Фонд оценочных средств по дисциплине Информационные технологии в профессиональной деятельности
методическая разработка на тему

Синякова Ольга Григорьевна

Фонд оценочных средств по дисциплине Информационные технологии в профессиональной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fos_inform_tehnologii.docx32.28 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки

Республики (Саха) Якутия

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Республики Саха (Якутия)

 «Южно-Якутский технологический колледж»

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.06.Информационные технологии в профессиональной деятельности

программы подготовки специалистов среднего звена

по специальности

23.02.04 Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования (по отраслям)

г. Нерюнгри 2017г.


Фонд оценочных средств по дисциплине ОП.06.Информационные технологии в профессиональной деятельности разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта, по специальности 23.02.04 Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования (по отраслям), входящих в укрупненную группу 23.00.00 Транспортные средства.

Одобрен предметно-цикловой комиссией «Математики, информатики»

Протокол  № 7  « 17» мая 2017г.

Председатель ПЦК ________________   /В.О.Саенко /

Заместитель директора по учебно-производственной работе

______________/О.Е.Фоменко/

Составители:

1. Саенко В.О. преподаватель высшей квалификационной категории ГАПОУ РС(Я) «ЮЯТК»

2. Синякова О.Г. преподаватель высшей квалификационной категории ГАПОУ РС(Я) «ЮЯТК»

.


Пояснительная записка

1. Назначение фонда оценочных средств. Оценочные средства предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся по специальности 23.02.04 Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования (по отраслям), освоивших программу учебной дисциплины ОП.06. Информационные технологии в профессиональной деятельности.

2.Фонд оценочных средств включает контрольно-оценочные материалы для проведения:  текущего контроля в форме тестовых заданий, разноуровневых заданий, ситуационных задач;

  • промежуточной аттестации в форме теста.

3.Структура и содержание заданий разработаны в соответствии с рабочей программой дисциплины ОП.06.Информационные технологии в профессиональной деятельности.

4.Перечень компетенций, формируемых дисциплиной

В результате освоения учебной дисциплины «студент должен:

У1 - использовать  средства вычислительной техники в профессиональной деятельности;

У2- применять компьютерные и телекоммуникационные средства в профессиональной деятельности;

З1 -  состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных в профессиональной деятельности;

З2 - моделирование и прогнозирование в профессиональной деятельности.

  1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
  2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
  3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
  4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
  5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
  6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
  7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
  8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
  9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
  10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

ПК  1.1. Обеспечивать безопасность движения транспортных средств при производстве работ.  

ПК 1.2. Осуществлять технический контроль при хранении, эксплуатации, техническом обслуживании и ремонте автотранспортных средств.

ПК 2.1. Планировать и организовывать работу по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта.

ПК 2.2. Контролировать  и оценивать работы исполнителей.

ПК 2.3. Организовывать безопасное ведение работ при техническом обслуживании и ремонте автотранспорта.

5.Проверка и оценка результатов выполнения заданий

Количество баллов

Уровень сформированности

Оценка

85-100

повышенный

повышенный

70-84

достаточный

достаточный

50-69

пороговый

пороговый

менее 50

компетенция не сформирована

компетенция не сформирована



ПАСПОРТ

ФОНДА ОЦЕНОЧНЫХ  СРЕДСТВ

дисциплины

ОП.06.Информационные технологии в профессиональной деятельности

по специальности

23.02.04 Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования (по отраслям)

Результаты обучения

(освоенные умения,

 усвоенные знания)

ПК, ОК

Наименование темы

Уровень освоения

темы

Текущий контроль

(поурочный)

Промежуточная аттестация

(в конце семестра по уч. плану)

Наименование

 контрольно-оценочного средства

Уровень трудности

Наименование

 контрольно-оценочного средства

Уровень трудности

1

2

3

4

5

1,2,3

6

1,2,3

У1 - использовать  средства вычислительной техники в профессиональной деятельности;

У2- применять компьютерные и телекоммуникационные средства в профессиональной деятельности;

З1 -  состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных в профессиональной деятельности;

З2 - моделирование и прогнозирование в профессиональной деятельности.

ОК1-10

ПК1.1.-1.2

ПК2.1.-2.3

Раздел 1. Общее понятие информационных технологий в профессиональной деятельности

Другие формы

1,2,3

У1 - использовать  средства вычислительной техники в профессиональной деятельности;

У2- применять компьютерные и телекоммуникационные средства в профессиональной деятельности;

З1 -  состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных в профессиональной деятельности;

З2 - моделирование и прогнозирование в профессиональной деятельности.

ОК1-10

ПК1.1.-1.2

ПК2.1.-2.3

Тема 1.1. Информационная деятельность человека

2,3

Тест №1

У1 - использовать  средства вычислительной техники в профессиональной деятельности;

У2- применять компьютерные и телекоммуникационные средства в профессиональной деятельности;

З1 -  состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных в профессиональной деятельности;

З2 - моделирование и прогнозирование в профессиональной деятельности.

ОК1-10

ПК1.1.-1.2

ПК2.1.-2.3

Тема 1.2. Информация и информационные процессы

2,3

Тест №2

У1 - использовать  средства вычислительной техники в профессиональной деятельности;

У2- применять компьютерные и телекоммуникационные средства в профессиональной деятельности;

З1 -  состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных в профессиональной деятельности;

З2 - моделирование и прогнозирование в профессиональной деятельности.

ОК1-10

ПК1.1.-1.2

ПК2.1.-2.3

Тема 1.3. Средства информационных и коммуникационных технологий

2

Тест№3

У1 - использовать  средства вычислительной техники в профессиональной деятельности;

У2- применять компьютерные и телекоммуникационные средства в профессиональной деятельности;

З1 -  состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных в профессиональной деятельности;

З2 - моделирование и прогнозирование в профессиональной деятельности.

ОК1-10

ПК1.1.-1.2

ПК2.1.-2.3

Тема 1.4. Технологии создания и преобразования информационных объектов

2

Тест №4,5,6

Лабораторная работа №1-8

1,2,3

У1 - использовать  средства вычислительной техники в профессиональной деятельности;

У2- применять компьютерные и телекоммуникационные средства в профессиональной деятельности;

З1 -  состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных в профессиональной деятельности;

З2 - моделирование и прогнозирование в профессиональной деятельности.

ОК1-10

ПК1.1.-1.2

ПК2.1.-2.3

Тема 1.5. Телекоммуникационные технологии

3

Лабораторная работа №9

Тест№7

Формы контроля по дисциплине

Элемент учебной дисциплины

Формы и методы контроля

Текущий контроль

Промежуточный контроль

Форма контроля

Проверяемые  ОК, У, З

Форма контроля

Проверяемые  ОК, У, З

Раздел 1. Общее понятие информационных технологий в профессиональной деятельности

Зачетное занятие

У1,У2

З 1, З2,

ОК1-ОК10 ПК1.2, ПК1.3., ПК2.1-ПК2.4, ПК3.1-ПК3.4

Тема 1.1. Информационная деятельность человека

Тест №1

У2

З 1, З2,

ОК1, ОК2, ОК3,ОК 4, ОК5,ОК 8

ПК1.1., ПК1.2

Тема 1.2. Информация и информационные процессы

Тест №2

У1,

З 1, З2, ОК1, ОК2, ОК 3,ОК 4, ОК 5,

ПК2.1., ПК3.1, ПК3.2

Тема 1.3. Средства информационных и коммуникационных технологий

Тест №3

У1,

З1

ОК1, ОК 2, ОК 3,ОК 4, ОК5, ОК8, ОК9

ПК2.2, ПК2.3, ПК2.4., ПК3.4

Тема 1.4. Технологии создания и преобразования информационных объектов

Тест №4,5,6

Лабораторная работа №1,2,3,4,5,6,7,8,

У2

З1, З2

ОК1, ОК 2, ОК3,ОК 4, ОК5,

ОК8, ОК9, ОК10.

ПК1.3, ПК2.4., ПК3.3, ПК3.4

Тема 1.5. Телекоммуникационные технологии

Лабораторная работа №9

Тест №7

У1, У2

З2,

ОК1, ОК 2, ОК3,ОК 4, ОК 5, ОК 8 ПК2.3.,ПК3.1, ПК3.2


Состав ОМ для текущего контроля знаний, умений обучающихся

№п/п

Наименование ОМ

Материалы для ФОС

Тест№1

Комплект тестовых заданий

Тест№2

Комплект тестовых заданий

Тест №3

Комплект тестовых заданий

Тест№4

Комплект тестовых заданий

Тест №5

Комплект тестовых заданий

Тест №6

Комплект тестовых заданий

Тест №7

Комплект тестовых заданий

Лабораторная работа №1

Методическая разработка лабораторной работы

Лабораторная работа №2

Методическая разработка лабораторной работы

Лабораторная работа №3

Методическая разработка лабораторной работы

Лабораторная работа №4

Методическая разработка лабораторной работы

Лабораторная работа №5

Методическая разработка лабораторной работы

Лабораторная работа №6

Методическая разработка лабораторной работы

Лабораторная работа №7

Методическая разработка лабораторной работы

Лабораторная работа №8

Методическая разработка лабораторной работы

Лабораторная работа №9

Методическая разработка лабораторной работы

Вопросы к зачетному занятию

Перечень вопросов

 по дисциплине

Система результатов опросов

ОПОР

25%

20%

15%

10%

1. Владение терминами, теоретическим материалом

полностью  излагает теоретический материал, свободно оперирует научными терминами по дисциплине

излагает теоретический материал,1-3 ошибки, которые сам же и исправляет

излагает материал неполно, допускает неточности в определении понятий, употреблении терминов

не высказывает свои суждения либо не аргументирует их, непоследовательно и неуверенно излагает изученный материал

2. Осознанность суждений, логичность

обнаруживает понимание материала

Незначительные  речевые недочеты в последовательности изложения

недостаточно глубоко и аргументировано высказывает свои суждения

допускает большое количество речевых ошибок при изложении материала

3. Аргументированность суждений, широта кругозора

 В письменной и устной речи  приводит примеры, факты,  описывает явления, производит сравнения, анализ, делает выводы

В письменной и устной речи  приводит примеры, факты,  описывает явления, производит сравнения, анализ, делает выводы, но затрудняется  в построении логического изложения материала

Приводит примеры,  описывает явления, факты,  но затрудняется в логическом изложении, анализе, сравнении, выводах

 Приводит примеры, факты, описывает явления, не делает выводы, сравнения

4.  Время на выполнение задания

 Соблюдение времени  на подготовку задания и сроков сдачи заданий

Превышение времени выполнения на 10 %

 Превышение времени выполнения на 20%

Превышение времени выполнения на 30 и более %

Общее кол-во

100

80

60

40

 

Критерии оценивания опросов

Количество баллов

Уровень сформированности

Оценка

85 – 100

повышенный

«отлично»

70 – 84

достаточный

«хорошо»

50 – 69

пороговый

«удовлетворительно»

менее 50

  компетенции не сформированы

«неудовлетворительно»

Система оценки результатов лабораторных работ

ОПОР

25 баллов

20 баллов

15 баллов

10 баллов

Владение терминами, теоретическим материалом

- полно излагает теоретический материал, свободно оперирует научными терминами по дисциплине

- излагает теоретический материал, допускает 1-2 недочета, которые сам же и исправляет

- излагает материал неполно, допускает неточности в определении понятий, употреблении терминов

-не высказывает свои суждения либо не аргументирует их, непоследовательно и неуверенно излагает изученный материал

Аргументированность, кругозор

-аргументирует свои суждения; свободно приводит примеры на заданную тему;

-отвечает на 3 дополнительных вопроса

-1-3 недочета при приведении примера

-отвечает на 2 дополнительных вопроса

-затрудняется привести пример;

-материал излагает непоследовательно;

-отвечает на дополнительный вопрос

-не может привести пример

 -не отвечает на дополнительные вопросы

Применение способов решения задач.

-полный и корректный анализ условия поставленной задачи;

- правильно и обоснованно определена структура алгоритма;

-не корректный анализ условия поставленной задачи

-правильно и обоснованно определена структура алгоритма;

- поверхностный анализ условия поставленной задачи

- правильно определена структура алгоритма

- поверхностный анализ условия поставленной задачи

- не верно определена структура алгоритма

Время выполнения

-выполняет задание в отведённое время

-выполняет задание не в отведённое время (+5мин),

-все тестовые задачи дают верные результаты

-выполняет задание не в отведённое время (+10мин),

-все тестовые задачи  дают верные результаты

-выполняет задание не в отведённое время (+10мин)

-не все тестовые задачи  дают верные результаты

Критерии оценивания лабораторных работ

Количество баллов

Уровень сформированности

Оценка

85 – 100

повышенный

«отлично»

70 – 84

достаточный

«хорошо»

50 – 69

пороговый

«удовлетворительно»

менее 50

компетенции не сформированы

«неудовлетворительно»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация к уроку по дисциплине: "Информационные технологии в профессиональной деятельности" по теме: "Информационная культура"

Презентация к уроку по дисциплине "Информационные технологии в профессиональной деятельности" по теме "Интернет и информационная культура"...

Комплект контрольно-оценочных средств по дисциплине "Информационные технологиив профессиональной деятельности"

Комплект контрольно-оценочных средств разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего  профессионального образования по специальности 151031 «Монтаж и техни...

Фонд оценочных средств по дисциплине "Информационные технологии в профессиональной деятельности"

Фонд оценочных средств по дисциплине "Информационные технологии в профессиональной деятельности"...

Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности» по специальности СПО 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет(по отраслям)».

Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности» разработан на основе рабочей программы ФГОС-III по специальности СПО...

Контрольно-оценочные средства по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности»

Комплекс оценочных средств (КОС) предназначен для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся при освоении программы учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной...

Рабочая программа по дисциплине Информационные технологии в профессиональной деятельности для специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование

Рабочая программа по дисциплине Информационные технологии в профессиональной деятельности для специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование...