Рабочая программа по учебной дисциплине "Основы информационных технологий"
рабочая программа

Попова Ольга Николаевна

Рабочая программа используется в обучении по профессии СПО 09.01.03 Мастер по обработке цифровой информации, объем часов-84

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл рабочая программа50.97 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ        

ГАПОУ  РБ

«ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебной дисциплине ОП. 01 Основы информационных технологий

 по профессии СПО 09.01.03 Мастер по обработке цифровой информации

Количество часов: 84

Каменск

Рассмотрена на заседании

ПМК №4

Общеобразовательных и специальных дисциплин

«____»__________20__г.

«____»__________20__г.

«____»__________20__г.

«____»__________20__г.

Председатель ПМК

___________М.Н.Карпова

Утверждаю:

Заведующий филиалом

____________Н.А.Никонов

«____»__________20__г.

«____»__________20__г.

«____»__________20__г.

«____»__________20__г.

Согласовано:

Заведующий учебной частью

____________А.К.Мухтарулина

«____»__________20__г.

«____»__________20__г.

«____»__________20__г.

«____»__________20__г.

Автор: Попова О.Н.-  преподаватель специальных дисциплин, первая квалификационная категория

Рецензенты:

1.Иванова И.А.- преподаватель  ГАПОУ  РБ «Политехнический техникум»

2.Перевозников А.Н. - начальник отдела информационных технологий ООО «Тимлюйский цементный завод»

СОДЕРЖАНИЕ

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

8

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

14

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

16

        

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ОСНОВЫ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ»

  1. Область применения программы

Рабочая программа  учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы по профессии СПО 09.01.03 Мастер по обработке цифровой информации, направления 090000 Информатика и вычислительная техника, разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования  по профессии СПО.

Рабочая программа может быть использована  в программах дополнительного профессионального образования и профессиональной подготовке работников области промышленности и производства при наличии общего (полного) образования.

  1. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: общепрофессиональный учебный цикл

  1. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающий должен уметь: 

  • работать с графическими операционными системами персонального компьютера (ПК): включать, выключать, управлять сеансами и задачами, выполняемыми операционной системой персонального компьютера;
  • работать с файловыми системами управления файлами;
  • работать в прикладных программах: текстовых  и табличных редакторах, редакторе презентаций, пользоваться сведениями их технической документации и файлов – справок;

В результате освоения дисциплины обучающий должен знать: 

  • основные понятия: информации и информационные технологии;
  • технологии сбора, хранения, передачи, обработки и предоставления информации;
  • классификацию информационных технологий по сферам применения: обработка текстовой и числовой информации, гипертекстовые способы хранения и представления информации, языки разметки документов;
  • общие сведения о компьютерах и компьютерных сетях: понятие информационной системы, данных, баз данных, персонального компьютера, сервера;
  • назначение компьютера, логическое и физическое устройство компьютера, аппаратное и программное обеспечение;
  • процессор, ОЗУ, дисковая и видео подсистемы;
  • периферийные устройства: интерфейсы, кабели и разъемы;
  • операционную систему персонального компьютера (ПК), файловые системы, форматы файлов, программы управления файлами;
  • локальные сети: протоколы и стандарты локальных сетей; топология сетей, структурированные кабельные системы, сетевые адаптеры, концентраторы, коммутаторы,  логическая структуризация сети;
  • поиск файлов, компьютеров и ресурсов сетей;
  • идентификацию и авторизацию пользователей и ресурсов сетей;
  • общие сведения о глобальных компьютерных сетях (Интернет), адресацию, доменные имена, протоколы передачи данных, гипертекстовое представление информации, сеть World Wide Web (WWW), электронную почту, серверное и клиентское программное обеспечение;
  •  информационную безопасность: основные виды угроз, способы противодействия угрозам.

Рабочая программа учебной дисциплины направлена на формирование: общих компетенций:

ОК 1.Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3.Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК4.Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5.Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

профессиональных компетенций:

ПК 1.1.

Подготавливать к работе и настраивать аппаратное обеспечение, периферийные устройства, операционную систему персонального компьютера и мультимедийное оборудование

ПК 1.2.

Выполнять ввод цифровой и аналоговой информации в персональный компьютер с различных носителей.

ПК 1.3.

Конвертировать файлы с цифровой информацией в различные форматы.

ПК 1.4.

Обрабатывать аудио и визуальный контент средствами звуковых, графических и видео-редакторов.

ПК 1.5.

Создавать и воспроизводить видеоролики, презентации, слайд-шоу, медиафайлы и другую итоговую продукцию из исходных аудио, визуальных и мультимедийных компонентов средствами персонального компьютера и мультимедийного оборудования.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 84  часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 56 часов;

самостоятельной работы обучающегося 28 часов;

2. СТРУКТУРА И  СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

84

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

56

в том числе:

лабораторные работы не предусмотрены

-

практические занятия

40

контрольные работы не предусмотрены

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

28

в том числе:

самостоятельная работа над курсовой работой (проектом) не предусмотрена

-

выполнение самостоятельных работ с использованием методических рекомендаций преподавателя

28

Итоговая аттестация в форме экзамена

        

2.2. Рабочий тематический план и содержание учебной дисциплины Основы информационных технологий

Наименование

разделов и тем

Содержание учебного материала, практических работ,

самостоятельной работы обучающегося

Объем часов

Уровень

освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Автоматизированные рабочие места  для решения профессиональных задач

26

Тема 1.1. Технические средства

Содержание учебного материала

2

1

Технические средства реализации информационных систем.

Установка, конфигурирование и модернизация аппаратного обеспечения ПК и автоматизированного рабочего места специалиста.

Лабораторные работы не предусмотрены

-

Практические занятия

-

Контрольные работы не предусмотрены

-

Самостоятельные работы обучающихся

Самостоятельная работа 1. Проект «Влияние компьютера на здоровье человека»

6

Тема 1.2. Базовое программное обеспечение

Содержание учебного материала

2

1

Современные операционные системы: основные возможности и отличия. Влияние свойств ПК и предметной области применения  автоматизированного рабочего места специалиста на выбор операционной системы.

Лабораторные работы не предусмотрены

-

Практические занятия

Практическая работа № 1 Антивирусная защита данных на носителе

2

Контрольные работы не предусмотрены

-

Самостоятельные работы

-

Тема 1.3. Прикладное программное обеспечение

Содержание материала

2

2

Пакеты прикладных программ для решения профессиональных задач. Установка, конфигурирование и модернизация прикладного программного обеспечения.

Лабораторные работы не предусмотрены

-

Практические занятия

Практическая работа № 2 Работа с пакетом прикладных программ MS Officе. Текстовый редактор MS Word.

Практическая работа № 3. Редактор Электронных таблиц MS Excel.

Практическая работа № 4. Разработка м/медийной презентации в MS Power Point

Практическая работа № 5. Установка пакета MS Office

10

Контрольные работы не предусмотрены

-

Самостоятельная работа обучающихся

Самостоятельная работа 2. Сообщение «Классификация компьютерных вирусов»

2

Раздел 2. Программный сервис ПК

26

Тема 2.1. Настройка пользовательского интерфейса.

Лабораторные работы не предусмотрены

-

Практические занятия

Практическая работа № 6.Настройка графического интерфейса.

Практическая работа № 7. Архивирование данных.

6

Контрольные работы не предусмотрены

-

Самостоятельная работа обучающихся

-

Тема 2.2. Накопители информации

Содержание материала

Виды накопителей информации: внешние запоминающие устройства, накопители на жестких магнитных дисках.

Классификация внешних запоминающих устройств. Основы магнитной записи. Цифровое представление информации на внешних запоминающих устройствах.

2

Лабораторные работы не предусмотрены

-

Практические занятия

Практическая работа № 8. Запись информации на различные носители

Практическая работа № 10. Хранение и передача информации.

6

Контрольные работы не предусмотрены

-

Самостоятельная работа обучающихся

Самостоятельная работа 3. Сообщение «Программы записи информации»

Самостоятельная работа 4. Сообщение «Виды утилит обслуживания жесткого диска»

4

4

Тема.2.3 Служебные программы

Содержание материала

Служебные программы проверки диска. Фрагментация, дефрагментация диска. Программа очистки диска.

2

Практические занятия

Практическая работа № 9 Дефрагментация жесткого диска. Очистка диска.

2

Контрольные работы не предусмотрены

-

Самостоятельная работа обучающихся

-

Раздел 3. Компьютерные сети

26

Тема 3.1. Локальная вычислительная сеть

Содержание материала

Компьютерные сети. Назначение сетей, их виды. Локальная вычислительная сеть. Типология ЛВС. Аппаратное и программное обеспечение сети ЛВС.

2

1

Лабораторные работы не предусмотрены

-

Практические занятия

Практическая работа № 10.Настройка ЛВС

.

2

Контрольные работы не предусмотрены

-

Самостоятельная работа обучающихся

Самостоятельная работа 5. Реферат «Меры защиты информации»

6

Тема 3.2. Глобальная сеть Интернет

Содержание материала

Глобальная компьютерная сеть. Протоколы сети. Службы сети: эл.почта, WWW, телеконференции, файловая служба.

2

2

Лабораторные работы не предусмотрены

-

Практические занятия

Практическая работа № 11. Создание электронного ящика, работа с электронной почтой.

Практическая работа № 12. Поиск информации в Интернет.

Практическая работа № 13. Поиск информации по заданным условиям

8

Контрольные работы не предусмотрены

-

Самостоятельная работа обучающихся

Самостоятельная работа 6.  Проект  « Аппаратное и программное обеспечение сети»

6

Раздел 4. Технология сбора информации

2

Лабораторные работы не предусмотрены

-

Практические занятия

Практическая работа № 14. Сканирование и распознавание текста средствами программы  ABBY Fine Reader

2

Контрольные работы не предусмотрены

-

Самостоятельная работа

-

Раздел 5. Представление информации

2

Содержание материала

Зачетное занятие.

2

Лабораторные работы не предусмотрены

-

Практическая работа № 15. Печать документов с помощью МФУ SCX-4220  

2

Контрольные работы не предусмотрены

-

Самостоятельная работа обучающихся

-

Всего:

84

в т.ч. ЛПЗ- 40ч,

СРС- 28 ч.

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

  1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия кабинета информатики и информационных технологий.

Технические средства обучения:

- компьютеры с лицензионным программным обеспечением;

- средства мультимедиа (проектор, экран);

Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:

- рабочее место преподавателя;

- рабочие места, оборудованные персональными компьютерами по числу обучающихся;

- программное обеспечение (MS Office, локальная компьютерная сеть и глобальная сеть Интернет, лицензионное системное и прикладное, антивирусное и специализированное программное обеспечение);

- учебно-методическое обеспечение (учебное пособие, рабочая тетрадь, методические указания для студентов, раздаточные материалы);

  1. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1.Филимонова Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности : учебник [Электронный ресурс]  / Е.В. Филимонова. - Москва: КноРус, 2017. - 482 с. - СПО. Режим доступа: https://www.book.ru/book/922139

Дополнительные источники:

2. Синаторов С.В. Информационные технологии. Задачник: учебное пособие [Электронный ресурс]  / С.В. Синаторов. - Москва: КноРус, 2017. - 253 с. - Для СПО. Режим доступа: https://www.book.ru/book/920544

Интернет-ресурсы:

  1. http://www.ict.edu.ru/ - Информационно-коммуникационные технологии в образовании
  2. http://www.gymnasia73.ru/index.php/2011-04-11-03-06-54/110-2011-05-17-01-39-09/191-2011-05-17-02-08-05 - Программа формирования ИКТ-компетентности
  3. http://www.videouroki.net – Тысяча уроков по информатике
  4. http:// www.alleng.ru/edu/- К уроку информатики

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формируемые компетенции

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

3

Умения:

-работать с графическими операционными системами персонального компьютера (ПК): включать, выключать, управлять сеансами и задачами, выполняемыми операционной системой персонального компьютера;

-работать с файловыми системами управления файлами;

-работать в прикладных программах: текстовых  и табличных редакторах, редакторе презентаций, пользоваться сведениями из технической документации и файлов – справок;

ОК 1.Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3.Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК4.Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5.Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ПК 1.1. Подготавливать к работе и настраивать аппаратное обеспечение, периферийные устройства, операционную систему персонального компьютера и мультимедийное оборудование.

ПК 1.2.Выполнять ввод цифровой и аналоговой информации в персональный компьютер с различных носителей.

ПК 1.5.  Создавать и воспроизводить видеоролики, презентации, слайд-шоу, медиафайлы и другую итоговую продукцию из исходных аудио, визуальных и мультимедийных компонентов средствами персонального компьютера и мультимедийного оборудования.

-оценка результата выполнения практических заданий

-тестирование письменное и устное;

- экспертное наблюдение  и оценка на теоретических занятиях при выполнении самостоятельных и практических работ;

- устный опрос обучающихся;

- защита рефератов;

Знания:

-основные понятия: информации и информационные технологии;

-технологии сбора, хранения, передачи, обработки и предоставления информации;

-классификацию информационных технологий по сферам применения: обработка текстовой и числовой информации, гипертекстовые способы хранения и представления информации, языки разметки документов;

-общие сведения о компьютерах и компьютерных сетях: понятие информационной системы, данных, без данных, персонального компьютера, сервера;

-назначение компьютера, логическое и физическое устройство компьютера, аппаратное и программное обеспечение;

-процессор, ОЗУ, дисковая и видео подсистемы;

-периферийные устройства: интерфейсы, кабели и разъемы;

-операционную систему персонального компьютера (ПК), файловые системы, форматы файлов, программы управления файлами;

-локальные сети: протоколы и стандарты локальных сетей; топология сетей, структурированные кабельные системы, сетевые адаптеры, концентраторы, коммутаторы,  логическая структуризация сети;

-поиск файлов, компьютеров и ресурсов сетей;

-идентификацию и авторизацию пользователей и ресурсов сетей;

-общие сведения о глобальных компьютерных сетях (Интернет), адресацию, доменные имена, протоколы передачи данных, гипертекстовое представление информации, сеть World Wide Web (WWW), электронную почту, серверное и клиентское программное обеспечение;

-информационную безопасность: основные виды угроз, способы противодействия угрозам.

- Устный опрос

- Тестирование

- Письменный опрос


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по дисциплине "Основы информационных технологий" НПО профессия Мастер по обработке цифровой информации

Рабочая программа учебной дисциплины являестя частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессиям НПО 230103.02 Мастер по обработке цифровой информации....

Рабочая программа по учебной дисциплине "Информационные технологии в профессиональной деятельности", специальность "техник - технолог"

Рабочая программа учебной дисциплины Информационные технологии в профессиональной деятельности является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальност...

Рабочая программа по учебной дисциплине "Информационные технологии"

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по специальности среднего профессионального образования 09.02.03 Прог...

Рабочая программа дисциплины ОП.06 Информационные технологии в профессиональной деятельности

Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии  с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 23...

Рабочие программы по информатике и информационным технологиям в СПО на 2021-2022 учебный год

Рабочие программы по профессии "Мастер общестроительных работ", "Повар, кондитер" и специальности "Механизация сельского хозяйства". Дисциплины: Информатика, ЕН.02 Информ...

РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Информационные технологии по специальностям 09.02.07 Информационные системы и программирование, 38.02.05. Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров, 38.02.04 Коммерция

Рабочие программы учебной дисциплины Информационные технологии  разработаны на основе Федеральных государственных образовательных стандарта по специальности среднего профессионального образования...

Рабочая программа по учебной дисциплине "Специальная технология" по профессии 15643 «Оператор котельной»

Данная программа разработана для применения в федеральных казенных профессиональных учреждениях ФСИН России....