Отчет о работе преподавателя за 2016/2017 учебные годы
календарно-тематическое планирование

Шахмарданова Эсмира Нажмеддиновна

Отчет о работе преподавателя дисциплины «Медицинская информатика»                     

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_prepodavatelya.docx49.52 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное образовательное бюджетное учреждение  города Москвы

Центр повышения квалификации специалистов здравоохранения

Департамента здравоохранения города Москвы

Отчет

о работе преподавателя дисциплины

«Медицинская информатика»                    

Шахмардановой Эсмиры Нажмеддиновны

за 2016/2017 учебные годы

Общие сведения

Работаю в Центре повышения квалификации специалистов здравоохранения города Москвы преподавателем дисциплины «Медицинская информатика» с 2009 года.

Окончила Дагестанский государственный педагогический университет в 2003 году, факультет «Информатика и экономика» по специальности учитель информатика и экономики.

Общий трудовой стаж - 15 лет. Общий педагогический стаж работы по специальности - 15 лет.

Приказом Министерством образования, науки и молодёжной политики Республики Дагестан от 26 декабря 2006 года «Об утверждении результатов очередной аттестации» присвоена высшая квалификационная категория.  

Повышение квалификации

в 2006 году – курсы 72 ч. по программе  «Теория и методика преподавания информатики» в Институте повышения квалификации педагогических кадров города Махачкалы;

в декабре 2009 года – курсы 72 ч. по программе «Информационные технологии в учебном процессе» в ИПК Российского государственного геологоразведочного университета имени Серго Орджоникидзе города Москвы;

в 2011 году - курсы 144 ч. по программе «Современные требования к содержанию учебного процесса» в  Центре профессиональной подготовке кадров и последипломного образования города Москвы.

В нашу жизнь всё больше внедряются высокие компьютерные технологии, которые в настоящее время используются в различных областях медицины. Основные требования в любой области знание и владение компьютерной грамотности.

  1. повышение квалификации специалистов здравоохранения в связи с внедрением новых компьютерных технологий в их профессиональной деятельности;
  2. формирование навыков самостоятельной и творческой работы, освоение нового программного обеспечения у слушателей;
  3. развитие у слушателей логического мышления;  
  4. развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами информационно-коммуникационных технологий.

Для достижения цели ставлю следующие задачи:

-  вырабатывать у слушателей умения формулировать новые задачи и решать задачи повышенной сложности, используя методы решения более простых задач;

- формировать у слушателей умение разрабатывать, выбирать и проверять методы выполнения алгоритмы задач;

- воспитывать настойчивость в поиске решения;

- обучать обобщению задач и поиску различных методов решения.

Для выполнения поставленной цели считаю необходимым:

  • внедрять в учебный процесс современные формы и методы обучения;
  • совершенствовать методическое обеспечение учебного процесса в соответствии с современными требованиями андрогогики;
  • совершенствовать методику и средства преподавания;
  • повышать профессиональный и педагогический уровень мастерства;
  • изучать специальную литературу и периодику.

Учебная деятельность

Главный принцип эффективного обучения зависит от наглядного обучения, оптимального содержания занятий в соответствии с требованиями учебной программы по предмету,  выбора наиболее рациональных методов,  систематичности и последовательности от  различных методов  контроля усвоения знаний.

Знание в совершенстве теоретических и практических основ предмета позволяет  мне во время занятий ставить цели и задачи, применяя различные подходы, учитывая возрастные, индивидуальные особенности обучающихся, которые в основном бывают разных уровней.  Также в процессе педагогической деятельности применяю технологии в организации обучения слушателей: методы стимулирования и мотивации – что побуждает слушателей к изучению данного предмета, информационную - позволяющая слушателям расширить объем знаний, доступными способами преподнесения информации, практические методы.  

В настоящее время в ЛПУ широко используются современные офисные программы для создания текстовых документов и электронных таблиц. Что в свою очередь помогает автоматизировать работу с документацией. Утвержденная Программа «Современные версии пакета офисных программ» рассчитана и предназначена специалистам со средним медицинским образованием лечебно-профилактических организаций для освоения новых компьютерных технологий.

Анализ контингента слушателей.

За отчетный период мною проведен анализ контингента слушателей цикла. Базовые знания по работе с персональным компьютером, сфера профессиональной деятельности и возраст слушателей неоднороден.

Для этого  использую следующее:

  1. Технические средства:
  • персональные компьютеры;
  • ноутбук;
  • интерактивную доску;
  • мультимедийный проектор;
  • принтер.
  1. Учебно-методические пособия к занятиям:
  • методические и дидактические разработки;
  • учебные пособия;
  • алгоритмы с пошаговым выполнением действий;
  • упражнения для самостоятельного выполнения;
  • задания повышенной сложности;
  • блок контроля;

Свою профессиональную деятельность осуществляю на основе документов, определяющих развитие системы дополнительного профессионального образования:

- «Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года» и как часть ее «Программа развития среднего профессионального образования на период 2000-2005 г.г. и до 2010 года»;

- «Доктрина среднего медицинского и фармацевтического образования в РФ»;

- «Отраслевая программа развития сестринского дела в РФ» (приказ МЗ РФ №4 от 09.01.2001 г.);

- «О повышении квалификации специалистов со средним медицинским образованием» (приказ МЗ РФ № 186 от 05.06.98 г.);

- Государственных образовательных стандартов постдипломной подготовки по специальности «сестринское дело» и «лечебное дело».

В соответствии с Государственным образовательным стандартом и утвержденной программой мною разработаны учебно-методические пособия для слушателей на всех циклах «Медицинская информатика» и на цикле «Современные версии пакета офисных программ»; алгоритмы с пошаговым выполнением действий; практические работы в текстовом редакторе Microsoft Word и Microsoft Excel; методические  разработки для преподавателей, использующих компьютеры в своей деятельности; презентации по темам: «Устройство персонального компьютера», «Операционная система» и «Автоматизированная система управления» и другие. Систематически разрабатываю и внедряю в образовательный учебный процесс, с учетом более современных, новые инновации по предмету, применять новое содержание в программе, средства, способы и приёмы обучения:

  1. актуализация опорных знаний и способов действий;
  2. формирование новых понятий и способ действий;
  3. применение знаний, формирование умений.

Занятия проводятся комбинированно, практике уделяется большая часть учебного времени, где используются методы активно-развивающего обучения. Объяснение нового материала проводится с использованием презентаций, с подробным объяснением  выполнения каждого алгоритма действий. Слушатели выполняют работу самостоятельно, под постоянным инструктажем и контролем преподавателя, вырабатывая навык и умение самостоятельной деятельности и личной ответственности в процессе обучения.  Во время занятий между мной и слушателями возникает сотрудничество и взаимопонимание,  где обучающиеся свободно обращаются ко мне за помощью при возникновении трудностей в выполнении и решении того или иного вопроса. Главное уметь организовывать свою и деятельность слушателей достигая взаимопонимания, вовлечь и поддержать обучающихся в процессе обучения, для достижения намеченных целей.

Также являюсь членом комиссии по аттестационному тестированию слушателей, подтверждающих свои категории. В мои обязанности входят организация и помощь в использовании  программного обеспечения и персонального компьютера, а также контроль в процессе проведения аттестации.

Моя педагогическая практика, постоянное самообразование по предмету позволяет  мне использовать  различные педагогические идеи и  подходы по предмету, чтобы  активизировать познавательную, творческую деятельность для развития слушателей позитивной мотивации, обеспечивающие успех в учебной деятельности.

Позитивная динамика учебных достижений обучающихся во время учебного процесса

 Дальнейшую свою педагогическую деятельность в должности преподавателя планирую направить на совершенствование, освоение более современных методик, улучшение педагогического опыта и мастерства. Внедрять и применять в своей профессиональной деятельности более современные и инновационные технологии. Осваивать новые методики с применением компьютерных технологий, таких как технология дистанционного обучения, интегрированные межпредметные связи и т.п.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы кафедры на 2016-2017 учебный год

план работы кафедры здоровьесбережения на 2016-2017 учебный год...

План воспитательной работы общежития на 2016-2017 учебный год

В плане представлены мероприятия, сроки проведения, ответственные за выполнение проводимых мероприятий...

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ на 2017-2018 учебный год

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ  ПРЕПОДАВАТЕЛЯ  Атаевой Дианы Руслановны на 2017 – 2018 учебный год...

План воспитательной работы куратора за 2016-2017 учебный год

План воспитательной работы куратора за 2016-2017 учебный год....