Рабочая программа ЕН.02 Информационные технологии в профессиональной деятельности, 38.02.04, Коммерция (по отраслям)
рабочая программа на тему

Петрова Ирина Анатольевна

Современный человек окружен таким количеством информации, которое он не в состоянии перерабатывать и использовать для развития общества без помощи информационных технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 38.02.04_rp_itpd_kmt.docx38.63 КБ

Предварительный просмотр:

 ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

«ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС «ЮГО-ЗАПАД»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Учебной дисциплины

ЕН.02 ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

38.02.04, Коммерция (по отраслям)

Москва, 2015

ОДОБРЕНО

Предметной (цикловой) комиссией

Коммерция и товароведение

Протокол № ____

от «___» ______________ 2015 г.

Разработана на основе Федерального Государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования

38.02.04, Коммерция (по отраслям)

Председатель предметной (цикловой) комиссии

________________ И.А. Петрова

Заведующий НМЦ

_______________ Л.В. Карташова

Составитель: Петрова И.А., преподаватель, ГБПОУ ОК «Юго-Запад»

Содержание

1. Паспорт рабочей программы учебной дисциплины …………………………………

4

2. Структура и содержание учебной дисциплины …………………………………..….

7

3. Условие реализации рабочей программы учебной дисциплины …………………...

13

4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины …………………...

15

        

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы СПО в соответствии с ФГОС по специальности 38.02.04, Коммерция (по отраслям).

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области экономики и управления.

1.2.     Место    учебной    дисциплины     в     структуре     основной     профессиональной образовательной    программы:    дисциплина    входит    в    математический    и    общий естественнонаучный цикл.

1.3.   Цели  и  задачи  учебной  дисциплины  -  требования   к  результатам   освоения дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

  • использовать информационные ресурсы для поиска и хранения информации;
  • обрабатывать текстовую и табличную информацию;
  • использовать деловую графику и мультимедиа-информацию;
  • создавать презентации;
  • применять антивирусные средства защиты информации;
  • читать (интерпретировать) интерфейс специализированного программного обеспечения, находить контекстную помощь, работать с документацией;
  • хранения и обработки бухгалтерской информации в соответствии с изучаемыми профессиональными модулями;
  • пользоваться автоматизированными системами делопроизводства;
  • применять методы и средства защиты бухгалтерской информации.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

  • основные методы и средства обработки, хранения, передачи и накопления информации;
  • основные компоненты компьютерных сетей, принципы пакетной передачи данных, организацию межсетевого взаимодействия;
  • назначение и принципы использования системного и прикладного программного обеспечения;
  • технологию поиска информации в сети Интернет;
  • принципы защиты информации от несанкционированного доступа;
  • правовые аспекты использования информационных технологий и программного обеспечения;
  • основные понятия автоматизированной обработки информации;
  • направления автоматизации бухгалтерской деятельности;
  • назначение, принципы организации и эксплуатации бухгалтерских информационных систем;
  • основные угрозы и методы обеспечения информационной безопасности.

Дисциплина  направлена на освоение следующих общих и профессиональных компетенций:

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использование информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

ПК 1.1. Принимать участие в разработке стратегических и оперативных логистических планов на уровне подразделения (участка) логистической системы с учетом целей и задач организации в целом. Организовывать работу элементов логической системы.

ПК 1.2. Планировать и организовывать документооборот в рамках участка логистической системы. Принимать, сортировать и самостоятельно составлять требуемую документацию.

ПК 1.3. Осуществлять выбор поставщиков, перевозчиков, определять тип посредников и каналы распределения.

ПК 1.4. Владеть методикой проектирования, организации и анализа на уровне подразделения (участка) логистической системы управления запасами и распределительных каналов.

ПК 1.5. Владеть основами оперативного планирования и организации материальных потоков на производстве.

ПК 2.1. Участвовать в разработке инфраструктуры процесса организации снабжения и организационной структуры управления снабжения на уровне подразделения (участка) логистической системы с учетом целей и задач организации в целом.

ПК 2.2. Применять методологию проектирования внутрипроизводственных логистических систем при решении практических задач.

ПК 2.3. Использовать различные модели и методы управления запасами.

ПК 2.4. Осуществлять управления заказами, запасами, транспортировкой, складированием, грузопереработкой, упаковкой, сервисом.

ПК 3.1. Владеть методологией оценки эффективности функционирования элементов логистической системы.

ПК 3.2. Составлять программу и осуществлять мониторинг показателей работы на уровне подразделения (участка) логистической системы (поставщиков, посредников, перевозчиков и эффективность работы складского хозяйства и каналов распределния).

ПК 3.3. Рассчитывать и анализировать логистически издержки.

ПК 3.4. Применять современные логистические концепции и принципы сокращения логистических расходов.

ПК 4.1. Проводить контроль выполнения и экспедирования заказов.

ПК 4.2. Организовывать прием и проверку товаров (гарантия получения заказа, проверка качества, подтверждения получения заказанного количества, оформления на получение и регистрацию сырья); контролировать оплату поставок.

ПК 4.3. Подбирать и анализировать основные критерии оценки рентабельности систем складирования, транспортировки.

ПК 4.4. Определять критерии оптимальности функционирования подразделения (участка) логистической системы с учетом целей и задач организации в целом.

1.4.  Рекомендуемое количество  часов  на  освоение примерной программы учебной дисциплины:

  • максимальной учебной нагрузки обучающегося - 127 часов, в том числе:
  • обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 68 часов;
  • самостоятельной работы обучающегося – 59 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Виды учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего):

127

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

в том числе:

практические занятия

обязательные контрольные работы

зачёт

68

50

1

1

Самостоятельная работа обучающихся (всего)

59

Итоговая аттестация в форме зачета 4 семестр, в 3 семестре контрольная работа


2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Информационные технология и технические средства автоматизированных систем в условиях

современного развития профессиональной деятельности

4

Тема 1.1. Введение.

Современные информационные технология

Содержание учебного материала:

Роль информационной деятельности в современном обществе. Составляющие ИТ, развитие ИТ.

2

1

Тема 1.2.

Технические средства автоматизированных систем

Содержание учебного материала:

Определения понятия «компьютерные технология», классификация автоматизированных систем, виды обеспечения автоматизированных систем. Основные, устройства, входящие в компьютер

2

1

Самостоятельная работа обучающихся:

Работа с учебной литературой и интернет ресурсами. Прошлое, настоящее и будущее информационных технологий в логистической деятельности.

4

3

Раздел 2. Системное и прикладное программное обеспечение

6

Тема 2.1.

Назначение и основные функции операционных систем

Содержание учебного материала:

Основные характеристики ПК. Состав устройств ПК. Поколение ЭВМ.

2

1

Практические занятия:

2. Основные функции и команды операционной системы.

2

2

Тема 2.2. Классификация прикладного программного обеспечения

Содержание учебного материала:

Системное программное обеспечение. Системы программирования. Прикладное программное обеспечение. Виды прикладного программного обеспечения.

1

Практические занятия:

3. Офисные программные средства.

4. Командный интерфейс прикладных программ.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся:  

Моделирование виртуальной логистической деятельности. Подбор программного обеспечения для организации логистической деятельности.

4

3

Раздел 3. Технологии использования глобальной сети Internet в профессиональной деятельности

2

Тема 3.1. Принципы организации и информационные ресурсы сети Internet.

Содержание учебного материала:

Основные принципы работы Internet. Интернет технологии, способы и скоростные характеристики подключения, провайдер, браузер, поисковый сервер.

2

1

Практическое занятие:

5. Электронная почта. Почтовая программа MS Outlook Express.

6. Поиск информации в глобальной сети.

2

2

Самостоятельная работа:

Работа с учебником, с интернет ресурсами. История развития сети Интернет. Организация бизнеса в Интернете.

8

3

Раздел 4. Технологии презентации в программе MS Power Point

8

Тема 4.1. Технологии создания презентации

Содержание учебного материала:

Мультимедиа технологии. Создание слайдов. Элементы слайдов.

2

1

Практическое занятие:

7. Главное меню программы MS Power Point.

8. Панели инструментов в программе MS Power Point.

9. Содержание и редактирование презентации.

10. Итоговая зачетная занятие (контрольная работа)

6

2

Самостоятельная работа:

Работа с учебником, с интернет ресурсами. Современные способы организации презентаций. Исследования темы и создание презентации «Моя профессия»

4

3

Раздел 5. Технологии подготовки текстовых документов в MS Word и автоматизированной обработки документов с использованием специальных программ

14

Тема 5.1. Технологии подготовки текстовых документов в MS Word в профессиональной деятельности.

Содержание учебного материала:

Ознакомление с интерфейсом и базовыми возможностями текстового процессора MS Word. Определение основных этапов работы с текстовыми документами: набор, редактирование, форматирование, сохранение, печать, архивация. Правила создания структуры документа.

2

1

Практические занятия:

11. Основные инструментарий текстовых документов MS Word.

12. Создание рабочего документа с использование таблицы MS Word.

13. Оформление таблиц, шаблон многократно заполняемого рабочего документа.

14. Графические изображения в программе MS Word.

15. Создание блок-схемы.

16. Использование функций текстового редактора.

17. Комбинированные документы профессиональной направленности.

18. Параметры вывода на печать рабочих документов.

12

2

Самостоятельная работа:

Работа с учебником, с интернет ресурсами. Развитие текстовых редакторов. Оформление деловых документов в редакторе MS Word.

10

3

Раздел 6. Технологии работы с массивами информации в базе данных MS Access

10

Тема 6.1. База данных MS Access

Содержание учебного материала:

Понятие, назначения, этапы разработки баз данных, назначение и возможности. Представление об организации баз данных и системах управления базами данных.

2

1

Тема 6.2. Работа с данными в базе данных

Содержание учебного материала:

Форматирование, контроль, ключи, связи, поиск, фильтрация, сортировка данных.

1

Практические занятия:

19. Интерфейс Access. Основные элементы интерфейса, область задач профессиональной направленности.

20. Реляционные базы данных и их планирование (профессиональной направленности)

4

2

Тема 6.3. Создание и использование запросов

Содержание учебного материала:

Простые, сложные, многотабличные

1

Практические занятия:

21. Форматирование и контроль данных.

22. Создание и использование форм.

23. Ключи, связи и индексы таблиц.

24. Создание и использование запросов.

4

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Чтение дополнительной литературы или поиск информации в Интернет о различных системах управления базами данных. Исследование и создание структуры БД «Колледж»

8

3

Раздел 7. Технология обработки числовой информации. Автоматизация калькуляционных расчётов в MS Excel

18

Тема 7.1. Введение. Средства автоматизации создания электронных таблиц

Содержание учебного материала:

Формировании таблицы, ввод, редактирование и форматирование текстовых и числовых данных, а также формул.

2

1

Практические занятия:

25. Базовые элементы MS Excel

2

2

Тема 7.2. Табличные вычисления в MS Excel

Содержание учебного материала:

Возможность использования формул и функций.

1

Практические занятия:

26. Написание формул

2

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Работа с учебником, с интернет ресурсами. Создание презентации «Электронные таблицы в профессиональной деятельности»

4

3

Тема 7.3. Адресация ячеек.

Содержание учебного материала:

Типа адресации ячеек: относительная, абсолютная, смешанная.

1

Практические занятия:

27. Создание и расчет прайс-листа

2

2

Тема 7.4. Типы функций в MS Excel

Содержание учебного материала:

Назначение и составляющие формул, правила их записи и копирования. Использование математических, статистических и логических функций, функций даты и времени в MS Excel. Виды и запись ссылок табличного процессора, технология их ввода и копирования.

1

Практические занятия:

28. Виды функций. Использование функций.

29. Категории функций «Финансовые» и «Статистические»

30. Категории функций «Дата и время» и «Логические»

8

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Работа с учебником, с интернет ресурсами. Решение задач с помощью категорий функций.

12

3

Тема 7.5. База данных с MS Excel.

Содержание учебного материала:

Многотабличные базы данных. Виды связей между таблицами. Создание запросов, форм и отчетов. Работа с текстовым процессором MS Excel, создание таблиц и заполнение их соответствующими расчетами.

2

1

Практические занятия:

31. Использование Базы данных в Excel.

32. Построение сводных таблиц. Обобщение данных с помощью консолидации. .

2

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Работа с учебником, с интернет ресурсами. Создание отчета по сводным таблицам.

2

3

Раздел 8. Специализированное программное обеспечение

6

Тема 8.1. Функционал прикладного решения «1С: ПРЕДПРИЯТИЕ 8. Основные понятия»

Содержание учебного материала:

Предназначена для проектирования прикладных и ведения технической документации проекта.

2

1

Тема 8.2. Технологические и сервисные возможности «1С: ПРЕДПРИЯТИЕ 8»

Содержание учебного материала:

Механизмы обмена данными, позволяют создавать разнообразные сервисные возможности

2

1

Самостоятельная работа обучающихся:

Работа с учебником, с интернет ресурсами. История развития систем учета

2

3

Тема 8.3. Подсистема ценообразования. Остатки. Документооборот закупок. Документооборот продаж

Содержание учебного материала:

Подсистема ценообразования. Остатки. Документооборот закупок. Документооборот продаж

Практические занятия:

Итоговая работа

Самостоятельная работа обучающихся:

Работа с учебником, с интернет ресурсами.

2

1

1

2

3

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

  1. ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
  2. репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
  3. продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебной  компьютерной лаборатории «Информационные технологии в профессиональной деятельности»

Оборудование компьютерной лаборатории:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- маркерная доска;

- учебно-методическое обеспечение.

Технические средства обучения:

- компьютеры по количеству обучающихся;

- локальная компьютерная сеть и глобальная сеть Интернет;

- лицензионное системное и прикладное программное обеспечение;

- лицензионное антивирусное программное обеспечение;

- лицензионное специализированное программное обеспечение;

- мультимедиапроектор.

3.2. Информационное обеспечение обучения

        Перечень   рекомендуемых   учебных   изданий,   Интернет-ресурсов,   дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учеб, пособие. - М.: ОИЦ «Академия», 2010. - 384 с.
  2. Михеева Е.В. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности: учеб, пособие. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008. - 288 с.
  3. Михеева  Е.В.   Титова   О.И.   Информационные   технологии   в   профессиональной деятельности экономиста и бухгалтера: учеб, пособие. - М.: ОИЦ «Академия», 2008. -208с.
  4. Федотова Е.Л. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учеб. пособие. - М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2008. - 368 с.
  5. Филимонова Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учеб, пособие. - М.: Изд-во «Феникс», 2009. - 384 с.

Дополнительные источники:

  1. Байдаков В., Дранищев В. И. др. 1С:Предприятие 8.1. Руководство пользователя. - .: Фирма «1C», 2008. - 303 с.
  2. Безека С.В. Создание презентаций в Ms PowerPoint 2007. - СПб.: ПИТЕР, 2010. - 275 с.
  3. Пикуза В.И. Экономические и финансовые расчеты в Excel. - СПб.: ПИТЕР, 2010. -384с.
  4. Севостьянов А.Д., Володина Е.В., Севостьянова Ю.М. 1C.'Бухгалтерия 8. Практика применения. - М.: АУЦ «1C» - ООО «Константа», 2008. - 232 с.
  5. Ташков П.А. Интернет. Общие вопросы. - СПб.: ПИТЕР, 2010. - 416 с.
  6. Харитонов С.А., Чистов Д.В. Хозяйственные операции в 1С:Бухгалтерия 8. Задачи, решения, результаты. - М.: 1С-Паблишинг, 2008. - 463 с.
  7. Электронный ресурс: MS Office 2007 Электронный видео учебник. Форма доступа: http:// gigasize.ru.
  8. Электронный ресурс: Российское образование. Федеральный портал. Форма доступа: http:// www.edu.ru/fasi.
  9. Электронный ресурс: Лаборатория виртуальной учебной литературы. Форма доступа: http:// www.gaudeamus.omskcity.com.

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль    и    оценка    результатов    освоения    учебной    дисциплины    осуществляется преподавателем в процессе  проведения  практических  занятий  и  лабораторных  работ, тестирования,  а также выполнения  обучающимися  индивидуальных заданий,  проектов, исследований.

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) 

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения 

1

2

Умения: 

 

обрабатывать текстовую и табличную информацию 

оценка контрольных работ, оценка результатов выполнения практической работы, оценка устного и письменного опроса

использовать деловую графику и мультимедиа-информацию, создавать презентации 

оценка выполнения индивидуальных заданий, практических и самостоятельных работ, тестирования

использовать информационные ресурсы для поиска и хранения информации 

оценка выполнения индивидуальных заданий, практических и самостоятельных работ, тестирования

пользоваться автоматизированными системами делопроизводства 

оценка контрольных работ, оценка результатов выполнения практической работы, оценка устного и письменного опроса, тестирования

применять методы и средства защиты бухгалтерской информации 

оценка контрольных работ, оценка результатов выполнения практической работы, оценка устного и письменного опроса

применять антивирусные средства защиты информации 

оценка контрольных работ, оценка результатов выполнения практической работы, оценка устного и письменного опроса

применять специализированное программное обеспечение для сбора, хранения и обработки бухгалтерской информации в соответствии с изучаемыми профессиональными модулями 

оценка выполнения индивидуальных заданий, практических и самостоятельных работ, тестирования

читать (интерпретировать) интерфейс специализированного программного обеспечения 

оценка контрольных работ, оценка результатов выполнения практической работы, оценка устного и письменного опроса, тестирования

находить контекстную помощь, работать с документацией. 

оценка контрольных работ, оценка результатов выполнения практической работы, оценка устного и письменного опроса

Знания: 

основные понятия автоматизированной обработки экономической информации 

оценка контрольных работ, оценка устного и письменного опроса, тестирования

назначение, состав, основные характеристики организационной и компьютерной техники. 

оценка выполнения рефератов, оценка контрольных работ, оценка устного и письменного опроса

основные методы и средства обработки, хранения, передачи и накопления информации 

оценка контрольных работ, оценка устного и письменного опроса, тестирования

назначение и принципы использования системного и прикладного программного обеспечения 

оценка выполнения рефератов, оценка контрольных работ, оценка устного и письменного опроса

основные компоненты компьютерных сетей, принципы      пакетной      передачи      данных, Организацию межсетевого взаимодействия 

оценка контрольных работ, оценка устного и письменного опроса, тестирования

технологию поиска информации в Интернет 

оценка выполнения рефератов, оценка контрольных работ, оценка устного и письменного опроса

основные угрозы и методы обеспечения 

информационной безопасности 

оценка контрольных работ, оценка устного и письменного опроса, тестирования

принципы защиты информации от несанкционированного доступа 

оценка выполнения рефератов, оценка контрольных работ, оценка устного и письменного опроса

правовые аспекты использования информационных технологий и программного обеспечения 

оценка контрольных работ, оценка устного и письменного опроса, тестирования

направления автоматизации бухгалтерской деятельности 

оценка выполнения рефератов, оценка контрольных работ, оценка устного и письменного опроса

назначение, принципы организации и эксплуатации бухгалтерских информационных систем 

оценка контрольных работ, оценка устного и письменного опроса, тестирования


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ для специальности "Операционная деятельность в логистике"

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее ...

Рабочая программа учебной дисциплины "Информационные технологии в профессиональной деятельности" для специальности 38.02.01 ЭКОНОМИКА И БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ (ПО ОТРАСЛЯМ)

Рабочая программа учебной дисциплины является частью рабочей основной профессиональной образовательной программы СПО в соответствии с ФГОС по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по ...

Рабочая программа учебной дисциплины "Информационные технологии в профессиональной деятельности" 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

Рабочая программа учебной дисциплины Информационные технологии в профессиональной деятельности 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)...

Рабочая программа по дисциплине Информационные технологии в профессиональной деятельности для специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование

Рабочая программа по дисциплине Информационные технологии в профессиональной деятельности для специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование...