Применение дизайн-мышления с использованием онлайн-платформы Miro для решения задач при разработки программных модулей
статья


Предварительный просмотр:

Создавать полезные продукты и услуги можно и нужно в самых разных областях, и, конечно, в образовании. Инструменты дизайн-мышления прекрасно ложатся на образовательную практику и помогают придумывать новые, полезные и эффективные образовательные форматы.

В практике дизайн-мышления мы всегда исходим из позиции пользователя, в данном случае – студента образовательной программы. Что ему некомфортно? Что можно улучшить? Что работает не так, и что можно переделать?

Дизайн-мышление как способ организации студенческого проекта с помощью особой структуры, продуманной смены этапов деятельности, специальных инструментов помогает приобрести креативную уверенность в своих силах и вытягивать на «отлично» самые, казалось бы, невероятные по сложности проекты.

При применении дизайн-мышления человек должен выйти за пределы существующих стереотипов. Что это значит на практике? Каждый проект или продукт решает определенную проблему. Для решения проблемы нужно глубоко изучить потребности и интересы целевой аудитории проекта. Пользователь — центральная фигура метода. Лучше самого пользователя никто не расскажет и не продемонстрирует свои желания и нужды. Дизайн-мышление говорит о том, что мы, прежде всего, должны понять человека, опровергнуть наши собственные предположения о нем и переосмыслить его проблемы, чтобы найти лучшее и неочевидное решение.  В данном методе также важен принцип творческого подхода к решению задач. Творческий подход в коллективе и организациях делает их более динамичными и гибкими, сложные задачи в них решаются коллективно. Считается, что все люди способны к творчеству и design thinking поможет им раскрыть свой потенциал. Дизайн-мышление с применением интерактивного сервиса Miro позволяет преобразовывать и организовывать среду вокруг себя, основываясь на постоянном совершенствовании и минимализме. Сначала собираем всю доступную информацию, потом ее проверяем и отсеиваем. Так формируются этапы дизайн-мышления.

C:\Users\Преподаватель\Downloads\1506335325_87428.png

Рисунок 1– этапы дизайн-мышления

Для себя как для преподавателя я выделила четыре формата использования Miro. Первый формат – это формат учебника. С помощью Miro очень удобно с помощью скриншеринга осуществлять трансляцию учебных пособий по и параллельно наполнять доску новыми полезными материалами для разработки программных модулей. Второй формат – это формат обучающего вебинара. Данный формат базируется на демонстрации и рассылке полезного материала учащимся. И последний формат, который я для себя отметила, это формат работы в группах. Преподаватель может организовать работу студентов в группах, тегируя ответственных и выделяя самых активных ребят. Четвертый формат работа с проектами, применение метальных карт и канбан-доска – сервис для управления проектами.

Рисунок 2 –  этапы работы с проблемой

Важно просматривать все возможные варианты решения проблемы и принципы дизайн-мышления с интерактивной доской Miro успешно решают проблему.

Применение дизайн –мышления с использованием сервиса Miro позволяет студентам качественно оценивать уже на ранних этапах работы, наглядно отобразить всю структуру проекта. Miro используется, чтобы научить студентов работать над проектом и контролировать его цели, задачи и шаги реализации.

Подводя итоги, отметим, что онлайн доска Miro является эффективным инструментом, который может быть использован преподавателями как в онлайн, так и офлайн режимах. Оснащение онлайн-пространства позволяет преподавателю воплощать в реальность креативные идеи и тем самым делать уроки интереснее и нагляднее. Применение методики дизайн –мышления с сервисом Miro дал большую возможность в реализации поставленных задач решения проблем, используя наглядно все этапы дизайн-мышления.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОС по ПМ.01 «Разработка программных модулей программного обеспечения для компьютерных систем»

Комплект контрольно - оценочных средств (далее - КОС) по профессиональному модулю 01 «Разработка программных модулей программного обеспечения для компьютерных систем»разработан на основе Федерального ...

Фонд оценочных средств ПМ. 01 «Разработка программных модулей программного обеспечения для компьютерных систем»

Фонд оценочных средствНазначение: Фонд оценочных средств предназначен контроля и оценки результатов освоения профессионального модуляСпециальность: 230115 «Программирование в компьютерных системах»Инд...

ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ «Разработка программных модулей программного обеспечения для компьютерных систем»

Всего – 590 часов, в том числе:максимальной учебной нагрузки обучающегося–467 часов, включая:обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 181 часа;самостоятельной работы обучающегося –123 ч...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА профессионального модуля ПМ.01 Разработка программных модулей программного обеспе-чения для компьютерных систем для специальности 09.02.03 Программирование в компьютерных системах, базовой подготовки

Рабочая программа профессионального модуля – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 09.02.03 Программирование в компьютерн...

Приемы использования онлайн платформ для организации образовательного процесса

В связи с тем, что слова "удаленка" и "дистанционка" мы слышим все чаще, необходимо подстраиваться под происходящие события события. Но это всего лишь одна сторона медали. Все изме...