Сценарий конкурса знаний по информатике
методическая разработка на тему

Данный материал можно использовать для проведения недель по информатике. Целью конкурса является воспитание познавательных интересов студентов, активизация умственных способностей, обобщение и закрепление знаний по информатике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_konkursa_znaniy_po_informatike.docx35.45 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий конкурса знаний по информатике

Конкурс знаний по информатике проводится среди студентов I курса (2 человека с каждой группы).

Цель конкурса: воспитания познавательных интересов студентов, активизации их умственных способностей, обобщения и закрепления знаний по информатике.

 В целом конкурс знаний по информатике направлен на решение следующих задач:

  • самореализация студентов, формирование позитивного отношения к самому себе и объективности его самооценки, которая является основой дальнейшего развития индивидуальности;
  • усовершенствование умений и навыков, приобретенных на занятиях;
  • расширение мировоззрения студентов, развитие их познавательного интереса;
  • формирование потребности в продуктивной, социально одобряемой деятельности, полезной обществу;
  • формирование целеустремленности, а также нравственного, эмоционального, волевого компонента мировоззрения;
  • организация свободного времени студентов колледжа.

Конкурс состоит из четырех этапов, каждый из которых имеет определенную цену и тематическую направленность. Задания для студентов носят разнообразный характер. На всех этапах хорошо сочетаются вопросы на знание теоретического материала и на сообразительность. Отвечая на вопросы тестов и выполняя задание на ПК, студент накапливает баллы. Дипломами награждаются те  студенты которые, по итогам всех этапов набрали большее количество баллов.

Ход конкурса:

I этап

Каждый правильный ответ 1 балл. Максимальное количество 8 баллов. Время 5 мин.

Тест «Охрана труда при работе за компьютером»

  1. Каково минимальное расстояние от глаз до экрана монитора?

А) 20 см.

Б) 40 см.

С) 60 см.

Д) 80 см.

2. Какое устройство может оказывать вредное воздействие на здоровье человека?

А) системный блок

Б) принтер

С) монитор

Д) модем

3. Как смотреть на монитор?

А) слева-направо

Б) снизу-вверх

В) сверху-вниз

Д) справо-налево

4. В каком направлении от монитора вредные излучения максимальны?

А) от экрана вниз

Б) от экрана вперед

С) от экрана вверх

Д) от экрана назад

5. Как часто надо делать перерывы в работе при интенсивной работе за компьютером?

А) не делать вовсе

Б) каждый час

С) каждые 3 часа

Д) каждые 30 минут

6. Какова продолжительность перерывов?

А) 5 минут

Б) 10 минут

С) 15-20 минут

Д) 25-30 минут

7. Что необходимо делать в перерывах при работе за компьютером?

А) почитать книгу

Б) посмотреть телевидение

С) гимнастику для стоп

Д) гимнастику для глаз

8. Как должен располагаться центр экрана по отношению к Вам?

А) на уровне глаз

Б) выше уровня глаз

С) ниже уровня глаз

Д) сбоку от Вашего лица.

II этап

Каждый правильный ответ 1 балл. Максимальное количество 20 баллов. Время 10 мин.

Тест  «Информация и информационные процессы» . 

 1. Массовое производство персональных компьютеров началось в:

а) 40-е гг.;    

б) 50-е гг.;    

в) 80-е гг.;    

г) 90-е гг.

2. За основную единицу измерения количества информации принят:

а) 1 бод;      

б) 1 бит;      

в) 1 байт;  

г) 1 Кбайт.

3.  Всемирная паутина – World Wide Web (WWW) – была разработана в:

а) 1990 г.;      

б) 1984 г.;      

в) 1992 г.;  

г) 1994 г.

4.Сколько байтов в слове "программа"?

а)9 байтов;

б)5 Мбайт;        

в) 8 бит;        

г) 11байтов.

5. Производительность работы компьютера (быстрота выполнения операций) зависит от:

а)  размера экрана дисплея;

б) частоты процессора;

в) напряжения питания;

г) быстроты нажатия на клавиши.

6. С помощью компьютера текстовую информацию можно:

а) хранить, получать и обрабатывать;        

б) только хранить;

в) только получать;

г) только обрабатывать.

7. Файл — это:

а) единица измерения информации;

б)  программа в оперативной памяти;

в)  текст, распечатанный на принтере;

г)  программа  или  данные  на  диске,   имеющие имя.

8. В состав мультимедиа-компьютера обязательно входит:

а)  проекционная панель;

б) CD-ROM дисковод и звуковая плата;

в)  модем;

г)  плоттер.

9. Чему равен 1 байт?

а) 10 бит;    

б) 10 Кбайт;    

в) 8 бит;    

г) 1 бод.

10.  Компьютер – это:

а) устройство для работы с текстами;        

б) электронное вычислительное устройство для обработки чисел;        

в) устройство для хранения информации любого вида;        

г) многофункциональное электронное устройство для работы с информацией.

11. При выключении компьютера вся информация стирается:

а)  на гибком диске;

б)  на CD-ROM диске;

в)  на жестком диске;

г)  в оперативной памяти.

12. Что изучает информатика?

a) конструкцию компьютера;        
б) способы представления, накопления, обработки информации с помощью технических средств;        

в) компьютерные программы;
г) общешкольные дисциплины.

13.Выберите события, которые можно отнести к информационным процессам:

а) упражнение на спортивном снаряде;       

б) перекличка присутствующих на уроке;     

в) водопад;

г) катание на карусели.

14. Каким свойством обладают объекты: колокол, речь, костер, радио, электронная почта?

а) хранят информацию;                

б) обрабатывают информацию;

в) передают информацию;

г) создают информацию

15. Какой объект не могут служить носителем информации при ее хранении?

а) ткань;        

б) бумага; 

в) магнитные материалы;        

г) луч света.

16. К числу основных преимуществ работы с текстом в текстовом редакторе (в сравнении с пишущей машинкой) следует назвать:

а) возможность более быстрого набора текста;        

б) возможность многократного редактирования текста;

в) возможность уменьшения трудоемкости при работе с текстом;

г) возможность использования различных шрифтов при наборе текста.

17. Информационная культура общества предполагает:

а) знание современных программных продуктов;

б) знание иностранных языков и их применение;

в) умение работать с информацией при помощи технических средств;

г) умение запомнить большой объем информации.

18. Данные - это:

a) отдельные факты, характеризующие объекты, процессы, явления;
б) выявленные закономерности в определенной предметной области;

в) совокупность сведений, необходимых для организации деятельности
предприятия;

г) зарегистрированные сигналы.

19. Информатизация общества — это:

а) процесс повсеместного распространения ПК;

б) социально-экономический и научно-технический процесс создания оптимальных условий для удовлетворения информационных потребностей граждан;

в) процесс внедрения новых информационных технологий;

г) процесс формирования информационной культуры человека.

20. Слово «информация» в переводе с латинского означает:

а) информативность;        

б) сведения; 

в) последние новости;        

г) уменьшение неопределенности.

III этап

«Всего одна буква, Кодировщик, Слова, слова…»

Нужно выполнить 8 заданий. Максимальное количество 77 балов. Время  15 мин.  

1. К перечисленным словам необходимо добавить одну букву и получить слово, связанное с информатикой и компьютерами. (9 баллов).

  1. Иск        (Диск)
  2. Кран        (Экран)
  3. Око        (Окно)
  4. Папа        (Папка)
  5. Сет        (Сеть)
  6. Форма        (Формат)
  7. Бак        (Абак)
  8. График        (Графика)
  9. Ставка        (Вставка)

2. Из перечисленных слов необходимо удалить одну букву и получить слово, связанное с информатикой и компьютерами. (9 баллов).

  1. Бинт        (Бит)
  2. Долина        (Длина)
  3. Оплата        (Плата)
  4. Секанс        (Сеанс)
  5. Спорт        (Порт)
  6. Спринтер        (Принтер)
  7. Тесто        (Тест)
  8. Шифер        (Шифр)
  9. Белок        (Блок)

3. В перечисленных словах необходимо заменить одну букву и получить слово, связанное с информатикой и компьютерами.(9 баллов).

  1. Бант        (Байт)
  2. Болонка        (Колонка)
  3. Драйзер        (Драйвер)
  4. Кафель        (Кабель)
  5. Мент        (Меню)
  6. Писк        (Диск)
  7. Хобот        (Робот)
  8. Уборка        (Сборка)
  9. Штифт        (Шрифт)

4. Расшифруйте слово 140142141136146142144, используя кодировочную таблицу. (7 баллов).

Символ

Код

Символ

Код

Символ

Код

А

128

Л

139

Ц

150

Б

129

М

140

Ч

151

В

130

Н

141

Ш

152

Г

131

О

142

Щ

153

Д

132

П

143

Ъ

154

Е

133

Р

144

Ы

155

Ж

134

С

145

Ь

156

З

135

Т

146

Э

157

И

136

У

147

Ю

158

Й

137

Ф

148

Я

159

К

138

Х

149

(монитор)

5. Расшифруйте строку , используя кодировочную таблицу, а затем найдите в строке слова, связанные с информатикой. (11 баллов).

Символ

Код

Символ

Код

Символ

Код

А

Л

Ц

Б

М

Ч

В

Н

Ш

Г

О

Щ

Д

П

Ъ

Е

Р

Ы

Ж

С

Ь

З

Т

Э

И

У

Ю

Й

Ф

Я

К

Х

(память, модем)

6. Расшифруйте строку , используя кодировочную таблицу, а затем найдите в строке слова, связанные с информатикой. (14 баллов).

Символ

Код

Символ

Код

Символ

Код

А

Л

Ц

Б

М

Ч

В

Н

Ш

Г

О

Щ

Д

П

Ъ

Е

Р

Ы

Ж

С

Ь

З

Т

Э

И

У

Ю

Й

Ф

Я

К

Х

(Принтер, монитор)

7. Сформировать словосочетания из двух частей (по одному из каждой колонки), относящиеся к информатике и к устройству и работе компьютера. (10 баллов).

        Виртуальная        Office

        Двухкнопочная        Плата

        Локальная        Память

        Загрузочная        Процессор

        Материнская        Реальность

        Операционная        Каталог

        Корневой        Мышь

        Оперативная        Система

        Центральный        Дискета

        Microsoft        Сеть

(Виртуальная память, Двухкнопочная мышь, Локальная сеть, Загрузочная дискета, Материнская плата, Операционная система, Корневой каталог, Оперативная память, Центральный процессор, Microsoft Office)

8. Приведенные словосочетания получены из словосочетаний, связанных с информатикой и компьютерами, слова в которых заменены на противоположные по смыслу. Необходимо определить исходные словосочетания. (8 баллов).

Беззвучный микрофон;

Долговременный склероз;

Пиратский алгоритм;

Коллективные счеты;

Гибкое кольцо

Капельная клавиатура;

Естественное отсутствие ума;

Отцовский транзистор

(Звуковая колонка, кратковременная память, лицензионная программа, персональный компьютер, жесткий диск, струйный принтер, искусственный интеллект, материнская плата.

IV этап.

Работа в текстовом редакторе. Всего 15 баллов. Время 10 минут.

На рабочем столе создать документ Microsoft Word с именем «Конкурс».

Запустите документ «Конкурс»  и наберите три абзаца текста по приведенному образцу.

Образец для набора

Информация – сведения об окружающем мире, которые повышают уровень осведомленности человека.

Информационный процесс – процесс, в результате которого осуществляется прием, передача (обмен), преобразование и использование информации.

Информатизация – процесс, при котором создаются условия, удовлетворяющие потребностям любого человека в получении необходимой информации.

  Порядок работы

  1. В первом абзаце напечатанного текста установите гарнитуру шрифта Times New Roman, размер шрифта 14 и оформите синим цветом шрифта.
  2. Во втором абзаце напечатанного текста установите гарнитуру шрифта Arial, размер шрифта 10 и оформите красным цветом шрифта.
  3. В третьем абзаце напечатанного текста установите гарнитуру шрифта Georgia, размер шрифта 12 и оформите зеленым цветом шрифта.
  4. Произведите обрамление второго абзаца.

Тип линии двойная линия;

Цвет линии синий;

Тип обрамления – линии слева и снизу.

  1. В третьем абзаце установите следующие параметры абзаца:

Первая строка – отступ стандартный;

Межстрочный интервал – полуторный;

Выравнивание по ширине.

Заключительный этап:  Для подведения итогов конкурса и награждения победителей слово предоставляется жюри.

Сценарий подготовила: преподаватель информатики Федорук Л.В.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Сценарий интегрированного занятия Математика + Информатика "Вычисление площади плоской фигуры с помощью определенного интеграла"

Интегрированный урок - это учебное занятие, на котором тема рассматривается с различных точек зрения, средствами нескольких дисциплин. Интегрированные уроки формируют познавательный интерес обучающихс...

Педагогический проект на тему: "Тестовый контроль знаний по информатике и ИКТ"

Цель моей работы:разработать комплекс тестовых заданий для текущего контроля знаний студентов техникума.    Задачи:1. Провести анализ требований современного общества к контролю знаний....

Сценарий Дня знаний 1 сентября

Данный сценарий может быть реализован в в образовательных учреждениях для обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья....

Сценарий конкурса Конкурс «А ну-ка девушки!» посвященная к международному женскому дню.

Конкурс «А ну-ка девушки!»  посвященная к международному женскому дню. Сценарий для проведения меропрития...

Сценарий "День Знаний" (для 1-4 классов)

Торжественная линейка  "День Знаний" – праздничное и  значимое  мероприятие для школьников и  учителей. Для кого-то День знаний станет первым днем в школе, кот...

Сценарий "День Знаний" (для 5-11 классов)

Торжественная линейка  "День Знаний" – праздничное и  значимое  мероприятие для школьников и  учителей. Для кого-то День знаний станет первым днем в школе, кот...

Международный дистанционный конкурс "Старт" предмет Информатика.

Международный дистанционный конкурс "Старт" предмет Информатика....