О проблемах подготовки конкурентоспособных специалистов по туризму в рамках дисциплины «Информатика и ИКТ в профессиональной деятельности»
материал на тему

О проблемах подготовки конкурентноспособных специалистах в рамках дисциплины "Информатика"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya1.doc29 КБ

Предварительный просмотр:

О проблемах подготовки конкурентоспособных специалистов по туризму в рамках дисциплины «Информатика и ИКТ в профессиональной деятельности»

Цель нашего исследования – изучить современные проблемы подготовки конкурентоспособных специалистов туристических услуг в рамках дисциплины «Информатика и ИКТ а профессиональной деятельности».

Выпускник колледжа, занимающийся поиском основного места работы по приобретенной специальности, в условиях современной социально – экономической ситуации попадает в жесткую конкурентную среду. Для реализации себя как специалиста выпускник, не имеющий достаточно опыта и навыков профессиональной деятельности, должен продемонстрировать работодателю наличие конкурентоспособных преимуществ перед остальными претендентами. Ответственность за конкурентоспособность выпускника лежит на образовательном учреждении. Таким образом, приоритетными задачами образовательного учреждения является создание условий для совместной образовательного – воспитательной деятельности обучаемых, профессорско-преподавательского состава колледжа, работодателей и подготовка конкурентоспособных специалистов в интересах личности, общества, государства.

На основании анализа существующих дефиниций «конкуренция», «кокурентноспособность» нами конкретизировано содержание понятие конкурентоспособности специалиста в сфере информационных технологий как интегративного профессионально – значимого качества личности, обеспечивающего востребованность на рынке труда за счет реализации конкурентных преимуществ, отражающих высокий уровень сформированности  общекультурных, общепрофессиональным, профессиональных компетенций и личностных характеристик.

Конкурентоспособность выпускника в сфере информационных технологий во многом зависит от профессиональных компетенций, которые определяются объемом технических знаний, дополненных практическими умениями и навыками в области будущей профессиональной деятельности. Профессиональные компетенции и качества специалиста приобретаются  в результате освоения комплекса программ, предоставляемых образовательным учреждением в соответствии с образовательными стандартами.

Современный стандарт и учебный план позволяют организовывать образовательную деятельность с учетом особенностей региона, образовательного учреждения, специальности, личностных качеств обучающихся. В свою очередь, ФГОС определяет соответствующие требования к подготовке специалистов в области информатики и вычислительной техники [1]?, предусматривающие подготовленность выпускника к выполнению выпускника следующих основных видов профессиональной деятельности:

- проектно – конструкторская;

- производственно – технологическая;

- научно- исследовательская;

- организационно – управленческая;

- эксплуатационная.

Важнейшими задачами образовательного учреждения сегодня является внедрение активных методов обучения, преобразование и расширение программ обучения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебной дисциплины "Информатика и ИКТ в профессиональной деятельности"

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям среднего профессионального образования  050146 «Преподавание ...

Подготовка конкурентоспособного специалиста в открытом образовательном пространстве

Доклад для Педсовета "Подготовка конкурентоспособного специалиста в открытом образовательном пространстве"...

Тезисы к конференции. Подготовка конкурентоспособного специалиста в системе СПО медицинского профиля с использованием инновационнообразовательных технологий. Г.А.Максимова, Л.С. Марач, С.Я. Лущай.

Тезисы были подготовлены для всеросийской научно-практической конференции"Здравоохранение и образовательное пространство: интеграция и перспективы взаимодействия",г.Астрахань, 2-3 июня 2016 года...

Рабочая программа дисциплины "Информатика и ИКТ в профессиональной деятельности" для специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах

Рабочая программа дисциплины "Информатика и ИКТ в профессиональной деятельности" для специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах....

Самоанализ опыта педагогической деятельности по единой методической теме «Развитие навыков самостоятельной работы – основа качественной подготовки конкурентоспособного специалиста»

В данной работе предоставлен опыт работы преподавателя немецкого языка над единой методической темой техникума "Развитие навыков самостоятельной работы- основа качественной подготовки конкурентоспособ...

Методическая разработка открытого урока по дисциплине «Информатика и ИКТ в профессиональной деятельности»

Содержание учебного материала подбиралось в соответствии с темой занятия и его целью, оно соответствует ФГОС нового поколения. В содержании реализуются идеи гуманизации и гуманитаризации, связи со спе...