Осколок в сердце
методическая разработка по теме

Пономарёва Любовь Александровна

 

Осколок в сердце

 

Цель :       Освоение детьми норм нравственности.

Задачи : 

- Развивать умения анализировать свои поступки.

- Воспитывать в себе чувства долга и ответственности за свои поступки.

Эпиграфы: «Не делай другому того, чего не желаешь самому себе.»

«Обращайся с другими так, как ты хотел бы, чтобы обращались с тобой.»   «Никогда на зло не отвечайте злом. Зло излечимо лишь добром!»

Приветствие.

(звучит грустная мелодия)

(Вопросы к детям)

Какая мелодия? (грустная). Что вы ощутили, когда слушали эту мелодию?

( грусть, печаль)

Когда мы грустим , наше поведение весёлое, озорное? Нам хочется шалить, дурачиться, хохотать?

Конечно же нет. Наверное некоторым даже плакать хочется.

Может ли испытывать эти же чувства (грусть, печаль, отчаяние) человек, который заставляет нас печалиться, обижает всех?

Среди наших детей промелькнули поступки.

Совсем не похожи они на уступки.

Они, словно взрыв, как пурга, как метель…

Таких не бывает у добрых людей.

Кто-то решил просто так по хамить.

Плохие слова просто так говорить….

Холодное сердце не знает добра.

Не знает то сердце людского добра.

О каких людях эти слова? Что можно сказать о сердцах этих людей?

(Чёрствые, холодные)

Вот мы и подошли к теме нашего занятия.

Посмотрите, какую паутинку нам сплёл паучок.

(на паутинке написано «проблема», а из неё вытекает «Осколок в сердце»

картина сердце со льдиной в центре)

Читаем хором. Что за картина? Что могло случиться с этим сердцем?

(замёрзло, заледенело)

Сердце ледяное и сам он как гранит.

От жалости не нужной его тот лёд хранит.

Нет слёз, нет сожалений, сочувствий никогда…

Друзей здесь тоже нету, не будет никогда.

Любого он обидит, любому нагрубит,

Плохое слово скажет и просто нахамит.

Много ли отваги, добра в ледяном сердце?

Давайте посмотрим, послушаем, что случилось с одним мальчиком.

« Жил однажды злой колдун (тролль), злющий призлющий.

(вывешивается на доску)

Добрые дела, добрые поступки его очень раздражали и он решил сделать одно очень нехорошее дело. Посоветовался он со своими учениками и решили они сделать зеркало, да не простое, злое, противное. Знал, что любят

люди в зеркало смотреться. Люди смотрелись, ужасались расстраивались, огорчались, всё хорошее в зеркале было плохим, безобразным. Тролль был в восторге. По всей земле пронесли они это зеркало и решили подняться в воздух… Но где- то перетянули углы и зеркало треснуло. Оно рассыпалось на миллионы мелких осколков. Само зеркало столько не причинило зла, сколько сделали осколки. Они сыпались с небес и попадали людям в глаза, в сердца….»

(театрализация)

(мальчик Кай и девочка Герда )

Кай

Какие славные цветы,

Какая ты красавица.

Тепло с тобой мне и светло,

С тобой мы не расстанемся.

Герда

Люблю я слушать твою речь.

Приятны мне заботы.

И лучше, чем с тобой сидеть,

Нет никакой работы.

Кай

Ой- ой! Что-то попало в глаз!

Ай! Что-то кольнуло прямо в сердце!

Герда

Кай! Бедняжка Кай! Тебе больно? (плачет)

Кай

Чего ты плачешь? Боль прошла.

Ни капельки не больно…

Ушла куда-то духота.

Дышать мне стало вольно.

Фу! Какие гадкие цветы (бросает их на пол)

И книжки все плохие (разбрасывает книжки)

И неприятная мне ты…

Пойду в края другие..(убегает)

Герда

Кай! Подожди! Кай! (убегает за ним)

Ребята, что случилось с Каем? Что он сделал плохого? Чем обидел Герду?

(разбросал цветы, нагрубил Герде……)

А теперь представьте себе, что этот Кай будет теперь рядом с нами жить.

Уютно нам будет с ним?

(нет)

Все вы знаете сказку «Снежная королева» Почему Снежная королева забрала

Кая к себе?

(потому что у Кая сердце стало тоже холодным, как и у королевы)

А что случилось с Гердой?

(она пошла искать Кая)

Дети, я никак не пойму, что повело Герду на поиски этого несносного мальчишки? Ей бы радоваться, что этот обидчик находится далеко от неё.

А она слёзы лила по нему…

(Герда очень добрая девочка и Кай не был плохим..)

Так какое сердце у Герды?

(доброе, смелое, горячее..)

Про Герду из «Снежной королевы» мы выяснили. А что с нашей Гердой?

Давайте поможем ей.  У нашего Кая сердце стало вот такое же, как это

сердце.  Давайте погреем сердце своим теплом, может оно оттает.

Подышим на него, погреем ладошками (все вместе дышим, греем)

Не оттаяло? Нет! Наверное, ребята нужно какое-то другое тепло.

Стих-е            «Чтобы сердце отогрелось и забилось горячо,

                         Нужно доброе умело предложить своё плечо.

                         Претерпеть все зла порывы, руку дружбы протянуть.

                         А на злые хама срывыстоит строже лишь взглянуть.»

На столах у вас лежат сердечки, давайте на них напишем добрые, хорошие слова, поступки и прикрепим их около сердца. Может быть это тепло согреет?!

 

 

(дети пишут, выходят, прикрепляют)

Герда

(входит, оглядывается, замечает Кая)

Кай! Милый Кай! Наконец-то я тебя нашла! Я скучала без тебя. Кай!

(обнимает Кая, Кай наклоняется, хватается за грудь)

Кай

Ой, как больно! Ой, как колет!

(выскакивает осколок, затеем второй осколок)

Ой, Герда, где ты была так долго?

(трёт глаза,, берёт Герду за руку)

А где наши цветы? Где наши книжки?

Пошли скорее домой….

(уходят)

Ребята, что же произошло?

(ответы детей)

А давайте приложим руку к сердцу каждый к своему и  послушаем как оно бьётся. Не случилось ли так, что осколки зеркала злого Тролля попали и к вам в сердце? Прислушались, подумали.

Я знаю, кто-то из нас уже «держал» эти осколки в руках, «играл» ими. Давайте не допустим попадания их в сердце.

Закройте глазки и прошепчите все добрые, хорошие слова, какие вы знаете.

Откройте глазки и посмотрите на ледяное сердце. Что случилось? Оно оттаяло, согрелось . Помогли наши тёплые слова растопить лёд? Помогли.

Какой можно сделать вывод?

«Никого не любил. Он их всех обижал.

Он ни с кем не дружил, лишь себя обожал.

Он над болью чужой не скорбел, не страдал.

Словно ком ледяной вместо сердца стучал.

Кто-то зол на него, кто-то очень жалел,

Но дружить с таким «Я», нет, никто не хотел.

И нашёлся один, все уколы стерпел.

Он своей добротой его сердце согрел.

Вот видите, ребята, любое холодное сердце можно отогреть, любые льдинки можно растопить, но… только добрым словом, добрым делом…

Давайте прочитаем эпиграф:

  1. «Не делай другому того, чего не желаешь самому себе»
  2. «Обращайся с другими так, как ты хотел бы, чтобы обращались с тобой».

3.«Никогда на зло не отвечайте злом!

Зло излечимо лишь добром!»

А ЗЛО- это и есть ЛЁД.

А теперь я предлагаю, чтобы вы сняли каждый своё сердечко и подарили

нашим гостям, чтобы все ледяные осколки, не долетая до них, таяли в выси.

А я вам подарю частичку своего сердца, для поддержания тепла ваших сердечек.

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Осколок в сердце41 КБ

Предварительный просмотр:

Осколок в сердце

Цель :       Освоение детьми норм нравственности.

Задачи :  

- Развивать умения анализировать свои поступки.

- Воспитывать в себе чувства долга и ответственности за свои поступки.

Эпиграфы: «Не делай другому того, чего не желаешь самому себе.»

«Обращайся с другими так, как ты хотел бы, чтобы обращались с тобой.»   «Никогда на зло не отвечайте злом. Зло излечимо лишь добром!»

Приветствие.

(звучит грустная мелодия)

(Вопросы к детям)

Какая мелодия? (грустная). Что вы ощутили, когда слушали эту мелодию?

( грусть, печаль)

Когда мы грустим , наше поведение весёлое, озорное? Нам хочется шалить, дурачиться, хохотать?

Конечно же нет. Наверное некоторым даже плакать хочется.

Может ли испытывать эти же чувства (грусть, печаль, отчаяние) человек, который заставляет нас печалиться, обижает всех?

Среди наших детей промелькнули поступки.

Совсем не похожи они на уступки.

Они, словно взрыв, как пурга, как метель…

Таких не бывает у добрых людей.

Кто-то решил просто так по хамить.

Плохие слова просто так говорить….

Холодное сердце не знает добра.

Не знает то сердце людского добра.

О каких людях эти слова? Что можно сказать о сердцах этих людей?

(Чёрствые, холодные)

Вот мы и подошли к теме нашего занятия.

Посмотрите, какую паутинку нам сплёл паучок.

(на паутинке написано «проблема», а из неё вытекает «Осколок в сердце»

картина сердце со льдиной в центре)

Читаем хором. Что за картина? Что могло случиться с этим сердцем?

(замёрзло, заледенело)

Сердце ледяное и сам он как гранит.

От жалости не нужной его тот лёд хранит.

Нет слёз, нет сожалений, сочувствий никогда…

Друзей здесь тоже нету, не будет никогда.

Любого он обидит, любому нагрубит,

Плохое слово скажет и просто нахамит.

Много ли отваги, добра в ледяном сердце?

Давайте посмотрим, послушаем, что случилось с одним мальчиком.

« Жил однажды злой колдун (тролль), злющий призлющий.

(вывешивается на доску)

Добрые дела, добрые поступки его очень раздражали и он решил сделать одно очень нехорошее дело. Посоветовался он со своими учениками и решили они сделать зеркало, да не простое, злое, противное. Знал, что любят

люди в зеркало смотреться. Люди смотрелись, ужасались расстраивались, огорчались, всё хорошее в зеркале было плохим, безобразным. Тролль был в восторге. По всей земле пронесли они это зеркало и решили подняться в воздух… Но где- то перетянули углы и зеркало треснуло. Оно рассыпалось на миллионы мелких осколков. Само зеркало столько не причинило зла, сколько сделали осколки. Они сыпались с небес и попадали людям в глаза, в сердца….»

(театрализация)

(мальчик Кай и девочка Герда )

Кай

Какие славные цветы,

Какая ты красавица.

Тепло с тобой мне и светло,

С тобой мы не расстанемся.

Герда

Люблю я слушать твою речь.

Приятны мне заботы.

И лучше, чем с тобой сидеть,

Нет никакой работы.

Кай

Ой- ой! Что-то попало в глаз!

Ай! Что-то кольнуло прямо в сердце!

Герда

Кай! Бедняжка Кай! Тебе больно? (плачет)

Кай

Чего ты плачешь? Боль прошла.

Ни капельки не больно…

Ушла куда-то духота.

Дышать мне стало вольно.

Фу! Какие гадкие цветы (бросает их на пол)

И книжки все плохие (разбрасывает книжки)

И неприятная мне ты…

Пойду в края другие..(убегает)

Герда

Кай! Подожди! Кай! (убегает за ним)

Ребята, что случилось с Каем? Что он сделал плохого? Чем обидел Герду?

(разбросал цветы, нагрубил Герде……)

А теперь представьте себе, что этот Кай будет теперь рядом с нами жить.

Уютно нам будет с ним?

(нет)

Все вы знаете сказку «Снежная королева» Почему Снежная королева забрала

Кая к себе?

(потому что у Кая сердце стало тоже холодным, как и у королевы)

А что случилось с Гердой?

(она пошла искать Кая)

Дети, я никак не пойму, что повело Герду на поиски этого несносного мальчишки? Ей бы радоваться, что этот обидчик находится далеко от неё.

А она слёзы лила по нему…

(Герда очень добрая девочка и Кай не был плохим..)

Так какое сердце у Герды?

(доброе, смелое, горячее..)

Про Герду из «Снежной королевы» мы выяснили. А что с нашей Гердой?

Давайте поможем ей.  У нашего Кая сердце стало вот такое же, как это

сердце.  Давайте погреем сердце своим теплом, может оно оттает.

Подышим на него, погреем ладошками (все вместе дышим, греем)

Не оттаяло? Нет! Наверное, ребята нужно какое-то другое тепло.

Стих-е            «Чтобы сердце отогрелось и забилось горячо,

                         Нужно доброе умело предложить своё плечо.

                         Претерпеть все зла порывы, руку дружбы протянуть.

                         А на злые хама срывыстоит строже лишь взглянуть.»

На столах у вас лежат сердечки, давайте на них напишем добрые, хорошие слова, поступки и прикрепим их около сердца. Может быть это тепло согреет?!

(дети пишут, выходят, прикрепляют)

Герда

(входит, оглядывается, замечает Кая)

Кай! Милый Кай! Наконец-то я тебя нашла! Я скучала без тебя. Кай!

(обнимает Кая, Кай наклоняется, хватается за грудь)

Кай

Ой, как больно! Ой, как колет!

(выскакивает осколок, затеем второй осколок)

Ой, Герда, где ты была так долго?

(трёт глаза,, берёт Герду за руку)

А где наши цветы? Где наши книжки?

Пошли скорее домой….

(уходят)

Ребята, что же произошло?

(ответы детей)

А давайте приложим руку к сердцу каждый к своему и  послушаем как оно бьётся. Не случилось ли так, что осколки зеркала злого Тролля попали и к вам в сердце? Прислушались, подумали.

Я знаю, кто-то из нас уже «держал» эти осколки в руках, «играл» ими. Давайте не допустим попадания их в сердце.

Закройте глазки и прошепчите все добрые, хорошие слова, какие вы знаете.

Откройте глазки и посмотрите на ледяное сердце. Что случилось? Оно оттаяло, согрелось . Помогли наши тёплые слова растопить лёд? Помогли.

Какой можно сделать вывод?

«Никого не любил. Он их всех обижал.

Он ни с кем не дружил, лишь себя обожал.

Он над болью чужой не скорбел, не страдал.

Словно ком ледяной вместо сердца стучал.

Кто-то зол на него, кто-то очень жалел,

Но дружить с таким «Я», нет, никто не хотел.

И нашёлся один, все уколы стерпел.

Он своей добротой его сердце согрел.

Вот видите, ребята, любое холодное сердце можно отогреть, любые льдинки можно растопить, но… только добрым словом, добрым делом…

Давайте прочитаем эпиграф:

  1. «Не делай другому того, чего не желаешь самому себе»
  2. «Обращайся с другими так, как ты хотел бы, чтобы обращались с тобой».

3.«Никогда на зло не отвечайте злом!

Зло излечимо лишь добром!»

А ЗЛО- это и есть ЛЁД.

А теперь я предлагаю, чтобы вы сняли каждый своё сердечко и подарили

нашим гостям, чтобы все ледяные осколки, не долетая до них, таяли в выси.

А я вам подарю частичку своего сердца, для поддержания тепла ваших сердечек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социальный проект детской общественной организации города Новомосковска "ДОН" "Сердце России - Тульская земля"

Социальный проект "Серце России - Тульская земля" реализован в етской общественной организации города Новомосковска и представлен в финале Всероссийского конкурса "Лидер XXI века". Тема проекта "Внутр...

Историческое наследие города – в сердцах лицеистов.

Гражданское воспитание - одна из приоритетных стратегических целей государственной образовательной политики. Ведь воспитание гражданина – это сложный длительный процесс, который охватывает основные эт...

Положение о конкурсе творческих работ "Их имена мы в сердце сохраним"

Конкурс проектов, рефератов, творческих работ " Их имена мы в сердце сохраним", посвящённый участникам Великой Отечественной войны....

Акция – «От сердца к сердцу!»

Цель: знакомство учащихся НОУОР с воспитанниками школы – интерната №1. Включение учащихся в реальную совместную практическую деятельность.Задачи: ü Воспитывать дружеские взаимоотношенияü развивать нав...

Волонтёрский отряд "От сердца к сердцу"

Сегодня в мире волонтёрская деятельность - один из самых распространенных видов добровольческого труда. Активные, инициативные, неравнодушные к социальным проблемам мы совершаем добрые, бескорыстные п...

Положение о заочной городской студенческой научно-практической конференции с дистанционным участием «Сердце, тебе не хочется покоя!», посвященной Всемирному Дню сердца

Данное положение может быть использовано преподавателями для организации заочной студенческой конференции и активизации поисково-исследовательской деятельности обучающихся по специальности Сестринское...