Уроки с использованием интерактивных технологий и самоуправлением студентов в учебно-воспитательном процессе.
статья

Евдаш Оксана Владимировна

Статья: Уроки с использованием интерактивных технологий и самоуправлением студентов в учебно-воспитательном процессе.            

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx25.84 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Уроки с использованием интерактивных технологий и самоуправлением студентов в учебно-воспитательном процессе.         
  2. Евдаш О.В.
  3. Государственное бюджетное профессиональное
    образовательное учреждение Воронежской области
    «Лискинский промышленно-транспортный техникум имени А.К. Лысенко»
  4. oevdaw85@mail.ru

        Статья посвящена вопросам интерактивного обучения для студентов техникума и колледжа, а именно специальностей связанных с IT- деятельностью. Как автор данной статьи, хотела предложить, свои интерактивные методы и технологии использования на уроках в учебно-воспитательном процессе, в которых основная роль проведения урока отведена не преподавателю, а именно студенту.

        Суть интерактивного обучения состоит в том, что практически все студенты оказываются вовлеченными в процесс познания, имеют возможность понимать и рефлексировать по поводу того, что знают и думают; каждый вносит свой особый индивидуальный вклад в решение общей задачи с использованием интерактивных технологий.

        Есть разные технологии проведения уроков. В своей статье я хотела описать два метода, а именно в качестве проведения дебатов между студентами и игры. Первый метод проведения урока я решила провести в качестве дебатов, чтобы каждый студент мог высказать свою точку зрения по данной теме. По окончанию проведения данного урока у каждого участника сформировалась своя аудитория и был высказан окончательный вердикт. Во втором методе проведения урока была игра, в которой участвовали две команды и тематика данного урока была связана с их специальностью. Теперь я хотела  непосредственно преступить к самим урокам.

        Первый: Дебаты «За и против английского языка в программировании»

        Речь Ведущего заключалась в приветствие и проведении самого конкурса. Первый тур заключался в высказывание точки зрения каждого участника по данной теме, а также приводились факты их вердиктов. Конкурсанты оспаривали ту или иную точку зрения.

        Дебаты проходили в следующем формате:

  1. Сначала участники высказывали свою позицию.
  2. Стороны критиковали позицию друг друга.
  3. Ведущий задавал вопросы обеим сторонам.    

По итогам данных дебатов зрители высказали свою точку зрения.

        Выступление первого участника, который считает что без английского языка программисту делать нечего.

Материал его выступления:

«Я работал на крупные компании Во время своей карьеры мне удалось поработать на крупнейшие банки и страховые компании нашей страны. Я занимаюсь свои собственным проектом. В данный момент, с моим партнером, я занимаюсь созданием собственного маркетплейса. Роль английского языка в современном мире неоценима. Он считается наиболее часто употребляемым языком. Более 450 миллионов людей считают его родным. Еще 600-650 миллионов граждан используют английский в качестве дополнительного языка для общения. Причины знать английский хорошо: чтение профессиональной литературы, туризм, IT-технологии. Почему именно английский?

  • Языки программирования
  • Фундаментальная литература
  • Расположение крупнейших IT компаний
  • Техническая документация: книги по языкам программирования, документация языков программирования, проектная спецификация

Международные заказчики: Фриланс, IT-гиганты, Европейские компании.

  • Сообщество разработчиков
  • Онлайн-доклады
  • Конференции
  • Хакатоны
  • Поиск решений в интернете: статьи-кейсы, форумы разработчиков, техническая поддержка

По итогу выступления речь первого участника: «Можно быть простым программистом, не зная английского языка, но, чтобы добиться профессионального роста нужно знать английский.

Чтобы стать действительно сильным специалистом необходимо свободное владение английским языком и знание отраслевой лексики.»

        

И второй, который является противником английского языка в программировании, что английский язык не влияет на работу программиста.

Материал выступления второго участника:

«Я хочу представить вам свою презентацию на тему: “Так ли важен английский язык в программировании?”

Для начала начнем с истории появления языков программирования:

Первые языки программирования

Официально первый язык программирования для компьютеров является «Plankalkül» (Планкалкюль) созданный немецким инженером  Конрадом Цузе в период с 1943 по 1945.
Этот язык изначально был на немецком но вскоре его переделали под более известный теперь английский вариант.
        Встроенный язык программирования 1С:Предприятие — язык программирования, который используется в семействе программ «1С:Предприятие». Данный язык является интерпретируемым языком высокого уровня

Платформой предоставляется фиксированный набор базовых классов, ориентированных на решение типовых задач прикладной области. Пример программы разработанной на 1С, довольно-таки интересная и простая на вид. Visual Basic 1.0 для Microsoft Windows. Новшеством, принесшим затем языку огромную популярность, явился принцип связи языка и графического интерфейса. Этот принцип был разработан Аланом Купером. Синтаксис 1С и Visual Basic очень схож, единственное различие имеет язык, с помощью которого осуществляется набор команд и переменных. Если прошлые языки давали нам надежду их освоить, то язык Chicken явно не ставил перед собой такую цель. Ключевых слов здесь не много – только одно. Да, вы правы, это «chicken». В каждой строке содержится определенное количество слов «chicken», и от их числа зависит, какая команда будет выполняться.

        WhiteSpace

        Суть языка в том, что в качестве символов для написания кода используются лишь  непечатаемые конструкции, а именно: пробел, перевод строки и табуляция.

        Glass

        Glass – еще один эзотерический язык программирования, созданный в 2005 году. Его структура настолько сложная, что проще показать вам код, а дальше разбирайтесь сами.

        Приведенный участок кода выведет на экран последовательность Фибоначчи.

         Я показал вам несколько вариантов необычных языков программирования, где английский язык не более чем просто пара случайных символов в строчках кода.

        Исходя из этого, мы узнали, что в программировании есть языки, которые не используют английский язык для написания.»

        За дебатами наших участников будут наблюдать и оценивать не только зрители но и жюри.

         По окончанию выступления первого и второго участника, после выведения оценок  приступаем ко второму туру, в котором  будут заданы вопросы двум участникам.

Вопросы для первого участника.

  1. Как английский язык поможет IT специалисту в устройстве на работу?
  2. Какой уровень английского языка необходим программисту?
  3. Сможет ли онлайн приводчик заменить знания английского для программиста?

 Вопросы для второго участника.

1)    Как  IT специалисту обойтись без знания английского языка в устройстве на работу

 2)   Какой уровень английского языка необходим программисту

 3) Сможет ли онлайн переводчик заменить знания английского для программиста?

Также чтобы зрители не скучали были вопросы и для них.

  1. Будет ли в будущем развитие IT отрасли?
  2. Будет ли востребована проф. программиста в будущем?
  3. Нужен ли английский язык в будущем?
  4. Программирование = английский язык или нет?

По окончанию данных дебатов были награждены участники. В проведении урока использовались интерактивные технологии для показа презентаций при выступлении.

        Второй урок я провела в качестве игры «Где Логика?». Участие принимали две команды.         

        Сценарий проведения урока:        

        Выступление ведущего: «Сегодня мы проведем игру «Где логика?» по тропе знаний в области загадок, зашифрованных посланий и прочих логических заданий. Наша игра проходит под девизом «Каков орел – таковы и горы» Итак, на сцену приглашаем команды студентов.» Ведущий называет команды и участников.  

        Правила:

        Одна команда играет против другой. В течение всей игры команды выполняют различные задания и этим зарабатывают очки. Победитель каждого этапа получает один балл. Та команда, которая заработает больше баллов, выигрывает приз. Первым отвечает та команда, кто быстрее другой нажмёт на кнопку. Если команды попадут в затруднение, то они смогут воспользоваться подсказкой «Помощь», обратившись к зрителям зала. После завершения игры всеми командами, подсчитывается общее число баллов квалифицированным жюри из преподавателей и администрации техникума и оглашаются результаты соревнования.

1 этап «найди общее»

На экранах появится несколько картинок и командам нужно будет понять, что их объединяет. Игроки могут дать любую версию, но логичную. Балл получает команда, давшая больше правильных ответов в этом этапе.

2 этап. «кино-ребусы»

На экранах появятся три картинки. Задача каждой команды будет состоять в том, чтобы понять, что же за фильм, мультфильм или сериал зашифрован в этих картинках

3 «найди лишнее»

На этом этапе на экране изображаются картинки, одна из которых – лишняя. Команды должны угадать, какая именно и заработать целый балл.

4 раунд. «формула всего»

На экране появляются две картинки со знаком сложения между ними. Команда должна понять идеи двух картинок и дать ассоциативный результат их сложения. Балл получает команда, давшая больше правильных ответов в этом раунде.

5 раунд. «отгадай предмет»

В данном раунде каждой команде будет дано задание отгадать предмет. Но это, не какая то вещь или объект, а предмет в науке. В данной игре было взято две спец дисциплины и слова схожие с ней.

По окончанию игры также были награждены команды.

По итогам проведения своих уроков, в которых непосредственную роль играли студенты, хочу сказать следующее: «Данные мероприятия были не только интересны студентам, но и познавательным»

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационный опыт: Использование интерактивных технологий в развитии креативности студентов

Новые технологии вошли в образовательный процесс стремительно. Настолько, что изменения не успевают в достаточной степени осмысливаться наукой и практикой. Интерактивные технологии позволяют интенсифи...

" Использование интерактивных технологий на уроках "

В наши дни использование  технологий  интерактивного обучения на уроках английского языка  делает продуктивным сам процесс обучения. Используемые интерактивные технологии со...

Использования интерактивных технологий в процессе изучения дисциплины Инженерная графика

В данной статье идет речь об изучении предмета Инженерная графика с помощью интерактивных и мультимедийных технологий в системе средне специального образования....

Использование ИКТ для повышения качества и эффективности учебно-воспитательного процесса

Сегодня, когда Стандарты второго поколения заявили новые результаты образования, среди которых - формирование ИКТ-компетентности обучающихся, учитель не может оставаться в стороне. Одним из важны...

Модуль 5. Использование интерактивных технологий в образовательном процессе (20 часов)

Модуль 5. Использование интерактивных технологий в образовательном процессе (20 часов)Интерактивное обучение. Интерактивные технологии. Принципы интерактивного обучения. Основные формы интерактивного ...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА

Интерактивное обучение (прямой перевод термина «интерактивный» взаимодействующий) – современный способ обучения, который заключается во взаимодействии всех участников учебного процес...

Использование интерактивных технологий на уроках естественно-научного цикла

Статья посвящена проблемам современного образования, повышения интереса обучающихся к изучаемым предметам. В статье рассматривается вопрос применения на уроках интерактивных технологий и приводится пр...