Методическая разработка внеклассного мероприятия по дисциплине информатика
методическая разработка по теме

Колдаева Наталья Всеволодовна

      В методической разработке представлены основные элементы для проведения внеклассного мероприятия со студентами 1 курса СПОУ по дисциплине «Информатика» с элементами дисциплины «Математика»: цели, форма, место и время проведения, материальное обеспечение мероприятия, а также описан его пошаговый сценарий и даны образцы слайдов презентации. Основой для данной работы послужили материалы Арутюнян П.В.: Внеклассное мероприятие по информатике. Игра «Форт Боярд», которые были существенно переработаны и дополнены.
        Представленное внеклассное мероприятие может быть осуществлено только при совместной работе нескольких преподавателей образовательной организации, поэтому особая благодарность за помощь в разработке, подготовке и проведении преподавателям техникума Панченко Анне Николаевне и Бирюковой Наталье Вячеславовне.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vneklasnoe_meropriyatie_po_informatike.doc798.5 КБ

Предварительный просмотр:

Описание: Эмблема КНТ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Кстовский нефтяной техникум имени Бориса Ивановича Корнилова»

Методическая разработка
внеклассного мероприятия
по дисциплине информатика

Преподаватель информатики

Колдаева Н.В.

2017 г.


Содержание

Общие положения внеклассного мероприятия        4

Сценарий внеклассного мероприятия        4

I этап: Конкурс РАЗМИНКА        5

II этап: Конкурс ЭРУДИТОВ        5

Игра со зрителями        10

III этап: Конкурс СНАЙПЕР.        14

Игра со зрителями        14

IV этап: Конкурс «СЛОВО В БАНКЕ»        15

V этап: Конкурс КАПИТАНОВ        15

Игра со зрителями        16

VI этап Конкурс ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ        16

Подведение итогов игры        16

Список использованных источников        17

Приложения        18


Общие положения внеклассного мероприятия

Игра – одна из самых эффективных форм развития познавательного интереса к изучаемому предмету. А если игра проходит в праздничной обстановке, в присутствии авторитетного жюри, большого скопления зрителей, то обучающихся охватывает дух и азарт игры, а значит и активизируются все мыслительные процессы.

Цель игры:

Обучающая:

  • закрепить основной программный материал по изучаемым математическим и информационным дисциплинам в процессе выполнения заданий,
  • формировать устойчивый интерес обучающихся к изучаемым предметам.

Воспитательная:

  • развивать познавательный интерес,
  • развивать дух здорового соперничества,
  • воспитывать коммуникативную культуру.

Развивающая:

  • развивать логическое мышление обучающихся через установление причинно-следственных связей,
  • развивать умение обучающихся излагать свои мысли, аргументировать их.

Время проведения: 90 минут.

Место проведения: кабинет информатики.

Форма проведения: конкурсы по информатике с элементами математики с использованием идеи и атрибутики телевизионной игры «Форд Боярд».

Материальное оснащение:

Компьютер, проектор, экран, игровые столы для команд с листами бумаги формата А4 и ручками, раздаточный материал для участников команд, места для зрителей и гостей, жетоны для активных зрителей, презентация «Форд Боярд», созданная в программе MS Power Point, облачение для мадам Фура; игрушечные насекомые и рептилии, короб; дротики, надувные шары; четыре большие банки на половину наполненные макаронными изделиями, пластмассовые буквы, скотч.

Призы: приз победителям, утешительный, призы активным зрителям.

Сценарий внеклассного мероприятия

Преподаватель: Здравствуйте! Сегодня мы с вами совершим путешествие в далёкую страну и попытаемся найти ключи от форта Боярд. У нас четыре команды сегодня будут искать ключи от форта Боярд, чтобы завоевать главный приз, который скрыт за стальными решетками (слайд – решетка за ней приз), что же это за приз мы сможем узнать лишь в конце игры. Участников ждут труднейшие испытания, в которых надо показать все свои знания, проявить творческую смекалку. Тема нашей игры «Безопасность в Интернете». Все задания-испытания ей соответствуют. За каждый успешно пройденный этап команда получает ключ или подсказку. Чья команда заработает больше всего ключей та и будет командой победителем.

Что ж познакомимся с участниками. Команды прошу занять исходные позиции:

Команда «Красные», капитан _____________________________ ваш девиз (команда озвучивает свой девиз);

Команда «Зеленые», капитан______________________________ ваш девиз (команда озвучивает свой девиз).

Команда «Синие», капитан _____________________________ ваш девиз (команда озвучивает свой девиз);

Команда «Розовые», капитан______________________________ ваш девиз (команда озвучивает свой девиз).

Помогать вести игру мне будут хранители – преподаватели информатики. Главный хранитель ключей от форта – мадам Фура. Только у нее вы сможете получить по праву завоеванный ключ. Итак, игра началась (звучит гонг).

I этап: Конкурс РАЗМИНКА

В темном коробе с вирусами-пресмыкающимися нужно найти подсказки и отгадать о чем идет речь. Какая команда отгадает раньше, та и получит ключ у мадам Фура. По одному участнику от команды по очереди будут погружать руку в темный короб с вирусами-рептилиями, и искать подсказку, затем оглашают подсказку. Команда, чей участник достал подсказку, предлагает свой вариант ответа. И т.д. пока слово не будет угадано.

На экране высвечиваются слова с подсказками в порядке их нахождения.

Слово: ХАКЕР

Подсказки, спрятанные в коробе с вирусами-рептилиями:

ЗАЩИТА; ВТОРГАЕТСЯ; ИНТЕРНЕТ; ВОРОВСТВО; ВЗЛОМЩИК; УМЫСЕЛ;

ПРОГРАММА; КИБЕРВОЙНА

После того как слово угадано, команда победитель отправляется к мадам Фура за ключом.

Мадам Фура: Прежде чем дать тебе ключ, я хотела спросить тебя, а знаешь ли ты кто такой Хакер? (ответ участника)

Мадам Фура: Хакер или взломщик – человек, взламывающий информационные сети или системы организации, либо использующий их без разрешения. А также хакером называют человека, знающего о компьютерах гораздо больше среднего пользователя!

II этап: Конкурс ЭРУДИТОВ

Преподаватель: Команды получают конверты с 5 загадками. Каждая загадка указывает место, где спрятан вопрос. Получив конверт, команды отправляются на поиски вопросов. Через 15 минут команды должны вернуться на исходные позиции, к нам сюда. Капитаны команд зачитывают найденные вопросы и ответы на них. За каждый найденный вопрос и правильный ответ команда получает по 1 баллу (максимальное количество баллов - 10 (5 вопросов + 5 ответов)). Если команда зачитывает чужой вопрос, то получает 1 штрафной балл. По количеству набранных баллов мадам Фура выдает ключи:

  • 9-10 баллов – 3 ключа;
  • 7-8 баллов – 2 ключа;
  • 5-6 баллов – 1 ключ.

Загадки в конвертах:

1. Переведите одно число из шестнадцатеричной системы счисления в десятеричную и узнайте номер кабинета, а второе число переведите из двоичной системы счисления в десятеричную и расшифруйте номер объекта, где спрятан вопрос.

а) 40 16 / 210 =3210 (аудитория или кабинет);

10102 =1010 (номер системного блока);

б) 42 16 / 210 =3310  (аудитория или кабинет) 10112 = 1110 (номер клавиатуры);

в) 2016 =3210 (аудитория или кабинет) 11112=1510 (номер стула);

г) 2116 =3310 (аудитория или кабинет)  11012=1310 (номер стола).

2. Какой результат выдаст компьютер, выполнив программу?

а)

Значение переменной b (b=4) – это номер стола, где вы найдете следующее задание.

б)

Значение переменной b (b=14) – это номер клавиатуры, где вы найдете следующее задание.

в)        REM

INPUT "X="; X

Y = SQR(X*2+3) - ABS(X-5)

PRINT "Y="; Y

END

Дисплей:

X=3

Y=?

Значение переменной Y (Y=1) – это номер стула, где вы найдете следующее задание.

г)        REM

INPUT "X="; X

Y = X * 2

Z = Y * 6

H = SQR(Z)

PRINT "H="; H

END

Дисплей:

X=3

H=?

Значение переменной  H (H=6) – это номер книги, где вы найдете следующее задание.

3.    а) Система двух линейных уравнений:

Значение переменной x (x=6) – это номер монитора, где вы найдете следующее задание.

б) Система двух линейных уравнений:

Значение переменной x (x=3) – это номер клавиатуры, где вы найдете следующее задание.

в) Система двух линейных уравнений:

Значение переменной у (у=1) – это номер монитора, где вы найдете следующее задание.

г) Система двух линейных уравнений:

Значение переменной у (у=1) – это номер книги, где вы найдете следующее задание.

4.    а) Какой результат получится в ячейке Е5 таблицы MS Excel после ввода формулы?

Значение в ячейке Е5(10) – это номер клавиатуры, под которой нужно искать конверт.

б) Какой результат получится в ячейке Е5 таблицы MS Excel после ввода формулы?

Значение в ячейке Е5(13) – это номер системного блока, около которого нужно искать конверт.

в) Какой результат получится в ячейке Е5 таблицы MS Excel после ввода формулы?

Значение в ячейке Е5(9) – это номер книги, в которой нужно искать конверт.

г) Какой результат получится в ячейке Е5 таблицы MS Excel после ввода формулы?

Значение в ячейке Е5(2) – это номер клавиатуры, под которой нужно искать конверт.

5.   а) Пользователь работал с файлом

C:\Книга\Стол\Клавиатура\Монитор\Мышь.doc.

Затем он поднялся на один уровень вверх, создал каталог Стул, в нём создал ещё один каталог Окно и переместил в него файл Мышь.doc.

Каким стало полное имя этого файла после перемещения?

(C:\Книга\Стол\Клавиатура\Стул\Окно\Мышь.doc)

Название четвертого каталога подскажет, где спрятан вопрос.

_____________ № 13

б) Пользователь работал с файлом
C:\Окно\Стол\Монитор\Книга\Мышь.doc.

Затем он поднялся на два уровня вверх, создал каталог Клавиатура, в нём создал ещё один каталог Стул и переместил в него файл Мышь.doc. Каким стало полное имя этого файла после перемещения?

(C:\Окно\Стол\Клавиатура\Стул\Мышь.doc)

Название третьего каталога подскажет, где спрятан вопрос

_____________ № 11

в) Пользователь работал с файлом
C:\Клавиатура\Монитор\Стул\Окно\Мышь.doc.

Затем он поднялся на три уровня вверх, вошел в каталог Стол, в нём создал каталог Книга и переместил в него файл Мышь.doc. Каким стало полное имя этого файла после перемещения?

(C:\Клавиатура\Стол\Книга\Мышь.doc)

Название второго каталога подскажет, где спрятан вопрос

_____________ № 11

г) Пользователь работал с файлом
C:\Монитор\Стол\Клавиатура\Мышь.doc.

Затем он поднялся на два уровня вверх, вошел в каталог Книга, потом в каталог Окно, в нём создал каталог Стул, и переместил в него файл Мышь.doc. Каким стало полное имя этого файла после перемещения?

(C:\Монитор\Книга\Окно\Стул\Мышь.doc)

Название третьего каталога подскажет, где спрятан вопрос

_____________ № 3

Игра со зрителями

Преподаватель: Итак, команды получили конверты с загадками и отправились на поиски вопросов. А чтобы болельщики не скучали, мы начинаем большую игру для зрителей.

1. Преподаватель: Я читаю четверостишие, а вы его заканчиваете:

Очень умный и полезный

Интеллект его железный,

Нужен каждую минуту

Мне мой верный друг …(компьютер)

Пригласит он вас с собой

В виртуальный мир большой.

В нем найдешь любой ответ,

Он зовётся ... (Интернет)

2. Преподаватель: Я говорю начало предложения, а вы – окончание:

  • У доски ты говори, что концов у палки… (два, а не три)
  • Отличник тетрадкой своею гордится: внизу, под диктантом, стоит… (пять, а не единица)
  • На уроках будешь спать, за ответ получишь… (два, а не пять)
  • Вот пять ягодок в траве. Съел одну, осталось –…  (четыре, а не две)
  • Мышь считает дырки в сыре: три плюс две – всего… (пять, а не четыре)

3. Преподаватель: Сейчас вам будут предложены вопросы, касающиеся истории развития информатики. Ваша задача ответить правильно на вопросы.

  1. С фамилией какого из древних ученых связано происхождение слова алгоритм? (Аль-Хорезми).
  2. Кто считается автором самого первого алгоритма? (Евклид)
  3. Кого называют первой в истории женщиной-программистом? (Аду Лавлейс)
  4. Когда был создан первый арифмометр – механическое счетное устройство? (В XIX веке)
  5. Когда была создана первая в мире электронно-вычислительная машина ENIAC? (В 1946 году)
  6. Сколько поколений ЭВМ принято считать созданными до настоящего времени? (Четыре)
  7. Когда фирма Intel создала первый в мире микропроцессор? (В 1971 году)
  8. Когда фирмой IBM были созданы персональные компьютеры? (В 1982 году)
  9. Первая ЭВМ в нашей стране появилась? (В 1951 году)
  10. Основоположником отечественной вычислительной техники является? (Сергей Алексеевич Лебедев)

4. Преподаватель: Сейчас вам будет предложено восстановить несколько словосочетаний, относящихся к информатике, устройству и работе компьютера. Будет дано одно слово из сочетания. Необходимо назвать второе слово соответствующего словосочетания.

НАПРИМЕР: оптическая мышь, лазерный диск, …

1.        Администратор … сети

2.        Виртуальная … реальность, машина

3.        Графический … файл, редактор

4.        Жесткий … диск

5.        Загрузочный … диск

6.        Звуковая … колонка

7.        Информационные … технологии, системы

8.        Лицензионная … программа

9.        Магнитный … диск

10.        Материнская … плата

11.        Матричный … принтер

12.        Носитель … информации

13.        Оперативная … память

14.        Операционная … система

15.        Оптический … диск

16.        Персональный … компьютер

17.        Сетевая … плата

18.        Системный … блок

19.        Соединительный … кабель

20.        Струйный … принтер

21.        Трехкнопочная … мышь

22.        Функциональная … клавиша

23.        Центральный … процессор

24.        Электронная … почта

5. Преподаватель: Сейчас вам будет предложено несколько предложений. Ваша задача в каждом предложении найти термин, относящийся к информатике.

НАПРИМЕР: В чем был смысл, Эшби так и не понял.

  1. Этот  процесс  орнитологи  называют  миграцией.
  2. Потом  они  торжествовали  и  радовались,  как  дети.
  3. Несмотря  на  это  его  феска  не  раз  падала  с  головы.
  4. По  просьбе  хозяина  квартиры  мы  шкаф  сдвинули  в  угол.
  5. Этот  старинный  комод  ему  достался  в  наследство  от  бабушки.

6. Преподаватель: Недавно был открыт новый, неизвестный компьютерный язык. Удалось понять только 3 фразы:

  • Фраза на компьютерном языке «каля маля» в переводе на русский означает «красное солнышко»,
  • «фаля маля баля» - «большая красная груша»,
  • «цаля баля» - «большое яблоко».

Ваша задача выяснить как на этом языке записать слова: ГРУША, ЯБЛОКО, СОЛНЫШКО.

7. Преподаватель: В наш компьютер «забрался» вирус, который перепутал все буквы в словах. Ваша задача восстановить исходные слова из предложенных исходных букв. Все они связаны с информатикой.

Ответ: ДИСКЕТА, ДЖОЙСТИК, КОЛОНКИ, КЛАВИАТУРА

8. Преподаватель: Сейчас вам нужно будет расшифровать некоторое высказывание, пользуясь предложенной кодировочной таблицей.  

0

1

2

3

4

0

А

И

Т

Ы

:

1

Б

К

У

Ь

;

2

В

Л

Ф

Э

-

3

Г

М

Х

Ю

!

4

Д

Н

Ц

Я

«

5

Е

О

Ч

_

«

6

Ё

П

Ш

.

(

7

Ж

Р

Щ

,

)

8

З

С

Ъ

?

%

Расшифруйте закодированный текст:    25201538350304053835111503040038

Ответ: Что?_Где?_Когда? (каждая буква кодируется двумя цифрами)

Преподаватель: Вот и вернулись наши команды. Сейчас мы узнаем, какая команда сколько ключей получит в этом конкурсе.

Вопросы:

Ответы:

1 конверт

1. Компьютер или программа, предназначенные для обработки запросов от программ-клиентов, это – ...

Сервер

2. Страна, имеющая суффикс .ru, это – ...

Россия

3. Устройство для обмена информацией с другими компьютерами через телефонную сеть это – ...

Модем

4. Программа, служащая для создания архивов, содержащих файлы в сжатом виде, это – ...

Архиватор

5. Как называется выдача чужой программы за собственную?

Плагиат

2 конверт

1. Язык разметки, используемый при подготовке Web-страниц., который служит для описания структуры документа и позволяет управлять форматированием текста, размещением в документе графических и мультимедийных иллюстраций, заданием гипертекстовых ссылок, это – ...

HTML

2. Программа просмотра веб-страниц с возможностью перехода к следующей странице по гиперссылкам это – ...

Браузер

3. Лицо, которое использует ЭВМ, это – ...

Пользователь

4. Вместо имени при общении в чате используется …

Ник

5. Несколько соединенных между собой компьютеров образуют ...

Сеть

3 конверт

1. С помощью комбинаций каких двух клавиш можно изменить язык вводимых слов (на английский или на русский)?

SHIFT + ALT или SHIFT + CTRL

2. Жесткий диск первоначально назывался ...

Винчестер

3. Программа, обладающая способностью к самовоспроизведению, это – ...

Вирус

4. Наименьшая единица измерения информации это – ...

Бит

5. Самое современное средство получения информации это – ...

Интернет

4 конверт

1. Специальная программа для управления  внешними устройствами компьютера это – ...

Драйвер

2. Программируемый цифровой обработчик всевозможных данных это – ...

Компьютер

3. Поименованная область на диске, в которой могут храниться документы, тексты, рисунки, готовые к выполнению программы, это – ...

Папка

4. Когда-то так называли людей, которые бесплатно обменивались компьютерными программами. Затем их стали считать «виртуальными хулиганами». Сами они считают, что борются за свободный доступ к любой информации. Речь идет о…

Хакер

5. Универсальный числовой адрес отдельного компьютера в Интернете это – ...

IP-адрес

После того, как команда зачитывает найденные вопросы и дает на них ответы, хранители оглашают количество баллов, набранных командой, и сколько ключей было заработано. Преподаватель отправляет участника команды к мадам Фура за ключами.

Мадам Фура: Сейчас я хочу загадать загадку болельщикам команд:

С виду кажется прекрасным,

Интересным, безопасным.

Но доверившись напрасно,

Навредишь себе ужасно.

Как невидимый огонь

Все сожжет «…..»   (троянский конь) (ответ участника)

Мадам Фура: Правильный ответ – «Троянский конь» или троян. А знаете ли вы, что ТРОЯН – это опасная программа, выглядит как безопасная и безвредная, например, как игра, но если активировать её, она может повредить файлы вашего компьютера.

Преподаватель: Мадам Фура, спасибо за столь ценную информацию, а мы переходим к следующему туру.

III этап: Конкурс СНАЙПЕР.

Каждая команда выбирает по одному самому меткому участнику, который будет поражать дротиками надувные шары, в одном из них спрятано слово-термин. Узнав слово-термин, участник сообщает его своей команде, а команда подбирает из имеющихся у них карточек высказывания-объяснения, подходящие именно к этому слову-термину.

1 термин, спрятанный в воздушном шаре: СПАМ

Правильные высказывания – объяснения

Нежелательная электронная почта.

Почтовый маркетинг.

Рассылается большому кругу получателей

Если установить фильтр – можно предотвратить получение большой части нежелательных сообщений.

2 термин, спрятанный в воздушном шаре: ЧАТ

Правильные высказывания – объяснения

Дискуссионный форум.

Работает в режиме реального времени.

Безопасность данных распространяется на конфиденциальную информацию.

Его пользователя могут заблокировать, если он хулиганит или нарушает другие правила.

3 термин, спрятанный в воздушном шаре: ГИПЕРССЫЛКА

Правильные высказывания – объяснения

Слово или изображение в электронном документе, содержащие ссылку на другие файлы

Позволяет перейти к другому файлу или фрагменту электронного документа

Выделяется цветом

При наезде на неё «мышью», вместо стрелки появляется изображение руки с указательным пальцем

4 термин, спрятанный в воздушном шаре: САЙТ

Правильные высказывания – объяснения

Совокупность логически связанных web-страниц

Web-страницы размещены, как правило, на одном компьютере

Имеет главную страницу

Содержит гиперссылки

После того, как термин найден, и все высказывания к нему определены, преподаватель дает краткую инструкцию, о том, как пользоваться чатом и уберечься от спама.

Участник команды, правильно выбравшей все высказывания-объяснения, отправляется к мадам Фура за ключом.

Игра со зрителями

Преподаватель: Дорогие болельщики, проведем небольшую разминку. Я читаю четверостишие, а вы его заканчиваете:

Чтоб не спутали с другими,

У него есть даже имя.

От программы и уменья

Получает расширение.

Назовёшь его «Фристайл»

Не обидится твой …. (файл).

Такое случается, что не получается.

Не терзай рукою слишком

Ты компьютерную …. (мышку).

Варит отлично твоя голова: пять плюс один получается… (не два, а шесть)

Вышел зайчик погулять, лап у зайца ровно… (не пять, а четыре)

Ходит в народе такая молва: шесть минус три получается… (не два, а три)

Говорил учитель Ире, что два больше, чем… (один, а не четыре)

Меньше в десять раз, чем метр, всем известно… (дециметр)

Ты на птичку посмотри: лап у птицы ровно … (две, а не три)

У меня собачка есть, у нее хвостов аж… (один, а не шесть)

IV этап: Конкурс «СЛОВО В БАНКЕ»

Преподаватель: По одному участнику от команды ищут буквы в банке, и сообщают их своей команде. Победителем становится, команда, составившая своё слово быстрее.

(правильные слова: Браузер, Взломщик, Провайдер, Гигабайт.)

Участник команды победителя в данном конкурсе отправляется к мадам Фура за ключом.

Мадам Фура: А знаете ли вы, что такое Браузер? (ответ участников команд, зрителей)

Мадам Фура: Браузер – программное обеспечение для просмотра web-сайтов.

А кто такой Взломщик? (ответ участников команд, зрителей)

Мадам Фура: Взломщик – компьютерный хакер, использующий свои таланты во зло: тайком проникает в систему ничего не подозревающего пользователя и использует ее для осуществления незаконной деятельности. Жертва чаще всего и не догадывается, что ее компьютером завладел злоумышленник: ведь пользоваться им можно так же, как и прежде, разве что скорость работы снижается. А между тем, зараженный компьютер становится главным источником спама или атак на web-страницы, превращая своего владельца в главного подозреваемого всевозможных расследований.

Преподаватель: Спасибо мадам Фура! К тебе пришли капитаны команд и мне известно, что ты приготовила для них испытание, какое же?

V этап: Конкурс КАПИТАНОВ

Мадам Фура: Я приготовила вам словосочетание, ваша задача составить из него в течение 1 минуты как можно больше коротких слов. Слова, вы читаете по очереди, начинает команда победитель прошлого тура. У кого слова закончатся раньше, тот и проиграл. Повторяться нельзя.

Словосочетание для конкурса: Интернет-технология

По итогам конкурса мадам Фура вручает ключ, победителю.

Игра со зрителями

Преподаватель: Дорогие болельщики, проведем небольшую разминку. Я читаю четверостишие, а вы его заканчиваете:

Если ты её скачаешь,

Все подробности узнаешь.

Например, про рацию

Найдёшь всю …. (информацию)

Не послушал друга Юра

Контрафакт поставил сдуру.

Информация вся сбилась.

Ты занёс в компьютер …(вирус).

Интернет – огромный том,

Столько разного есть в нем.

Очень много мегабайт,

Занимает школьный … (сайт)

Преподаватель: пока капитаны соревновались, зрители разминались, остальные, участники команд отдохнули и вновь готовы к подвигам. Мы приступаем к следующему туру.

VI этап Конкурс ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

Преподаватель: Нас ждет заключительный, решающий конкурс. Скоро мы узнаем победителя в нашей игре. В чем же заключается наш последний конкурс в игре. Команды получили зашифрованное послание. Кто быстрее и правильно расшифрует послание, тот и победит.

Расшифруйте фразу, закодированную с помощью шифра Цезаря. Известно, что каждая буква исходного текста заменяется третьей после нее буквой.

Алфавит:

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я

Шифр: Нгйжспц  фхгозегуц – тс жспрз, нгйжспц бкзуц - тс жспзрц!

Фраза: Каждому сталевару – по домне, каждому юзеру – по домену!

Подведение итогов игры

Преподаватель: Вот нам и стала известна команда победитель – это команда, у которой больше всего ключей _________.

Я вас поздравляю!

Вручение призов.

Рефлексия участников и зрителей.

Прощание.

Список использованных источников

  1. http://nsportal.ru/shkola/informatika-i-ikt/library/2012/12/20/vneklassnoe-meropriyatie-po-informatike-igra-fort-boyard
  2. http://festival.1september.ru/articles/568787/
  3. http://rudocs.exdat.com/docs/index-8702.html
  4. http://www.metod-kopilka.ru/page-3-10-4.html
  5. http://fraznik.ru/tw/165.html


Приложения

Слайды презентации внеклассного мероприятия «Форд Боярд»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка внеклассного мероприятия по информатике "Брейн-ринг"

Представленную разработку можно использовать при проведении различных предметных недель или декад по информатике....

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Путешествие в страну Информатика"

Цели:Обучающая: привить любовь к информатике, профессии, углубить знания и повысить способности обучающихся;   Воспитывающая: воспитывать интерес обучающихся к  информатике, технике, ок...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по дисциплине «Математика»

В данной методической разработке представлен сценарий математического турнира  для учащихся I курса. Данный материал можно использовать как во внеучебной деятельности, так и на уроках математики ...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА внеклассного мероприятия по дисциплине «Математика» для студентов первого курса «Математический турнир»

Цель: обучение коллективному поиску ответов на вопросы, развитие уважительного общения, воспитание чувства ответственности за коллективное дело, стимулирование процесса развития познавательного и...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по дисциплине Основы права на тему: День Конституции РФ.

Конституция – это высший нормативно-правовой акт, который закрепляет государственное устройство нашей страны, регулирует образование всех органов власти и систему государственного управления, а ...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по дисциплине Физика Тема «Экология и Физика в окружающем мире. Деловая игра»

Методическая разработка внеклассного мероприятия по дисциплине Физика Тема «Экология и Физика в окружающем мире. Деловая игра»...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по дисциплине Обществознание "Я -законопослушный гражданин"

Методическая разработка внеклассного мероприятия по дисциплине Обществознание "Я -законопослушный гражданин"...