предложенным темам

Работа над рефератом по предложенным темам

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

  • Среда программирования Delphi.
  • Среда программирования Visual C.
  • Среда программирования Visual FoxPro.
  • Среда программирования Visual Basic.
  • Среда программирования Visual Basic for Application (VBA)
  • Развитие высокоуровневых систем программирования.
  • Принципы   и   технология   работы   высокоуровневых систем программирования.
  • Операторы языка программирования.
  • Технология  модульного программирования. Структура модульных программ.
  • Технология визуального программирования.
  • Типы данных языка программирования.
  • Технология объектно-ориентированного программирования.
  • Работа с файлами в языке OBJECT PASCAL.
  • Понятие ФОРМА приложения. Разновидности ФОРМ.
  • Разработка встроенных справочных подсистем.
  • Средства разработки приложений баз данных высокоуровневых систем программирования.
  • Средства разработки интерфейса пользователя высокоуровневых систем программирования.
  • Технология разработки межплатформенных приложений.
  • Жизненный цикл программного средства. Технологии разработки приложений.
  • Компоненты Delphi и их основные свойства.

90

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств)

2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация профессионального модуля предполагает наличие  лаборатории «Разработки, внедрения и адаптации программного обеспечения отраслевой направленности».

Оборудование лаборатории «Разработки, внедрения и адаптации программного обеспечения отраслевой направленности»:

  • мультимедийный проектор;
  • интерактивное демонстрационное оборудование;
  • персональные компьютеры;
  • системное программное обеспечение (операционная система, сервисные программы);
  • прикладное программное обеспечение (текстовый и графический редакторы, редактор электронных таблиц, система управления базами данных);
  • инструментальное программное обеспечение (среды программирования)
  • учебно-методическая документация;
  • наглядные пособия.

  1. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

Учебники:

  1. Благодатских В.А. и др. Стандартизация разработки программных средств: Учеб. пособие / В.А. Благодатских, В.А. Волнин, К.Ф. Поскакалов; Под ред. О.С. Разумова. – М.: Финансы и статистика, 2010. – 288 с.
  2. Л.Г. Гагарина, Е.В. Кокорева, Б.Д. Виснадул Технология разработки программного обеспечения. – М.: Форум - ИНФРА-М, 2010. – 400 с.
  3. Кузин А.В. Компьютерные сети. – М.: Форум - ИНФРА-М, 2011. – 192 с.
  4.  Олифер В.Г., Олифер Н.А. Компьютерные сети. Принципы, технологии, протоколы. – СПб.: Питер, 2010. – 944 с.
  5. Прохоренок Н.А. HTML, JavaScript, PHP и MySQL. Джентльменский набор Web-мастера. – СПб.: БХВ-Петербург, 2010. – 912 с.
  6. Радченко М.Г. 1С:Предприятие 8.2 Практическое пособие разработчика. Примеры и типовые приемы. – М.: ООО «1С-Паблишинг», 2009. – 874 с.
  7. Рудаков А.В. Технология разработки программных продуктов. – М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 208 с.
  8. Слепцова Л.Д. Программирование на VBA в Microsoft Office 2010. – М.: ООО «ИД Вильямс», 2010. – 432 с.
  9.  Уокенбах Д. Excel 2010: Профессиональное программирование на VBA. - М.: ООО «ИД Вильямс», 2012. – 944 с.
  10. Фленов М.Е. Библия Delphi. – СПб.: БХВ-Петербург, 2011. – 688 с.

Дополнительные источники:

Учебники и учебные пособия:

  1. Авдеев В. А. Интерактивный практикум по компьютерной схемотехнике на Delphi. – М.: ДМК Пресс, 2011. – 360 с. 
  2. Башмаков А.И., Башмаков И.А. Разработка компьютерных учебников и обучающих систем. М.: Издательский дом «Филин», 2010. – 616 с.
  3. Крупский  А.Ю. Разработка и стандартизация программных средств. – М.: «Дашков и К», 2010. – 100 с.

Сайты Internet

  1. www.mon.gov.ru – Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации
  2. www.edu.ru – Федеральный портал Российское образование
  3. www.fepo.ru – Федеральный Интернет-экзамен в сфере профессионального образования
  4. www.intuit.ru – Интернет Университет информационных технологий
  5. www.microsoft.com – Официальный сайт компании Microsoft
  6. www.drweb.com - Официальный сайт компании «Доктор Веб»
  7. www.kaspersky.ru - Официальный сайт Лаборатории Касперского
  8. www.1c.ru - Официальный сайт компании 1С
  9. www.metod-kopilka.ru – Методическая копилка учителя информатики
  10. www.allbest.ru – «Союз образовательных сайтов»

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

Проведение практических занятий предполагает деление группы студентов по числу оборудованных рабочих мест.

Производственная практика по модулю проходит рассредоточено, чередуясь с  изучением теоретической части МДК и концентрированно.

Производственная практика проводится в лабораториях образовательного учреждения.

В процессе обучения используются различные виды информационно-коммуникационных технологий.

Консультации для студентов проводятся в течение учебного года согласно графику консультаций.

Текущий контроль освоения содержания МДК осуществляется в форме тестовых заданий и практических занятий.

Формой аттестации ПМ  является экзамен (квалификационный).

  1. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля «Разработка, внедрение и адаптация программного обеспечения отраслевой направленности» и специальности «Прикладная информатика (по отраслям)».

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой

Дипломированные специалисты – преподаватели междисциплинарных курсов.

Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся профессионального цикла, эти преподаватели и мастера производственного обучения должны проходить стажировку в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года.

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Осуществлять сбор и анализ информации для определения потребностей клиента

  • обоснованный выбор методов для проведения сбора информации;
  • соблюдение алгоритма работы с требованиями к разрабатываемому программному обеспечению;
  • рациональность распределения времени на проведение работ по сбору и анализу информации;
  • точность и грамотность анализа требований и определения спецификаций при структурном и объектном подходе к разработке программного обеспечения

Текущий контроль в форме:

  • защиты лабораторных и практических занятий;
  • контрольных работ по темам МДК.

Дифференцирован-ный зачет по производственной практике.

Экзамен по МДК

Экзамен (квалификационный)

 

Разрабатывать и публиковать программное обеспечение и информационные ресурсы отраслевой направленности со статическим и динамическим контентом на основе готовых спецификаций и стандартов

  • соответствие разработанных программных продуктов техническому заданию;
  • аргументированность преимуществ выбранного инструментария для разработки программного обеспечения;
  • обоснованность выбора технических средств и инструментального программного обеспечения для разработки прикладных программ отраслевой направленности;
  • скорость и точность выполнения работ по разработке программного обеспечения;
  • соблюдение алгоритма разработки программного обеспечения

Проводить отладку и тестирование программного обеспечения отраслевой направленности

  • точность проведения отладки и тестирования программного обеспечения;
  • выполнение инструкций по работе с аппаратным обеспечением информационных технологий  и правил техники безопасности;
  • точность и грамотность оформления технической документации по результатам проведенного тестирования программного обеспечения;
  • полнота и доступность рекомендаций пользователям по работе с программным обеспечением отраслевой направленности

Проводить адаптацию отраслевого программного обеспечения

  • скорость и техничность выполнения работ по адаптации программного обеспечения;
  • рациональность распределения времени на выполнение работ по адаптации программного обеспечения;
  • полнота и доступность рекомендаций пользователям по работе с программным обеспечением отраслевой направленности

Разрабатывать и вести проектную и техническую документацию

  • точность и грамотность оформления технической документации по разработке программного обеспечения отраслевой направленности;
  • оформление  технической документации в соответствии с требованиями стандартов;
  • соблюдение алгоритма разработки проектной документации на разрабатываемое программное обеспечение

Участвовать в измерении и контроле качества продуктов

  • обоснованный выбор методов для осуществления контроля качества программного обеспечения;
  • соблюдение алгоритма проведения процедуры оценки и контроля качества разработанного программного обеспечения
  • точность и грамотность оформления технической документации по контролю качества разработанного программного обеспечения отраслевой направленности

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты (освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

  • демонстрация интереса к будущей профессии;
  • участие в профессиональных конкурсах;
  • участие в студенческих  конференциях;

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.

Экспертное наблюдение и оценка на теоретических и практических занятиях, при выполнении внеаудиторной самостоятельной работы.

Интерпретация результатов уровня ответственности студента при подготовке и проведении учебно-воспитательных мероприятий различной тематики (культурных и оздоровительных групповых мероприятий, соревнований и т.п.)

Интерпретация результатов динамики достижений студента в учебной и общественной деятельности.

Интерпретация  результатов деятельности студента в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях, в ходе компьютерного тестирования, подготовки электронных презентаций, при выполнении индивидуальных домашних заданий, работ по учебной  практике.

Интерпретация результатов использования студентом методов и приемов личной организации в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях, при выполнении индивидуальных домашних заданий работ по учебной и производственной практике.

Оценка использования студентом методов и приемов личной организации при подготовке и проведении учебно-воспитательных мероприятий различной тематики.

Оценка динамики достижений студента в учебной и общественной деятельности.

Оценка межличностного общения студента в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях.

Анализ результатов выполнения выпускной квалификационной работы

Организовывать свою собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

  • обоснованность выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач в процессе разработки программного обеспечения отраслевой направленности;
  • рациональность планирования и организации деятельности по разработке программного обеспечения;
  • организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля;

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

  • принятие обоснованных грамотных решений в стандартных и нестандартных ситуациях в процессе разработки программного обеспечения;
  • выдвижение нестандартных идей при решении профессиональных задач;

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

  • эффективный поиск  информации с помощью современных информационных технологий;
  • использование найденной информации для эффективного выполнения профессиональных задач;

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

  • обоснованность выбора аппаратного и программного обеспечения для решения профессиональных задач;
  • грамотность и точность работы с инструментальным программным обеспечением в процессе решения профессиональных задач;
  • использование промышленных стандартизированных решений, опирающихся на современные  информационно-коммуникационные технологии;

Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

  • доброжелательное и адекватное ситуации взаимодействие с обучающимися в ходе обучения;
  • доброжелательное и адекватное ситуации взаимодействие с  преподавателями в ходе обучения;

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий

  • успешная работа в учебной бригаде при выполнении производственных заданий;

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

  • организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля;
  • самоанализ и коррекция результатов собственной работы;
  • регулярное повышение квалификации;

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

  • анализ инноваций в области информационных технологий и разработки программного обеспечения;
  • ориентирование в условиях смены технологий в сфере информационных технологий в профессиональной деятельности;

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

  • демонстрация готовности к исполнению воинской обязанности;
  • активное участие в военно-патриотических мероприятиях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.02. РАЗРАБОТКА, ВНЕДРЕНИЕ И АДАПТАЦИЯ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОТРАСЛЕВОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

Рабочая программа профессионального модуля – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности  СПО 230701 «Прикладная информатика (по отр...

Программа профессионального модуля 02. Разработка, внедрение и адаптация программного обеспечения отраслевой направленности Для специальности: 230701 «Прикладная информатика» (машиностроение)

Программа  профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 09.02.05 Прикладная информатика (по отрасл...

Комплект оценочных средств для дифференцированного зачёта по МДК "Сопровождение и продвижение программного обеспечения отраслевой направленности"

Комплект оценочных средств для дифференцированного зачёта по МДК "Сопровождение и продвижение программного обеспечения отраслевой направленности" для студентов специальности "Прикладная информатика по...

контрольно-измерительные материалы по ПМ03. Сопровождение и продвижение программного обеспечения отраслевой направленности

Контрольно-измерительные материалы по МДК 03.01 «Сопровождение и продвижение программного обеспечения отраслевой направленности» специальность 09.02.05 Прикладная информати...

Методические указания по выполнению курсового проекта по МДК 02.01 Разработка, внедрение и адаптация программного обеспечения отраслевой направленности

Методические указания по выполнению курсового проекта по МДК 02.01 Разработка, внедрение и адаптация программного обеспечения отраслевой направленности  предназначены для студентов очного и заочн...

Экзаменационный тест по дисциплине МДК03.01 Сопровождение и продвижение программного обеспечения отраслевой направленности

Экзаменационный тест по дисциплине МДК03.01 Сопровождение и продвижение программного обеспечения отраслевой направленности...

Вопросы к экзамену по МДК 02.01 "Разработка, внедрение и адаптация программного обеспечения отраслевой направленности"

Вопросы к экзамену по МДК 02.01 "Разработка, внедрение и адаптация программного обеспечения отраслевой направленности"...