СТУДЕНЧЕСКИЙ КЛУБ КАК СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СИСТЕМА И ОБЪЕКТ УПРАВЛЕНИЯ
статья по теме

Студенческий клуб, являясь разновидностью социальной сис­темы, предполагает наличие определенной структуры, обусловлен­ное целью и взаимодействием людей на основе их духовных и предметных интересов и потребностей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon studencheskiy_klub1_statya.doc25 КБ

Предварительный просмотр:

СТУДЕНЧЕСКИЙ КЛУБ

КАК СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СИСТЕМА

 И ОБЪЕКТ УПРАВЛЕНИЯ

Студенческий клуб, являясь разновидностью социальной системы, предполагает наличие определенной структуры, обусловленное целью и взаимодействием людей на основе их духовных и предметных интересов и потребностей. Эти факторы  причина создания социальной системы и условие его нормального существования. Однако факторы действуют на людей не автоматически, реальную силу они приобретают тогда, когда взаимосвязь элементов основана на действии законов существования и движения материи.

Движение, постоянное развитие есть непреложный закон   существования любого организма и организации. Жизнеспособная система всегда представляет динамическое образование, она не стоит на месте, проходит через различные этапы модернизируется и совершенствуется.

Для того чтобы успешно и квалифицированно управлять студенческим клубом, педагог - организатор должен знать и учитывать закономерности их возникновения, становления и роста, особенности проявления этих закономерностей в различных самодеятельных

объединениях и на разных этапах их развития,   своевременно корректировать и усложнять цели, уметь практически решать задачи, связанные с подбором и установкой людей, с выдвижением и воспитанием актива.

Общность целей в социальной системе - это не простое механическое их совпадение, а нечто более сложное, требующего в каждом случае определенного анализа. Ведь люди объединяются в группу, коллектив, организацию потому, что каждый сам по себе не может удовлетворить какую либо свою потребность. Но как, ни одно и то, же объединение и отдельные его члены, так и задачи системы отличаются от задач объектов, составляющих эту систему. Следовательно, объединившись в силу каких - то интересов и имея намерения решить свою определенную проблему, люди вынуждены для этого решать уже задачу всего объединения, то есть нечто такое, что в их личные интересы могло и не входить.

Например, что бы за счет своих ограниченных ресурсов получить благоустроенную квартиру, люди вступают в жилищно-строительный кооператив, то есть создают новую социальную систему. Но задача кооператива уже не только в том, что бы предоставить каждому пайщику требуемую квартиру, а построить и эксплуатировать новый дом. Для этого одним пайщиком надо работать, а правление кооператива, другим - приходить на собрание и т.д.

Именно в этом заключаются особенности социальной системы: создавая её с одной целью, мы вынуждены решать и некоторые новые задачи. Без этого обстоятельства и умения его правильно учитывать, мы не сможем преодолеть барьер несовместимости части с целым, не внесем требуемого от нас вклада в общее дело, а, следовательно, и в дело удовлетворения своих интересов.

Заслуживает внимания и другое свойство системы. Оно состоит в том, что ее возможности и цели шире, чем простая сумма возможностей, составляющих её элементов. Это свойство обуславливает особый эффект, ради которого создается большинство систем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический репертуар, как компонент эстетического воспитания обучающихся музыкального отделения Самарского социально - педагогического колледжа

Эстетическое воспитание обучающихся это сложный педагогический процесс, где идет четкое взаимодействие обучающегося и преподавателя, в основе которого лежит деятельность на личный, деятельный и творче...

Социально-педагогическое сопровождение и социальная адаптация обучающихся из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» в Государственном автономном образовательном учреждении дополнительного профессионального образования «Архангельск

Особенности взаимодействия детских домов и образовательных организаций среднего профессионального образования при работе с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей...

«Неблагополучная семья как объект социально-педагогической деятельности»

laquo;Неблагополучная семья как объект социально-педагогической деятельности»...

П Р О Г Р А М М А Социально - педагогического сопровождения подростков в условиях студенческого общежития

П Р О Г Р А М М АСоциально - педагогического сопровождения подростков в условиях студенческого общежития...