Методические рекомендации по выполнению самостоятельных работ по ПМ.05 Выполнение работ с прикладным программным обеспечением
учебно-методический материал

Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы студентов при изучении междисциплинарного курса МДК.05.01 «Технология использования прикладного программного обеспечения персонального компьютера» профессионального модуля ПМ.05 «Выполнение работ с прикладным программным обеспечением» предназначены для студентов  специальности 09.02.01 Компьютерные системы и комплексы. Цель методических рекомендации: оказание помощи студентам в выполнении самостоятельной работы по МДК.05.01 «Технология использования прикладного программного обеспечения персонального компьютера». Настоящие методические рекомендации содержат работы, которые позволят студентам самостоятельно овладеть фундаментальными знаниями, профессиональными умениями и навыками деятельности по профилю подготовки, опытом творческой и исследовательской деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Автономное учреждение профессионального образования

Ханты – Мансийского автономного округа - Югры

«СУРГУТСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

Методические рекомендации

по выполнению самостоятельных работ

 по ПМ.05  «Выполнение работ с прикладным

программным обеспечением»

для студентов очной формы обучения

Специальностей: 09.02.01 Компьютерные системы и комплексы

Наименование профиля: технический

Сургут, 2018

Методические рекомендации по выполнению самостоятельных работ по ПМ.05 «Выполнение работ с прикладным программным обеспечением» для студентов очной формы обучения специальностей 09.02.03 Программирование в компьютерных системах, 09.02.01 Компьютерные системы и комплексы.

©Сургутский политехнический  колледж. – 2018.

Разработчик: Белоусова Ольга Леонидовна        

Методические рекомендации по выполнению самостоятельных работ составлены в соответствии с рабочей программой профессионального модуля ПМ.05 «Выполнение работ с прикладным программным обеспечением», разработанной на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по профессии  16199 Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин. Настоящие рекомендации могут быть использованы студентами II курса.

Одобрено на заседании профессионально-методического объединения «Информатика и вычислительная техника», протокол № 1 от «10» сентября 2018 г.

Рекомендовано к печати Методическим советом Сургутского профессионального колледжа, протокол №__ от ________ 2018г.

Содержание

Пояснительная записка        4

Методические рекомендации по выполнению различных видов самостоятельной внеаудиторной работы        6

Тематика самостоятельной работы        15


Пояснительная записка

Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы студентов при изучении междисциплинарного курса МДК.05.01 «Технология использования прикладного программного обеспечения персонального компьютера» профессионального модуля ПМ.05 «Выполнение работ с прикладным программным обеспечением» предназначены для студентов  специальности 09.02.01 Компьютерные системы и комплексы.

Цель методических рекомендации: оказание помощи студентам в выполнении самостоятельной работы по МДК.05.01 «Технология использования прикладного программного обеспечения персонального компьютера».

Настоящие методические рекомендации содержат работы, которые позволят студентам самостоятельно овладеть фундаментальными знаниями, профессиональными умениями и навыками деятельности по профилю подготовки, опытом творческой и исследовательской деятельности, и направлены на формирование следующих компетенций:

ОК 1: Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2: Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3: Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4: Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5: Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ПК 2.1: Создавать и управлять на персональном компьютере текстовыми документами, таблицами, презентациями и содержанием баз данных.

ПК 2.2: Осуществлять навигацию по ресурсам, поиск, ввод и передачу данных с помощью технологий и сервисов Интернета.

ПК 2.3: Создавать и обрабатывать цифровые изображения и объекты мультимедиа.

ПК 2.4: Обеспечивать меры по информационной безопасности.

        

В результате выполнения самостоятельных работ по МДК.05.01 «Технология использования прикладного программного обеспечения персонального компьютера» студенты должны расширить свои знания по основным разделам модуля путем поиска информации, овладеть навыками сбора, обработки, анализа и систематизации информации, а также навыками обработки информации с помощью различных программ.

Описание каждой самостоятельной работы содержит тему, цели работы, задания,  порядок выполнения работы, формы контроля, требования к выполнению и оформлению заданий. Для получения дополнительной, более подробной информации по изучаемым вопросам, приведено учебно-методическое и информационное обеспечение.  

Перечень  видов самостоятельной работы представлен в таблице:

Вид самостоятельной работы

Форма контроля

Конспектирование

Самоотчет

Самостоятельное решение практических ситуационных задач

Проверка преподавателем

Оформление мультимедийных презентаций учебных разделов и тем

Представление мультимедийной презентации

Подготовка и написание рефератов

Защита реферата

Подготовка проекта

Защита проекта

Составление и разработка словаря (глоссария)

Проверка преподавателем

Создание интерактивного кроссворда разделов и тем

Представление интерактивного кроссворда

Перед выполнением внеаудиторной самостоятельной работы преподаватель проводит инструктаж (консультацию) с определением цели задания, его содержания, сроков выполнения, основных требований к результатам работы, критериев оценки, форм контроля и перечня литературы.

На выполнение внеаудиторной самостоятельной работы  рабочей программой профессионального модуля ПМ.05 «Выполнение работ с прикладным программным обеспечением» отводится 30 часов.

В качестве форм и методов контроля внеаудиторной самостоятельной работы  используется защита рефератов, проектов, презентаций и сообщений, выступление на занятиях.

Методические рекомендации по выполнению различных видов самостоятельной внеаудиторной работы

Методические рекомендации по составлению конспекта

  1. Внимательно прочитайте текст. Уточните в справочной литературе непонятные слова. При записи не забудьте вынести справочные данные на поля конспекта;
  2. Выделите главное, составьте план;
  3. Кратко сформулируйте основные положения текста, отметьте аргументацию автора;
  4. Законспектируйте материал, четко следуя пунктам плана. При конспектировании старайтесь выразить мысль своими словами. Записи следует вести четко, ясно.
  5. Грамотно записывайте цитаты. Цитируя, учитывайте лаконичность, значимость мысли.

В тексте конспекта желательно приводить не только тезисные положения, но и их доказательства. При оформлении конспекта необходимо стремиться к емкости каждого предложения. Мысли автора книги следует излагать кратко, заботясь о стиле и выразительности написанного. Число дополнительных элементов конспекта должно быть логически обоснованным, записи должны распределяться в определенной последовательности, отвечающей логической структуре произведения. Для уточнения и дополнения необходимо оставлять поля.

Критерии оценивания

Оценка «5» ставится в следующем случае:

  • работа выполнена полностью;
  • на качественные и теоретические вопросы дан полный, исчерпывающий ответ литературным языком с соблюдением технической терминологии в определенной логической последовательности, учащийся приводит новые примеры.

Оценка «4» ставится в следующем случае:

  • работа выполнена полностью или не менее чем на 80 % от объема задания, но в ней имеются недочеты и несущественные ошибки;
  • ответ на качественные и теоретические вопросы удовлетворяет вышеперечисленным требованиям, но содержит неточности в изложении фактов, определений, понятий, объяснении взаимосвязей, выводах и решении задач.

Оценка «3» ставится в следующем случае:

  • работа выполнена в основном верно (объем выполненной части составляет не менее 2/3 от общего объема), но допущены существенные неточности; пропущены промежуточные расчеты;
  • учащийся обнаруживает понимание учебного материала при недостаточной полноте усвоения понятий и закономерностей.

Оценка «2» ставится в следующем случае:

  • работа в основном не выполнена (объем выполненной части менее 2/3 от общего объема задания);
  • учащийся показывает незнание основных понятий, непонимание изученных закономерностей и взаимосвязей, не умеет решать количественные и качественные задачи.

Методические рекомендации  по выполнению практических ситуационных задач

Для того чтобы практические занятия приносили максимальную пользу, необходимо помнить, что упражнение и решение ситуативных задач проводятся по вычитанному на лекциях материалу и связаны, как правило, с детальным разбором отдельных вопросов лекционного курса. Следует подчеркнуть, что только после усвоения лекционного материала с определенной точки зрения (а именно с той, с которой он излагается на лекциях) он будет закрепляться на практических занятиях как в результате обсуждения и анализа лекционного материала, так и с помощью решения ситуативных задач. При этих условиях студент не только хорошо усвоит материал, но и научится применять его на практике, а также получит дополнительный стимул (и это очень важно) для активной проработки лекции.

При самостоятельном решении поставленных задач нужно обосновывать каждый этап действий, исходя из теоретических положений курса. Если студент видит несколько путей решения проблемы (задачи), то нужно сравнить их и выбрать самый рациональный. Полезно до начала решения поставленных задач составить краткий план решения проблемы (задачи). Решение проблемных задач или примеров следует излагать подробно, нужно сопровождать комментариями, схемами, чертежами и рисунками, инструкциями по выполнению.

Следует помнить, что решение каждой учебной задачи должно доводиться до окончательного логического ответа, которого требует условие, и по возможности с выводом. Полученный результат следует проверить способами, вытекающими из существа данной задачи.

Критерии оценивания практической работы

Оценка «5» ставится, если:

  • учащийся самостоятельно выполнил все этапы решения задач на ЭВМ;
  • работа выполнена полностью и получен верный ответ или иное требуемое представление результата работы;

Оценка «4» ставится, если:

  • работа выполнена полностью, но при выполнении обнаружилось недостаточное владение навыками работы с ЭВМ в рамках поставленной задачи;
  • правильно выполнена большая часть работы (свыше 85 %), допущено не более трех ошибок;
  • работа выполнена полностью, но использованы наименее оптимальные подходы к решению поставленной задачи.

Оценка «3» ставится, если:

  • работа выполнена не полностью, допущено более трех ошибок, но учащийся владеет основными навыками работы на ЭВМ, требуемыми для решения поставленной задачи.

Оценка «2» ставится, если:

  • допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными знаниями, умениями и навыками работы на ЭВМ или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.

Методические рекомендации  по составлению презентаций

Презентация (от английского слова - представление) – это набор цветных картинок-слайдов на определенную тему, который хранится в файле специального формата с расширением РРТ. Термин «презентация» (иногда говорят «слайд-фильм») связывают, прежде всего, с информационными и рекламными функциями картинок, которые рассчитаны на определенную категорию зрителей (пользователей).

При создании презентации следует придерживаться:

  1. Основных рекомендаций по дизайну презентации;
  2. Правил шрифтового оформления;
  3. Основный правил компьютерного набора текста.

Правила оформления презентации:

Правило № 1: Обратите внимание на качество картинок. Картинки должны быть крупными, четкими. Не пытайтесь растягивать мелкие картинки через весь слайд: это приведет к ее пикселизации и значительному ухудшению качества. На одном слайде — не более трех картинок, чтобы не рассеивать внимание и не перегружать зрение. Картинка должна нести смысловую нагрузку, а не просто занимать место на слайде.

Правило № 2. Не перегружайте презентацию текстом. Максимально сжатые тезисы, не более трех на одном слайде. Текст не должен повторять то, что говорят, возможно, лишь краткое изложение сути сказанного.

Правило № 3. Оформление текста. Текст должен быть четким, достаточно крупным, не сливаться с фоном.

Правило № 4. Настройка анимации. Порой составитель презентации, как будто играя в интересную игру, перегружает презентацию анимационными эффектами. Это отвлекает и бывает очень тяжело для глаз. Используйте минимум эффектов, берите только самые простые. Особенно утомляют такие эффекты как вылет, вращение, собирание из элементов, увеличение, изменение шрифта или цвета.

Правило № 5. Смена слайдов. Здесь тоже обращаем внимание, как сменяются слайды. Лучше не использовать здесь эффекты анимации совсем. Когда слайды сменяются, наезжая друг на друга или собираясь из отдельных полос, начинает просто рябить в глазах. Берегите свое зрение и зрения ваших слушателей.

При оценивании презентации учитываются как дизайн и оформление презентации, так и ее содержание. Критерии оценивания приведены в Таблице 1. По каждому разделу презентация оценивается отдельно.

Таблица 1.Критерии оценивания презентации:

Плохо (2)

Удовлетворительно (3)

Хорошо (4)

Отлично (5)

I. Дизайн и мультимедиа-эффекты

  • Цвет фона не соответствует цвету текста
  • Использовано более 5 цветов шрифта
  • Каждая страница имеет свой стиль оформления
  • Гиперссылки не выделены
  • Анимация отсутствует (или же презентация перегружена анимацией)
  • Звуковой фон не соответствует единой концепции, носит отвлекающий характер
  • Слишком мелкий шрифт (соответственно, объём информации слишком велик — кадр перегружен)
  • Не работают отдельные ссылки
  • Цвет фона плохо соответствует цвету текста
  • Использовано более 4 цветов шрифта
  • Некоторые страницы имеют свой стиль оформления
  • Гиперссылки выделены
  • Анимация дозирована
  • Звуковой фон не соответствует единой концепции, но не носит отвлекающий характер
  • Размер шрифта средний (соответственно, объём информации слишком большой — кадр несколько перегружен) информацией
  • Ссылки работают
  • Цвет фона хорошо соответствует цвету текста, всё можно прочесть
  • Использовано 3 цвета шрифта
  • 1-2 страницы имеют свой стиль оформления, отличный от общего
  • Гиперссылки выделены и имеют разное оформление до и после посещения кадра
  • Анимация присутствует только в тех местах, где она уместна
  • Звуковой фон соответствует единой концепции и привлекает внимание зрителей в нужных местах именно к информации
  • Размер шрифта оптимальный
  • Все ссылки работают
  • Цвет фона гармонирует с цветом текста, всё отлично читается
  • Использовано 3 цвета шрифта
  • Все страницы выдержаны в едином стиле
  • Гиперссылки выделены и имеют разное оформление до и после посещения кадра
  • Анимация присутствует только в тех местах, где она уместна и усиливает эффект восприятия текстовой части информации
  • Звуковой фон соответствует единой концепции и усиливает эффект восприятия текстовой части информации
  • Размер шрифта оптимальный
  • Все ссылки работают

II. Содержание

  • Содержание не является научным
  • Иллюстрации (графические, музыкальные, видео) не соответствуют тексту
  • Много орфографических, пунктуационных, стилистических ошибок
  • Наборы числовых данных не проиллюстрированы графиками и диаграммами
  • Информация не представляется актуальной и современной
  • Ключевые слова в тексте не выделены
  • Содержание включает в себя элементы научности
  • Иллюстрации (графические, музыкальные, видео) в определенных случаях соответствуют тексту
  • Есть орфографические, пунктуационные, стилистические ошибки
  • Наборы числовых данных чаще всего проиллюстрированы графиками и диаграммами
  • Информация является актуальной и современной
  • Ключевые слова в тексте чаще всего выделены
  • Содержание в целом является научным
  • Иллюстрации (графические, музыкальные, видео) соответствуют тексту
  • Орфографические, пунктуационные, стилистические ошибки практически отсутствуют
  • Наборы числовых данных проиллюстрированы графиками и диаграммами
  • Информация является актуальной и современной
  • Ключевые слова в тексте выделены
  • Содержание является строго научным
  • Иллюстрации (графические, музыкальные, видео) усиливают эффект восприятия текстовой части информации
  • Орфографические, пунктуационные, стилистические ошибки отсутствуют
  • Наборы числовых данных проиллюстрированы графиками и диаграммами, причем в наиболее адекватной форме
  • Информация является актуальной и современной
  • Ключевые слова в тексте выделены

Методические рекомендации по составлению кроссвордов

Кроссворд (англ. Crossword  - пересечение слов (крестословица)) - самая распространённая в мире игра со словами. Существует множество периодических изданий, специализирующихся на кроссвордах, их также часто печатают в неспециализированных печатных СМИ.

Кроссворд – игра-задача, в которой фигура из рядов пустых клеток заполняется перекрещивающимися словами со значениями, заданными по условиям игры.

Кроссворд – это своеобразная самопроверка, занимательный тест. Обучающая роль кроссвордов заключается в том, что позволяет процесс усвоения новых знаний осуществлять в игровой ситуации, а положительные эмоции, возникающие у детей в процессе разгадывания кроссвордов, способствуют предупреждению перегрузки. Здесь же решение вопросов индивидуального и дифференцированного подхода к учащимся. Развивающая и организующая роль кроссвордов состоит в том, что при их решении учащимся приходится без всякого принуждения работать с учебными пособиями и другой литературой. Спрашивая значения непонятных и неразгаданных слов, учащиеся непроизвольно заставляют включиться в учебную деятельность и окружающих их взрослых. Создаются условия для полезной организации свободного времени. Решение кроссвордов тренирует память, расширяет кругозор, и даже способствуют развитию сообразительности. Составление кроссворда является прекрасным средством активизации мыслительной деятельности учащихся на уроках.

При создании интерактивного кроссворда (средствами какой-либо программы) помимо закрепления основных терминов темы и их определений, осуществляется закрепления навыков работы с определенной программой. Для создания кроссворда не требуется специального программного обеспечения. Пакет MSOffice (Excel в частности) имеется на каждом персональном компьютере

Этапы создания интерактивного кроссворда:

  1. Подготовительный (выбор формы кроссворда, терминов и определений темы).
  2. Создание кроссворда средствами выбранной программы.
  3. Создание пользовательского интерфейса (подсчет верных и неверных ответов, вывод результата, автоматическая очистка введенных данных).

Критерии оценивания кроссворда

Оценка «5» ставится, если:

  • Кроссворд выполнен в соответствии с заданием;
  • Работа реализована средствами требуемой программы, эстетично оформлена, в работе гипперссылок нет ошибок.

Оценка «4» ставится, если:

  • работа выполнена полностью, но в определениях терминов допущены неточности.
  • правильно выполнена большая часть работы (свыше 85 %), допущено не более трех ошибок в оформлении;
  • работа выполнена полностью, но использованы наименее оптимальные подходы к решению поставленной задачи.

Оценка «3» ставится, если:

  • работа выполнена не полностью, допущено более трех ошибок, но учащийся владеет основными навыками работы на ЭВМ, требуемыми для решения поставленной задачи.

Оценка «2» ставится, если:

  • допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными знаниями, умениями и навыками работы на ЭВМ.

Методические рекомендации по выполнению реферата

Внеаудиторная самостоятельная работа в форме реферата является индивидуальной самостоятельно выполненной работой студента.

Реферат, как правило, должен содержать следующие структурные элементы:

  1. титульный лист;
  2. содержание;
  3. введение;
  4. основная часть;
  5. заключение;
  6. список использованных источников;
  7. приложения (при необходимости).

Примерный объем реферата в машинописных страницах представлен в таблице.

Рекомендуемый объем структурных элементов реферата:

Наименование частей реферата

Количество страниц

Титульный лист

1

Содержание (с указанием страниц)

1

Введение

1

Основная часть

8-15

Заключение

1-2

Список использованных источников

1-2

Приложения

Без ограничений

В содержании приводятся наименования структурных частей реферата, глав и параграфов его основной части с указанием номера страницы, с которой начинается соответствующая часть, глава, параграф.

Во введении дается общая характеристика реферата:

  • обосновывается актуальность выбранной темы;
  • определяется цель работы и задачи, подлежащие решению для её достижения;
  • описываются объект и предмет исследования, информационная база исследования;
  • кратко характеризуется структура реферата по главам.

Основная часть должна содержать материал, необходимый для достижения поставленной цели и задач, решаемых в процессе выполнения реферата. Она включает 2-3 главы, каждая из которых, в свою очередь, делится на 2-3 параграфа. Содержание основной части должно точно соответствовать теме проекта и полностью её раскрывать. Главы и параграфы реферата должны раскрывать описание решения поставленных во введении задач. Поэтому заголовки глав и параграфов, как правило, должны соответствовать по своей сути формулировкам задач реферата. Заголовка "ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ" в содержании реферата быть не должно.

Главы основной части реферата могут носить теоретический, методологический и аналитический характер.

Обязательным для реферата является логическая связь между главами и последовательное развитие основной темы на протяжении всей работы, самостоятельное изложение материала, аргументированность выводов. Также обязательным является наличие в основной части реферата ссылок на использованные источники.

Изложение необходимо вести от третьего лица («Автор полагает...») либо использовать безличные конструкции и неопределенно-личные предложения («На втором этапе исследуются следующие подходы…», «Проведенное исследование позволило доказать...» и т.п.).

В заключении логически последовательно излагаются выводы, к которым пришел студент в результате выполнения реферата. Заключение должно кратко характеризовать решение всех поставленных во введении задач и достижение цели реферата.

Список использованных источников является составной частью работы и отражает степень изученности рассматриваемой проблемы. Количество источников в списке определяется студентом самостоятельно, для реферата их рекомендуемое количество от 10 до 20. При этом в списке обязательно должны присутствовать источники, изданные в последние 3 года, а также ныне действующие нормативно-правовые акты, регулирующие отношения, рассматриваемые в реферате.

В приложения следует относить вспомогательный материал, который при включении в основную часть работы загромождает текст (таблицы вспомогательных данных, инструкции, методики, формы документов и т.п.).

Оформление реферата

При выполнении внеаудиторной самостоятельной работы в виде реферата необходимо соблюдать следующие требования:

  • на одной стороне листа белой бумаги формата А-4
  • размер шрифта-12; TimesNewRoman, цвет - черный
  • междустрочный интервал - одинарный
  • поля на странице – размер левого поля – 2 см, правого- 1 см, верхнего-2см, нижнего-2см.
  • отформатировано по ширине листа
  • на первой странице необходимо изложить план (содержание) работы.
  •  в конце работы необходимо указать источники использованной  литературы
  • нумерация страниц текста – по центру страницы, выравнивание по правому краю.

Список использованных источников должен формироваться в алфавитном порядке по фамилии авторов. Литература обычно группируется в списке в такой последовательности:

  1. Законодательные и нормативно-методические документы и материалы;
  2. Специальная научная отечественная и зарубежная литература (монографии, учебники, научные статьи и т.п.);
  3. Статистические, инструктивные и отчетные материалы предприятий, организаций и учреждений.

Включенная в список литература нумеруется сплошным порядком от первого до последнего названия.

По каждому литературному источнику указывается: автор (или группа авторов), полное название книги или статьи, место и наименование издательства (для книг и брошюр), год издания; для журнальных статей указывается наименование журнала, год выпуска и номер. По сборникам трудов (статей) указывается автор статьи, ее название и далее название книги (сборника) и ее выходные данные.

Приложения следует оформлять как продолжение реферата на его последующих страницах.

Каждое приложение должно начинаться с новой страницы. Вверху страницы справа указывается слово "Приложение" и его номер. Приложение должно иметь заголовок, который располагается по центру листа отдельной строкой и печатается прописными буквами.

Приложения следует нумеровать порядковой нумерацией арабскими цифрами.

На все приложения в тексте работы должны быть ссылки. Располагать приложения следует в порядке появления ссылок на них в тексте.

Срок сдачи готового реферата определяется утвержденным графиком.

В случае отрицательного заключения преподавателя студент обязан доработать или переработать реферат. Срок доработки реферата устанавливается руководителем с учетом сущности замечаний и объема необходимой доработки.

Критерии оценивания реферата:

Оценка «отлично» выставляется за реферат, который носит исследовательский характер, содержит грамотно изложенный материал, с соответствующими обоснованными выводами.

Оценка «хорошо» выставляется за грамотно выполненный во всех отношениях реферат при наличии небольших недочетов в его содержании или оформлении.

Оценка «удовлетворительно» выставляется за реферат, который удовлетворяет всем предъявляемым требованиям, но отличается поверхностью, в нем просматривается непоследовательность изложения материала, представлены необоснованные выводы.

Оценка «неудовлетворительно» выставляется за реферат, который не носит исследовательского характера, не содержит анализа источников и подходов по выбранной теме, выводы носят декларативный характер.

Методические рекомендации по составлению словаря терминов (глоссария)

Ознакомление с профессионально-направленными источниками предполагает составление словаря (глоссария). Работа с глоссарием лежит в основе формирования понятийно-категориального аппарата студентов, что крайне необходимо для будущей профессиональной деятельности, так как  расширяет специальный лексический запас, формирует умение использовать терминологию по направлению будущей деятельности, расширяет кругозор, придает студентами уверенность в себе, способствует становлению профессиональной компетенции.

При составлении глоссария необходимо:

  1. Отобрать термины и понятия темы (раздела) на основе изученного материала;
  2. Отобранные термины и лексические единицы должны быть переведены на русский язык;
  3. Для каждого термина дается краткое определение, трактовка;
  4. Общее количество отобранных терминов не должно быть более 25-30единиц;
  5. Отобранные термины и понятия предназначены для активного усвоения.

Критерии оценивания реферата

Оценка «отлично» выставляется за глоссарий, который содержит все необходимые термины по теме, для каждого термина дано краткое и верное описание.

Оценка «хорошо» выставляется за грамотно выполненный во всех отношениях глоссарий при наличии небольших недочетов в его содержании или оформлении.

Оценка «удовлетворительно» выставляется за глоссарий, который удовлетворяет всем предъявляемым требованиям, но отличается поверхностью, в нем рассмотрены не все термины темы.

Оценка «неудовлетворительно» выставляется за глоссарий, который содержите не все термины темы, а в имеющихся определениях допущены неточности или ошибки.

Тематика самостоятельной работы

Наименование разделов

Содержание самостоятельной работы

затраты времени, ч

Раздел 1. Технологии обработки текстовой информации.

Самостоятельная работа №1 Создание, редактирование и форматирование текста.

2

Самостоятельная работа №2 Создание документов, содержащих графические объекты.

2

Самостоятельная работа №3 Создание многостраничного документа.

2

Раздел 2. Технологии обработки числовой  информации.

Самостоятельная работа №4 Решение задач с использованием функций MS Excel.

2

Самостоятельная работа №5 Использование макросов в Excel.

2

Самостоятельная работа № 6 Создание интерактивного теста средствами MS Excel 2007.

2

Раздел 3. Технология хранения, поиска и сортировки информации

Самостоятельная работа №7 Разработка структуры базы данных. Создание таблиц в базе данных и подбор информации.

2

Самостоятельная работа №8 . Создание запросов, форм и отчетов в базе данных.

2

Самостоятельная работа №9 Создание элементов управления и кнопочных форм в базе данных.

2

Раздел 4. Коммуникационные технологии.

Самостоятельная работа №10-11Подготовить презентацию по одной из тем.

4

Раздел 5. Технология создания векторных изображений.

Самостоятельная работа №12-14 Выполнение индивидуального практического задания по созданию векторного изображения.

6

Раздел 6. Информационная безопасность.

Самостоятельная работа №15 Подготовить презентацию по одной из тем.

2

ИТОГО

30

Самостоятельная работа №1

Тема: «Создание, редактирование и форматирование текста»

Цель: систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений по созданию и форматированию текста.

Задание: создайте текстовый документ любой тематики объемом 2 – 5 страниц, содержащий следующие элементы оформления:

  1. Оформление символов и абзацев, многоколоночный текст;
  2. многоуровневый список (не менее 3-х уровней);
  3. колонтитулы (СР №, ФИО, дата создания, номер страницы);
  4. для заголовков создать свой стиль;
  5. разместить графику в документе:
  1. вставка рисунков + форматирование;
  2. фигурный текст;
  3. SmartArt или векторный рисунок.

Форма контроля:

  • проверка результата работы в электронном виде.

Литература:

  1. Михеева, Е. В. Информационные технологии в профессиональной деятельности : учеб.пособие для СПО / Е. В. Михеева. – 10-е изд., испр. - М. : Академия, 2012. – 384 с.
  2. Богатюк, В. А. Оператор ЭВМ : учеб.пособие для НПО / В. А. Богатюк. – 4-е изд., стер. – М. : Академия, 2012. – 288 с. – (Ускоренная форма подготовки).
  3. Молочков, В. П. Информационные технологии в профессиональной деятельности. MicrosoftOfficePowerPoint2007 : учеб. пособие для СПО / В. П. Молочков. – 2-е изд., стер. - М. : Академия, 2012. – 176 с.

Самостоятельная работа №2

Тема: «Создание документов, содержащих графические объекты»

Цель: систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений по созданию и форматированию текста.

Задание: создайте текстовый документ любой тематики объемом 2 – 5 страниц, содержащий следующие графические объекты:

  1. Растровый рисунок любого формата с разными видами расположения;
  2. Рисунок, созданный из векторных примитивов;
  3. Объект SmartArt;
  4. Картинки из коллекции MS Office c разными видами расположения;

Форма контроля:

  • проверка результата работы в электронном виде.

Литература:

  1. Михеева, Е. В. Информационные технологии в профессиональной деятельности : учеб.пособие для СПО / Е. В. Михеева. – 10-е изд., испр. - М. : Академия, 2012. – 384 с.
  2. Богатюк, В. А. Оператор ЭВМ : учеб.пособие для НПО / В. А. Богатюк. – 4-е изд., стер. – М. : Академия, 2012. – 288 с. – (Ускоренная форма подготовки).
  3. Молочков, В. П. Информационные технологии в профессиональной деятельности. MicrosoftOfficePowerPoint2007 : учеб. пособие для СПО / В. П. Молочков. – 2-е изд., стер. - М. : Академия, 2012. – 176 с.

Самостоятельная работа №3

Тема: «Оформление многостраничных документов»

Цель: систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений по созданию и форматированию многостраничного текста.

Задание: создать текстовый документ, удовлетворяющий следующим требованиям:

  • создание стилей надписей  на обложке (ФИО_Обложка_1, ...), заголовков (ФИО_Реферат_1, ...) и основного текста (ФИО_Текст_1, ...); Никаких других стилей, кроме своих собственных, быть не должно! Вместо ФИО указать свои инициалы.
  • найти или набрать текст документа (реферата) по выбранной теме; 
  • применить созданные стили к тексту;
  • автоматически создать оглавление и алфавитный указатель предварительно выбранных слов;
  • автоматически создать список литературы;
  • в тексте (реферате) должно быть не менее 5-ти страниц 4 глав;
  • каждая глава должна содержать не менее 2-х параграфов;
  • одна из страниц реферата должна иметь отличную ориентацию страницы;
  • каждая глава должна иметь свой колонтитул, включающий в себя название главы;
  • каждый параграф должен состоять не менее чем из двух предложений;
  • первая страница - обложка;
  • вторая страница - оглавление;
  • страницы должны быть пронумерованы, за исключением обложки;
  • алфавитный указатель должен содержать не менее 25 слов;
  • в тексте (реферате) должны быть также:
  • буквица, списки, формулы;
  • рисунки и различные объекты, соответствующие выбранной теме; 
  • таблицы с данными (использовать формулы, функции); 
  • диаграммы для сравнительной характеристики представляемой информации;
  • перекрестные ссылки;
  • при создании реферата можно использовать ранее выполненные Вами работы.

Причины возврата задания на доработку (-0.2):

  1. Невыполнение требования по стилям;
  2. Нарушение требований по структуре документа;
  3. Отсутствие автоматически сформированного оглавления;
  4. Отсутствие автоматически сформированного алфавитного указателя;
  5. Отсутствие списка литературы;
  6. Невыполнения требований по созданию колонтитулов;
  7. Отсутствие страницы с отличной от других ориентацией;
  8. Отсутствие списков;
  9. Отсутствие перекрестных ссылок;
  10. Отсутствие буквицы;
  11. Отсутствие рисунков;
  12. Отсутствие таблиц с формулами (вычисления);
  13. Отсутствие диаграмм;
  14. Нарушения в нумерации страниц.

Форма контроля:

  • проверка результата работы в электронном виде.

Литература:

  1. Михеева, Е. В. Информационные технологии в профессиональной деятельности : учеб.пособие для СПО / Е. В. Михеева. – 10-е изд., испр. - М. : Академия, 2012. – 384 с.
  2. Богатюк, В. А. Оператор ЭВМ : учеб.пособие для НПО / В. А. Богатюк. – 4-е изд., стер. – М. : Академия, 2012. – 288 с. – (Ускоренная форма подготовки).
  3. Молочков, В. П. Информационные технологии в профессиональной деятельности. MicrosoftOfficePowerPoint2007 : учеб. пособие для СПО / В. П. Молочков. – 2-е изд., стер. - М. : Академия, 2012. – 176 с.

Самостоятельная работа №4

Тема: «Решение задач с использованием функций MS Excel»

Цель: изучение возможностей табличного редактора и функций его отдельных компонент, совершенствование навыков работы с таблицами и диаграммами.

Задание: Решить задачи путем построения электронной таблицы. Исходные данные для заполнения таблицы подобрать самостоятельно (не менее 10 строк).

Критерии оценки:

«3» - Задание 1+Задание 2,

«4» -Задние 1+Задание 2+Задание 3;

«5» - Задание 2+Задание 3+Задание 4.

Задание 1

  1. Разработать таблицу, содержащую следующие сведения об абитуриентах: фамилия, оценки за экзамены по математике, русскому и иностранному языкам, сумма баллов за три экзамена и информацию о зачислении: если сумма баллов больше или равна проходному баллу и оценка на экзамен по математике – 4 или 5, то абитуриент зачислен в учебное заведение, в противном случае – нет.
  2. Таблица содержит следующие данные об учениках школы: фамилия, дата рождения, и рост ученика. Сколько учеников могут заниматься в баскетбольной секции, если туда принимают детей ростом не менее 160 см? Возраст не должен превышать 13 лет.
  3. 10 спортсмен- многоборцев принимают участие в соревнованиях по 5 видам спорта. По каждому виду спорта спортсмен набирает определенное количество очков. Спортсмену присваивается звание мастера, если он набрал в сумме не менее k очков. Сколько спортсменов получило звание мастера.
  4. Телефонная компания взимает плату за услуги телефонной связи по следующему тарифу: 370 мин в месяц оплачиваются как абонентская плата, которая составляет 200 монет. За каждую минуту сверх нормы необходимо платить по 2 монеты. Составить ведомость оплаты услуг телефонной связи для 10 жильцов за 1 месяц.

Задание 2

Продуктовый склад отпускает муку  и сахар для предприятий по оптовым ценам в зависимости от объема закупок.

Для муки используются следующие цены: более 10000 кг – по 12 руб. за 1кг, от 5000 до 10000 – по 13 руб. за 1кг, от 1000 до 5000 кг – по 14 руб. за 1кг, менее 1000 кг – по 15 руб. за 1 кг.Для сахара: более 5000 кг – 13 руб. за 1кг, от 3000 до 5000 кг – по 14 руб. за 1 кг, от 1000 до 3000 кг – по 16 руб. за 1 кг, менее 1000 кг – по 17 руб. за 1 кг. Рассчитайте стоимость муки и сахара, используя функцию ЕСЛИ; а также общую сумму стоимости этих продуктов для каждого предприятия.

Постройте: а) гистограмму, показывающую объем закупок муки для каждого предприятия; б) цилиндрическую диаграмму, показывающую общую сумму потраченных средств для каждого предприятия, в) круговую диаграмму, показывающие доли закупок сахара каждым предприятием от общего количества проданного продукта.

Задание 3

Составить таблицу расчета оплаты за аренду помещений в зависимости от площади: если арендуемая площадь меньше 100 м2, то арендная плата составляет 500 руб. за 1 м2, если арендуемая площадь больше, чем 100 м2, но не превышает 200 м2 , то арендная плата составляет 700 руб. за 1 м2. За площадь более 200 м2 арендная плата – 800 руб. за 1 м2 .

Составляется таблица в следующем виде:

Кафе

Площадь (кв.м)

Сумма арендной платы

«Эдельвейс»

167

«Нарцисс»

95

«Камелот»

234

«Рандеву»

128

«Экспромт»

173

Задание 4

В небольшом предприятии его сотрудникам выдаётся месячная зарплата. Кассир, имея на руках бухгалтерскую ведомость, собирается ехать в банк за деньгами. При этом он имеет возможность не просто подать заявку на общую сумму, а указать в ней также, какими именно купюрами ему хотелось бы получить её. Делается это для того, чтобы потом было удобнее рассчитываться с каждым отдельным работником (например, если выплаты производится, как говорят, «в конвертах»).

Предварительно все исходные данные нужно представить в виде таблицы, где против каждой фамилии сотрудника, как только вводится начисленная ему зарплата, она тут же выражается соответствующим набором денежных знаков. Одновременно подводится и общий итог по всему коллективу для формирования банковского заказа.

Указания к исполнению.

  • При определении набора следовать принципу наименьшего числа купюр. Для расчётов использовать встроенные функции ЦЕЛОЕ и ОСТАТ из категории «математических».

Ради упрощения задачи расчёт вести только на бумажные деньги, для чего в начисляемых работникам суммах использовать значения, кратные пяти рублям

Форма контроля:

  • проверка результата работы в электронном виде.
  • защита работы.

Литература:

  1. Михеева, Е. В. Информационные технологии в профессиональной деятельности : учеб.пособие для СПО / Е. В. Михеева. – 10-е изд., испр. - М. : Академия, 2012. – 384 с.
  2. Богатюк, В. А. Оператор ЭВМ : учеб.пособие для НПО / В. А. Богатюк. – 4-е изд., стер. – М. : Академия, 2012. – 288 с. – (Ускоренная форма подготовки).
  3. Молочков, В. П. Информационные технологии в профессиональной деятельности. MicrosoftOfficePowerPoint2007 : учеб. пособие для СПО / В. П. Молочков. – 2-е изд., стер. - М. : Академия, 2012. – 176 с.
  4. Гельман В.Я. Решение математических задач средствами Excel. - СПб.: Питер, 2003.
  5. Златопольский Д.М. 1700 заданий по Excel. -– СПб.: БХВ-Петербург, 2003.
  6. Корнелл П. Анализ данных в Excel. - М.: Эксмо, 2007.
  7. Рудикова Л.В. MicrosoftExcel для студента. - СПб.: БХВ-Петербург, 2005.
  8. УркенбахД. Microsoft Office Excel 2007. - М.: ООО «ИДВильямс», 2008.

Самостоятельная работа №5

Тема: «Использование макросов в Excel»

Цель: изучение возможностей табличного редактора и функций его отдельных компонент, совершенствование навыков работы с таблицами и диаграммами.

Задание: Создайте таблицу по образцу, расположите ее на листе Продажи:

  1. На отдельном листе создайте сводную таблицу, показывающую эффективность работы каждого продавца:

Для создания столбца Сумма по полю Объем продаж2 необходимо выполнить дополнительные вычисления (Двойной щелчок по полю Сумма продаж2→ Вкладка Дополнительные вычисления→Доля от суммы по столбцу).

  1. Создайте на отдельных листах еще две сводные таблицы. Используйте дополнительные вычисления. К каждой таблице постройте сводную диаграмму.
  2. Создайте лист Макросы. Скопируйте на лис Макросы таблицу с листа Продажи.
  3. Создайте четыре макроса:

Условие 1 – автоматическое форматирование ячеек, удовлетворяющих условию «меньше 100» (используйте функцию условного форматирования, формат ячеек задайте самостоятельно).

Условие2 – автоматическое форматирование ячеек, удовлетворяющих условию «больше 5000» (используйте функцию условного форматирования, формат ячеек задайте самостоятельно).

Ниже_среднего – автоматическое форматирование ячеек имеющих значение ниже среднего для выделенного диапазона (используйте функцию условного форматирования, формат ячеек задайте самостоятельно).

Очистка_формата – удаление правил форматирования из выделенного диапазона.

  1. Создайте кнопки для запуска всех макросов.

Скопируйте исходную таблицу на лист Макросы_2. Создайте самостоятельно два макроса и кнопки для их запуска.

Форма контроля:

  • проверка результата работы в электронном виде.
  • представление лучших работ на практическом занятии.

Литература:

  1. Михеева, Е. В. Информационные технологии в профессиональной деятельности : учеб.пособие для СПО / Е. В. Михеева. – 10-е изд., испр. - М. : Академия, 2012. – 384 с.
  2. Богатюк, В. А. Оператор ЭВМ : учеб.пособие для НПО / В. А. Богатюк. – 4-е изд., стер. – М. : Академия, 2012. – 288 с. – (Ускоренная форма подготовки).
  3. Молочков, В. П. Информационные технологии в профессиональной деятельности. MicrosoftOfficePowerPoint2007 : учеб. пособие для СПО / В. П. Молочков. – 2-е изд., стер. - М. : Академия, 2012. – 176 с.
  4. Гельман В.Я. Решение математических задач средствами Excel. - СПб.: Питер, 2003.
  5. Златопольский Д.М. 1700 заданий по Excel. -– СПб.: БХВ-Петербург, 2003.
  6. Корнелл П. Анализ данных в Excel. - М.: Эксмо, 2007.
  7. Рудикова Л.В. MicrosoftExcel для студента. - СПб.: БХВ-Петербург, 2005.
  8. УркенбахД. Microsoft Office Excel 2007. - М.: ООО «ИДВильямс», 2008.

Самостоятельная работа №6

Тема: «Создание интерактивного теста»

Цель: изучение возможностей табличного редактора и функций его отдельных компонент, совершенствование навыков работы с таблицами и диаграммами.

Задание 1: создать тест по теме «Табличный процессор Excel» средствами программы MSExcel.

Требования к тесту: 

  1. Не менее 10 вопросов.
  2. Каждый вопрос размещен на отдельном листе книги
  3. Каждый вопрос имеет индивидуальное оформление:
  1. варианты ответов записаны в ячейки таблицы, необходимо поставить в некоторой указанной ячейке номер правильного варианта (возможен только один правильный ответ);
  2. варианты ответов записаны в ячейки таблицы, необходимо поставить плюс в ячейке, находящейся напротив ячейки с правильным ответом (возможен только один правильный ответ);
  3. варианты ответов записаны в ячейки таблицы, необходимо напротив каждой ячейки с вариантом выбрать из списка «Да»/«Нет» (возможны несколько вариантов ответа)  Примечание: используйте команду Данные/Проверка.
  4. варианты ответов оформлены как поле со списком (один возможный вариант ответа);
  5. варианты ответов записаны группой флажков (несколько возможных вариантов ответа);
  6. варианты ответов записаны группой переключателей (один возможный вариант ответа);
  1. Переход от одного вопроса теста к другому (переход с листа на лист) осуществляется при нажатии на кнопку «Дальше» на текущем листе. Можно также добавить на лист кнопку «Назад», которая возвращает пользователя к предыдущему вопросу (использовать макрос).
  2. Результаты теста обрабатываются автоматически (по формулам) при нажатии на кнопку «Показать результат» и отображаются на новом листе книги (использовать макрос).
  3. Применена защита ячеек от изменения
  4. Скрыты столбцы/листы с формулами для подсчета результатов тестирования
  5. Осуществляется проверка правильности ввода данных.

Например, ошибкой является проставление нескольких плюсов напротив вариантов ответа, если вопрос подразумевает только один правильный вариант. Подумайте самостоятельно, как обнаружить ошибку и как реагировать на ее появление?

  1. Соотношение правильных и неправильных ответов представить в виде круговой диаграммы.

Форма контроля:

  • проверка результата работы в электронном виде.
  • представление лучших работ на практическом занятии.

Литература:

  1. Михеева, Е. В. Информационные технологии в профессиональной деятельности : учеб.пособие для СПО / Е. В. Михеева. – 10-е изд., испр. - М. : Академия, 2012. – 384 с.
  2. Богатюк, В. А. Оператор ЭВМ : учеб.пособие для НПО / В. А. Богатюк. – 4-е изд., стер. – М. : Академия, 2012. – 288 с. – (Ускоренная форма подготовки).
  3. Молочков, В. П. Информационные технологии в профессиональной деятельности. MicrosoftOfficePowerPoint2007 : учеб. пособие для СПО / В. П. Молочков. – 2-е изд., стер. - М. : Академия, 2012. – 176 с.
  4. Гельман В.Я. Решение математических задач средствами Excel. - СПб.: Питер, 2003.
  5. Златопольский Д.М. 1700 заданий по Excel. -– СПб.: БХВ-Петербург, 2003.
  6. Корнелл П. Анализ данных в Excel. - М.: Эксмо, 2007.
  7. Рудикова Л.В. MicrosoftExcel для студента. - СПб.: БХВ-Петербург, 2005.
  8. УркенбахД. Microsoft Office Excel 2007. - М.: ООО «ИДВильямс», 2008.

Самостоятельная работа №7-9

Тема: «Разработка базы данных «Географические объекты»

Цель: систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений по работе с СУБД.

Задание: разработать структуру БД и реализовать ее средствами MSAccess.

  1. Разработать структуру многотабличной базы данных «Географические объекты», содержащую  следующие сведения:
  1. Название континета;
  2. Геграфический контур континента;
  3. Площадь континента:
  4. Название страны;
  5. Флаг страны;
  6. Денежная единица;
  7. Государственное устройство:
  8. Площадь страны;
  9. Население страны.
  10. Город:
  11. Широта;
  12. Долгота;
  13. Фото достопримечательности города
  • При разработке структуры БД используйте более короткие имена полей (например:Государственное устройство – ГосУстр).
  • Широта  - число, расположенное в промежутке [-90;90], обозначающее градусы, «-» - означает южную широту, «+» - северную широту.
  • Долгота – число, расположенное в промежутке [-180;180], обозначающее градусы, «-» - означает западную долготу, «+» - восточную долготу.

  1. Заполните БД информацией. Данные для заполнения можно взять из географических атласов или из Интернета.
  • Внесите информацию о 6 континентах, не менее 5 стран (для каждого континента), не менее 10 городов (для каждой страны).
  • Для заполнения подчиненных таблиц используйте Мастер подстановок.

  1. Разработайте систему запросов к базе данных (по 1 запросу каждого вида):
  1. Запрос на выборку
  2. Запрос с параметрами
  3. Итоговый запрос
  4. Запрос на удаление
  5. Запрос на изменение
  6. Итоговый запрос
  7. Запрос с вычисляемым полем
  8. Перекрестный запрос
  9. Запрос на создание таблицы

  1. Разработайте 4 формы для БД:
  1. Континенты  - с помощью мастера форм;
  2. Континенты и страны - сложная форма на основе двух таблиц (возможно с диаграммой);
  3. Континенты, страны и населенные пункты – сложная форма на основе трех таблиц;
  4. Форма, созданная в режиме конструктора, любого содержания.

  1. Создайте отчеты к БД:
  1. Информация о странах, сгруппированная по континентам;
  2. Визитная карточка страны – информация по каждой стране располагается на бланке определенного размера;
  3. Визитная карточка определенного города.

  1. Разработайте пользовательский интерфейс (кнопочную форму) к БД, состоящую не менее чем из трех страниц.Установите автоматический запуск главной кнопочной формы при запуске БД.

Форма контроля:

  • проверка результата работы в электронном виде.
  • защита работы.

Литература:

  1. Михеева, Е. В. Информационные технологии в профессиональной деятельности : учеб.пособие для СПО / Е. В. Михеева. – 10-е изд., испр. - М. : Академия, 2012. – 384 с.
  2. Богатюк, В. А. Оператор ЭВМ : учеб.пособие для НПО / В. А. Богатюк. – 4-е изд., стер. – М. : Академия, 2012. – 288 с. – (Ускоренная форма подготовки).
  3. Молочков, В. П. Информационные технологии в профессиональной деятельности. MicrosoftOfficePowerPoint2007 : учеб. пособие для СПО / В. П. Молочков. – 2-е изд., стер. - М. : Академия, 2012. – 176 с.
  4. Уваров, В. М. Практикум по основам информатики и вычислительной техники : учеб.пособие  для НПО / В. М. Уваров. – 5-е изд., стер. - М. : Академия, 2012. – 240 с.
  5. Свиридова, М. Ю. Информационные технологии в офисе. Практические упражнения : учеб.пособие для НПО / М. Ю. Свиридова. – 5-е изд., стер. - М. : Академия, 2012. – 320 с.
  6. Фуфаев, Э. В. Базы данных : учеб.пособие для СПО / Э. В. Фуфаев, Д. Э. Фуфаев. – 7-е изд., стер. – М. : Академия, 2012. – 320 с.

Самостоятельная работа №10-11

Тема: «Компьютерные сети»

Цель: систематизации и закрепления полученных теоретических знаний по теме

Задание: подготовить презентацию на одну из тем:

  1. Сеть. Аппаратное обеспечение сети. Виды сетей. Топология локальных сетей. Типы локальных сетей
  2. Предоставление доступа к дискам и папкам локального компьютера, подключенного к локальной сети
  3. Виды сетей. Интернет. Особенности аппаратного обеспечения. Провайдер Интернет-сервер.

Форма контроля:

  • защита презентации на учебном занятии

Литература:

  1. Михеева, Е. В. Информационные технологии в профессиональной деятельности : учеб.пособие для СПО / Е. В. Михеева. – 10-е изд., испр. - М. : Академия, 2012. – 384 с.
  2. Богатюк, В. А. Оператор ЭВМ : учеб.пособие для НПО / В. А. Богатюк. – 4-е изд., стер. – М. : Академия, 2012. – 288 с. – (Ускоренная форма подготовки).
  3. Молочков, В. П. Информационные технологии в профессиональной деятельности. MicrosoftOfficePowerPoint2007 : учеб. пособие для СПО / В. П. Молочков. – 2-е изд., стер. - М. : Академия, 2012. – 176 с.
  4. Уваров, В. М. Практикум по основам информатики и вычислительной техники : учеб.пособие  для НПО / В. М. Уваров. – 5-е изд., стер. - М. : Академия, 2012. – 240 с.
  5. Свиридова, М. Ю. Информационные технологии в офисе. Практические упражнения : учеб.пособие для НПО / М. Ю. Свиридова. – 5-е изд., стер. - М. : Академия, 2012. – 320 с.
  6. Партыка, Т. Л. Вычислительная техника : учеб.пособие для СПО / Т. Л. Партыка,  И. И. Попов. – 3-е изд., испр. и доп. - М. : ФОРУМ, 2012. - 448 с. : ил. - (Профессиональное образование).

Самостоятельная работа №12-14

Тема: «Создание векторных изображений»

Цель: систематизации и закрепления полученных теоретических знаний по теме, закрепленин навыков работы с векторными изображениями.

Задание 1: используя возможности программы CorelDraw, создайте двустороннюю визитку как показано на примере:

F:\Технология использования ППО\Corel\Corel_Немцова\cd_Практика-3\cd_Задание-3.jpg

Задание 2: используя возможности программы CorelDraw, создайте рекламный буклет. Буклет должен содержать не менее 6 страниц.

Форма контроля:

  • проверка результата работы в электронном виде.
  • защита работы.

Литература:

  1. Михеева, Е. В. Информационные технологии в профессиональной деятельности : учеб.пособие для СПО / Е. В. Михеева. – 10-е изд., испр. - М. : Академия, 2012. – 384 с.
  2. Богатюк, В. А. Оператор ЭВМ : учеб.пособие для НПО / В. А. Богатюк. – 4-е изд., стер. – М. : Академия, 2012. – 288 с. – (Ускоренная форма подготовки).
  3. Молочков, В. П. Информационные технологии в профессиональной деятельности. MicrosoftOfficePowerPoint2007 : учеб. пособие для СПО / В. П. Молочков. – 2-е изд., стер. - М. : Академия, 2012. – 176 с.
  4. Уваров, В. М. Практикум по основам информатики и вычислительной техники : учеб.пособие  для НПО / В. М. Уваров. – 5-е изд., стер. - М. : Академия, 2012. – 240 с.
  5. Свиридова, М. Ю. Информационные технологии в офисе. Практические упражнения : учеб.пособие для НПО / М. Ю. Свиридова. – 5-е изд., стер. - М. : Академия, 2012. – 320 с.
  6. Тозик, В. Т. Компьютерная графика и дизайн : учебник для НПО / В. Т. Тозик. – 2-е изд., стер. – М. :  Академия, 2012. – 208 с.

Самостоятельная работа №15

Тема: «Информационная безопасность»

Цель: получить более глубокие знания по теме, закрепить навыки пользования дополнительной литературой, научиться составлять и оформлять рефераты.

Задание: подготовить презентацию по одной из тем:

  1. Вредоносные программы.
  2. Антивирусные и антиспамовые программы.
  3. Обзор  антивирусных программ: плюсы и минусы.

Форма контроля:

  • проверка результата работы в электронном виде.
  • защита работы.

Литература:

  1. Шаньгин, В. Ф. Комплексная защита информации в корпоративных системах : учеб.пособие для вузов / В. Ф. Шаньгин. - М. : ФОРУМ : ИНФРА – М, 2010. – 592 с. : ил. - (Высшее образование).
  2. Партыка, Т. Л. Вычислительная техника : учеб.пособие для СПО / Т. Л. Партыка,  И. И. Попов. – 3-е изд., испр. и доп. - М. : ФОРУМ, 2012. - 448 с. : ил. - (Профессиональное образование).
  3. Михеева, Е. В. Информатика : учеб.для СПО / Е. В. Михеева. – 8-е изд., стер. – М. : Академия, 2012. – 352 с.
  4. Мельников, В. П. Информационная безопасность : учеб.пособие для СПО / В. П. Мельников, С. А. Клейменов, А. М. Петраков; под ред. С. А. Клейменова. - 7-е изд., стер. - М. : Академия, 2012. – 336 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы под руководством преподавателя по дисциплине: «Компьютерные сети» по специальности 09.02.05 «Прикладная информатика (по отраслям)» для студентов 3 курса

Такие огромные потенциальные возможности, которые несет в себе вычислитель­ная сеть и тот новый потенциальный подъем, который при этом испытывает информацион­ный комплекс, а так же значительное ускоре...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ/ПРОЕКТА ПМ.05 Выполнение работ по профессии Пожарный

Методические рекомендации по выполнению курсовой работы/проекта являются частью учебно-методического комплекса (УМК) по ПМ.Методические рекомендации определяют цели, задачи, порядок выполнения, а такж...

Рабочая программа ПМ.05 Выполнение работ с прикладным программным обеспечением

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.05  Выполнение работ с прикладным программным обеспечением – является вариативной частью основной профессиональной образовательной программы в ...

Методические рекомендации по выполнению практических работ по ПМ.05 Выполнение работ с прикладным программным обеспечением

Методические рекомендации могут быть использованы студентами при изучении междисциплинарного курса МДК.05.01 «Технология использования прикладного программного обеспечения персонального компьюте...

Контрольно-измерительные материалы по ПМ.05 Выполнение работ с прикладным программным обеспечением

Контрольно-измерительные материалы по ПМ.05 Выполнение работ с прикладным программным обеспечением разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) среднего ...

Информатика. 2 курс. Методические рекомендации к выполнению практической работы №84. Аудио и видеомонтаж с использованием специализированного программного обеспечения

Изучение информационной технологии выполнения аудио и видеомонтажа с использованием специализированного программного обеспечения...