Классный час «Культура Интернет-коммуникаций»
классный час

Громова Татьяна Владимировна

ЛР3, ЛР8, ЛР11

Классный час посвящен проблеме безопасности при использовании сети Интернет, потенциальных рисках при использовании Интернета, путях защиты от сетевых угроз, о проблеме интернет-зависимости, о правилах поведения в социальных сетях.

Цель: обратить внимание и уберечь от интернет-зависимости.

Задачи:

познакомиться:

– с правилами ответственного и безопасного поведения в современной информационной среде;

– со способами защиты от противоправных посягательств в сети Интернет;

– как критически относиться к сообщениям в СМИ (в т. ч. электронным);

– как отличить достоверные сведения от недостоверных, как избежать вредной и опасной информации, как распознать признаки злоупотребления доверчивостью и сделать более безопасным свое общение в сети Интернет;

– как общаться в социальных сетях (сетевой этикет), не обижая своих виртуальных друзей, и избегать выкладывать в сеть компрометирующую информацию или оскорбительные комментарии и т. д.

Форма классного часа: дискуссия

Ожидаемые результаты:

– формирование культуры ответственного, этичного и безопасного использования Интернета;

– повышение осведомленности детей о позитивном контенте сети Интернет, полезных возможностях глобальной сети для образования, развития, общения;

– повышение уровня осведомленности детей о проблемах безопасности при использовании детьми сети Интернет, потенциальных рисках при использовании Интернета, путях защиты от сетевых угроз.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл классный час в группе 4820.34 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «Культура Интернет-коммуникаций»

ЛР3, ЛР8, ЛР11

Классный час посвящен проблеме безопасности при использовании сети Интернет, потенциальных рисках при использовании Интернета, путях защиты от сетевых угроз, о проблеме интернет-зависимости, о правилах поведения в социальных сетях.

Цель: обратить внимание и уберечь от интернет-зависимости.

Задачи:

познакомиться:

– с правилами ответственного и безопасного поведения в современной информационной среде;

– со способами защиты от противоправных посягательств в сети Интернет;

– как критически относиться к сообщениям в СМИ (в т. ч. электронным);

– как отличить достоверные сведения от недостоверных, как избежать вредной и опасной информации, как распознать признаки злоупотребления доверчивостью и сделать более безопасным свое общение в сети Интернет;

– как общаться в социальных сетях (сетевой этикет), не обижая своих виртуальных друзей, и избегать выкладывать в сеть компрометирующую информацию или оскорбительные комментарии и т. д.

Форма классного часа: дискуссия

Ожидаемые результаты:

– формирование культуры ответственного, этичного и безопасного использования Интернета;

– повышение осведомленности детей о позитивном контенте сети Интернет, полезных возможностях глобальной сети для образования, развития, общения;

– повышение уровня осведомленности детей о проблемах безопасности при использовании детьми сети Интернет, потенциальных рисках при использовании Интернета, путях защиты от сетевых угроз.

Содержание

I. Введение

Вступительное слово учителя

II. Основная часть

1. Разбор ситуационных заданий

2. Пять типов интернет-зависимости

3. Тест «Страдаете ли вы интернет-зависимостью?»

4. Заключительная часть. Рефлексия

III. Приложения

1. Свод правил безопасного интернета

2. Памятка по безопасному поведению в интернете

I. Введение

Интернет, как и все в жизни, имеет две стороны – черную и белую. Помимо

преимуществ, интернет принес определенные неудобства. Для некоторых интернет стал еще одним видом наркотика, по силе своего воздействия и привязанности не уступает алкоголю или никотину. Сейчас медики обсуждают вопрос, не расширить ли раздел Международной классификации болезней, а именно, болезней зависимости. Пока в него входят наркомания, алкоголизм, табакокурение. В последние годы сюда добавились врачебная зависимость и обжорство. Теперь речь идет и о виртуальной наркомании.

Сегодня наряду со взрослыми все больше детей пользуются интернетом для общения, поиска информации, игр, загрузки мультимедиа.

П. Основная часть

Считается, что детей важно обучать цивилизованному общению с раннего возраста. Вместе с формированием общекультурных ценностей необходимо учить их пользоваться информационными средствами связи, соблюдая правила этикета и уважения свободы окружающих.

Контролируют ли родители ваше пребывание в сети? (Ответы учащихся.)

Я предлагаю рассмотреть несколько ситуаций о некоторых семьях, об их отношении к компьютеру и к сети.

1. Родители несовершеннолетнего Виктора говорят, что постоянно проводят беседы с сыном о том, как нужно вести себя в интернете, на какие сайты можно заходить, на какие нельзя и т.д. «Компьютер у сына давно, еще лет с семи, а вот к интернету подключили, недавно. Кроме того, мы стараемся ограничить время работы за компьютером, чтобы ребенок не был от него зависим. И Виктор относится к этому нормально».

  • Родители Виктора сделали достаточно для того, чтобы уберечь своего ребенка? (Ответы учащихся.)

2. Александру, по его словам, родители ничего не рассказывали, так как и компьютер, и интернет у него уже давно. Он самостоятельно овладел культурой пользования всемирной паутиной. Родители Александра знают, что он общается в интернете только с теми, кого знает лично. Такую информацию, как телефон, домашний адрес, не пишет – это опасно.

  • Правильно ли делают родители Александра, не объясняя ему о влиянии сети? (Ответы учащихся)

3. Мама семилетнего Кирилла взвешенно относится к пользованию компьютером и интернетом своим сыном. Она пытается как можно больше отлучать его от компьютера, потому что чрезмерное увлечение им имело печальные последствия в их отношениях. Безопасный интернет для нее — тот интернет, который иногда контролирует кто-то из взрослых в их семье, кто имеет представление о настройках.

  • Правильно ли делает мама Кирилла? (Ответы учащихся)

4. Отец восьмилетней Насти считает, что дети бесконтрольно пользуются интернетом там, где родители безответственно относятся к своим потомкам, мотивируя свой эгоизм занятостью на работе. Его дочь еще не пользуется интернетом, но телевизор, в принципе, не менее небезопасен, так он запрещает часто и долго смотреть мультфильмы. Он считает, что современное поколение несдержанное, им хочется всего и сразу – это неправильно. «Мы были счастливее, хотя не имели ни мобильных, ни компьютеров – мы больше общались в реальной жизни, а не в виртуальной».

  • Интернет — это угроза или помощь? (Ответы учащихся)

Проблема интернет-зависимости выявилась с возрастанием популярности сети Интернет. Некоторые люди стали настолько увлекаться виртуальным пространством, что начали предпочитать Интернет реальности, проводя за компьютером много часов в день. Резкий отказ от Интернета вызывает у таких людей тревогу и эмоциональное возбуждение. Психиатры усматривают схожесть такой зависимости с чрезмерным увлечением азартными играми. Официально медицина пока не признала интернет-зависимость психическим расстройством, и многие эксперты в области психиатрии вообще сомневаются в существовании интернет-зависимости или отрицают вред от этого явления.

Основные 4 типа интернет-зависимости таковы:

1. Навязчивый веб-серфинг – бесконечные путешествия по Всемирной паутине, поиск информации.

2. Пристрастие к виртуальному общению и виртуальным знакомствам – большие объёмы переписки, постоянное участие в чатах, веб-форумах, избыточность знакомых и друзей в Сети.

3. Игровая зависимость – навязчивое увлечение компьютерными играми по сети.

4. Навязчивая финансовая потребность – игра по сети в азартные игры, ненужные покупки в интернет-магазинах или постоянные участия в интернет-аукционах.

  • Самый простой и доступный способ решения зависимости – это приобретение другой зависимости. Любовь к здоровому образу жизни, общение с живой природой, творческие прикладные увлечения, такие, как рисование, как правило, выводят человека из зависимости.

Сравнение интернета с наркотиком многим кажется абсурдным. Но в последнее время мы все чаще слышим в разговорах, что кто-то постоянно играет в on-line-игры, сидит «Вконтакте» или «Одноклассниках».

  • Понять, страдаете ли вы интернет-зависимостью, поможет тест. Пройдите этот тест, отвечая на вопросы предельно честно. Оцените свои ответы на каждый из вопросов по следующей шкале: Никогда или крайне редко –1 балл. Иногда – 2 балла. Регулярно – 3 балла. Часто – 4 балла. Всегда — 5 баллов.

Часто ли вы:

1. Замечаете, что проводите в on-line больше времени, чем планировали?

2. Пренебрегаете домашними делами, чтобы подольше побыть в сети?

3. Предпочитаете пребывание в сети общению с партнером?

4. Заводите знакомства с пользователями интернет, находясь в on-line ?

5. Раздражаетесь из-за того, что окружающие интересуются количеством времени, проведенного вами в сети?

6. Отмечаете, что перестали совершать успехи в учебе или работе, потому что слишком много времени проводите в сети?

7. Проверяете электронную почту ранее, чем сделаете что-то другое, более необходимое?

8. Отмечаете, что снижается производительность труда из-за увлечения интернетом?

9. Отмалчиваетесь, когда вас спрашивают, чем занимаетесь в сети?

10.Блокируете мысли о вашей реальной жизни, которые беспокоят, мыслями об интернете?

11. Находитесь в предвкушении очередного входа в сеть?

12. Чувствуете, что жизнь без интернета скучна, пуста и безрадостна?

13. Ругаетесь, кричите или иным способом выражаете свою досаду, когда кто-то пытается отвлечь вас от пребывания в сети?

14. Пренебрегаете сном, засиживаясь в интернете допоздна?

15. Говорите себе: «Еще минутку», сидя в сети?

16. Были ли у вас попытки сократить время, проведенное в on-line?

17. Пытаетесь скрыть количество времени, проведенного вами в сети?

18. Вместо того, чтобы пойти куда-то с друзьями, выбираете интернет?

Подсчитайте результаты. 20-49 баллов. Вы – мудрый пользователь интернетом. Можете путешествовать в сети очень долго, потому что умеете контролировать себя. 50-79 баллов. У вас есть некоторые проблемы, связанные с чрезмерным увлечением интернетом. Если вы не обратите на них внимания сейчас — в дальнейшем они могут заполнить всю вашу жизнь. 80-100 баллов. Использование интернета вызывает значительные проблемы в вашей жизни. Вам нужна срочная помощь психотерапевта.

Итак: интернет — это угроза или помощь? У нас нет задачи выявить, вы мудрый пользователь интернета, или у вас некоторые проблемы, связанные с вашим чрезмерным увлечением. Это вы сможете сделать сами. Возможно, через некоторое время.

Эксперты считают, что социальные сети являются эффективным способом коммуникации и самовыражения для подростков и молодых людей. Кроме того, они дают возможность найти свои увлечения, единомышленников и скорость к распространению информации.

III. Заключительная часть. Рефлексия

Помните то, о чём мы сегодня говорили, не забывайте правила по безопасному пользованию Интернетом и тогда всемирная сеть станет помощником для вас и вашей семьи, а не угрозой. А теперь подведём итоги нашего классного часа.

«Мы хотим, чтоб Интернет

Был вам другом много лет!

Будешь знать правила, ты, эти —

Смело плавай в Интернете!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час: "О культуре поведения в учебном заведении"

Развитие умений учащихся вести себя в соответствии с нравственными нормами, правилами поведения, правилами этики...

разработка классного часа "Создавшие вторую культуру"

Классный час посвящен поэтам-бардам Александру Галичу, Булату Окуджаве, Владимиру Высоцкому. В разработке отражены фрагменты биографии, чтение стихов, отношение власти к творчеству этих людей, граждан...

Тематика классных часов для студентов первого курса (База 9 классов) специальность Физическая культура

Представлена тематика классных часов по следующим направлениям: Компетентция гражданственностиКомпетенция самосовершенсвованиКомпетенция смвсловой ориентации в миреКомпетенция здоровьес...

Классный час«Парк культуры и отдыха имени Юрия Алексеевича Гагарина»

Тема: «Парк культуры и отдыха имени Юрия Алексеевича Гагарина»Цель: расширить знания учащихся по истории родного города, а именно  городском парке культуры и отдых Ю. А. Гагарина; сфо...

«Профессиональная направленность дисциплины «Профессиональный язык и культура речи» специальностей «Физическая культура» и «Адаптивная физическая культура»

Диссеминация опыта преподавания дисциплины "Профессиональный язык и культура речи" на специальностях 49.02.01 Физическая культура , 49.02.02 Адаптивная физическая культура в ГПОАУ АО "А...

Тематический классный час на тему "Профессиональная этика и культура делового общения"

Понятие этики. Этика и мораль. Слово «этика» (от греч. ethos — обычай, нрав, характер) понимается в двух значениях:Во-первых, как философская дисциплина, изучающая мораль и нрав...

Классный час «Этика поведения медицинского работника. Культура общения»

Презентация для проведения классного часа и викторны на тему: Классный час «Этика поведения медицинского работника. Культура общения». Может быть использована преподавателями среднесп...