Создание детско-юношеского медиа-центра
проект на тему

Дорош Светлана Васильевна

Переход к образовательной информационной технологии в широком смысле этого слова, применение новейших информационных технологий будет способствовать решению педагогических задач, которые сложно или невозможно решать традиционными методами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sozdanie_mediatsentra.docx30.74 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

Создание детско-юношеского медиа-центра

Введение. 2

Актуальность. 3

Цель проекта. 3

Задачи. 3

Ожидаемые результаты: 3

Состав участников проекта. 4

Механизм реализации проекта. 4

Реализация построена на трех главных принципах: 5

4 летний план реализации проекта. 5

Продукт деятельности: 6

Финансовые затраты: 7

Введение.

За основу проекта взята  работа Кривошеева Егора Владимировича - руководителя пресс-центра «Бегемот ТВ» г. Москва Государственное бюджетное образовательное учреждение детско-юношеский центр «Восток»

«На сегодняшний день в городе Москве действуют 263 школьных издания разной периодичности, 26 школьных телестудии и около десятка радиостудий. За редким исключением, это издания с нерезультативной периодичностью (реже чем раз в месяц), ставящие перед собой цель информировать и развлекать. Что касается Интернет-сайтов, то они, конечно есть. Но при ближайшем рассмотрении, обнаруживаются полуживые странички с обновлением в лучшем случае годичной давности. А уж про глубину архитектуры можно рассматривать лишь в частных случаях.

Наряду с этим существует незначительное для Москвы количество школьных центров по обучению и созданию аудиовизуального продукта.

Системы единого медиа-центра по обучению современным информационным технологиям и созданию медиапродукта не существует.»

 Я не располагаю статистикой по  нашему региону в части газет. Они формально существуют в каждой школе, однако их влияние на подростков довольно незначительно. Более того, многие учащиеся даже и не подозревают о существовании этих изданий.

Школьное радио работает нерегулярно, если вообще работает, а о телевидении нет и речи. Меж тем наши дети хотят быть в центре внимания, хотят иметь возможность для самовыражения, чему способствуют средства массовой информации.

Актуальность.

1. Переход к образовательной информационной технологии в широком смысле этого слова, применение новейших информационных технологий будет способствовать решению педагогических задач, которые сложно или невозможно решать традиционными методами.

2. Медиа-центр – это целевое информирование широкого круга общественности, пропаганде здорового образа жизни и защите окружающей среды. Привлечение подростков и молодежи к освещению разных сторон жизни горожан – это распространение информации в квадрате, т.е. не только со страниц изданий, а и через саму молодежь, привлеченную к работе медиа-центра. Подростки и молодежь, собирая мнения жителей города, проводя социологические опросы, являются своеобразной обратной связью с жителями города.

3. Привлечение подростка к освещению социально важных сторон жизни города - это не только правильных вектор социализации, а и реальное патриотическое воспитание.

4. Создание медиатеки, т.е. копилки творческих проектов в сфере игрового кинематографа, мультипликации, телевизионных спектаклей, видеоклипов, - всего того, что сегодня в большом количестве пытается создавать молодое поколение - верный путь регенерации творческого потенциала нации.

5. Создание информационной среды с положительным уклоном будет создавать антистрессовую волну информации, что для развития современного общества крайне необходимо.

6. Каждый родитель хочет гордиться своим ребенком, медиа-центр – это реальная возможность пробиться к профессиональным высотам в рамках допрофессиональной подготовки.

Цель проекта.

Создание единого информационного пространства на территории, обеспечивающего прочную двустороннюю связь населения и власти.

 Задачи.

1. Формирование информационно-технологической инфраструктуры отдельно взятого городского образования

  2. Формирование учебно-производственного континуума в сфере информационных технологий.

3. Подготовка педагогических, административных кадров и технических кадров, способных эффективно использовать новейшие информационные технологии.

Ожидаемые результаты:

Создание фонда мультимедийных учебных пособий;

Создание медиа-ярмарки творческих работ в сфере документального, игрового кинематографа, мультипликации и прочих жанрах видео и аудио;

Создание единого информационного пространства, включающего в себя печатные, телевизионные, радио СМИ и Интернет ресурсы молодежных и других целевых групп населения;

Создание допрофессиональной школы кино, телевидения, печатных СМИ.

Состав участников проекта.

1. Школьники от 12 до 18 лет.

2. Студенты средне-специальных и высших учебных заведений.

3. Преподаватели школ.

4. Практикующие специалисты.

 Механизм реализации проекта.

1. Проведение ежегодного конкурса молодежных медиапродуктов.

2. Формирование молодежного медиа-центра на основе обучающих мастер-классов

3. Проведение мастер-классов с практикующими специалистами, посещение СМИ, творческие командировки.

4. Целевое и постоянное информирование о делах медиа-центра в средствах массовой информации и Интернет.

 5. Формирование образовательно-производственной среды.

Задача - создавать обучаясь.

6. Создание молодежных страничек в городских газетах и сюжетов и программ на телевидении.

7. Создание Интернет портала "Медиа-ярмарка".

 Реализация построена на трех главных принципах:

1. Система роста на основе коэффициента трудового участия (КТУ).

2. Создание положительного образа молодежи в СМИ.

3. Практика - критерий истины.

 

4 летний план реализации проекта.

1 год

-привлечение детей к работе со СМИ,

-мастер-классы в образовательных учреждениях по технологиям СМИ в области печатного дела,

-создание радиопередач (новостных, проблемных, развлекательных)

-создание  видеороликов, промороликов, презентаций,

-пропаганда здорового образа жизни и защиты окружающей среды,

-организация молодежного Интернет портала города

2 год

-проведение мастер-классов в области кино и телевидения,

-создание молодежных радио и  телепрограмм,

-выпуск полноценного печатного издания,

3 год

-выпуск полноценных радио и телепрограмм о жизни города, и молодежи на местном телевидении и радио

-организация и проведение летнего профильного лагеря для подростков в сфере СМИ,

-выпуск игровых и художественных телевизионных произведений,

-ведение полноценного допрофессионального образования по технологиям СМИ,

-работа минитипографии и телевизионной и радио  студии,

-конкурсы в сфере создания медиапродукта, создадут площадку по передаче опыта,

4 год

-будет готов заполнить контентом телеканал местного молодежного телевидения,

-образовательный комплекс будет включать в себя не только допрофессинальный компонент, но и профессиональный, т.е. дополнительное  образование в области технологии СМИ, а также будет оказывать образовательные услуги в сфере технологий СМИ для взрослого населения.

Продукт деятельности:

  1. Продукт образовательной деятельности – специалисты в области СМИ и технологии СМИ.

2. Продукт практической деятельности -  видеоролики, проморолики, презентации, публицистика (взаимодействие со СМИ), творческие работы (клипы, фильмы, мультфильмы), наглядные пособия, иллюстрированные сборники.

 

.


Финансовые затраты:

Вид расхода

Цена

(тыс.руб.)

Количество

Сумма

(тыс.руб.)

Группа «Печатники»

1.

Графическая станции верстки и обработки графики (комплект с периферией ввода/вывода)

250

1

250

2.

Фотоаппарат (комплект)

50

1

50

3.

Диктофоны

3

3

9

4.

Расходные материалы (с учетом печати на год)

 18

 1

 18

Видеогруппа

5.

Графическая станция нелинейного монтажа с устройствами захвата

350

1

350

6.

Съемочное оборудование (комплект)

400

1

400

7.

Осветительное оборудование студии (комплект)

50

1

50

Прочие

8.

Помещение 200 кв.м.

 

 

 

9.

Связь, расходные материалы

10

1

10

10.

ФОТ (средняя, на год, 1 сотрудника, с учетом налогов)

240

1

240

ИТОГО:

1377

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мониторинг результативности образовательного процесса в Центре детского (юношеского) технического творчества Московского района Санкт-Петербурга

Проводя мониторинг в нашем учреждении, мы исходили из практической необходимости: увидели, что одно из наиболее слабых мест в организации учебно-воспитательного процесса в нашем учр...

Из опыта работы МУНИЦИПАЛЬНОГО КАЗЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ДЕТСКО-ЮНОШЕСКОГО ЦЕНТРА «ФАКЕЛ» пгт Нагорск Кировской области по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и формированию зд

Методическое объединений заместителей директоров по учебно-воспитательной работе  на уровне образовательного округа.Тема: “Из опыта  работы МУНИЦИПАЛЬНОГО КАЗЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО...

Методические указания на творческую работу : «Создание документа на выбранную тему с последующим созданием мультимедийного продукта»

Данные методические указания содержат подробную инструкцию по созданию  документа на выбранную тематику с последующей реализацией на его основе мультимедийного продукта .Данные указания использую...

Сценарий торжественного приёма в ряды Единой детско-юношеской организации «Жас Ұлан» и «Жас Қыран».

Сценарий торжественного приёма в рядыЕдиной детско-юношеской организации«Жас Ұлан» и «Жас Қыран»....

Сертификат участника VII Международной детско-юношеской научно-практической конференции "Вместе в будущее"

Сертификат участника VII Международной детско-юношеской научно-практической конференции "Вместе в будущее"Нижегородский филиал федерального государственного автономного образовательного учреждения выс...

Сертификат участника VII Международной детско-юношеской научно-практической конференции "Вместе в будущее"

Сертификат участника VII Международной детско-юношеской научно-практической конференции "Вместе в будущее"Нижегородский филиал федерального государственного автономного образовательного учреждения выс...

Детско-юношеская спортивная школа как успешное условие социализации обучающихся

Данная статья включает значение детско-юношеской спортивной школы при социализации обучающихся.  Учреждения дополнительного образования детей создают для каждого ребенка равные «стартовые&r...