Учебное пособие для СПО направление "Сетевое и системное администрирование"
учебно-методическое пособие

Токарева Наталья Николаевна

Данное пособие разработано на основе программ ТОП50 и содержит перечень поурочных тем, тексты для чтния, теоретический и практический грамматический материал. Можно использовать как самостоятельное, так и  дополнительным к основному содержанию программы. Публикация содержит фрагмент пособия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Фрагмент пособия для СА315.67 КБ

Предварительный просмотр:

Методическое пособие  по УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ

«ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

по специальности среднего профессионального образования

 09.02.06 «Сетевое и системное администрирование»

СОДЕРЖАНИЕ

3 семестр

Тема 1. Система образования в России и за рубежом

  1. Существительное как часть речи.
  2. Разряды существительных. Развитие фонетических навыков.
  3. Притяжательный падеж существительных
  4. Система образования в США
  5.  Система образования в Великобритании
  6. Система образования в России. Практика аудирования
  7. Виртуальная экскурсия «Мой колледж»
  8. Подготовка рекламного проспекта «Колледж»

Тема 2. Различные виды искусств. Мое хобби.

  1. Искусство в жизни человека.
  2.  Разряды прилагательных. Практика чтения вслух
  3. Выдающиеся русские художники.
  4. Степени сравнения прилагательных
  5. Современная музыка, музыкальные стили
  6.  Сравнительные конструкции с союзами
  7. Аудирование «Мое хобби»
  8. Повторение лексико-грамматического материала. Контрольная работа(2часа)

4 семестр

Тема 3. Здоровье и спорт

  1. Актуализация лексики по теме «Спорт и ЗОЖ». Разряды числительных
  2. Количественные и порядковые числительные.
  3. Известные долгожители планеты. Обозначение и чтение дат.
  4. Распорядок дня современного человека. Обозначение времени.
  5. Спорт в жизни студента. Совершенствование навыков чтения
  6. Правильное питание: мифы и реальность. Просмотр учебного видео
  7. Сочинение с опорой «Как быть здоровым и счастливым»
  8. Проект-презентация «День здоровья»

Тема 4. Путешествие. Поездка за границу.

1. Личные, притяжательные местоимения

2. Указательные и возвратные местоимения;

3. Вопросительные и неопределенные местоимения

4. Путешествие по англоговорящим странам.

5. Виды транспорта. Предлоги.

6. Просмотр рекламного видео «Круизные лайнеры»

7. Сочинение «Как мы путешествуем?»

8. Совершенствование диалогической речи с опорой «Плохой отпуск»

9. Повторение лексико-грамматического материала.

10. Контрольная работа

5 семестр

Тема 5. Моя будущая профессия, карьера

  1. Профессии в области IT технологий. Знакомство с лексикой.
  2. Навыки и обязанности системного администратора
  3. Смогу ли я стать профессионалом?
  4. Составление монолога «Моя профессия»
  5. Правила написания Эссе. Тезисы для эссе.
  6. Эссе «Хочу быть профессионалом»
  7. Оборот there is/ there are
  8. Настоящее простое время. Правила употребления, выполнение упражнений
  9. Прошедшее простое время. Правила употребления, выполнение упражнений
  10.  Будущее простое время. Правила употребления, выполнение упражнений
  11. Настоящее совершенное время. Правила употребления, выполнение упражнений
  12. Контрастирование времен английского глагола
  13.  Повторение лексико-грамматического материала. (1 час)

               Контрольная работа № 2 (1 час)

6 семестр

Тема 6. Компьютеры и их функции

  1. Настоящее продолженное время. Правила употребления, выполнение упражнений
  2. Прошедшее продолженное время. Правила употребления, выполнение упражнений
  3. Будущее продолженное время. Правила употребления, выполнение упражнений
  4. Компьютерное оснащение
  5. Как работать с компьютером. Практика чтения вслух
  6. Веб-сайты, которые мы используем.
  7. Как разработать сайт: основные правила
  8. Обработка данных. Практика аудирования
  9. Хранение информации
  10. Компьютерные сети
  11. Как устранить неисправности в сети? Практика диалогической речи.
  12. Компьютерная безопасность
  13. Безопасное поведение в офисе. Написание инструкции.
  14. Новые технологии. Подготовка к сочинению.
  15. Сочинение по теме на выбор
  16. Обобщение лексико-грамматического материала, изученного по теме.

Тема 7. Подготовка к трудоустройству.

1. Работа с текстом «Подготовка к трудоустройству: составление и заполнение документации»

2. Заполняем анкету при трудоустройстве. Сложное подлежащее.

3. Как пройти собеседование? Возможные вопросы и ответы.

4. Правила успешного собеседования. Сложное дополнение.

5. Повторение лексико-грамматического материала. Контрольная работа

7 семестр

Тема 8. Правила телефонных переговоров

  1. Телефонный этикет. Лексические упражнения.
  2. Сложносочиненные предложения. Виды связи
  3. Выполнение грамматических тренировочных упражнений
  4. Работа с текстом «Правила телефонных переговоров»
  5. Практика монологической речи «Правила телефонных переговоров»
  6. Повторение видовременных форм английского глагола
  7. Сложноподчиненные предложения.
  8. Условные предложения. Просмотр учебного видео
  9. Выполнение грамматических тренировочных упражнений
  10. Практика диалогической речи с опорой «Телефонные переговоры»
  11. Повторение лексико-грамматического материала.

               Контрольная работа

8 семестр

Тема 9. Официальная и неофициальная переписка.

  1. Неофициальная переписка: виды и стилистические особенности
  2. Правила оформления неофициальных писем. Наречия some, any, no, every и их производные
  3. Основные правила делового стиля общения. Официальная переписка.
  4. Работа с текстом «Официальная и неофициальная переписка»
  5. Типы придаточных предложений
  6. Повторение лексико-грамматического материала.
  7. Дифференцированный зачет

3 семестр

Тема 1. Система образования в России и за рубежом

Занятие 1. Существительное как часть речи.

Nouns

Существительные в английском языке

Существительное (Noun) – это часть речи, которая обозначает, называет предмет, лицо или явление и отвечает на вопросы «кто?» или «что?».

  • кто?
  • This is Richard. – Это Ричард.
  • That girl is Kelly. – Та девушка - Келли.
  • что?
  • It was a dream. – Это был сон.
  • My car is red. – Моя машина красная.

Существительные сочетаются с артиклями (aan или the) в зависимости от правил их использования. Они помогают отличать глаголы или другие части речи от существительных в словах, которые имеют несколько значений. Артикли также могут отсутствовать, в этом случае понять, к какой части речи относится слово, можно из порядка слов в предложении.

  • I see a dog. – Я вижу собаку.
  • The dog is big. – Эта собака большая.
  • Dogs are cute. – Собаки милые.
  • Let’s count once again. (глагол) – Давай считать еще раз.
  • I have lost count.(существительное) – Я сбился со счета.

Число существительных

Исчисляемые существительные (Countable Nouns) указывают на одушевленные и неодушевленные объекты, а также понятия, которые можно посчитать. Данные существительные имеют форму множественного числа, которая в большинстве случаев образуется с помощью добавления окончания -s, если у этого существительного нет формы неправильного множественного числа (Irregular plural nouns).

  • a dog – собака
  • a pupil – ученик
  • a man – мужчина
  • a mouse – мышь
  • two dogs – две собаки
  • ten pupils – десять учеников
  • six men – шесть мужчин
  • many mice – много мышей

Исчисляемые существительные разделяются на конкретные (concrete) - реальные предметы, живые существа, и абстрактные (abstract) - абстракции, понятия, чувства.

  • конкретный предмет, особь
  • a building – здание
  • a girl – девочка
  • a pen – ручка

абстрактное понятие

  • a problem – проблема (абстр.)
  • a feeling – чувство
  • an invitation – приглашение

Неисчисляемые существительные (Uncountable Nouns) не поддаются счету и не имеют формы множественного числа. Они разделяются на абстрактные (abstract nouns) неисчисляемые понятия и вещественные (material nouns): названия материалов, жидкостей, веществ.

  • абстрактные существ.
  • music – музыка
  • love – любовь
  • information – информация
  • вещественные существ.
  • water – вода
  • cotton – хлопок, вата
  • iron – железо

Иногда неисчисляемые существительные в зависимости от их значения могут принимать форму множественного числа. Во множественном числе они указывают на различные виды предмета, или количество емкостей для них.

  • Coffee makes me alive every morning. – Кофе оживляет меня каждое утро (кофе как жидкость)
  • Two coffees, please! – Два кофе, пожалуйста! (2 чашки кофе)
  • Iron is a type of metal. – Железо - это тип металла.
  • All my irons are broken. I have to buy a new one. – Все мои утюги сломаны. Мне нужно купить новый.

Собирательные существительные (Collective Nouns) указывают на группы, собрания одушевленных и неодушевленных объектов. Часто собирательные существительные указывают именно на группы людей и животных.

  • family – семья
  • class – класс
  • crowd – толпа
  • set – набор

В зависимости от контекста собирательные существительные в предложениях могут использоваться как существительные в единственном, так и в множественном числе.

Единственное число указывает на то, что группа предметов или лиц действует как одно целое.

 Множественное число указывает на то, что члены, участники определенной группы, собрания действуют отдельно друг от друга.

  • Every week this class has a math test. – Каждую неделю этот класс пишет тест по математике (все ученики класса вместе)
  • After every test the class start to chat with each other or do their hometasks. – После каждого теста в классе начинают разговаривать друг с другом или делать домашнюю работу. (ученики класса действуют отдельно)
  • The committee adopts this decision with a solid vote. – Комитет единогласно принимает это решение.
  • It is hard to adopt any decision because the committee constantly argue about something. – Сложно принимать любое решение, так как члены комитета непрерывно о чем-то спорят.

Род существительных указывает на принадлежность существительного к мужскому или женскому полу. В английском языке не всегда можно определить род по окончанию слова, как в русском. К тому же только существительные, указывающие на одушевленные объекты, людей могут различаться по родам (мужскому и женскому). Все остальные существительные относятся к нейтральному роду (it).

Среди одушевленных объектов выделяют мужской род (masculine gender), женский род (feminine gender) и общий род (common gender).

  • мужской род
  • he – он
  • a man – мужчина
  • a boy – мальчик
  • a groom – жених
  • a husband – муж
  • an uncle – дядя
  • a gentleman – джентльмен
  • женский род
  • she – она
  • a woman – женщина
  • a girl – девочка
  • a bride – невеста
  • a wife – жена
  • an aunt – тетя
  • a lady – леди

К мужскому роду также причисляют неодушевленные существительные, которые в культуре ассоциируются с мужским началом, силой, мощью, влиянием и др. Несмотря на то, что эти существительные неодушевленные и в основном обозначаются местоимением it, в литературе и в речи их часто персонифицируют и одушевляют, поэтому в определенном контексте они могут выражать мужской род.

  • sun – солнце
  • time – время
  • death – смерть
  • summer – лето
  • The sun was so scorching that it seemed he wanted to burn everything. – Солнце было настолько палящим, что казалось, оно хотело всё сжечь.
  • Time is cruel. He never waits. – Время жестоко. Оно никогда не ждет.

На женский род существительного иногда указывают специальные суффиксы (-ine, -ess), который прибавляются к корню слова. Также может заменяться часть слова на соответствующую женского рода.

  • actor → actress
  • hero → heroine
  • landlord → landlady
  • manservant → maidservant

К женскому роду относят неодушевленные предметы и понятия (обозначаемые местоимением it), которые одушевляются говорящим и в культуре ассоциируются с женским началом, красотой, грацией, добротой.

  • moon – луна
  • earth – земля
  • spring – весна
  • charity – благотворительность
  • When spring comes, she brings new life. – Когда приходит весна, она приносит новую жизнь.
  • The Earth is our mother so we must take care of her. – Земля – наша мать, поэтому мы должны заботиться о ней.

Иногда женский род приобретают существительные, обозначающие машину, корабль, лодку или страну. Женский род используется, чтобы подчеркнуть, что говорящий хорошо знаком с этим предметом.

  • This is my car. She is the best for me. – Это моя машина. Она самая лучшая для меня.
  • Germany is cool. She cares for her residents. – Германия классная. Она (страна) заботится о своих жителях.

К общему роду относятся существительные одушевленных объектов, гендерно нейтральные, то есть могут быть как мужского, так и женского рода в зависимости от контекста. Часто это названия профессий, род деятельности.

  • a baby – малыш, малышка, ребенок
  • a doctor – доктор
  • a teacher – учитель, учительница
  • friend – друг, подруга
  • We have a new teacher. Her name is Mariam Johnson. – У нас новый учитель. Ее зовут Мариам Джонсон. (учитель женского пола)
  • Our teacher is strict. He always scolds us. – Наш учитель строгий. Он всегда нас ругает. (учитель мужского пола)

Все неодушевленные предметы, понятия, явления, а также животные и собирательные существительные относятся к нейтральному среднему роду (neutral gender). Им соответствует местоимение it.

  • a dog – собака
  • a country – страна
  • a tree – дерево
  • information – информация
  • courage – смелость
  • love – любовь

Существительные, указывающие на животных, могут различаться по родам (мужскому и женскому), если необходимо подчеркнуть пол животного. В этом случае могут использоваться местоимения he или she вместо it, или специальные названия для этих животных.

  • I bought a rat yesterday. I called her Boo. – Я купил крысу вчера. Я назвал ее Бу
  • My dog is pretty old. He is 15 years old. – Мой пес довольно старый. Ему 15 лет.
  • животное (it)
  • cattle – рогатый скот
  • chicken – куры
  • duck – утка
  • fox – лиса
  • goose – гусь
  • horse – лошадь
  • lion – лев
  • pig – свинья
  • rabbit – кролик
  • sheep – овца
  • tiger – тигр
  • мужской род (he)
  • bull – бык
  • rooster, cock – петух
  • drake – селезень
  • fox – лис
  • gander – гусак
  • stallion – жеребец
  • lion – лев
  • boar – боров, кабан
  • buck – самец кролика
  • ram – баран
  • tiger – тигр
  • женский род (she)
  • cow – корова
  • hen – курица
  • duck – утка
  • vixen – лисица
  • goose – гусыня
  • mare – кобыла
  • lioness – львица
  • sow – свиноматка
  • doe – крольчиха
  • ewe – овца
  • tigress – тигрица

Способы образования множественного числа

Самым распространенным способом  образования множественного числа является добавление окончания –s к слову: cat – cats, wall – walls.

Еще один обычный способ – это добавление окончания –es.

1.Окончание –es добавляется:к основе слова, если оно заканчивается на –s, -ss, x, z, ch, tch, sh:

  • class – classes (класс — классы);
  • bush – bushes (куст — кусты);
  • box – boxes (коробка — коробки);
  • inch – inches (дюйм — дюймы);
  • fox – foxes (лиса — лисы);
  • match – matches  (спичка – спички, матч — матчи).

Как правило, в таких словах окончание -s произносится как [iz].

2. К основе слова, которое заканчивается на согласную +y, при этом окончание –у изменяется на –i:

  • army – armies (армия — армии);
  • country – countries (страна — страны);
  • duty – duties (долг – долги, налог — налоги).

Окончание –es в этом случае произносится как [z].

3. Если слово заканчивается на гласную +у, то к основе слова добавляем  -s:

  • Boy – boys (мальчик — мальчики);
  • Toy – toys (игрушка — игрушки);
  • Day – days (день — дней).

Окончание –s в этом случае произносится как [z].

4. К основе, котороя заканчивается на –о в большинстве случаев:

  • hero – heroes (герой — герои),
  • potato – potatoes (картошка — картошки).

Но:

  • Zoo – zoos (зоопарк — зоопарки);
  • Photo – photos (фотография — фотографии);
  • Solo – solos (соло);
  • Piano – pianos (пианино);
  • Video – videos (видео);
  • Radio – radios (радио).

У 12 существительных, которые оканчиваются на –f или –fе, множественное число образуется с помощью – es. При этом –f меняется на –v, а окончание –es читается как [z].

  • Calf – calves (теленок — телята);
  • Half – halves (половина — половины);
  • Knife – knives (нож — ножи);
  • Leaf – leaves (лист — листья);
  • Life – lives (жизнь — жизни);
  • Loaf – loaves (батон — батоны);
  • Self – selves (личность — личности);
  • Sheaf – sheaves (пучок — пучки);
  • Shelf – shelves (полка — полки);
  • Thief – thieves (вор — воры);
  • Wife – wives (жена — жены);
  • Wolf – wolves (волк — волки).

Остальные существительные, оканчивающиеся на f, образуют множественное число при помощи окончания –s, которое произносится как [s]:

  • Chief – chiefs (шеф — шефы);
  • Cliff – cliffs (утес — утесы);
  • Roof – roofs (крыша — крыши);
  • Kerchief – kerchiefs (косынка – косынки, платок — платки).

Слова-исключения

Ряд существительных образует множественное число особым способом, который не соответствует правилам, а именно за счет изменения гласной в основе слова. Это старый способ образования множественного числа существительных, поэтому формы этих множественных слов нужно запомнить:

  • Child – children (ребенок — дети);
  • Foot – feet (стора — ступни);
  • Goose – geese (гусь — гуси);
  • Man – men (мужчина – мужчины, человек — люди);
  • Woman [‘wumən] [‘вумэн]   – women [‘wɪmɪn] ([‘вимэн]   женщина — женщины);
  • Mouse – mice (мышь — мыши);
  • Ox – oxen (бык — быки);
  • Tooth – teeth (зуб — зубы);
  • Louse – lice (вошь — вша).

Существительное man часто образует слова с другими существительными, обычно обозначающими национальности или профессии. В этих случаях man приобретает множественное число следующим образом:

  • Englishman – Englishmen (англичанин — англичане);
  • Fireman – firemen (пожарник — пожарные);
  • Businessman – businessmen (бизнесмен — бизнесмены)

Совпадение формы единственного и множественного числа

Есть существительные, которые имеют одинаковую форму единственного и множественного числа (слово во множественном числе такое же, как и в единственном):

  • sheep (овца — овцы),
  • swine (свинья — свиньи),
  • fish (рыба — рыбы),
  • salmon (лосось – лососи);
  • trout (форель — форели);
  • deer (олень — олени)
  • works (завод – заводы);)
  • carft (судно — судна);
  • aircraft (самолет – самолеты);
  • means (средство – средства);
  • series (серия — серии).

К таким существительным  также относятся названия национальностей, которые заканчиваются на –ese и –ss, например:

  • Chinese – китаец, китаянка, китайцы;
  • Japanese – японец, японцы;
  • Swiss – швейцарец, швейцарцы.

Множественное число  существительных,

 заимствованых с латинского и греческого языка

Некоторые слова, заимствованные с латинского и греческого языков в XV веке, сохраняют свои формы образования множественного числа:

Латинские слова:

  • Antenna (антенна) – antennae;
  • Datum (данная величина) – data;
  • Erratum (печатная ошибка) – errata;
  • Formula (формула) – formulae;
  • Genius (дух, демон) – genii;
  • Radius (радиус) – radii;
  • Stimulus (стимул) – stimuli.

Греческие слова:

  • Bacterium (бактерия) — bacteria;
  • Crisis (кризис) – crises;
  • Ellipsis (эллипс) – ellipses;
  • Thesis (теза) – theses;
  • Criterion (критерий) – criteria;
  • Phenomenon (явление) – phenomena;
  • Stadium (стадион) – stadia.

Образование множественного числа сложных существительных

Особым способом образовывают множественное число  сложные существительные.

Если сложное существительное пишется вместе, то окончание –s (–es) добавляется к последней части слова:

  • Schoolboy – schoolboys (школьник – школьники);
  • Blackboard – blackboards (доска – доски).

Если сложное существительное пишется через дефис, то окончание получает та часть сложного существительного, которое несет основной смысл:

  • Daughter-in-law – daughters-in-law (невестка – невестки);
  • Passer-by – passers – by (прохожий – прохожие).

Существительные, которые употребляются

только в единственном числе

(Singularia Tantum)

В английском языке есть существительные, которые имеют форму только единственного числа. К ним относятся:

  1. Существительные, обозначающие продукты: bread – хлеб , tea – чай, milk – молоко.
  2. Абстрактные существительные: love — любовь, advice — совет.
  3. Cлова с суффиксом -ics: athletics – атлетика, mathematics – математика.
  4. Названия игр, болезней, которые заканчиваются на — s: billiards — бильярд, mumps – свинка.
  5. Такие существительные, как: weather — погода, luggage — багаж, furniture — мебель, money —  деньги, news — новости.

Существительные, которые употребляются только во множественном числе

( Pluralia Tantum)

В английском языке есть существительные, которые имеют форму только множественного числа. К ним относятся:

  1. Существительные, обозначающие парные предметы: trousers — брюки, pyjamas (pajamas) — пижама, scissors — ножницы, glasses — очки, binoculars – бинокль.
  2. Некоторые собирательные предметы: clothes — одежда, goods — товары, people — народ, police — полиция, cattle — скот.

Существительные, которые имеют форму только единственного или только множественного числа, являются неисчисляемыми существительными (Uncountable nouns), т.е. такими, которые нельзя посчитать. Singularia Tantum согласуется со словами только в единственном числе, Pluralia Tantum – только во множественном. Со словами данной группы в единственном числе никогда не используется неопределенный артикль a/an; вместо неопределенного артикля употребляется неопределенное местоимение some:

  • Some milk — молоко (немного, какое-то количество молока);
  • Some bread — хлеб (немного, какое-то количество хлеба).

Однако некоторые существительные имеют особые формы образования единственного числа или обозначения некоторого количества;

  • A piece of advice — один совет;
  • A piece of furniture —  предмет мебели;
  • A piece of news — одна новость;
  • A piece of water —  стакан воды;
  • A piece of bread — буханка хлеба;
  • A piece of meat — килограмм мяса;
  • A piece of sugar — килограмм сахара;
  • A piece of flour — килограмм муки и т.д.

Запомните, что множественное число приобретают ТОЛЬКО существительные! Прилагательные, стоящие перед существительным, с числом не согласуются:

  • Young girls — молодые девушки;
  • Little boys — маленькие мальчики.

Обозначение группы людей

Подлежащее (кто? что?), выраженное существительным, которое обозначает группу людей, соглосуется со сказуемым в единственном или множественном числе:

  • в единственном числе, если группа воспринимается как единое целое: Our team was the best in the country. — Наша команда была лучшей в стране.
  • во множественном числе, если говорится о всех членах команды: Our team were all given medals. — Все члены нашей команды получили медали.

Зависимость значения некоторых существительных от их числа

Некоторые существительные, в зависимости от числа, в котором они употребляются, могут менять свое значение:

  • people (люди) — peoples (народы);
  • glass (стекло)  — glasses (очки);
  • wood (древисина)  — woods (лес);
  • hair (волосы)  — hairs (волосинки).

Несмотря на то, что правило кажется довольно сложным, вспомните разнообразие окончаний существительных во множественном числе в русском языке (сосны, люди, деревья, векселя, пресмыкающиеся, хлопоты, переговоры и т.д.). Для сравнения —  girls, ladies, classes. 

ВЫПОЛНИТЕ   УПРАЖНЕНИЯ

Упражнение 1. Образуйте форму множественного числа нижеприведенных существительных.

month, horse, flower, potato, book, plan, bridge, match, nose, bus, box, army, carrot, watch, onion, shop, address, day, fly, hotel, lady, key, gate, clock, office, city.

Упражнение 2. Распределите существительные по колонкам в зависимости от того, как произносится окончание множественного числа.

Friend, cinema, bottle, lake, bus, glass, bed, boy, hat, cap, tape, shop, brush, bench, box.

[s]

[z]

[iz]

1.

2.

3.

4.

5.

1.

2.

3.

4.

5.

1.

2.

3.

4.

5.

Упражнение 3. Давайте попрактикуемся в образовании множественного числа для существительных с определенными окончаниями.

А) СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ, ОКАНЧИВАЮЩИЕСЯ НА –Y.

Вставьте следующие слова во множественном числе в следующие предложения.

Story, city, country, dictionary, key, party, tray

  1. The students in my class come from many ... of our republic.
  2. My money and my ... are in my pocket.
  3. By the end of the term we’ll have to read a few ... by S. Maugham.
  4. I like going to ... because I enjoy socializing with people.
  5. People carry their food on ... at a cafeteria.
  6. We always look up words in ... when we write essays.
  7. Sportsmen from different ... of the world take part in the Olympic Games.

B) СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ, ОКАНЧИВАЮЩИЕСЯ НА –F/ FE.

Knife, life, thief, roof, loaf, cliff, wolf

  1. Please put the forks, … and spoons on the table.
  2. Packs of ... hunting nearby caused so much fear that nobody went to the forest mushrooming.
  3. We all have some problems in our ...
  4. All the houses were covered with tiled ...
  5. The ... were caught and arrested.
  6. We could see the white ... of Great Britain in the distance.
  7. The kitchen bread-bin contained three ... of sliced white bread and two buns.

C) СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ, ОКАНЧИВАЮЩИЕСЯ НА -s, -ss, -sh, -ch, -x, -o

Dish, glass, match, potato, bush, tax, bus, tomato, photo

  1. Bob drinks eight... of water every day.
  2. Can you take a few ... of me and Rachel?
  3. Please put the ... and the silverware on the table.
  4. All citizens pay money to the government every year. They pay their ...
  5. I can see trees and ... outside the window.
  6. I want to light the candles. I need some ...
  7. When I make salad, I use lettuce and ...
  8. Sometimes Sue has a hamburger and French-fried ... for dinner.
  9. Are there any ... from here to the town center?

 

Упражнение 4.

Найдите 6 ошибок в образовании множественного числа существительных, заканчивающихся на –O.

Photoes, dodoes, zeroes, tomatoes, Negroes, potatos, kiloes, buffaloes, videos, pianoes, mosquitoes, stereoes, radios, studios, echos, heroes.

Занятие 2. Разряды существительных.

Развитие фонетических навыков.

Виды существительных по образованию

Имена существительные английского языка по своему строению и образованию делятся на простыепроизводные и составные существительные. Также все существительные делятся на имена нарицательные и имена собственные.

Простые существительные (Simple Nouns) состоят из одного корня и не имеют суффиксов или префиксов. Часто это односложные слова (состоящие из одного слога).

  • man – мужчина, человек
  • house – дом
  • star – звезда
  • love – любовь

Производные существительные (Derivative Nouns) состоят из корня с добавлением суффиксов или префиксов.

  • brotherhood – братство
  • engineer – инженер
  • actress – актриса
  • immortality – бессмертие

Составные существительные (Compound Nouns) образуются из двух и более слов или корней слов. Они могут образовываться с помощью комбинации не только одних существительных, но и других частей речи (прилагательныхглаголовпредлогов).

  • существ. + существ.
  • fireman – пожарный
  • fire – огонь
  • man – мужчина
  • существ. + глагол
  • waterfall – водопад
  • water – вода
  • fall – падать

Нарицательные имена (Common Names) указывают на общие названия предметов, материй, лиц и понятий, их категорий и групп.

  • human – человек
  • feeling – чувство, ощущение
  • animal – животное
  • love – любовь
  • father – отец
  • bus – автобус

Имена собственные

Имена собственные (Proper Names) – это существительные, которые указывают на уникальные, единичные предметы, лица, понятия. Имена собственные всегда пишутся с большой буквы. Могут использоваться с определенным артиклем the или без него.

К ним относятся: личные имена, географические названия, национальности и языки, названия улиц, площадей, организаций и предприятий, журналов, названия небесных тел, названия дней недели и месяцев, названия праздников.

Личные имена, псевдонимы, прозвища людей, клички животных.

  • Peter Johnson – Питер Джонсон (имя)
  • Dwayne The Rock – Дуэйн Скала (имя и псевдоним)
  • Iron Arny – Железный Арни (псевдоним)
  • Butch – Буч (кличка собаки)
  • Scarlett the cat – кошка Скарлетт (кличка кошки)
  • Boo the rat – крыса Бу (кличка крысы)

Географические названия (горы, пустыни, реки, океаны, страны, города и другие).

  • Mount Fuji – гора Фудзи
  • Asia – Азия
  • England – Англия
  • New York – Нью-Йорк
  • the Great Lakes – Великие озера
  • the Pacific Ocean – Тихий океан
  • the Black Sea – Черное море
  • the Amazon River – р. Амазонка

Национальности и языки.

  • English – английский язык
  • Spanish – испанец
  • the French – французы

Названия улиц, площадей, парков, мостов, зданий, отелей, музеев, кораблей.

  • Fifth Avenue – Пятая авеню
  • Times Square – Таймс-сквер
  • Central Park – Центральный парк
  • London Bridge – Лондонский мост
  • The Louvre Museum – музей Лувр
  • The Grand Budapest Hotel –
  •  отель Гранд Будапешт
  • The Cruiser Aurora – крейсер Аврора

Названия организаций, учреждений, фирм, компаний, газет, журналов.

  • World Wildlife Fund – Всемирный фонд дикой природы
  • United Nations – Организация Объединенный Наций
  • McDonald's – Макдональдс
  • The New York Times Magazine – журнал “Нью-Йорк Таймс”
  • The Washington Post – газета “Вашингтон пост”

Названия небесных тел.

  • the Sun – Солнце (звезда)
  • the Earth – Земля (планета)
  • Mars – Марс
  • Alpha Centauri – Альфа Центавра

Названия дней недели, месяцев.

  • Monday – понедельник
  • Sunday – воскресенье
  • August – август
  • January – январь

Названия праздников, значимых событий.

  • Christmas – Рождество
  • New Year – Новый Год
  • Birthday – День рождения
  • Mother’s Day – День матери
  • Independence Day – День независимости

Занятие 3. Притяжательный падеж существительных

Possessive Case

Притяжательный падеж в английском языке

Окончание -’s или апостроф «» у существительного указывает на принадлежность, отношение чего-то к данному слову или их родственные связи. В большинстве случаев притяжательный падеж используется с одушевленными существительными (человек, животные и т.д.).

  • mum – мама
  • Charles – Чарльз
  • girls – девочки
  • mum’s pie – мамин пирог
  •  (пирог моей мамы)
  • Charles’ sister – сестра Чарльза
  • girls’ room – комната девочек

Окончание -’s добавляется к существительным в единственном числе, а также к собственным именам.

  • I ate my mum’s pie. – Я съел пирог моей мамы.
  • Jack’s bag is old. – Сумка Джека старая.

Окончание -’s можно прибавлять к существительным, которые во множественном числе не принимают окончание -s / -es (Irregular Plural Nouns).

  • The men’s restroom is on the second floor. – Мужской туалет находится на втором этаже.
  • People’s opinion may differ. – Мнение людей может отличаться.
  • Don’t step on children’s toys. – Не наступай на детские игрушки.

При перечислении существительных, к которым относится один предмет, окончание -’s присоединяется только к последнему слову.

  • Kelly and Richard’s house was sold last week. – Дом Келли и Ричарда был продан на прошлой неделе.
  • Monica, Kate and Tim’s father is an engineer. – Отец Моники, Кейт и Тима работает инженером.

Если к существительным относятся разные предметы, то окончание -’s ставится после каждого из них.

  • Kelly’s and Richard’s houses were sold last week. – Дома Келли и Ричарда были проданы на прошлой неделе.
  • I like Shakespeare’s and Moliere’s plays. – Мне нравятся пьесы Шекспира и Мольера.

Окончание -’s может употребляться несколько раз при выражении межличностных связей между существительными.

  • My brother’s friend’s father will come soon. – Отец друга моего брата скоро придет.
  • My mother’s friend’s daughter is studying with me. – Дочка подруги моей мамы учится вместе со мной.

Окончание -’s ставится после словосочетания, если предмет или слово относится к словосочетанию, выражающему одно целое.

  • Peter the Great’s castle is really beautiful. – Дворец Петра Великого очень красивый.
  • The President of the USA’s speech was persuasive. – Речь президента Соединенных Штатов Америки была убедительной.

Апостроф «» всегда прибавляется к существительным во множественном числе с окончанием -s.

  • The dogs’ cages were small. – Клетки собак были маленькими.
  • These girls’ dresses are fancy. – Платья этих девочек очень модные.
  • The players’ uniform was dirty after the game. – Форма игроков была грязная после игры.

Апостроф «» прибавляется к существительным единственного числа или собственным именам, которые оканчиваются на -s или -ss, а также к иностранным именам с окончаниями на немые -s, -z, -x, для избежания нагромождений одинаковых звуков.

  • This actress’ dresses are always gorgeous. – Платья этой актрисы всегда великолепны.
  • James’ car is new. – Машина Джеймса новая.
  • Dubois’ snake is extremely venomous. – Змея Дюбуа невероятно ядовита.

Апостроф «» используется в устойчивых выражениях со словами, которые оканчиваются на звук [s].

  • for appearance’ sake – для вида
  • for conscience’ sake – для успокоения совести
  • For goodness’ sake! – Ради бога!

Окончание -’s или апостроф?

Существуют некоторые разногласия в использовании окончания -’s после собственных имен и существительных единственного числа, которые оканчиваются на -s или -ss, а также -z, -x. Некоторые писатели и составители английских грамматик настаивают на использовании окончания -’s для всех существительных единственного числа или имен собственных, независимо от их окончания.

  • James’s car is new. – Машина Джеймса новая.
  • Dubois’s snake is extremely venomous. – Змея Дюбуа невероятно ядовита.
  • This actress’s dresses are always gorgeous. – Платья этой актрисы всегда великолепны.
  • The witness’s statement helped to find the thief. – Слова свидетеля помогли найти грабителя.

Однако использование -’s или апострофа «» в таких случаях относится больше к стилистическим особенностям и приемам авторов. Поэтому можно встретить разные варианты использования -’s и апострофа «».

  • Yesterday I went to the Smiths’s house. – Вчера я пошла домой к Смиттам.
  • Yesterday I went to the Smiths’ house. – Вчера я пошла домой к Смиттам.
  • Show me the Joneses’s new car. – Покажи мне новую машину Джонассов.
  • Show me the Joneses’ new car. – Покажи мне новую машину Джонассов.
  • I read my boss’s memo. – Я прочитал записку моего босса.
  • I read my boss’ memo. – Я прочитал записку моего босса.

Апостроф «» ставится, если речь идет о классических (греческих, древнеримских...) ученых или религиозных деятелей, имена которых оканчиваются на -s.

  • Jesus’ teachings were passed from generation to generation. – Учения Христа передавались из поколения в поколение.
  • Socrates’ thoughts and ideas were written down by Plato. – Мысли и идеи Сократа были записаны на бумаге Платоном.

Абсолютный притяжательный падеж

Абсолютный притяжательный падеж – это слово с окончанием -’s или апострофом «», после которого нет предмета, к которому относится «притяжение». Абсолютный притяжательный падеж используется, чтобы избежать повторений одного слова в предложении, если оно понятно из контекста.

  • This car is older than my father’s. – Эта машина старше машины моего отца.
  • I had no money so I borrowed my children’s. – У меня не было денег, поэтому я одолжил их у своих детей.
  • My hair is softer than Kate’s. – Мои волосы мягче, чем волосы Кейт.

Абсолютный притяжательный падеж может использоваться в названиях заведений, учреждений, магазинов или при указании места.

  • at my friend’s – дома у моего друга
  • at the baker’s – в пекарне
  • at the dentist’s – в стоматологии

Апостроф и -’s с неодушевленными предметами

Притяжательный падеж -’s или апостроф «» может использоваться с неодушевленными предметами, когда те выражают определенную группу людей, организации, фирмы, административные, территориальные единицы.

  • This company’s success is incredible. – Успех этой фирмы потрясающий.
  • The nation’s health is very important. – Здоровье нации очень важно.
  • Florida’s next governor will be elected this week. – Губернатор Флориды будет избран на этой неделе.

Притяжательный падеж -’s или апостроф «» может использоваться с неодушевленными предметами, когда те выражают средства передвижения, для указания на членов экипажа.

  • The ship’s crew needs to be prepared for everything. – Экипаж корабля должен быть приготовлен ко всему.

Притяжательный падеж -’s или апостроф «» может использоваться в научных текстах при описании характеристик, деталей, частей определенного механизма или предмета.

  • The plane’s wing is damaged. – Повреждено крыло самолета.
  • This car’s safety system is developed by famous engineers from all over the world. – Система безопасности этой машины разработана известными инженерами со всего мира.

Притяжательный падеж -’s или апостроф «» может использоваться с объектами природы, единственными в своем роде, или же когда объекты природы персонифицируются.

  • the moon’s surface – поверхность луны
  • the sun’s radiation – солнечная радиация
  • the forest’s spirit – дух леса

Притяжательный падеж -’s или апостроф «» используется с конкретным периодом времени или в значении меры как единицы измерения.

  • Yesterday’s party – вчерашняя вечеринка
  • three months’ holidays – трехмесячные каникулы
  • a cent’s worth – стоимость в один цент
  • two dollars’ worth – стоимость в два доллара
  • one mile’s distance – расстояние в одну милю

Притяжательный падеж -’s или апостроф «» используется в устойчивых выражениях.

  • for God’s sake! – ради бога
  • for old time’s sake – в память о прошлом
  • a stone’s throw away – очень близко
  • at death’s door – быть при смерти
  • in my mind’s eye – в моем воображении
  • to keep out of harm's way – держаться от греха подальше, вне опасности
  • to be at one's wit's end – быть в тупике
  • to keep somebody at an arm's length – держать кого-то на расстоянии
  • to enjoy oneself to one's heart – веселится от души
  • at one's finger's end – на кончиках пальцев
  • needle's eye – игольное ушко
  • pin’s head – булавочная головка
  • cow’s milk – коровье молоко
  • soldier’s uniform – военная, солдатская форма
  • to make big sheep’s eyes – смотреть влюбленными глазами

Притяжательный падеж -’s или апостроф «» часто используются в названиях праздников, дат, событий.

  • Mother’s Day – День матери
  • Veterans’ Day – День ветеранов
  • Valentine’s Day – День святого Валентина

Выполните упражнения

Задание 1. Выберите правильную форму притяжательного падежа

  1. This is Charlie’s / Charlies’ bag.
  2. This is my uncles’ / uncle’s house.
  3. These girls’ / girl’s flowers are beautiful.
  4. The mens’ / men’s cars are parked there.
  5. There are womens’ / women’s dresses in this shop.
  6. All students’ / student’s classes are canceled.
  7. My dad’s / dads’ sister is my aunt.
  8. Cathy’s / Cathys’ work is the best.
  9. My grandfather’s / grand’sfather room is upstairs.
  10. That cats’ / cat’s eyes are green.

Задание 2. Поставьте существительное в скобках в правильную форму притяжательного падежа

1. This is  watch. (Tony)

2. My  birthdays are in June. (brothers)

3. The  shoes are dirty. (children)

4.  favourite food is pasta. (Jake)

5. The  room is upstairs. (teachers)

6. This is my  task. (colleague)

7. I always follow my  advice. (sister)

8. What is this  name? (boy)

9. This is my  family. (friend)

Задание 3.

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/1188/0000c14f-bc017962/img14.jpg

Занятие 4. Система образования в США

EDUCATION IN THE USA

The system of education in the USA varies greatly from state to state. School education in so called state public schools is free. Parents are free to choose any public school for their children. Although there are a lot of private schools, mainly religious, and parents have to pay for them. A school year starts in September and ends in June. It is divided into three terms or four quarters. 

American children start attending elementary schools at the age of 6. They continue their studies for eight years there (8 grades). Their basic subjects in the curriculum at this stage are English, Arithmetic, Natural Science, History, Geography, Foreign Language and some others. After that pupils may enter a Senior high school or if they go to a 5- or 6-year elementary school, they then attend a 3- or 4-year Junior high school, and then enter a Senior high school. Pupils graduate from high schools at the age of 18. The high schools (also known as secondary schools) are generally larger and accommodate teenagers from four or five elementary schools. During the school year the students study four or five selective subjects according to their professional interests. They must complete a certain number of courses to receive a high school diploma or a certificate of school graduation.

In order to develop social skills and encourage students’ participation in extracurricular activities every high school has an orchestra, a music band, a choir, drama groups, football, basketball and baseball teams. School becomes the centre of social life for students.

At American colleges and universities young people get higher education. They study for 4 years and get a Bachelor's degree in arts or science. If a student wants to get a Master's degree he must study for two more years and do a research work. Students who want to advance their education even further in a specific field can pursue a Doctor degree. The most famous American universities are Harvard, Princeton, Stanford, Yale, Columbia Universities.

Задание 1. Выпишите выделенные слова

Задание 2. Прочитайте текст и переведите.

Задание 3. Допишите перевод к словам в соответствии с содержанием текста

Задание 4. Выучите лексический минимум

Задание 5. Составьте схему образования в США

Занятие 5. Система образования в Великобритании

EDUCATION IN GREAT BRITAIN

Education in Britain is compulsory and free for all children.

Primary education begins at the age of 5 in England, Wales and Scotland, and 4 in Northern Ireland. It includes three age ranges: nursery for children under 5 years, infants from 5 to 7, and juniors from 7 to 11 years old. In nursery schools babies don’t have real classes, they learn some elementary things such as numbers, colours and letters. Besides, they play, have lunch and sleep there. Children usually start their school education in an infant school and move to a junior school at the age of 7.

Compulsory secondary education begins when children are 11 or 12 and lasts for 5 years: one form to each year. Secondary schools are generally much larger than primary ones. Pupils in England and Wales begin studying a range of subjects stipulated under the National Curriculum. Religious education is available in all schools, although parents have the right to withdraw their children from such classes.

About 5 per cent of schoolchildren attend fee-paying private or public schools. Most of these schools are boarding ones, where children live as well as study. The most famous British public schools are Eton, Harrow and Winchester.

The large majority of British schools teach both boys and girls together. But grammar schools, which give state secondary education of a very high standard, teach boys and girls separately.

The school year in England and Wales starts in September and ends in July. In Scotland it runs from August to June and in Northern Ireland from September to June and has three terms. At 7 and 11 years old, and then at 14 and 16 at secondary school, pupils take examinations in the core subjects (English, Mathematics and Science).

The main school examination, the General Certificate of secondary education (GCSE) examination is taken at the age of 16. If pupils are successful, they can make their choice: they may either go to a Further Education College or a Polytechnic or they may continue their education in the sixth form. Those who stay at school after GCSE, study for 2 more years for "A' (Advanced) Level Exams in two or three subjects which is necessary to enter one of British universities. Universities usually select students basing on their A-level results and an interview. After three years of study a university graduate gets the Degree of a Bachelor of Arts, Science or Engineering. Many students then continue their studies for a Master's Degree and then a Doctor's Degree (PhD).

Задание 1. Выпишите выделенные слова

Задание 2. Прочитайте текст и переведите.

Задание 3. Допишите перевод к словам в соответствии с содержанием текста

Задание 4. Выучите лексический минимум

Задание 5. Дополните схему образования в Великобритании

схема


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.04. Физическая культура для специальностей 09.02.07 Информационные системы и программирование, 09.02.06 Сетевое и системное администрирование.

Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.04. Физическая культура предназначена для студентов ОУ СПО специальностей 09.02.07 Информационные системы и программирование, 09.02.06 Сетевое и системное адм...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ специальность "Сетевое и системное администрирование", 2020г.

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Учебной дисциплины: «Технологии физического уровня передачи данных» для специальности: 09.02.06 «Сетевое и системное администрирование».

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) 09.02.06 «Сетевое и системное администрир...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Учебной дисциплины «Основные теории информации» для специальности: 09.02.06. «Сетевое и системное администрирование

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) СПО: 09.02.06. «Сетевое и системн...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Учебной дисциплины: ОП.03 «ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ» для специальности: 09.02.06 Сетевое и системное администрирование

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  Учебной дисциплины: ОП.03 «ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ»   для специальности: 09.02.06 Сетевое и системное администрирование. Программа входит в цикл общепро...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины «Основные теории информации» для специальности: 09.02.06. «Сетевое и системное администрирование»

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) СПО: 09.02.06. «Сетевое и системн...

БИЛЕТЫ НА ЗАЧЁТ Учебной дисциплины: «Введение в специальность для специальности: 09.02.06 Сетевое и системное администрирование

Разработка включает в себя зачтеные билеты по дисциплине:     «Введение в специальность для специальности: 09.02.06 Сетевое и системное администрирование....