Обобщающий урок – игра по информатике «Счастливый случай»
план-конспект урока по теме

Повторение и обобщение знаний по темам «Системы счисления», «Основы логики».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Счастливый случай91 КБ

Предварительный просмотр:

Обобщающий урок – игра

«Счастливый случай»

Тема урока: «Системы счисления» и «Основы логики».

Тип урока: обобщающий урок.

Вид: урок – игра.

Технология: игровая технология. 

Цель урока: Повторение и обобщение знаний по темам «Системы счисления», «Основы логики». Совершенствование навыков перевода чисел из одной системы счисления в другую, улучшение работы с элементарными логическими операциями. Формирование системно-информационного подхода к анализу окружающего мира. Проверка знаний учащихся, повышение интереса к изучению предмета, развитие творческой активности, познавательного интереса, воспитание навыков быстрого мышления и ответственности за коллективное решение.

Подготовительный этап

Группа делится на две команды по 5 человек, остальные разбиваются на 2 группы болельщиков. Два человека – «счетная комиссия» ведут учет очков команд по каждому гейму.


План урока

1-й гейм. Разминка.

2-й гейм. Заморчки из бочки.

3-й гейм. Ты мне, я тебе.

4-й гейм. Кто больше?

Подведение итогов игры.

Ход урока.

1 гейм. Разминка.

Числа близнецы.

Условимся называть «близнецами» числа, записанные в разных системах счисления и обозначающих одно и тоже количество.

В предложенных таблицах во – второй, третьей и четвертой колонках записаны числа в системе счисления, основание которой указано в верхней части колонки. Необходимо указать тройки номеров чисел – близнецов.

Командам даются одинаковые таблицы. За каждую правильно указанную тройку команда получает 1 балл. Время ограниченно – 6 мин.

Основание системы счисления

10

2

8

  1.  

21

101101

36

37

11111

25

15

100101

13

30

11110

37

45

1011

45

11

10101

17

31

1111

55

Ответы:

1-6-2

2-3-5

3-7-6

4-4-1

5-1-7

6-5-3

7-2-4

2 гейм.  «Заморочки из бочки».

На столе стоит бочонок. Команды поочередно тянут из бочонка листочки с вопросами. На ответ дается не больше одной минуты. За правильный ответ команда получает 1 балл.

Вопросы

  1. Дана логическая схема. Построить логическое выражение, описывающие эту схему:

  1. Дана логическая схема. Построить логическое выражение, описывающие эту схему:

  1. Дано логическое выражение. Построить логическую схему, соответствующую этому выражению:
  2. Дано логическое выражение. Построить логическую схему, соответствующую этому выражению:
  3. Представить число 204 в: древнеегипетской, вавилонской и восьмеричной системах счисления.
  4. Представить число 169 в: древнеегипетской, вавилонской, шестнадцатеричной системах счисления.
  5. Чему равно в десятичной системе число, записанное в римской системе: CDXLIV.
  6. Известно, что некая информация занимает в компьютере 7,5 Кбайт памяти. Выразите это значение в байтах.
  7. Перевести из шестнадцатеричной системы счисления в десятичную число: 12А16.
  8. Перевести из шестнадцатеричной системы счисления в десятичную число: 8F16.
  9. Разгадать числовой ребус с натуральными числами, записанными в двоичной системе счисления.

+

*

*

*

1

*

*

1

1

*

*

*

1

0

1

0

  1. Разгадать числовой ребус с натуральными числами, записанными в двоичной системе счисления.

+

*

*

0

*

0

*

*

*

*

0

0

1

Ответы:

  1.  

  1.  

  1. 20410=ρρ||||=▼▼▼◄◄▼▼▼▼=3148.
  2. 16910=ρ∩∩∩∩∩∩|||||||||=▼▼◄◄◄◄▼▼▼▼▼▼▼▼▼=A916.
  3.  444.
  4. 7680 байт.
  5. 29810.
  6. 19110.

+

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

0

1

0

1

0

+

1

1

0

1

0

1

1

1

0

0

0

1

3 гейм.  Ты мне , я тебе.

Участники команд поочередно задают друг другу вопросы. Задающий вопрос выбирает, кто будет отвечать на него из команды противника. Тот после ответа сам задает вопрос одному из участников команды противника, не отвечающего до этого на вопросы. Вопросы участники команд должны подготовить заранее. За правильный ответ команда получает 1 балл.

4 гейм.  Кто больше?

Команды поочередно отвечают на вопросы в течении одной минуты. За каждый правильный ответ команда получает один балл. Необходимо постараться ответить на наибольшее количество вопросов.

Вопросы вариант №1.

  1. Что такое способ записи изображения чисел?
  2. Как называются символы при помощи которых записывается число?
  3. Какую систему счисления вы в основном используете на математике?
  4. Какой буквой в шестнадцатеричной системе счисления обозначается число 10?
  5. Какой буквой в римской системе счисления обозначается число 50?
  6. В каком году бала создана первая ЭВМ?
  7. Сколько бит в одном байте?
  8. Как называется предложение про которое можно сказать истинно оно или ложно?
  9. Какая логическая операция называется инверсией?
  10. Назовите максимальное трехзначное двоичное число в десятичной системе счисления?
  11. Какой сигнал будет на выходе логического элемента “ИЛИ”, если на вход будет подан сигнал  0 и1?
  12. Сколько арифметических операций вы знаете?
  13. Когда возникла древнеегипетская система счисления?

Вопросы вариант №1.

  1. Какой системой счисления пользуется ребенок, когда он на пальцах показывает, сколько ему лет?
  2. Чему равно основание восьмеричной системы счисления?
  3. Какой буквой в шестнадцатеричной системе счисления обозначается число 147
  4. Какой буквой в римской системе счисления обозначается 1000?
  5. Кто сконструировал первую в мире механическую счетную машину?
  6. Сколько байт в 1 Кбайте?
  7. Перечислите элементарные логические операции.
  8. Какая логическая операция называется дизъюнкцией?
  9. Назовите минимальное двухзначное восьмеричное число в десятичной системе счисления.
  10. Какой сигнал будет на выходе логического элемента “И”, если на входы будут поданы сигналы 0 и 1?
  11. Сколько создано поколений компьютеров?
  12. Когда возникла вавилонская система счисления?
  13. На какие, две группы делятся системы счисления?

Ответы на вопросы

вопроса

Вариант №1

Вариант №2

Система счисления

Единичной

Цифрами

8

Десятичную

Е

А

М

L

Паскаль

1946 год

1024 байт

8 бит

И, ИЛИ, НЕ

Высказывание

логическое сложение (ИЛИ)

НЕ (Отрицание)

8

7

ноль

Единица

4

5

За две тысячи лет до н.э.

Во второй половине 3-го тысячелетия до н.э.

Позиционная и не позиционная.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщающий урок игра по предмету "Слесарное дело". Урок проводится в форме игрового опроса.

Урок игра проводится как обобщающий урок по курсу "Слесарное дело". Участники самостоятельно выбирают тему вопроса и его стоимость....

Интелектуальная игра "Счастливый случай"

Данная работа предназначена для развития коммуникабельности и самостоятельности обучающихся....

Методическая разработка повторительно-обобщающего урока-игры по предмету «Право»

методическая разработка включает в себя презентацию для проведения викторины и методическую разработку урока...

Урок-игра по информатике

Методическая разработка по информатике. Тема: «Системы счисления», «История развития ЭВМ», «Устройство компьютера», «Измерение количества информации»....

Обобщающий урок – игра «Резонанс»

Урок-игра поразделу колебания иволны...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Урок – игра «Счастливый случай» по профессиональному модулю ПМ. 01 Участие в проектировании зданий и сооружений Раздел 2. ПМ. 01. Разработка проекта производства работ. МДК. 01.02 Проект производства работ. по теме Инженерн

В настоящее время наиболее  актуальными являются активные формы и методы обучения.   В процессе  таких занятий каждый студент непрерывно  побуждается к активной деятельности,...

Методическая разработка "Обобщающий урок-игра "Компьютер от А до Я"

Данная разработка урока имеет своей целью совершенствовать, обобщить и закрепить знания обучающихся по дисциплинам «Информатика», «Информатика и информационно-коммуникационные технол...