Рабочая программа по Информационным технологиям в профессиональной деятельности для специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
рабочая программа

Рабочая программа по Информационным технологиям в профессиональной деятельности для специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

Скачать:


Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ

РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

"САРАЕВСКИЙ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.08 ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

по специальности
Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

2023 г.

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) по специальности среднего профессионального образования Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям).

Организация – разработчик: ОГБПОУ "Сараевский колледж"

Разработчики:

Калюшина Ольга Анатольевна, преподаватель.

Конакова Татьяна Владимировна - заместитель главы администрации муниципального образования – Сараевский муниципальный район Рязанской области по экономическому развитию, ТЭК и ЖКХ

Рекомендована методической комиссией, протокол № 1 от «__» _____202_ г.

"Утверждаю"

Директор ОГБПОУ

"Сараевский колледж"

_________________/Давыдов В.И./

«__» _____202_ г.

Рецензент:

Главный бухгалтер ООО «Аграрий»

______________Савелова В.А.

СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

14

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

18

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.08 "Информационные технологии в профессиональной деятельности"
  1. Область применения программы

Учебная дисциплина «Информационные технологии в профессиональной деятельности» является обязательной частью общепрофессионального цикла основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям).

  1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программ: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.
  2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:

Код

ПК, ОК

Умения

Знания

ОК 02,

ОК 09

Определять задачи для поиска информации; определять необходимые источники информации; планировать процесс поиска; структурировать получаемую информацию; оформлять результаты поиска

Применять средства информационных технологий для решения профессиональных задач; использовать современное программное обеспечение

Приемы структурирования информации; формат оформления результатов поиска информации Современные средства и устройства информатизации; порядок их применения и программное обеспечение в профессиональной деятельности

Интерфейс правовых информационных систем для поиска нормативных правовых актов, определяющих сроки, порядок исчисления и уплаты налогов и

других обязательных платежей.

Код

ПК, ОК

Умения

Знания

ПК ,

ПК ,

ПК ,

ПК

Использовать специальное ПО для формирования и учета первичных документов, платежных документов для проведения расчетов через банк и кассовых операций.

Просмотреть и проанализировать бухгалтерские проводки сформированные бухгалтерским программным обеспечением

Структуру интерфейса современного бухгалтерского ПО и методы ее настройки

Структуру интерфейса современного бухгалтерского для формирования и учета первичных документов., для корректировки рабочего планов счетов, оформления денежных и кассовых документов, а так же просмотра проводок, сформированных хозяйственными операциями

В результате изучения дисциплины обучающийся осваивает элементы общих и профессиональных компетенций

Код ПК;ОК

Содержание компетенции

ОК 02.

Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности;

ОК 09.

Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности;

ПК

Обрабатывать первичные бухгалтерские документы;

ПК

Разрабатывать и согласовывать с руководством организации рабочий план счетов бухгалтерского учета организации;

ПК

Проводить учет денежных средств, оформлять денежные и кассовые документы;

ПК

Формировать бухгалтерские проводки по учету активов организации на основе

рабочего плана счетов бухгалтерского учета

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
  1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы:

Вид учебной работы

Объем часов

Объем образовательной нагрузки (всего)

120

Работа обучающихся во взаимодействии с преподавателем

80

в том числе:

теоретические занятия

50

практические занятия

30

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

40

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

2

  1. Тематический план и содержание учебной дисциплины

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся

Объем в часах

Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы

1

2

3

4

Раздел 1. Применение информационных технологий в экономической сфере.

Тема Понятие и сущность информационных систем и технологий

Содержание учебного материала

5

ОК 1-3,5

ОК 9-11

1.

Цели, задачи дисциплины. Понятия информации,

информационной технологии, информационной системы. Техника безопасности

1

2.

Применение информационных технологий в экономике.

Способы обработки, хранения, передачи и накопления

информации. Операции обработки информации.

Общие положения по техническому и программному

обеспечению информационных технологий.

1

3.

Классификация и состав информационных систем. Понятие

качества информационных процессов. Жизненный цикл

информационных систем.

1

В том числе, практических занятий

2

Практическое занятие №1. Анализ информационных систем и технологий, применяемых в экономической деятельности

2

Самостоятельная работа " Понятие и сущность информационных систем и технологий"

4

Тема Техническое обеспечение информационных технологий

Содержание учебного материала

6

ОК 1-5

ОК 9-11

1.

Принципы классификации компьютеров. Архитектура

персонального компьютера. Основные характеристики

системных блоков и мониторов.

2

2.

Классификация печатающих устройств.

1

3.

Состав периферийных устройств: сканеры, копиры,

электронные планшеты, веб-камеры и т.д.

1

В том числе, практических занятий

2

Практическое занятие №2. Персональный компьютер и его составные части. Тестирование устройств персонального компьютера с описанием их назначения.

2

Самостоятельная работа «Персональный компьютер и его составные части».

4

Тема Программное обеспечение информационных технологий.

Содержание учебного материала

ОК 1-5

ОК 9-11

1.

Понятие платформы программного обеспечения.

Сравнительная характеристика используемых платформ.

1

2.

Структура базового программного обеспечения.

Классификация и основные характеристики операционной

системы. Особенности интерфейса операционной системы.

Программы – утилиты.

2

3.

Классификация и направления использования прикладного

программного обеспечения для решения прикладных задач,

перспективы его развития.

1

В том числе, практических занятий

2

Практическое занятие №3.Прикладное программное обеспечение: файловые менеджеры, программы-архиваторы, утилиты.

2

Самостоятельная работа «Программное обеспечение информационных технологий».

4

Тема

Компьютерные вирусы. Антивирусы. Защита информации в информационных системах.

Содержание учебного материала

2

2

1.

Понятие компьютерного вируса, защиты информации и

информационной безопасности. Принципы и способы защиты информации в информационных системах..

2.

Характеристика угроз безопасности информации и их источников. Методы обеспечения информационной

безопасности.

2

3.

Принципы защиты информации от несанкционированного

доступа. Правовое обеспечение применения информационных технологий и защиты информации

2

В том числе, практических занятий

2

Практическое занятие №4. Организация защиты информации

на персональном компьютере.

2

Самостоятельная работа обучающихся при изучении раздела 1

Проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы, работа с

5

ОК 1-5

ОК 9-11

информационными порталами, выполнение домашних заданий на тему: «Сравнительный анализ специализированных программ для анализа финансового состояния организации»,

«Характеристика угроз безопасности информации и их источников», «Персональный компьютер и его составные части».

Раздел 2. Технологии создания и преобразования информационных объектов в экономической сфере

Тема Технологии создания и обработки текстовой и числовой информации

Содержание учебного материала:

ОК 1-5

ОК 9-11

ПК , ,

1.

Списки: маркированные, нумерованные, многоуровневые.

Автоматическое создание списков. Создание и описание

новых стилей списков, форматирование созданных списков.

2

2.

Создание и оформление газетных колонок. Оформление

колонок текста с помощью табуляции

2

3.

Способы создания таблиц, преобразование текста в таблицы. Конструктор: стили оформление таблиц. Макет: добавление и удаление фрагментов таблицы, расположение и направление текста

1

4.

Нумерация страниц, колонтитулы, разрывы страниц,

разделов. Стилевое оформление заголовков, редактирование

стилей. Создание и редактирование автособираемого оглавления

1

5.

Экономические расчеты и анализ финансового состояния

предприятия. Организация расчетов в табличном процессоре MS Excel. Относительная и абсолютная адресация в табличном процессоре MS Excel.

1

6.

Связанные таблицы. Расчет промежуточных итогов в

таблицах MS Excel. Подбор параметра. Организация обратного расчета. Связи между файлами и консолидация данных в MS Excel. Накопление средств и инвестирование проектов в MS Excel. Использование электронных таблиц для финансовых и экономических расчетов. Использование специализированных программ для анализа финансового состояния организации

1

В том числе, практических занятий

8

Практическое занятие №5. Создание и оформление маркированных, нумерованных и многоуровневых списков, газетных колонок.

2

Практическое занятие №6. Создание и оформление таблиц в тексте. Стили, создание и редактирование автособираемого

оглавления. Гиперссылки

2

Практическое занятие №7. Относительная и абсолютная адресация в табличном процессоре MS Excel. Фильтры

2

Практическое занятие №8. Сводные таблицы. Промежуточные итоги. Макросы. Решение задач оптимизации

2

Самостоятельная работа Написание реферата на тему «Защита информации в таблицах, ограничение доступа к рабочей книге», «Влияющие и зависимые ячейки. Поиск ошибок в формулах», «Примечания к ячейкам, создание, редактирование, удаление»

5

Тема Технологии создания и обработки графической

информации

Содержание учебного материала

ОК 1-5

ОК 9-11

ПК , ,

1.

Компьютерная графика, ее виды.

1

2.

Мультимедийные программы.

1

3.

Назначение и основные возможности программы

подготовки презентаций MS Power Point. Основные требования

к деловым презентациям

1

В том числе, практических занятий

4

Практическое занятие №9. Создание мультимедийных

презентаций в MS Power Point.

2

Практическое занятие №10. Комплексное использование приложений Microsoft Office для создания документов

2

Самостоятельная работа обучающихся при изучении раздела 2

Проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы, работа с информационными порталами, написание рефератов на тему: «Влияющие и зависимые ячейки. Поиск ошибок в формулах», «Примечания к ячейкам, создание, редактирование, удаление», «Защита информации в таблицах, ограничение доступа к рабочей книге»

5

ОК 1-5

ОК 9-11

Раздел 3. Телекоммуникационные технологии

Тема Представления о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий.

Содержание учебного материала

ОК 1-5

ОК 9-11

ПК , ,

1.

Передача информации между компьютерами. Проводная и беспроводная связь.

1

2.

Методы создания и сопровождения сайта.

1

3.

Браузер. Примеры работы с интернет-магазином, интернет- турагентством, интернет-библиотекой и пр.поисковые системы.

1

4.

Пример поиска информации на государственных образовательных порталах. Осуществление поиска информации или информационного объекта в тексте, файловых структурах, базах данных, сети Интернет.

1

5.

Создание ящика электронной почты и настройка его параметров. Формирование адресной книги.

Социальные сети. Этические нормы коммуникаций в интернете. Интернет-журналы и СМИ

1

В том числе, практических занятий и лабораторных работ

2

Практическое занятие №11:

Работа с поисковыми системами, электронной почтой. Создание сайта-визитки средствами онлайн-редактора. Использование сервисов Google Docs для совместной работы с документами

2

Самостоятельная работа Проработка конспектов занятий

5

Примеры сетевых информационных систем для различных направлений профессиональной деятельности

Содержание учебного материала:

ОК 1-5

ОК 9-11

ПК , ,

Сетевые информационные системы для различных направлений профессиональной деятельности (системы электронных билетов, бухгалтерских расчетов, регистрации автотранспорта, электронного голосования, системы медицинского страхования, дистанционного обучения и тестирования, сетевых конференций и форумов и пр.)

1

В том числе, практических занятий и лабораторных работ

2

Практическое занятие №12. Работа в СПС «Консультант Плюс». Организация поиска нормативных документов в СПС

«Консультант Плюс»

2

Самостоятельная работа

Подготовка сообщений по вопросу: « Сетевые информационные системы»

4

Раздел 4. Информационные системы автоматизации бухгалтерского учета.

Тема Технология работы с программным обеспечением

2.

Основные возможности программы1С:Бухгалтерия.

Первый запуск системы. Работа в пользовательском режиме.

1

В том числе, практических занятий и лабораторных работ

Практическое занятие №13. Знакомство с интерфейсом программы1С:Предприятие. Работа со справочниками, документами, журналами

2

Практическое занятие №14. Ввод сведений об организации,

ввод остатков по счетам. Оформление журнала фактов хозяйственной жизни на основании первичных документов.

2

Практическое занятие №15. Определение финансовых результатов деятельности экономического субъекта. Подготовка бухгалтерский (финансовой) и налоговой отчетности.

Сохранение и восстановление базы данных.

2

Самостоятельная работа Подготовка сообщений по вопросу: Виды и характеристика компьютерных бухгалтерских программ

4

Дифференцированный зачет

2

Всего:

120

автоматизации бухгалтерского учета.

Содержание учебного материала

1.

Основные функции, режимы и правила работы с бухгалтерской программой. Настройка бухгалтерской программы на учет. Контекстная помощь, работа с документацией.

1

ОК 1-5

ОК 9-11

ПК ,

, ,

#1059;СЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

  1. Материально-техническое обеспечение

Для реализации программы учебной дисциплины в колледже предусмотрена учебная лаборатория «Информационных технологий в профессиональной деятельности», оснащенная оборудованием: посадочные места по количеству студентов, рабочее место преподавателя, демонстрационные пособия и модели, учебная доска; техническими средствами обучения: компьютеры, мультимедийный проектор, экран, мультимедийные средства и т. п.

Оборудование лаборатории и рабочих мест:

Наименование объектов и средств

Фактическое количество объектов и средств материально-технического обеспечения

Специализированная учебная мебель

Рабочее место преподавателя, оборудованное компьютером

1

Ученические столы - двухместные

14

Стулья

48

Технические средства обучения (в том числе экранно-звуковые и цифровые средства)

Компьютер

24

Пакеты прикладных программ: текстовых, табличных,

графических и презентационных

1

Подключение к локальной сети филиала

1

Подключение к сети Интернет, в том числе через wi-fi

1

Мультимедийный проектор стационарный

1

Экран проекционный

1

  1. Информационное обеспечение реализации программы

Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации имеет печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы, для использования в образовательном процессе:

- пакеты программ: MS Office 2019, СПС КонсультантПлюс, ГАРАНТ, бухгалтерская справочная система (БСС) «Система Главбух», «1С» (серия программ «1С: Бухгалтерия»),

  1. Печатные издания
  1. Конституция Российской Федерации от (действующая редакция).
  2. Бюджетный кодекс Российской Федерации от № 145-ФЗ (действующая редакция).
  3. Гражданский кодекс Российской Федерации в 4 частях (действующая редакция).
  4. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от № 195- ФЗ (действующая редакция).
  5. Налоговый кодекс Российской Федерации в 2 частях (действующая редакция).
  6. Трудовой кодекс Российской Федерации от № 197-ФЗ (действующая редакция).
  7. Уголовный кодекс Российской Федерации от № 63-ФЗ (действующая редакция).
  8. Федеральный закон от № 125-ФЗ (действующая редакция) «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний».
  9. Федеральный закон от № 115-ФЗ (действующая редакция) «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».
  10. Федеральный закон от № 167-ФЗ (действующая редакция) «Об обязательном

пенсионном страховании в Российской Федерации».

  1. Федеральный закон от № 127-ФЗ (действующая редакция) «О несостоятельности (банкротстве).
  2. Федеральный закон от № 173-ФЗ (действующая редакция) «О валютном регулировании и валютном контроле».
  3. Федеральный закон от № 98-ФЗ (действующая редакция) «О коммерческой тайне».
  4. Федеральный закон от № 152-ФЗ (действующая редакция) «О персональных данных».
  5. Федеральный закон от № 255-ФЗ (действующая редакция) «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством».
  6. Федеральный закон от № 273-ФЗ (действующая редакция) «О противодействии коррупции».
  7. Федеральный закон от № 307-ФЗ (действующая редакция) «Об аудиторской деятельности».
  8. Федеральный закон от № 208-ФЗ (действующая редакция) «О консолидированной финансовой отчетности».
  9. Федеральный закон от № 311-ФЗ (действующая редакция) «О таможенном регулировании в Российской Федерации».
  10. Федеральный закон от № 326-ФЗ (действующая редакция) «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации».
  11. Федеральный закон от № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (действующая редакция).
  12. Федеральный закон от № 208-ФЗ (действующая редакция) «Об акционерных обществах».
  13. Федеральный закон от № 395-1 (действующая редакция) «О банках и банковской деятельности».
  14. Федеральный закон от № 102-ФЗ (действующая редакция) «Об ипотеке (залоге недвижимости)».
  15. Федеральный закон от № 161-ФЗ (действующая редакция) «О национальной платежной системе».
  16. Федеральный закон от № 39-ФЗ (действующая редакция) «О рынке ценных

бумаг».

  1. Федеральный закон от № 164-ФЗ (действующая редакция) «О финансовой аренде (лизинге)».
  2. Закон РФ от № 4015-1 (действующая редакция) «Об организации страхового дела в Российской Федерации».
  3. Федеральный закон от № 136-ФЗ (действующая редакция) «Об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг».
  4. Федеральный закон от № 86-ФЗ (действующая редакция) «О Центральном банке

Российской Федерации (Банке России)».

  1. Федеральный закон от № 156-ФЗ (действующая редакция) «Об инвестиционных фондах».
  2. Федеральный закон от № 54-ФЗ (действующая редакция) «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа».
  3. Федеральный закон от № 290-ФЗ (действующая редакция) «О внесении изменений

в Федеральный закон «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

  1. Федеральный закон от № 173-ФЗ (действующая редакция) «О валютном регулировании и валютном контроле».
  2. Федеральный закон от № 164-ФЗ (действующая редакция) «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности».
  3. Федеральный закон от № 218-ФЗ (действующая редакция) «О кредитных историях».
  4. Федеральный закон от № 362-ФЗ (действующая редакция) «О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2020 и 2020 годов».
  5. Федеральный закон от № 363-ФЗ (действующая редакция) «О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2018 год и на плановый период 2020 и 2020 годов».
  6. Федеральный закон от № 364-ФЗ (действующая редакция) «О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2018 год и на плановый период 2020 и 2020 годов».
  7. Федеральный закон от № 368-ФЗ (действующая редакция) «О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2018 год и на плановый период 2020 и 2020 годов».
  8. Федеральный закон от № 75-ФЗ (действующая редакция) «О негосударственных пенсионных фондах».
  9. Федеральный закон от № 167-ФЗ (действующая редакция) «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации».
  10. Закон РФ «О защите прав потребителей» #8470; 2300-001 (действующая редакция)».
  11. Постановление Правительства РФ от № 703 (действующая редакция) «О Федеральном казначействе».
  12. Постановление Правительства РФ от № 329 (действующая редакция) «О Министерстве финансов Российской Федерации».
  13. Указание Банка России от № 3210-У (действующая редакция) «О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства» (Зарегистрировано в Минюсте России № 32404).
  14. Указание Банка России от № 3073-У (действующая редакция) «Об осуществлении наличных расчетов» (Зарегистрировано в Минюсте России № 32079).
  15. «Основные направления единой государственной денежно-кредитной политики на 2018 год и период 2020 и 2020 годов» (утв. Банком России).
  16. Зверева В.П., Назаров А.В. Обработка отраслевой информации, ОИЦ «Академия», 2016.
  17. Мезенцев К.Н. Автоматизированные информационные системы, ОИЦ «Академия», 2016
  18. Михеева Е.В., Титова О. И. Информатика и информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности педагогов, ОИЦ «Академия», 2017.
  19. Омельченко В.П., Демидова А.А. Информатика, ООО Издательская группа «ГЭОТАРМедиа»,
  20. Попов С.В. Устройство и функционирование информационной системы, Академия-Медиа,
  21. Симоненко Е.Е., Зайцев О.Е., Журкин М.С. Информационные технологии в профессиональной деятельности, Академия-Медиа, 2016.
  22. Федорова Г.Н. Информационные системы, ОИЦ «Академия», 2016.

  1. Электронные издания (электронные ресурсы)
  1. – Министерство образования Российской федерации.
  2. – Федеральный портал «Российское образование».
  3. – Русская поисковая система.
  4. – Русская поисковая система.

– Библиотека компьютерных учебников.

  1. – Библиотека Britannica.
  2. - Библиотека портала «ИКТ в образовании»
  3. Единое окно доступа к образовательным ресурсам
  4. Министерство образования и науки РФ ФГАУ «ФИРО»
  5. Портал «Всеобуч»- справочно-информационный образовательный сайт, единое окно доступа к образовательным ресурсам
  6. Экономико–правовая библиотека [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://w.
  1. Видеоурок «Средства и технологии создания и обработки текстовой информации»

  1. Видеоурок Как создать простейшую таблицу в программе Excel?

  1. Видеоурок Создание и редактирование таблицы данных в Excel.

  1. Excel для начинающих. ;text=Обработка+табличны х+данных+в+эксель+ютуб+видео+урок

  1. Дополнительные источники

  1. Астафьева Н.Е., Гаврилова С.А., Цветкова М.С.(под ред.Цветковой М.С.) Информатика и ИКТ. Практикум для профессий и специальностей технического и социально-экономического профилей 2016 ОИЦ «Академия»
  2. Ковалева Н.Н., Холодная Е.В. Комментарий к Федеральному закону от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации"// Система ГАРАНТ, 2017
  3. Цветкова М.С., Хлобыстова И.Ю. Информатика и ИКТ. Практикум для профессий и специальностей естественнонаучного и гуманитарного профилей 2017 ОИЦ «Академия»
  4. Официальный сайт Министерства Финансов Российской Федерации
  5. Официальный сайт Федеральной налоговой службы Российской Федерации
  6. Официальный сайт Пенсионного фонда России
  7. Официальный сайт Фонда социального страхования
  8. Официальный сайт Центрального Банка Российской Федерации
  9. Официальный сайт Президента России -
  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Результаты обучения

Критерии оценки

Методы оценки

Знать:

Определять задачи для поиска информации; определять необходимые источники информации; планировать процесс поиска; структурировать получаемую информацию; оформлять результаты поиска

Применять средства информационных технологий для решения профессиональных задач; использовать современное программное обеспечение

Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, если он глубоко и прочно усвоил программный материал курса, исчерпывающе, последовательно, четко и логически стройно его излагает, умеет тесно увязывать теорию с практикой, свободно справляется с задачами и вопросами, не затрудняется с ответами при видоизменении заданий, правильно обосновывает принятые решения, владеет разносторонними навыками и приемами выполнения практических задач;

Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, если он твердо знает материал курса, грамотно и по существу излагает его, не допуская существенных неточностей в ответе на вопрос, правильно применяет теоретические положения при решении практических вопросов и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения;

Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, если он имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения логической последовательности в изложении программного материала, испытывает затруднения при выполнении практических задач;

Оценка «неудовлетворительно» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает существенные ошибки, неуверенно, с большими затруднениями решает практические задачи или не справляется с ними самостоятельно.

  • Устный опрос,
  • Выполнение практических работ
  • Внеаудиторная самостоятельная работа
  • Промежуточная аттестация
  • Решение тестов онлайн

Уметь

Использовать специальное ПО для формирования и учета первичных документов, платежных документов для проведения расчетов через банк и кассовых операций.

Просмотреть и проанализировать бухгалтерские проводки сформированные бухгалтерским программным обеспечением

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебной дисциплины «РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ» специальность 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет» (по отраслям) для заочного отделения

Рабочая программа учебной дисциплины«РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ»специальность38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет» (по отраслям) для заочного отделения...

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.10. БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ Для специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»

1.1. Соответствие учебной дисциплины программе подготовки специалистов среднего звена Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена (далее-ППССЗ...

Рабочая программа учебной дисциплины "Информационные технологии в профессиональной деятельности" для специальности 38.02.01 ЭКОНОМИКА И БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ (ПО ОТРАСЛЯМ)

Рабочая программа учебной дисциплины является частью рабочей основной профессиональной образовательной программы СПО в соответствии с ФГОС по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по ...

Рабочая программа учебной практики по ПМ. 01 –ПМ.05 специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) по программе базовой подготовке (набор 2017 года)

Программа учебной практики является частью  программы подготовки специалистов среднего звена (далее  - ППССЗ) по специальности СПО 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) в...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.03. «Иностранный язык в профессиональной деятельности» для специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

Учебная дисциплина ОГСЭ.03 Иностранный язык в профессиональной деятельности является обязательной частью гуманитарного и социально-экономического цикла примерной основной образовательной программы в с...

Рабочая программа по дисциплине "Информационные технологии в профессиональной деятельности" для специальности 38.02.01 "Экономика и бухгалтерский учет"

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) СПО/профессии (профессиям) 38.02.01 Эко...