Внеклассное мероприятие по информатике "ИНФОБАТЛЛ"
методическая разработка

Квест по информатике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл infobattl.docx446.19 КБ

Предварительный просмотр:

1 раунд

КТО КОГО

Первая команда выбирает номер вопроса и отвечает до тех пор пока не даст неверный ответ или не случится переход хода

1 балл  - 1 правильный ответ

  1. Значок на экране, щелкнув мышью на котором можно открыть некоторую программу, документ или папку. (Ярлык)
  2. Запись числа 15 в 16-ричной системе счисления. (F)
  3. Не имеющий физического воплощения, а созданный на экране монитора компьютера. (Виртуальный)
  4. Фирма, предоставляющая услуги по пользованию Интернетом. (Провайдер)
  5. Многократно повторяющаяся часть алгоритма (программы).  (Цикл)
  6. Человек – фанат компьютерных игр. (Геймер)
  7. Назовите  "антипод" для слова  «клиент». (Сервер)
  8. Сколько байт в 40 битах?(5)
  9. Минимальная единица измерения информации. (бит)
  10. Как называется объект – заместитель оригинала? (модель)
  11. Гибкий магнитный диск. (дискета)
  12. Аппаратные и программные средства, обеспечивающие объединение на компьютере текста, графики, анимации и звука. (Мультимедиа)
  13. Состояние, при котором включенный компьютер не реагирует на действия пользователя (Зависание)
  14. Изобретатель системы кодирования информации, использующий два символа: точку и тире. (Морзе).
  15. Перечисление всех папок (каталогов), в которые вложен файл. (Путь)
  16. Запись числа 8 в 8-ричной системе счисления. (10)
  17. Минимальный элемент изображения на экране монитора. (Пиксель)
  18. Минимальный информационный объект.  (Файл)
  19. Последовательность действий, направленная для достижения конкретной цели. (Алгоритм)
  20. Что общего между папирусом, берестяной грамотой, книгой и дискетой? (Хранение информации).
  21. Как называются программы, предназначенные для просмотра страниц Интернета? (браузеры)

 2 раунд

ИНФОФЕНЯ

Офенский (ранее «суздальское наречие», самоназвание — «фе́ня»), кантюжныйламанскийаламанский или галивонский язык[1][2] — язык, сформировавшийся на Руси, в эпоху Средневековья, и первоначально использовавшийся офенями (бродячими торговцами).

Боготаскатели — «офени, занимающиеся перепродажей икон»[3][4] создали тайный язык, придумав новые корни и оставив традиционную русскую морфологию, и использовали этот придуманный язык для общения «не для чужих ушей».

Существует такое понятие – жаргонизм. Это так называемое «народное» название некоторых терминов. Нужно отгадать, какие термины подразумеваются под данными жаргонизмами.

И у компьютерщиков существует свой язык «для посвящённых»

Для каждого из представленных компьютерных жаргонизмов указать определение, которое ему соответствует оценивается быстрота и точность «перевода»

1 балл  - 1 правильный ответ + 1 балл за скорость

Винт

Емеля

Кулер

Мама

Спикер

Ответ:

Винт - жесткий магнитный диск

Емеля - электронная почта

Кулер - вентилятор охлаждения процессора

Мама - материнская плата

Спикер - динамик в компьютере

3 раунд

И В ШУТКУ И В СЕРЬЁЗ

Ответьте на шуточные вопросы.

Капитан команды, готовой дать первой правильный ответ поднимает руку, если ответ не правильный у другой команды есть возможность дать свой ответ.

1 балл  - 1 правильный ответ

  1. Что такое “подмышка” на компьютерном языке?
  2. Каскадер — это аккуратный пользователь, располагающий окна на экране своего компьютера каскадом, или же мастер сложных зрелищных трюков?
  3. Может ли человек умереть от компьютерного вируса?
  4. Какие банки создают только программисты?
  5. Какой магнитный носитель имеет форму пиццы?
  6. Почему кошки очень любят лизать руки программистам?
  7. Книгу по какому языку программирования химики называют книгой  про ионы меди?
  8. Кто жужжит в дисководе?
  9. Как зовут дирижера оркестра компьютерных устройств?

Ответы:

  1. Коврик под мышью
  2. Второе
  3. Это смотря чей компьютер он заразил
  4. Банки данных
  5. Гибкий, жесткий, компакт-диски.
  6. Потому что их руки пахнут “мышкой”
  7. СИ++
  8. ОВОД
  9. Операционная система

4 раунд

ШИФРОВКА ИЗ «ЦЕнТРА»

Необходимо выполнить два задания используя правила перевода чисел из одной системы  счисления в другую

1 балл  - 1 правильный ответ+ 1 балл за скорость

  1. Решите задачу, переведя числа из двоичной системы счисления в десятичную.

В классе 1111девочек и 1100мальчиков. Сколько учеников в классе?

Ответ: 15 девочек, 12 мальчиков. В классе 27 учеников

  1. Разгадайте слова, переведя числа из двоичной системы счисления в десятичную.
  1. 01112

2) 1010002

3) ПРО+11001002

Ответ:

семья

сорока

простор

5 раунд

И ТО, И ДРУГОЕ -ЧТО ЭТО ТАКОЕ?

Каждой команде поочередно необходимо определить каким понятиям соответствуют приведенные комментарии. Капитан команды, готовой дать первой правильный ответ поднимает руку, если ответ не правильный у другой команды есть возможность дать свой ответ.

1 балл  - 1 правильный ответ

  1. И нота, и язык программирования  (СИ)
  2. И семейный, и военный, и файловый  (архив)
  3. И категория в спорте, и позиция в записи числа (разряд)
  4. И в трапеции, и у памятника, и у системы счисления (основание)
  5. И почтовый, и нижний или верхний, и у элемента массива (индекс)
  6. И город в Англии, и разговорное название жесткого диска (винчестер)
  7. И медицинская, и в компьютерной программе (процедура)
  8. И  искусственное русло, наполненное водой, и  линия связи (канал)
  9. И  рыболовная, и компьютерная (сеть)
  10. И движение ногой при ходьбе, и величина изменения  параметра цикла (шаг)

6 раунд

КОМПЬЮТЕРНОЕ ЗАЗЕРКАЛЬЕ

В словосочетаниях, связанных с компьютерами и информатикой, слова заменены на противоположные по смыслу, назначению, размерам и т.п. Команде необходимо как можно быстрее определить  исходные словосочетания.  

1 балл  - 1 правильный ответ+ 1 балл за скорость

  1. Гибкая плата (жесткий диск)
  2. Видимая папка (скрытый файл)
  3. Долговременный склероз (оперативная память)
  4. Естественная глупость (искусственный интеллект)
  5. Коллективные счеты (персональный компьютер)
  6. Лиственный файл (корневой каталог)
  7. Отцовский блок (материнская плата)
  8. Одеяло для кошки  (коврик для мышки)
  9. Ручная вакцина (компьютерный вирус)
  10.  Низкий запрет (высокое разрешение)

7 раунд

ПРАВО ВЫБОРА

4 участника команды получают карточки с буквами вариантов ответов. На экране появляется вопрос с вариантами ответов. Из команды должен поднять карточку с буквой тот участник, который считает что, именно вариант ответа соответствующий его букве будет верным. Участникам нельзя переговариваться и подсказывать. Если поднята неверная буква, две или более букв указывающих на ответ – очко команде не засчитывается.  Команды работают одновременно.

1 ведущий:

  1. Устройством ввода является:
  1. Проектор
  2. Микрофон (*)
  3. Принтер
  4. Монитор
  1. При выключении компьютера вся информация стирается:
  1. На гибком диске.
  2. На лазерном диске.
  3. На жестком диске.
  4. В оперативной памяти. (*)
  1. В состав системного блока компьютера не входит:
  1. винчестер
  2. звуковая карта.
  3. сканер (*)
  4. оперативная память.
  1. Для ввода заглавной буквы одновременно нажимают клавишу с её изображением и клавишу...
  1. Shift (*)
  2. Ctrl
  3. Num Lock
  4. Enter
  1. С помощью компьютер нельзя:
  1. Слушать музыку.
  2. Забивать гвозди. (*)
  3. Делать покупки.
  4. Создавать фильм.
  1. Для того чтобы на экране отобразить контекстное меню объекта, нужно…
  1. Щелкнуть правой кнопкой мыши.(*)
  2. Щелкнуть левой кнопки мыши.
  3. Щелкнуть по колесику мыши.
  4. Щелкнуть по лампочке мыши.
  1. Студент набирал текст на компьютере. Вдруг все буквы у него стали вводиться заглавными. Что произошло?
  1. Сломался компьютер
  2. Произошел сбой в текстовом редакторе
  3. Отошел провод, соединяющий клавиатуру с системным блоком
  4. Случайно была нажата клавиша CapsLock.(*)
  1. Измерение температуры представляет собой:
  1. процесс хранения информации
  2. процесс получения информации (*)
  3. процесс передачи информации
  4. процесс обработки информации
  1. Компьютерные вирусы:
  1. возникают в результате сбоев в аппаратной части компьютера.
  2. создаются людьми специально для нанесения ущерба компьютеру. (*)
  3. зарождаются при работе неверно написанных программ.
  4. являются следствием ошибок в операционной системе.
  1. Модем - это:
  1. Почтовая программа.
  2. Сетевой протокол.
  3. Сервер Интернета.
  4. Техническое устройство. (*)

8 раунд

РАЗреши

Ребус- это загадка, в которой разгадываемое слово или фраза изображены в виде рисунков, букв и значков. Командам необходимо разгадать предложенные ребусы

1 балл  - 1 правильный ответ+ 1 балл за скорость


https://fsd.compedu.ru/html/2018/02/13/i_5a83462524eef/php0Upv0n_Metodicheskaya-razrabotka-uroka_Veselaya-informatika_2.png

https://fsd.compedu.ru/html/2018/02/13/i_5a83462524eef/php0Upv0n_Metodicheskaya-razrabotka-uroka_Veselaya-informatika_3.png


https://fsd.compedu.ru/html/2018/02/13/i_5a83462524eef/php0Upv0n_Metodicheskaya-razrabotka-uroka_Veselaya-informatika_4.png



https://fsd.compedu.ru/html/2018/02/13/i_5a83462524eef/php0Upv0n_Metodicheskaya-razrabotka-uroka_Veselaya-informatika_5.png


https://fsd.compedu.ru/html/2018/02/13/i_5a83462524eef/php0Upv0n_Metodicheskaya-razrabotka-uroka_Veselaya-informatika_6.png


https://fsd.compedu.ru/html/2018/02/13/i_5a83462524eef/php0Upv0n_Metodicheskaya-razrabotka-uroka_Veselaya-informatika_7.png



https://fsd.compedu.ru/html/2018/02/13/i_5a83462524eef/php0Upv0n_Metodicheskaya-razrabotka-uroka_Veselaya-informatika_8.png



https://fsd.compedu.ru/html/2018/02/13/i_5a83462524eef/php0Upv0n_Metodicheskaya-razrabotka-uroka_Veselaya-informatika_9.png


9 раунд

ДВОИЧНЫЙ КОД

Каждый игрок команды слушает вопрос и отвечает ДА или НЕТ

Вопросы задаются самым неактивным в предыдущих испытаниях участникам команды

Вопросы также дублируются слайдами презентации. Ниже приведен примерный перечень вопросов для данной эстафеты.

1 ведущий:

  1. Верите ли вы, что компьютер может работать без дисковода? (Да)
  2. Верите ли вы, что информацию на компьютере хранят в виде файлов? (Да)
  3. Верите ли вы, что вирусы передаются воздушно-капельным путем? (ДА)
  4. Верите ли вы, что за обработку данных в компьютере отвечает одна самая большая микросхема – память? (Нет - процессор)
  5. Верите ли вы, что по-английски WINDOWS - это система. (Нет - окна)
  6. Верите ли вы, что принтер вводит в компьютер текстовую информацию? (Нет - выводит)
  7. Верите ли вы, что для оформления таблиц можно использовать только электронные таблицы Excel? (Нет – в текстовом редакторе тоже можно)
  8. Верите ли вы, что при выключении монитора выполняется перезагрузка компьютера? (Нет)
  9. Верите ли вы, что можно набрать текст, нажимая пальцами на монитор? (Да, если использовать экранную клавиатуру)
  10. Верите ли вы, что и без колонок компьютер может издавать звуки? (Да)

2 раунд        

Название команды______________________________

Винт - _________________________________________

Емеля - _________________________________________

Кулер - __________________________________________

Мама - __________________________________________

Спикер - _______________________________________

2 раунд

Название команды______________________________

Винт - _________________________________________

Емеля - _________________________________________

Кулер - __________________________________________

Мама - __________________________________________

Спикер - _______________________________________

2 раунд

Название команды______________________________

Винт - _________________________________________

Емеля - _________________________________________

Кулер - __________________________________________

Мама - __________________________________________

Спикер - _______________________________________

4 раунд

Название команды _________________________

  1. Решите задачу, переведя числа из двоичной системы счисления в десятичную.

В классе 1111девочек и 1100мальчиков. Сколько учеников в классе?

Ответ: __________________________________________________________

  1. Разгадайте слова, переведя числа из двоичной системы счисления в десятичную.
  1. 01112+Я        _________________________________
  2. 1010002+А    _________________________________
  3. ПРО+11001002+Р  ____________________________

4 раунд

Название команды _________________________

  1. Решите задачу, переведя числа из двоичной системы счисления в десятичную.

В классе 1111девочек и 1100мальчиков. Сколько учеников в классе?

Ответ: __________________________________________________________

  1. Разгадайте слова, переведя числа из двоичной системы счисления в десятичную.
  1. 01112+Я        _________________________________
  2. 1010002+А    _________________________________
  3. ПРО+11001002+Р  ____________________________

6 раунд

Название команды ________________________

  1. Гибкая плата_________________________________________
  2. Видимая папка_________________________________________
  3. Долговременный склероз________________________________
  4. Естественная глупость _________________________________
  5. Коллективные счеты ___________________________________
  6. Лиственный файл ______________________________________
  7. Отцовский блок _______________________________________
  8. Одеяло для кошки  ____________________________________
  9. Ручная вакцина _______________________________________
  10. Низкий запрет ___________________________________

_________________________________________________

6 раунд

Название команды ________________________

  1. Гибкая плата_________________________________________
  2. Видимая папка_________________________________________
  3. Долговременный склероз________________________________
  4. Естественная глупость _________________________________
  5. Коллективные счеты ___________________________________
  6. Лиственный файл ______________________________________
  7. Отцовский блок _______________________________________
  8. Одеяло для кошки  ____________________________________
  9. Ручная вакцина _______________________________________
  10. Низкий запрет ___________________________________

8 раунд

Название команды _________________________

РЕБУС

ОТВЕТ

https://fsd.compedu.ru/html/2018/02/13/i_5a83462524eef/php0Upv0n_Metodicheskaya-razrabotka-uroka_Veselaya-informatika_2.png

https://fsd.compedu.ru/html/2018/02/13/i_5a83462524eef/php0Upv0n_Metodicheskaya-razrabotka-uroka_Veselaya-informatika_3.png

https://fsd.compedu.ru/html/2018/02/13/i_5a83462524eef/php0Upv0n_Metodicheskaya-razrabotka-uroka_Veselaya-informatika_4.png

https://fsd.compedu.ru/html/2018/02/13/i_5a83462524eef/php0Upv0n_Metodicheskaya-razrabotka-uroka_Veselaya-informatika_5.png

https://fsd.compedu.ru/html/2018/02/13/i_5a83462524eef/php0Upv0n_Metodicheskaya-razrabotka-uroka_Veselaya-informatika_6.png

https://fsd.compedu.ru/html/2018/02/13/i_5a83462524eef/php0Upv0n_Metodicheskaya-razrabotka-uroka_Veselaya-informatika_7.png

https://fsd.compedu.ru/html/2018/02/13/i_5a83462524eef/php0Upv0n_Metodicheskaya-razrabotka-uroka_Veselaya-informatika_8.png

https://fsd.compedu.ru/html/2018/02/13/i_5a83462524eef/php0Upv0n_Metodicheskaya-razrabotka-uroka_Veselaya-informatika_9.png

1
2

3

4



РАУНД

Команда

Команда

КТО КОГО

ИНФОФЕНЯ

И В ШУТКУ И В СЕРЬЁЗ

ШИФРОВКА ИЗ «ЦЕнТРА»

И ТО, И ДРУГОЕ -ЧТО ЭТО ТАКОЕ?

КОМПЬЮТЕРНОЕ ЗАЗЕРКАЛЬЕ

ПРАВО ВЫБОРА

РАЗреши

ДВОИЧНЫЙ КОД

ИТОГО



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические разработки уроков и внеклассных мероприятий

Примеры уроков с использованием различных технологий: критическое мышление, проблемное обучение, дифференцированное обучение. Внекласные мероприятие, отражающие тему патриотического воспитания....

Сценарий внеклассного мероприятия, посвященного 200-летнему юбилею Отечественной войны 1812 года.

Основной задачей мероприятия является обогащение знаний учащихся о героическом прошлом своего народа, страны. У современных юношей и девушек необходимо вызывать интерес к прошлому и настоящему с...

Внеклассное мероприятие по английскому языку для 2 класса "We know the ABC"

Данный материал представляет собой конспект урока с постановкой цели и задачами. Урок является обобщением по изучению алфавита,проходит в игровой форме с использованием песен и стихотворений....

Внеклассное мероприятие

Этика для современных молодых людей, что то очень далекое и забытое, а уж этические нормы в профессии вообще вещь непонятная. В разработке своего мероприятия я постаралась в доступной форме рассказать...

внеклассное мероприятие "Вместе мы сильнее"

Цель внеклассного  мероприятия «Вместе мы сильнее» - формирование у учащихся негативной  позиции к ПАВ и их применению,  пропаганда здорового образа жизни....

Интегрированное внеклассное мероприятие по математике и информатике "Мы самые умные и сообразительные"

Данное мероприятие я проводила в Набережночелнинском медколледже со студентами, поступившими в колледж на базе 9 классов. Вашему вниманию представлены разработка мероприятия и презентация. Мероприятие...

Внеклассное мероприятие "Беслан.Мы помним..."

Основная цель гражданского и патриотического воспитания заключается в ориентации подрастающих поколений на ценности отечественной культуры. Формирование у них ценностного отношения к Родине, ее ...