РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дисциплины «Информатика» для 1 курса специальности: 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей
рабочая программа

Гусева Анастасия Михайловна

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

дисциплины «Информатика» для 1 курса специальности:

 

23.02.07  Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем  и агрегатов автомобилей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rab._prog._po_info_-na_100ch_to-11.doc224.5 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ОГБПОУ «КАДОМСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»

 

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ «Информатика»

для специальности:

23.02.07  Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем  и агрегатов автомобилей

ФОРМА ОБУЧЕНИЯ – ОЧНАЯ

2021 г.

Разработчик : Гусева Анастасия Михайловна, преподаватель ОГБПОУ «Кадомский технологический техникум»

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

10

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

12


1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Информатика и ИКТ»

1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины «Информатика» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 23.02.07  Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем  и агрегатов автомобилей

Программа учебной дисциплины может быть использована при реализации в учебном заведении образовательной программы среднего (полного) общего образования.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: «Информатика» является дисциплиной общеобразовательного цикла.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

    В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;
  • распознавать информационные процессы в различных системах;
  • использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;
  • осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей;
  • иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;
  • создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые;
  • просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных;
  • осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.;
  • представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.);
  • соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;

В результате изучения учебной дисциплины «Информатика »  студент должен знать/понимать:

  • различные подходы к определению понятия «информация»;
  • методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Знать единицы измерения информации;
  • назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей);
  • назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы;
  • использование алгоритма как способа автоматизации деятельности;
  • назначение и функции операционных систем;

     В результате освоения дисциплины «Информатика» студент должен использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • эффективной организации индивидуального информационного пространства;
  • автоматизации коммуникационной деятельности;
  • эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки 100 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки  100 часов;

2. СТРУКТУРА И  СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

100

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

100

в том числе:

     лабораторные занятия

28

     практические занятия

32

     контрольные работы (не предусмотрено)

-

     курсовая работа (проект) (не предусмотрено)

-

Самостоятельная работа не предусмотрена

-

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

 

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Информатика

                        

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, самостоятельная работа

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Введение

Содержание учебного материала

2

1

Цели и задачи дисциплины «Информатика». Значение дисциплины в подготовке специалиста.

2

2

Роль информационной деятельности в современном обществе: экономической, социальной, культурной, образовательной сферах.  

Раздел 1. Информация и информационные процессы.

Тема 1.1. Понятие и измерение информации. Системы счисления.  

Содержание учебного материала

6

1

Понятие информации. Единицы измерения информации.

2

2

Системы счисления.

3

Перевод чисел из одной системы счисления в другую.  

Практическое занятие №1. Перевод чисел из десятичной системы счисления в двоичную и из двоичной системы счисления в десятичную.

4

Практическое занятие №2. Перевод чисел из десятичной системы счисления в восьмеричную и из восьмеричной системы счисления в десятичную.

4

Практическое занятие №3. Перевод чисел из десятичной системы счисления в шестнадцатеричную и из шестнадцатеричной  системы счисления в десятичную.

4

Раздел 2. Алгоритмизация. Программирование

Тема 2.1. Виды алгоритмов.

Содержание учебного материала

4

1

Понятие алгоритма. Свойства алгоритмов. Способы записи алгоритмов. Правила составления блок-схемы алгоритма.

2

2

Виды алгоритмов.

Практическое занятие №4. Линейных алгоритмы.

2

Практическое занятие №5. Разветвляющиеся  алгоритмы.

2

Практическое занятие №6. Циклические  алгоритмы.

2

Тема 2.2. Программирование.

Содержание учебного материала

4

1

Основные понятия языка Бейсик.  Алфавит языка Бейсик. Номера строк, встроенные стандартные функции в Бейсике. Выражения.  

2

2

Программы линейных  алгоритмов.  

3

Программы разветвляющихся  алгоритмов.  

Итого за 1 семестр

34

Тема 2.2. Программирование.

Содержание учебного материала

2

1

Программы циклических  алгоритмов.  

Практическое занятие №7. Описание линейных алгоритмов.

2

Лабораторная работа №1. Программирование линейных алгоритмов.

2

Практическое занятие №8. Описание разветвляющихся  алгоритмов.

2

Лабораторная работа №2. Программирование разветвляющихся алгоритмов.

2

Практическое занятие №9. Описание циклических  алгоритмов.

2

Лабораторная работа №3. Программирование циклических  алгоритмов.

2

Раздел 3. Средства информационных и коммуникационных технологий.

Тема 3.1. Архитектура компьютеров. Виды программного обеспечения компьютеров.

Содержание учебного материала

4

1

Архитектура компьютеров. Основные устройства компьютера. Основные характеристики компьютера.

2

2

Программное обеспечение компьютеров. Операционная система. Файловая система.

Лабораторная работа №4. Операционная система. Графический интерфейс пользователя.

2

Тема 3.2. Локальная сеть. Организация работы пользователей в локальных компьютерных сетях.

Содержание учебного материала

2

1

Локальные компьютерные сети. Организация работы пользователей в локальных компьютерных сетях

2

Практическое занятие. Работа в локальной сети.

2

Тема 3.3. Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение. Защита информации, антивирусная защита.

Содержание учебного материала

2

1

Правила техники безопасности при работе на компьютере. Гигиена. Эргономика. Ресурсосбережение.

2

2

Компьютерные вирусы и антивирусные программы.

Практическое занятие. Работа с антивирусными программами.

2

Раздел 4. Технология создания и преобразования информационных объектов.

Тема 4.1. Технология обработки текстовой информации.

Содержание учебного материала

2

1

Текстовые редакторы. Текстовый редактор MS Word.

2

Лабораторная работа №5. MS Word: создание, открытие и сохранение документа.

2

Лабораторная работа №6. MS Word: редактирование, оформление текста. Работа с фрагментами текста.

2

Лабораторная работа №7 MS Word: создание таблиц, ввод данных, оформление. Работа  с графическими объектами.

2

Тема 4.2. Возможности электронных таблиц.

Содержание учебного материала

2

1

Понятие об электронных таблицах.

2

2

Редактор электронных таблиц MS Eсxel.

Лабораторная работа №8. MS Eсxel: общие сведения, ввод и редактирование данных. .

2

Лабораторная работа №9 MS Eсxel: применен е мастера функций и мастера диаграмм. .

2

Лабораторная работа №10 MS Eсxel: оформление таблиц, дополнительные возможности.

2

Тема 4.3. Технология хранения, поиска и сортировки информации.

Содержание учебного материала

2

1

Понятие базы данных. Системы управления базами данных.

2

2

СУБД MS Access. Запросы. Формы. Отчеты.

Лабораторная работа №11. MS Access: создание простейших баз данных. Ввод и редактирование данных.  

2

Лабораторная работа №12 MS Access: создание запросов, форм и отчетов. Печать отчета. .

2

Тема 4.4. Мультимедийные технологии.

Содержание учебного материала

2

1

Представление о программных средах компьютерной графики и черчения, мультимедийных средах.

2

2

Создание презентаций с помощью PowerPoint.

Лабораторная работа №13. PowerPoint.: интерфейс программы.  

2

Лабораторная работа №14. PowerPoint.: создание презентаций.

2

Раздел 5. Телекоммуникационные технологии.

Тема 5.1представление о технических и программных средствах  телекоммуникационных технологий.

Содержание учебного материала

2

1

Интернет – технологии. Браузер. Работа с Интернет-  магазином, Интернет – СМИ, интернет – турагенством, Интернет-библиотекой.

2

2

Методы создания и сопровождения сайта.

Практическое занятие. Работа с Интернет-  магазином, Интернет – СМИ, интернет – турагенством, Интернет-библиотекой.. Создание Web- страницы, Web- сайта.

2

Тема 5.2. Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях.

Содержание учебного материала

2

1

Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях: электронная почта, чат, видео-конференция, интернет-телефония.

2

Практическое занятие. Организация форумов, общие ресурсы в сети  Интернет, использование тестирующих систем в учебной деятельности в локальной сети образовательного учреждения.

2

Дифференцированный зачет

2

Итого за 2 семестр

66

Всего

100

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебной лаборатории «Информатика и информационные технологии».

Оборудование лаборатории «Информатика и информационные технологии»:

- комплект учебной мебели;

- рабочее место преподавателя;

- компьютеры;

-принтер;

-сканер;

-локальная компьютерная сеть;

- оборудование для подключения компьютеров к сети Интернет;

- комплексное учебно- методическое обеспечение дисциплины ««Информатика и информационные технологии».

Технические средства обучения: компьютер с лицензионным программным обеспечением, телевизор.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Михеева Е.В. Практикум по информации: учеб. пособие. – М., 2018.
  2. Михеева Е.В., Титова О.И. Информатика: учебник. – М., 2018.
  3. Самылкина Н.Н. Построение тестовых задач по информатике. Методическое пособие. – М., 2020.
  4. Семакин И.Г. и др. Информатика. Структурированный конспект базового курса. – М., 2017.
  5. Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика. Задачник-практикум 8–11 кл. (в 2 томах). – М., 2017.
  6. Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика. Учебник 10-11 кл. – М., 2017.
  7. Уваров В.М., Силакова Л.А., Красникова Н.Е. Практикум по основам информатики и вычислительной техники: учеб. пособие. – М., 2015.
  8. Угринович Н.Д. и др. Практикум по информатике и информационным технологиям 10–11 кл. – М., 2017.
  9. Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. Учебник 10–11 кл. – М., 2018.
  10. Угринович Н.Д. Преподавание курса «Информатика и ИКТ» 7–11 классы.  – М., 2019.

Интернет- ресурсы:

  1. http://iit.metodist.ru - Информатика  и информационные технологии: cайт лаборатории информатики МИОО
  2. http://www.iteach.ru - Программа Intel «Обучение для будущего»
  3. http://www.npstoik.ru/vio - Электронный альманах «Вопросы информатизации образования»

Дополнительные источники:

  1. Маркова Н.В. и др. Информатика – СПб.: Питер, 2005.
  2. Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика. 10 класс. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2003.
  3. Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика. 11 класс. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2003.
  4. Симонович С., Евсеев Г., Алексеев А. Общая информатика. – М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2003.
  5. Симонович С. Компьютер в вашей школе. – М.: АСТ-ПРЕСС: Инфорком-Пресс, 2001.
  6. Журнал «С компьютером на ты».
  7. Журнал «Домашний компьютер».

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения индивидуальных заданий, творческих работ.

Результаты обучения

(освоенные умения,

усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

Освоенные умения

оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники

Текущий контроль:

Практическая работа по темам: 1.1, 1.2

Домашняя работа по те

мам: 1.1, 1.2

Итоговый контроль:

Дифференцированный зачет

распознавать информационные процессы в различных системах

Текущий контроль:

Практические работы по теме 2.2

Лабораторные работы по темам:

 2.2, 3.3, 4.2, 4.3, 4.4, 4.5, 5.1

Домашняя работа по темам: 2.2, 5.1

Итоговый контроль:

Дифференцированный зачет

использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования

Текущий контроль:

Практическая работа по теме 2.2

Домашняя работа по теме 2.2

Итоговый контроль:

Дифференцированный зачет

осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей

Текущий контроль:

Практические работы по темам: 2.1, 2.2

Домашняя работа по темам: 2.1, 2.2

Итоговый контроль:

Дифференцированный зачет

иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий

Текущий контроль:

Лабораторные работы по темам:

4.2, 4.3, 4.4, 4.5

Домашняя работа по темам: 4.2, 4.4

Экспертное наблюдение и оценка использования средств ИТ во время защиты

рефератов по теме 2.2

Итоговый контроль:

Дифференцированный зачет

создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые

Текущий контроль:

Лабораторные работы по теме 5.1

Домашняя работа по теме 5.1

Итоговый контроль:

Дифференцированный зачет

1

2

просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных

Текущий контроль:

Лабораторные работы по теме 4.4

Домашняя работа по теме 4.4

Итоговый контроль:

Дифференцированный зачет

осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.

Текущий контроль:

Практические работы по теме 5.2

Лабораторные работы по темам:

1.2,  2.2, 4.4

Домашняя работа по теме 5.1

Итоговый контроль:

Дифференцированный зачет

представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.)

Текущий контроль:

Практические работы по теме 2.1

Лабораторные работы по темам:

4.2, 4.3

Домашняя работа по темам: 2.1, 4.3

Итоговый контроль:

Дифференцированный зачет

соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ

Текущий контроль:

Экспертное наблюдение

за деятельностью обучающихся во время выполнения лабораторных и практических работ, выполнение которых предусматривает использование средств ИКТ

Итоговый контроль:

Дифференцированный зачет

Усвоенные знания

различные подходы к определению понятия «информация»

Текущий контроль:

Опрос (устный, письменный, тестовый) по теме 2.1

Итоговый контроль:

Дифференцированный зачет

методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный; знать единицы измерения информации

Текущий контроль:

Опрос (устный, письменный, тестовый) по теме 2.1

Домашняя работа по теме 2.1

Итоговый контроль:

Дифференцированный зачет

1

2

назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей)

Текущий контроль:

Опрос (устный, письменный, тестовый) по темам: 2.2, 3.2, 4.1, 4.2, 4.3, 4.4, 5.1, 5.2

Итоговый контроль:

Дифференцированный зачет

назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы

Текущий контроль:

Опрос (устный, письменный, тестовый) по теме 2.2

Домашняя работа по теме 2.2

Итоговый контроль:

Дифференцированный зачет 

использование алгоритма как способа автоматизации деятельности

Текущий контроль:

Опрос (устный, письменный, тестовый) по теме 2.2

Итоговый контроль:

Дифференцированный зачет

назначение и функции операционных систем

Текущий контроль:

Опрос (устный, письменный, тестовый) по теме 3.1

Итоговый контроль:

Дифференцированный зачет


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задания «итогового контрольного среза» по дисциплине ОГСЭ.03 Иностранный язык в профессиональной деятельности (английский). Специальность: 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей (ВТОРОЙ курс)

Задания предназначены для проведения «итогового контрольного среза» по дисциплине  ОГСЭ.03 Иностранный язык в профессиональной деятельности (английский).Специальность: 23.02.07 Технич...

Курс лекций по дисциплине Материаловедение (раздел 2) для обучающихся по специальности 23.02.07«Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей»

Курс лекций по дисциплине Материаловедние (Раздел 2 (основы материаловедения)  для обучающихся по специальности 23.02.07«Техническое обслуживание и ремонт двиг...

Контрольно-измерительный материал учебной практики УП 01.04 (монтажная) ПМ. 01 «Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств» специальность: 23.02.07 «Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей»

Контрольно-измерительный материал для проведения промежуточной аттестации в рамках программы подготовки специалистов среднего звена учебной практики УП 01.04 (монтажная) ПМ. 01 «Техническое обсл...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По дисциплине Информатика для 2 курса специальности 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММАПо дисциплине Информатикадля 2 курса специальности 23.02.07  Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем  и агрегатов автомобилей...

Рабочая программа 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем, агрегатов автомобилей

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов авт...

Рабочая программа ПМ 01 Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств специальность 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей

Рабочая программаПМ 01 Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств специальность23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей. Рабочая прогр...