Критерия и методы отслеживания одаренных детей
статья по теме

Почерняй Ирина Николаевна
  • Я хочу рассказать об оперативном и поисковой диагностировании детей, по выявлению самых способных и одаренных к танцу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Одаренные дети19.66 КБ

Предварительный просмотр:

Критерия и методы отслеживания одаренных детей

(хореография)

         Каждый ребенок наделен определенной степенью одаренности и имеет творческие возможности, а дальнейшее воспитание должно сохранить и развить их.

      Я хочу рассказать об оперативном диагностировании детей, по выявлению самых способных и одаренных к танцу.

     Танец это возможность эмоционального самовыражения ребенка. Это возможность обеспечить ему минимум необходимой двигательной активности. Это возможность научить его владеть своим телом, хорошая правильная осанка, легкая походка. И как вытекающее от сюда  – способность свободно чувствовать себя в обществе в будущем.

   Поэтому я считаю, что каждый ребенок в определенном возрасте должен посвятить некоторое время занятием танцами.

   Но среди всей массы детей желающих научиться танцевать встречаются одаренные дети, способные сделать танец своей профессией. Наша задача как можно раньше выявить эти способности и постараться развить их. Основными критериями при отборе особо одаренных детей является ритм, координация движений, пластика, гибкость, растяжка, точное наглядное исполнение, память, эмоциональность. Наличие и отсутствие этих данных, определяется с помощью различных упражнений.

   Методами выявления этих качеств у детей является оперативная и поисковая диагностика.

   В оперативную диагностику включается 4 урока по выявлению таких детей. Первый урок оперативной диагностики по сути своей похож на «монолог учителя»  учитель показывает - дети должны увидеть и попытаться повторить. В основе его- подражательная способность детей.

    Суть первого урока состоит в том - чтобы выявить у детей присутствие  ритма, музыкального слуха, наглядного исполнения, способности детей воспроизводить танцевальные движения.

На втором уроке педагог  должен  выявить у детей танцевальные способности.

    Разучивается танцевальный этюд . Дети разучивают его и исполняют с помощью педагога.

     На следующем занятии выявляются физические возможности.  Педагогом даются упражнения на выносливость, задания на растяжку, на гибкость.

    Последним этапом оперативной диагностики являются выявление у детей артистизма, фантазии, эмоциональности. Это выявляется при помощи импровизации. Педагог предлагает детям пофантазировать на предложенную музыку, и выразить это в  движении.

    В результате предлагаемого метода педагог  в течении 4-х занятий может понять кто из предложенных на диагностику детей имеет способность к танцу. У кого она выражается ярче – у кого слабее. Но не все дети настолько непосредственны чтобы раскрыться в течении столь малого времени.

    Кроме того есть дети имеющие способность к танцу, но не имеющие достаточных физических данных Для того чтобы более полно выявить способных детей существует более длительный, но более надежный способ, каковым является поисковая диагностика. 

     Работа по этому методу рассчитана на год. И выражается не только в выявлении у детей природных данных, но и развитию таковых в результате длительного периода занятий. За более длительное время ребенок привыкает к педагогу, более ярко и непосредственно раскрывается эмоционально.

Результатом такой диагностики является более полное выявление одаренных детей, возможность более активно заинтересовать их танцем.

       Проблема выявления одаренных детей имеет четко выраженный этический аспект. Идентифицировать ребенка как «одаренного» либо как «неодаренного» на данный момент времени — значит искусственно вмешаться в его судьбу, заранее предопределяя его субъективные ожидания. Многие жизненные конфликты «одаренных» и «неодаренных» коренятся в неадекватности (и легкомысленности) исходного прогноза их будущих достижений. Следует учитывать, что детская одаренность не гарантирует талант взрослого человека. Соответственно далеко не каждый талантливый взрослый проявлял себя в детстве как одаренный ребенок.

   Я три года назад проводя в первых классах оперативную диагностику обратила внимание на девочек которые отличались своей двигательной памятью эмоциональностью, чувством ритма и очень подходили по физическим данным,  очень быстро они вошли в наш коллектив «Веснушки». Они очень хорошо показали себя на школьных и городских мероприятиях.  На их основе была создана команда вначале «Данс – микс», а позже и «Зефир».  Я считаю не ошиблась, девочки себя показали очень и очень хорошо, конечно не все остались кто то и ушел, но остались самые преданные и трудолюбивые, были дети которые не показали сразу хорошие результаты не хватало физических данных, но было большое желание заниматься и они были взяты.  И сейчас они добились тех физических данных которые были необходимы.

Программа занятий по черлидингу для учеников I-VI классов общеобразовательных учреждений является инновационной формой в системе внеклассной работы по физическому воспитанию. Однако данный вид спорта активно развивается в нашей стране в виде самостоятельных занятий школьников, как раздел танцевальной подготовки и т.д. У нас первая в городе школьная команда по черлидингу.

Так же проводятся соревнования и фестивали по черлиденгу. Мы с командой были на соревнованиях в городах Омске и челябинске и показали там хорошие результат, а так же были соревнования в Кургане где мы заняли три первых места в трех наминациях. следующие соревнования будут проходить в г. Тюмени.

Месяц назад был проведен набор в группу «Беби» детей с 4 до 6 лет. Этот будущая смена подростает.

Целью программы занятий «Черлидинг» является   создание в учреждениях образования кружков и спортивных секций по черлидингу (программа ДАНС и ЧИР), обучение учащихся двигательным действиям танцевальной и спортивной направленности, побуждение к проявлению творчества и лидерских качеств.

Основными задачами занятий являются:

-пропаганда здорового образа жизни среди детей и учащейся молодежи;

-укрепление здоровья учащихся средствами физической культуры и спорта;

-популяризация творческих видов спорта через привлечение учащихся к участию в командах поддержки;

-отбор перспективных и талантливых учащихся в учебно-тренировочные группы по черлидингу.

Основными формами учебно-тренировочного процесса являются учебно-тренировочные занятия, восстановительные мероприятия, педагогические тестирования, участие в соревнованиях.

Весь процесс учебной и спортивной работы носит воспитательный характер. Тренеры обязаны воспитывать у юных спортсменов бережное отношение к общественной собственности, чувство ответственности перед коллективом, добиваться от них сознательного и добросовестного отношения к своим обязанностям, уважения к старшим, дружбы с товарищами, организованности и

         Одним из важнейших требований, предъявляемым к факультативным занятиям по черлидингу, является достижение максимального оздоровительного эффекта для учащихся.

Учащиеся, не прошедшие медицинский осмотр и не получившие допуск врача, заверенный подписью и личной печатью врача или печатью медицинского учреждения, к практическим занятиям на факультативные занятия и участию в соревнованиях не допускаются.

        Актуальность занятий черлидингом определяется также тем, что все соревнования сопровождаются дополнительными средствами агитации, каким и является данный вид спорта. Привлечение учащихся к занятиям творческими видами двигательной активности является дополнительным средством оздоровления детей и учащейся молодежи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

программа "Одаренные дети"

программа по работе с одаренными детьми в БОУ НПО ПУ №65...

Реализация модели тьюторского сопровождения при организации летней школы для одаренных детей

В статье описан опыт работы с одеренными детьми в летней школе с тьюторской позиции....

Психология способностей одаренных детей.

Как воспитывать одаренных детей....

Приемы и методы развития творческих способностей у музыкально-одаренных детей

В этой презентации тезисно представлены некоторые приемы и методы работы с одаренными детьми на уроках сольфеджио. Материал подготовлен совместно с Н.В.Дыгодюк...

СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ ИНФОРМАТИКЕ

dquo;Если тебе дадут линованную бумагу, пиши поперек“ — Хуан Рамон Хименес...

Критерии оценивания методов обучения и воспитания на уроках истории и обществознания.

Соответственно порядку аттестации кадров в приложении к экспертному заключению при аттестации на высшую категорию учитель на уроке должен продемонстрировать свои знания и умения в области методов обуч...