РЕКОМЕНДАЦИИ К ПРАКТИЧЕСКИМ ЗАНЯТИЯМ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА», РАЗДЕЛ «АЭРОБИКА»
методическая разработка на тему

Рекомендации направлены на совершенствование физических способностей обучающихся; на усвоение методики исполнения и разучивания упражнений; а также на развитие навыков и умений составления и показа упражнений из физкультуры и гимнастики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metod.rek_.aerob_.doc101 КБ

Предварительный просмотр:

Власенко Ольга Александровна

ГБОУ СПО Самарский социально – педагогический колледж

 РЕКОМЕНДАЦИИ К ПРАКТИЧЕСКИМ ЗАНЯТИЯМ ПО  ДИСЦИПЛИНЕ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА», РАЗДЕЛ «АЭРОБИКА»

Рекомендации направлены на совершенствование физических способностей обучающихся; на усвоение методики исполнения и разучивания упражнений; а также на развитие навыков и умений составления и показа упражнений из физкультуры и гимнастики.

Аэробика – одна из форм ритмической гимнастики, которая является средством массовых занятий физической культурой. Особенность её заключается в том, что традиционные гимнастические и спортивные упражнения в сочетании с элементами современных танцев, выполняются под музыку. Для этого составляются комплексы, включающие движения различных танцев в сочетании со спортивными упражнениями, которые способствуют гармоническому развитию силы мышц и гибкости всех суставов. Упражнения выполняются в положении стоя и в партере (сидя и лежа на полу).

Тема 6.1: «Ходьба, беговые движения, скачки, подскоки, прыжки».

Практические занятия:

Практические занятия проводятся под музыкальное сопровождение.

1. Выполнение видов ходьбы – следить за осанкой и точностью исполнения движений:

- ходьба: на месте, с продвижением вперед и назад, с высоким подниманием колена, на носках, на пятках, на внешней и внутренней стороне стопы, маршеобразный ход в координации с руками.

2. Выполнение видов бега – следить за осанкой и амплитудой движения:

- сгибая ноги от колена назад, с высоким подниманием колена вперед-вверх, мелкий бег.

3. Выполнение подскоков:

- шаг-подскок (поочередное поднимание согнутого колена вверх), с продвижением по кругу.

4. Выполнение скачкообразных движений:

- боковой галоп, прямой галоп; поочередные перескоки с ноги на ногу.

5. Исполнение прыжков на месте в координации с руками:

- на двух ногах: на месте, из стороны  в сторону, вперед-назад, в повороте вокруг себя, с поджатыми ногами, с поворотом коленей вправо-влево («твист»); на одной, разножка в сторону и вперед.

Тема 6.2: «Упражнения для рук и плечевого пояса».

Практические занятия:

Практические занятия проводятся под музыкальное сопровождение.

1. Выполнение упражнений для плечевого пояса:

- поднимание плеч вверх и опускание вниз;

- выдвижение плеч вперед и назад;

- круговые движения плечами вперед и назад.

2. Выполнение упражнений для рук:

- вращение кистями рук вперед и назад;

- вращения в локтевом суставе;

- резкие сгибания и разгибания пальцев;  

- тряска кистями рук;

- пластика и координация рук;

- поднимание и опускание рук;

- маховые движения руками;

- волнообразные движения руками;

- танцевальные комбинации, построенные на координации рук в сочетании с  движением плеч.

Тема 6.3. «Упражнения для мышц шеи».

Практические занятия:

Практические занятия проводятся под музыкальное сопровождение.

1. Выполнение упражнений для мышц шеи, в положении стоя и сидя на полу в сочетании с танцевальными движениями:

- наклоны головы вперед – назад, вправо – влево;

- повороты головы вправо и влево;

- поворот по дуге налево – направо с наклоном вперёд;

- круговое движение головой вправо – влево с наклоном назад.

2. Выполнение упражнений в положении лёжа на  спине:

- руки согнуты в локтях, кисти на затылке: приподнять голову и посмотреть на носки.

3. Исполнение танцевальных шагов в сочетании с наклонами и поворотами головы.

Тема 6.4. «Упражнения для мышц спины  и брюшного пресса: в положении стоя, сидя и лежа».

Практические занятия:

Практические занятия проводятся под музыкальное сопровождение.

1. Выполнение упражнений для мышц спины и брюшного пресса в положении стоя:

- выдвижение грудной клетки вперед, назад (округляя спину), вправо, влево;

- движение грудной клеткой вправо – влево в сочетании с движением плеч;

- круговые движения грудной клетки в правую и в левую сторону;

- движение бедер вправо, влево, вперед, назад;

- круговое движение бедрами вправо и влево;

- наклоны туловища вперед горизонтально полу;

- наклоны туловища вперёд до упора руками в пол;

- наклоны туловища назад;

- наклоны туловища в стороны;

- повороты туловища вправо-влево;

- поднимание ног вперед, в стороны, назад;

- махи ногами вперед, в стороны, назад.

2. Выполнение упражнений в положении лежа на спине:

- ноги подняты вверх: разводить ноги в стороны и сводить вместе, колени вытянуты;

- ноги согнуты в коленях, стопы на полу: положить ноги на пол направо и налево поочередно, верхняя часть туловища прижата к полу;

- ноги подняты вверх: «рисовать» круг ногами в воздухе;

- сгибать и разгибать ноги поочередно, выполняя круговые движения над полом («велосипед»);

- ноги согнуты в коленях, стопы на полу, руки заведены за голову: приподнимать голову и спину над полом;

- правая нога согнута в колене, стопа на полу, левая нога согнута и лежит на колене правой ноги; правая рука заведена за голову, левая рука лежит на животе: приподнять туловище и дотянуться локтем правой руки до левого колена и вернуться в исходное положение, выполнять в каждую сторону поочередно;

- ноги подняты вверх под прямым углом, приподняться, округляя спину;

- подниматься в положение сидя;

- махи ногами вверх;

- упражнение «велосипед»;

- медленно, поочередно поднимать вверх и опускать вытянутую ногу;

- ноги согнуты в коленях, стопы на полу, опираясь на стопы и плечи, поднимать бедра вверх.

3. Выполнение упражнений в положении лежа на животе:

- опираясь на руки приподнять верхнюю часть туловища (поза «змеи»);

- поднимать вверх поочередно вытянутые ноги;

- приподнимать над полом ноги и руки назад одновременно;

- упражнение «кораблик»;

- руки за голову, приподнимать верхнюю часть туловища над полом;

- махи ногами поочерелно вверх.

4. Выполнение упражнений в положении сидя:

- поднимать ноги поочередно над полом вверх;

- приподнять вытянутые ноги над полом и одновременно развести руки в стороны «угол»;

- приподнять ноги над полом: ноги развести в стороны и соединить вместе;

- исполнять упражнение «велосипед».

Тема 6.5 Упражнения для туловища и ног: в положении стоя, сидя, лежа.

Практические занятия:

Практические занятия проводятся под музыкальное сопровождение, соответственно выполняемым упражнениям.

Упражнения  выполняются в сочетании с движением  головой, с приседанием, в координации с руками, с движением ног, с приставными шагами, с подъемом на носки, с выпадом вперед и в сторону, с элементами танца.

1. Выполнение упражнений, в положении стоя, в координации с руками:

- наклоны туловища вперед горизонтально полу;

- наклоны до упора руками в пол;

- наклоны назад;        

- наклоны в стороны;

- повороты туловища вправо и влево поочередно;

- выдвигать грудную клетку вперед, назад (округляя спину), вправо, влево;

- движение грудной клеткой вправо – влево в сочетании с движением плеч;

- круговые движения грудной клетки в правую и в левую сторону;

- движение бедер вправо, влево, вперед, назад;

- круговое вращение бедрами вправо и влево;

- приседания: полуприседание и полное приседание на полной стопе и

с подъёмом на носки;

- полуприседания с шагами и координацией рук;

- поднимание ноги согнутым коленом вперед-вверх с разворотом в сторону и обратно;

- круговое движение ногой в бедре и в коленном суставе;

- поочередные выпады вперед и в стороны;

- махи ногами вперед, в стороны, назад.

2. Выполнение упражнений в положении сидя на полу:

- сгибание и разгибание стоп, круговое движение стопами вправо и влево;

- сгибание ног в коленях поочередно и вместе;

- руки заведены за голову: наклоны туловища в стороны и повороты вправо и влево поочерёдно;

- ноги вытянуты вперед вместе: наклоны к ногам вперед;

- ноги разведены в стороны: наклоны к ногам поочередно лицом и боком.

3. Выполнение упражнений в положении лежа.

А) положение «лежа на спине»:

- поднимание и опускание грудной клетки; повороты верхней части туловища вправо и влево; поднимать корпус из положения «лёжа» в положение «сидя» с наклоном корпуса вперёд; поднимание ног вверх вместе и поочередно; махи ногами вверх поочередно; упражнение «мостик»; «свеча»;

- положение «ноги согнуты в коленях, стопы на полу»: приподнимать и опускать бедра вверх-вниз;

- положение «ноги согнуты в коленях, стопы на полу, одна нога лежит на колене другой ноги,  противоположная рука заведена за голову, свободная рука лежит на животе»: выполнять упражнение «скручивание» - приподнимать корпус и стремиться локтем достать противоположное колено;

Б) положение «лежа на боку»:

- медленное поднимание ноги вверх и опускание вниз;

- мах вытянутой ногой вверх;

- мах согнутой ногой вверх;

- круговые движения ногой;

- махи ногой вперед-назад;

В) положение «лежа на животе»:

- сгибание и разгибание ног в коленях поочередно;

- поднимание вытянутых ног назад;

- приподнимать над полом ноги и руки назад поочередно и одновременно;

- упражнение «кораблик»;

- руки за голову, приподнимать верхнюю часть туловища над полом;

- махи ногой назад – вверх;

Г) положение «стоя на коленях», корпус прямой:

- сесть поочередно на правое и левое бедро, руки вытянуты вперед;

- отклонять туловище назад, руки вдоль корпуса;

- с наклоном туловища вперед под небольшим углом;

- повороты туловища вправо и влево, руки заведены за голову;

Д) положение «упор на коленях и на руки»:

- упражнение «кошечка ищет свой хвостик»: перебирая, руками по полу поворачивать корпус вправо-влево поочередно;

- упражнение «кошечка добрая и злая»: выгибать и прогибать спину;

- мах ногой назад – вверх;

- положение «вытянуть ногу назад параллельно полу» и покачивать ногой вверх-вниз с небольшой амплитудой.

Тема 6.6 Упражнения  в статике: в положении стоя, сидя, лежа).

Практические занятия:

Практические занятия проводятся под музыкальное сопровождение.

Упражнения выполняются  с приемом фиксированного положения тела в статике на заданный промежуток времени и дальнейшим расслаблением.

1. Выполнение упражнений, в положении стоя:

А) Упражнения для мышц шеи в статике:

- наклоны головы вперед – назад;

- наклоны головы вправо – влево;

- повороты головы вправо-влево.

Б) Упражнения для плечевого пояса и рук в статике:

- поднимание плеч вверх;

- выдвинуть плечи вперед;

- выдвинуть плечи назад;

- поднять руки в стороны, вперед, вверх.

В) Упражнения  для туловища  и ног в статике:

- наклоны туловища под прямым углом вперед с напряжением;

- наклоны до упора руками в пол;

- наклоны туловища в стороны с напряжением;

- повороты туловища вправо и влево поочередно;

- подъем на носки стоп с вытянутыми руками вверх;

- поднимание согнутого колена вперед-вверх, руки в стороны;

- подъем вытянутой ноги вперёд вверх, руки заведены в сторону;

- поочередные выпады вперед и в стороны.

2. Выполнение упражнений в положении сидя на полу:

- сидя с прямым корпусом, руки вдоль корпуса, кисти рук лежат на полу, ноги вместе вытянуты вперед или «восточной» позе;

- наклонить корпус вперед к ногам;

- ноги разведены в стороны: наклоны к ногам поочередно лицом и боком;

- ноги разведены в стороны: наклонить корпус вперед.

3. Выполнение упражнений в положении лежа:

А) положение «лежа на спине»:

- поднимание грудной клетки вверх;

- поднимание ног вместе и вверх поочередно;

- упражнения: «мостик», «свеча»;

В) положение «лежа на животе»:

- приподнимать над полом ноги и руки назад поочередно и одновременно;

- упражнение «кораблик»;

- руки за голову, приподнимать верхнюю часть туловища над полом;

- упражнение в позе «змеи»: опираясь на руки, приподнять верхнюю часть туловища.

Тема 6.7 Упражнения на растяжение мышц ног: в положении стоя, сидя, лежа.   

Практические занятия:

Практические занятия проводятся под музыкальное сопровождение.

Упражнения выполняются по одному, а также в паре, помогая друг другу.

1. Выполнение упражнений, в положении стоя:

- ноги на ширине плеч: наклоны туловища вперед параллельно полу, руки и спина предельно вытянуты вперед;

- ноги вместе: наклоны вперед, доставая руками пол и касаясь головой коленей;

- выпады вперед и в стороны;

- положение «полуприседание», ноги на ширине плеч, руки на коленях: выпрямляя колени, корпус наклоняется параллельно полу вперед;

- положение - небольшой выпад вперед: наклонить корпус вперед к впередистоящей ноге и одновременно вытянуть колено (повторять несколько раз) поочередно с каждой ноги;

- положение корпуса - одна нога стоит впереди на пятке, руки заведены  за спину и соединены: исполнять полуприседание на опорной ноге одновременно наклонить корпус к другой ноге вперед, руки сзади поднять вверх.

2. Сидя на полу:

- ноги разведены в стороны, колени вытянуты: наклоны корпуса к правой и левой ноге поочередно, а также вперед, руками взяться за стопы;

- ноги соединены вместе, колени вытянуты: наклоны вперед, руки держаться за стопы;

- сидя по «восточному»: пружинные наклоны вперед;

- сидя «лягушкой», пружинные движения коленями в стороны;

- сидя на пятках: наклоны корпуса и руки вытянуты вперед;

- выполнять шпагат и полу-шпагат прямой и поперечный.

3. Лежа:

- на спине: держась за ногу, пружинным движением притягивать ногу к корпусу, выполняя поочередно каждой ногой;

- на боку: держась за ногу, пружинным движением притягивать ногу к корпусу, выполняя поочередно каждой ногой.

Тема 6.8 Упражнения на напряжение и расслабление.

Практические занятия:

Практические занятия проводятся под музыкальное сопровождение.

1. Положение стоя:

- расслабление рук (потряхивание);

- руки поднять вверх и «уронить» вниз;

- маятниковые движения руками (предплечьем);

- потряхивания руками и ногами одновременно.

2. Лежа на спине:

- напряжение и расслабление рук поочередно и вместе;

- напряжение и расслабление ног поочередно и вместе;

- напряжение икроножных мышц, как бы отталкиваясь от пола и расслабляясь;

- напряжение мышц задней поверхности туловища, как бы отталкиваясь ягодичными мышцами от пола и расслабляясь.

Тема 6.9 Элементы и движения современных и  массовых популярных танцев.   

Практические занятия:

Практические занятия проводятся под музыкальное сопровождение, соответственно характеру и образу танцевальных движений.

Выполнение элементов и движений современных и массовых танцев  с учетом подготовленности обучающихся:

- пластика и координация рук в стиле современных танцев;

- исполнение основных шагов и движений современных и латиноамериканских танцев;

- образные и подражательные движения детских массовых танцев;

- танцевальные шаги и движения популярных массовых танцев.


Власенко Ольга Александровна

ГБОУ СПО Самарский социально – педагогический колледж

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА», РАЗДЕЛ «АЭРОБИКА»

Рекомендации направлены на совершенствование навыков самостоятельной работы обучающихся в области физической культуры. Развитие умений использовать различные методы и приёмы  при разучивании упражнений  гимнастики и физкультуры; самостоятельно составлять комбинации и комплексы упражнений.

Тема 6.1: «Ходьба, беговые движения, скачки, подскоки, прыжки».

1. Подготовить и продемонстрировать комбинацию на сочетании видов ходьбы и бега, по образцу:

1. Музыка в стиле «house» или «хип-хоп» (ритмичная, энергичная, темп не очень быстрый).

2. Выполнение бега и шагов по часовой стрелке:

1 – 8 такты – 16 шагов с продвижением лицом по залу в координации с руками;  

9 – 16 такты – 32 шага мелким бегом, руки согнуты в локтях;

17 – 24 такты – 16 шагов спиной с продвижением по залу;

25 – 32 такты – 32 мелким бегом спиной с продвижением по залу.

Комбинацию повторить против часовой стрелки.

2. Подобрать  музыку, подготовить и продемонстрировать прыжковую комбинацию с координацией рук и ног, по образцу:

1. Музыка в стиле «house» или «хип-хоп» (ритмичная, энергичная, темп не очень быстрый).

2. Выполнение:

1 – 4 такты – 8 прыжков на двух ногах, исполняя вперед и назад, поочередно, обе руки сгибать в локтевом суставе на прыжке вперед и разгибать на прыжке назад;

5 – 8 такты – 8 прыжков, исполняя влево и вправо, одновременно поочередно сгибаются руки в локтевом суставе;

9 – 13 такты – повторение 1- 4 тактов;

14 – 16 такты – 8 прыжков в повороте вокруг себя вправо.

Комбинацию повторить 4 раза.

Тема 6.2: «Упражнения для рук и плечевого пояса».

1. Подготовить и продемонстрировать комбинацию, для плечевого пояса с элементами танца, по образцу:

1. Музыка бодрая, энергичная.

2. Выполнение:

- исполнить 8 раз, поочередно поднимая плечи вверх и опуская вниз, с одновременным движением бедер из стороны в сторону, сгибая ноги в коленях;

- выполнить 8 полуприседаний с одновременным движением плеч вперед и назад (исполнить полуприседание одновременно плечи выдвинуть вперед; корпус выпрямить, плечи выдвинуть назад) и т. д.

Комбинацию повторить 2 раза.

2. Подготовить и продемонстрировать  комбинацию на координацию и пластику рук для детей дошкольного возраста, по образцу:

1. Музыка спокойная, плавная, темп не быстрый.

2. Выполнение:

- взмах одной рукой вверх впереди перед корпусом и опустить вниз;

- взмах другой рукой;

- взмах двумя руками одновременно – 2 раза;

- взмах одной рукой в сторону наверх и опустить вниз;

- взмах другой рукой;

- взмах двумя руками одновременно – 2 раза;

Комбинацию повторить 2 раза.

3. Подготовить и продемонстрировать упражнение на координацию и пластику рук на основе подражательных движений, для детей младшего школьного возраста, по образцу:

1. Музыка бодрая, энергичная.

2. Упражнение для развития подвижности и пластичности кистевых суставов: «красим стену»:

- исходное положение: рука согнута в локте впереди перед корпусом, кисти рук подняты вверх и повернуты ладонью вперед, выполнять пластичное движение кистью поочередно каждой рукой сверху вниз и обратно, двигая рукой из стороны в сторону  по воображаемой стене (как будто красим стену) – 8 раз;

- выполнять пластичное движение кистью (как кистью для красок) поочередно каждой рукой из стороны в сторону, одновременно двигая руку сверху вниз и обратно – 8 раз.

Упражнение повторить 2-3 раза каждой рукой.

 

Тема 6.3. «Упражнения для мышц шеи.

1. Подготовить и продемонстрировать комбинацию из упражнений для мышц шеи с координацией рук, для детей школьного возраста, по образцу:

1. Музыка спокойная, плавная.

2. Исходное положение – ноги на ширине плеч, руки опущены вдоль корпуса.

3. Выполнение:

- наклонить голову вправо одновременно положить правую руку на талию;

- вернуть голову в исходное положение;

- наклонить голову влево, одновременно положить левую руку на талию;

- вернуть голову в исходное положение;

- наклонить голову вправо одновременно правую руку опустить вниз;

- вернуть голову в исходное положение;

- наклонить голову влево, одновременно левую руку опустить вниз;

- вернуть голову в исходное положение;

- наклонить голову вниз, одновременно обе руки плавным движением поднять вперед;

- вернуться в исходное положение;

- наклонить голову вниз, одновременно обе руки поднять вперед;

- вернуться в исходное положение;

- наклонить голову назад и посмотреть вверх, одновременно обе руки поднять вверх;

- вернуться в исходное положение;

- наклонить голову назад, одновременно обе руки поднять вверх;

- вернуться в исходное положение.

Комбинацию повторить сначала – 2-4 раза.

2. Подготовить и продемонстрировать комбинацию из упражнений для мышц шеи с координацией рук, для детей дошкольного возраста, по образцу:

1. Музыка веселая, не очень быстрая.

2. Исходное положение: ноги стоят на ширине плеч, руки  подняты в стороны, кисти рук повернуты ладонями вверх.

3. Выполнение:

- повернуть голову вправо одновременно руку согнуть в локте вверх и посмотреть на ладонь;

- вернуться в исходное положение;

- повернуть голову влево одновременно руку согнуть в локте и посмотреть на ладонь;

- вернуться в исходное положение;

- повернуть голову вправо одновременно руку согнуть в локте вверх и посмотреть на ладонь;

- вернуться в исходное положение;

- повернуть голову влево одновременно руку согнуть в локте и посмотреть на ладонь;

- вернуться в исходное положение;

- опустить голову вниз, одновременно обе руки согнуть в локтях и прижать ладонями к груди;

- вернуться в исходное положение, руки вытянуть вперед;

- опустить голову вниз, одновременно обе руки согнуть в локтях и прижать ладонями к груди;

- вернуться в исходное положение руки вытянуть вперед;

- поднять голову и руки вверх (посмотреть наверх);

- вернуться в исходное положение;

- поднять голову и руки вверх (посмотреть наверх);

- вернуться в исходное положение.

Комбинацию повторить – 2 раза.

Тема 6.4. «Упражнения для мышц спины  и брюшного пресса: в положении стоя и лежа».

1. Выполнять упражнения для мышц спины и брюшного пресса в положении стоя:

- ноги вместе – резкие наклоны туловища вперёд и назад – 15-20 раз;

- ноги вместе, руки подняты вверх, кисти соединены в замок – наклоны туловища в стороны – 15-20 раз;

- ноги на ширине плеч, руки на уровне грудной клетки – повороты туловища вправо-влево поочередно – 15-20 раз.

2. Выполнять упражнения для мышц спины и брюшного пресса в положении лёжа на спине:

- упражнение «велосипед» – 10-15 раз;

- ноги согнуты в коленях руки за голову: приподнимать туловище и наклоняться вперед – 10-15 раз.

- ноги подняты вверх: разводить ноги в стороны и сводить вместе, колени вытянуты – 10 раз;

- упражнение «скручивание» - 10-15 раз;

3. Подготовить и продемонстрировать 2 упражнения в положении лежа на спине, для детей дошкольного и школьного возраста, используя игровые ситуации.

4. Выполнять упражнения для мышц спины и брюшного пресса в положении лёжа на животе:

- упражнение «кораблик» - 10 раз.

- руки согнуты в локтях и заведены назад за голову, кисти рук соединены на затылке, резким движением невысоко поднимать и опускать  верхнюю часть туловища над полом – 10-15 раз;

- приподнимать над полом ноги и руки вверх одновременно – 8-10 раз.

5. Выполнять упражнения в положении лежа на боку:

- поднимание и опускание ног в медленном темпе – 10-15 раз;

- махи ногой вперед и назад поочередно – выполнять 8-10 раз;

- поднять ногу невысоко и балансировать вверх и вниз – выполнять 10 раз.

Тема 6.5 Упражнения для туловища и ног: в положении стоя, сидя, лежа».

1. Упражнения для туловища и ног в положении стоя:

- подготовить и продемонстрировать 2 упражнения, «наклоны  туловища с координацией рук», для детей дошкольного и школьного возраста, используя игровые ситуации;

- подготовить и продемонстрировать 2 упражнения, «приседание с координацией рук», для детей дошкольного и школьного возраста, используя игровые ситуации;

- выполнять упражнения: наклоны  туловища, приседания, поочередные выпады вперед и в стороны – по 10 раз каждое;

- выполнять упражнения: движение грудной клеткой в сочетании с движением плеч и рук; махи ногами вперед, в стороны, назад – выполнять по 10 раз в каждую сторону.

2. Выполнять упражнения для туловища и ног в положении сидя на полу:

- сгибание и разгибание стоп, поочередно и вместе – 10-15 раз в каждом положении;

- круговые движения стопами – 10-15 раз в каждом направлении;

- повороты и наклоны туловища вперед и в стороны – 10-15 раз в каждом направлении;

- наклоны туловища к ногам – 10-15 раз;

- сгибание и разгибание ног в коленях, руки разведены в стороны – 10-15 раз;

- упражнение «велосипед» - выполнять 8-10 раз;

- поднимать ноги вверх поочередно и вместе – выполнять 10 раз;

- упражнение «угол» - выполнять 8-10 раз;

- упражнение «ходьба» вперед и назад в положении сидя – выполнять 10 раз.

   3. Выполнять упражнение в положении лежа на животе:

- сгибать и разгибать ноги в коленях поочередно каждой ногой и двумя ногами вместе – выполнять по 10-15 раз в каждом положении;

- упражнение «змея»: из положения – лежа, верхняя часть туловища приподнята, упор на руки: касаясь телом пола двигаться назад, закончить  в положении сидя, затем все выполнять в обратном направлении – 8-10 раз;

- упражнение «кораблик» - 6-8 раз;

- руки согнуты в локтях и заведены назад за голову, кисти рук соединены на затылке, резким движением невысоко поднимать и опускать  верхнюю часть туловища над полом – 8-10 раз;

- приподнимать над полом ноги и руки вверх одновременно – 8-10 раз.

Тема 6.6 Упражнения  в статике, в положении стоя, сидя, лежа.

1. Подготовить и продемонстрировать упражнение в статике, в положении стоя, для детей дошкольного возраста, используя образно-подражательные движения или элементы игры

2. Подготовить и продемонстрировать упражнение в статике, в положении стоя, для детей школьного возраста, используя образно-подражательные движения или элементы игры.

3. Выполнять упражнения  в статике, сохраняя положении стоя – 8-10 секунд:

- ноги вместе, руки вытянуты вперед, наклонить туловище вперед параллельно полу;

- наклоны в стороны поочередно;

- подъем на носки с вытянутыми руками вверх и с напряжением мышц живота.

4. Выполнять упражнения  в статике в положении сидя:

- сидя с прямым корпусом, руки вдоль корпуса, кисти рук лежат на полу, ноги вместе вытянуты вперед или «восточной» позе;

- наклонить корпус вперед к ногам;

- ноги разведены в стороны: наклоны к ногам поочередно лицом и боком;

- ноги разведены в стороны: наклонить корпус вперед.

5. Выполнять упражнения  в статике в положении лежа на спине:

- поднять ноги вверх на 90 градусов: держать в положении вместе и врозь.

Тема 6.7 Упражнения на растяжение мышц ног: в положении стоя, сидя, лежа. 

1. Выполнять упражнения, в положении стоя:

- ноги расставлены широко: наклонить туловище вперед параллельно полу, руки и спина предельно вытянуты вперед, выполнять движение бедрами из стороны в сторону – выполнять - 10 раз;

- ноги вместе, наклонить корпус вперед, обнять руками ноги и достать головой коленей – выполнять - 10 раз;

- широкие выпады вперед и в стороны – выполнять - 10 раз;

- положение «полуприседание», ноги на ширине плеч, руки на коленях: выпрямляя колени, корпус наклоняется параллельно полу вперед – выполнять 10 раз.

2. Выполнять упражнения в положении сидя на полу, выполняются в паре:

- наклоны вперед – партнеры сидят напротив, держаться за руки, ноги разведены в стороны и упираются стопами друг в друга, партнеры поочередно тянут друг друга вперед на себя – выполнять - 10 раз;

- наклоны вперед и в стороны – ноги в положении вместе или разведены в стороны: один партнер, стоя сзади давит на спину другому, помогая ему правильно исполнить наклоны поочередно в каждом направлении – выполнять 8-10 раз.  

3. Выполнять упражнение на растягивание мышц ног, в положении  

- лежа на спине: поднять ногу вверх и обхватить руками за щиколотку, пружинным движением притягивать ногу к корпусу – выполнять поочередно -   10 раз;

- лежа на боку: обхватив ногу, пружинным движением притягивать ногу к корпусу – выполнять поочередно - 10 раз.

Тема 6.8 Упражнения на напряжение и расслабление.

1. Подготовить и продемонстрировать упражнение на напряжение и расслабление рук в положении стоя для детей дошкольного возраста, используя  образные движения.

2. Подготовить и продемонстрировать упражнение на напряжение и расслабление в положении лежа на спине для детей школьного возраста, используя элементы игры.

3. Выполнять упражнения на напряжение и расслабление мышц, в положении лежа на спине:

- напряжение и расслабление рук и ног поочередно и вместе – выполнять - 8-10 раз;

- напряжение икроножных мышц, как бы отталкиваясь от пола и расслабляясь –  выполнять 8-10 раз;

- напряжение мышц задней поверхности туловища, как бы отталкиваясь ягодичными мышцами от пола и расслабляясь – выполнять  - 6-8 раз.

4. Выполнять упражнения, в положении сидя и стоя – 6-8 раз каждое

- в положении сидя: ноги вытянуты вперед, руки подняты вверх - напрягать и расслаблять все тело;

- в положении стоя, «коготки кошечки»: руки согнуты в локтях, подняты вверх, кисти рук повернуты ладонями вперед, пальцы раскрыты «веером»: напрячь, сгибая пальцы рук, и резко расслабить;

- в положении стоя, руки разведены в стороны и подняты диагонально вверх, напряжение и расслабление рук (потряхивание);

- в положении стоя, руки поднять вверх и «уронить» вниз;

- в положении стоя, руки поднять вверх, подняться на полупальцы, напрячь мышцы живота и ягодицы, плечи и лопатки напрячь и опустить вниз, сохранять положение от 8 до 10 секунд, выполнять 6-8 раз.

Тема 6.9 Элементы и движения современных и  массовых популярных танцев. 

1. Подготовить и продемонстрировать комбинацию, используя движения современного танца для детей школьного возраста. 

2. Подготовить и продемонстрировать танцевальную комбинацию, используя образные и подражательные движения для детей дошкольного возраста.

3. Подготовить и продемонстрировать комбинацию, используя спортивные движения и элементы танца.

По плану:

- подобрать музыкальный материал;

- подобрать упражнения соответствующие характеру музыки;

- подобрать танцевальные движения соответственно характеру и образу музыки;

- составить комбинацию.


ПЕРЕЧЕНЬ ЛИТЕРАТУРЫ

Основная литература

1. Арсеневская, О. Н., Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду: занятия, игры, упражнения [Текст]: пособие для работы в детском саду/ авт. – сост. О. Н. Арсеневская. – Волгоград: Учитель, 2011. – 204с.

2. Пензулаева, Л. И. Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста /3 – 7 лет/ [Текст]: пособие для педагогов дошкольных учреждений/ Л. И. Пензулаева. М.: ВЛАДОС, 2004, – 128с.

3. Тарнопольская, Р. И., Мишин, Б. И., Физическая культура 1 класс [Текст.]: учебник для общеобразовательных учреждений/ Р. И.Тарнопольская, Б. И. Мишин. – М.: Яхонт, Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2011. – 128с., ил.

4. Тарнопольская, Р. И., Мишин, Б. И., Физическая культура 2 класс [Текст.]: учебник для общеобразовательных учреждений/ Р. И.Тарнопольская, Б. И. Мишин. – М.: Яхонт, Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2011. – 176с., ил.

5. Утробина, К. К. Занимательная физкультура в детском саду: для детей 3 – 5 лет [Текст]: пособие для педагогов дошкольных учреждений/ К. К. Утробина. – М.: Гном, 2004. – 104с.

6. Филиппова, И. С. Физическое воспитание и развитие дошкольников [Текст]: учебное пособие, для студентов средних педагогических учебных заведений/ И. С. Филиппова. – М.: Академия, 2007. – 284с.

7. Яковлева, Л. В. Физическое развитие и здоровье детей 3 – 7 лет [Текст]: пособие для педагогов дошкольных учреждений/ Л. В. Яковлева. – М.: ВЛАДОС, 2004. – 253с.

Дополнительная литература

1. Барышева, Н. В., Минияров, В. М., Неклюдова, М. Г. Основы физической культуры старшеклассника [Текст]: пособие для педагогов общеобразовательных учреждений/ Н. В. Барышева, В. М. Минияров, М. Г. Неклюдова. – Самара: ПО «Сам Вен», 1995. – 246с.  

2. Дубровский, В. И. Лечебная физическая культура (кинезотерапия) [Текст]: пособие для студентов вузов/ В. И. Дубровский. – М.: ВЛАДОС, 1998. – 608с., ил.

3. Иваницкий, А.В., Матов, В.В.. Ритмическая гимнастика на ТВ [Текст]: пособие/ А.В.Иваницкий, В.В. Матов. – М.: «Физкультура и спорт», 2001. – 79с., ил.

4. Купер, К. П. Аэробика для хорошего самочувствия, перевод с англ. [Текст]: Наука здоровью/ К. П. Купер. – М.: Физкультура и спорт, 2004. – 192с., ил.

5. Иова, Е. П., Иоффе, А. Я., Головчинер О. Д. Утренняя гимнастика под музыку [Текст]: пособие для воспитателей и музыкальных руководителей детского сада/ Е. П. Иова, А. Я. Иоффе, О. Д. Головчинер – 2-е изд., исп. и доп. –  М.: Просвещение, 1984. – 176с., ил. нот.

Интернет ресурсы

1. http://www.jv.ru – спортивно – танцевальные программы

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ. Раздел: Гимнастика с элементами акробатики.

КОНСПЕКТ  УРОКА  ПО  ФИЗИЧЕСКОЙ  КУЛЬТУРЕ  ДЛЯ  ГРУППЫ 29  (девушки)Раздел: Гимнастика с элементами акробатикиВыполнил: преподаватель физической культуры ТОГБО...

Методическая разработка занятия по физической культуре на тему: «Типовое занятие по аэробике силовой направленности»

Представлена разработка по проведению занятия по физкультуре по теме проведения занятия по аэробике....

Конспект занятия по физической культуре. Раздел: «Атлетическая гимнастика»

Аннотация.В наше время все больше возникает беспокойство физического здоровья школьников и подростков, которые до и после окончания школы, техникумов практически не интересуются своим физическим состо...

Практические занятия по физической культуре

Практические  занятия по физической ультуре...

Методические указания по выполнению практических работ по дисциплине "Физическая культура" раздел "Атлетическая гимнастика" для профессии 08.01.25 "Мастер отделочных строительных и декоративных работ" (1-3 курсы)

Атлетическая гимнастика имеет оздоровительно-развивающую направленность, сочетающую силовую тренировку с разносторонней физической подготовкой, гармоническим развитием и укреплением здоровья в целом. ...