Методическая разработка сценария "Артистическое призвание..." ( Посвящается 175-летию со дня рождения П. И. Чайковского)
проект на тему
Методическая разработка сценария
"Артистическое призвание..."
( Посвящается 175-летию со дня рождения П. И. Чайковского)
Автор:
Г.И. Иутинская,
преподаватель русского языка и литературы
ОГБПОУ «Костромской колледж бытового сервиса»
Цели:
lспособствовать развитию у студентов интереса к отечественной музыкальной культуре, истории и литературе 19 века.
lрасширить знания по истории культуры России и русской литературе 19 в.
lспособствовать воспитанию у студентов чувства национальной гордости и патриотизма.
Оборудование: медиапроектор, презентация, запись музыкального сопровождения, столы, свечи.
Ход мероприятия
|
|
1. П. И. Чайковский «Растворил я окно»
|
|
Спасибо, музыка, за то, что ты меня не оставляешь, Что ты лица не закрываешь, себя не прячешь ни за что. Спасибо, музыка, за то, что ты – единственное чудо, Что ты – душа, а не причуда, что ты с мечтою заодно.
|
|
2. П. И. Чайковский «Китайский танец» из балета «Щелкунчик» Ведущий: Скажите, пожалуйста, дорогие друзья, вы любите путешествовать? Давайте все вместе отправимся в солнечную Италию, где жаркое солнце и ласковое море, апельсиновые рощи и сочные виноградники. А какие весёлые люди живут в этой стране. Кажется, что все итальянцы уже рождаются музыкантами…
| |
Звучит «Неаполитанская песенка» П.И. Чайковского в исполнении студентки Тс-с-с-с… Вы слышите? Это играет девочка – скрипачка на улице Неаполя. Играет и не знает, что у открытого окна, улыбаясь, её слушает русский путешественник и музыкант. А когда вернётся русский к себе на Родину, в далёкую снежную Россию, то сочинит свою «Неаполитанскую песенку», как привет маленькому музыканту и солнечной восхитительной Италии.
|
|
3. П. И. Чайковский Увертюра из балета « Спящая красавица» Нашим героем будет написано ещё много: «Времена года», балеты, симфонии, оперы - всё это драгоценные жемчужины в россыпи музыкальных самоцветов. Воспоминания, откровения, надежды и мечты - вся жизнь нашего композитора в этих произведениях. О произведениях столь гениальных, а о жизни столь яркой, что спустя более двух веков стоит поведать о них потомкам. Сегодня мы расскажем вам о великом русском композиторе, гордости и славе нашего Отечества, о том, чьё имя во всём мире является символом России. Наш вечер посвящён Петру Ильичу Чайковскому.
| |
3. П. И. Чайковский « Баркарола» Чтец1.1840 год. Урал, глухой провинциальный городок Воткинск. Именно здесь, 175 лет назад, в семье горного инженера, начальника Воткинского завода, Ильи Петровича Чайковского, родился сын – очаровательный мальчик, которого назвали Петр. Всегда с горящими глазами, развивающимися вихрами, самый старательный и понятливый, веселый выдумщик и фантазер, маленький Петя был чрезвычайно впечатлителен. В детстве большим другом Чайковского была его няня, молодая француженка Фанни Дюрбах, которая обладала большим педагогическим талантом. Она обожала своего маленького Пьера и, рано заметив его одаренность и восприимчивость, шутя, называла его « наш маленький Пушкин».
Получив от матери элементарные понятия о музыке, Чайковский в 4-х летнем возрасте сочинил пьеску под названием « Наша мама в Петербурге», а в пять лет совершенно верно подбирал на фортепиано все знакомые мелодии. Отойдя от инструмента, он продолжал на чем попало перебирать пальцами. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kostyunin-1.doc | 166.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Международный литературный конкурс «Купель» 2012 – 2013 года по произведениям писателя Александра Костюнина
НОМИНАЦИЯ: Методические материалы, исследовательские работы.
Проект Петрозаводского машиностроительного колледжа «Роль книг Александра Костюнина в формировании нравственных качеств личности»
Авторы проекта:
- преподаватель литературы и русского языка Шишкунова Вера Анатольевна
2. педагог-психолог Васильева Яна Юрьевна
Куратор:
социальный педагог колледжа Лисицин Алексей Сергеевич
Суть проекта и краткое описание предполагаемой деятельности:
Одна из актуальных проблем нашего учебного заведения – проблема адаптации первокурсников к условиям обучения в колледже. Многие студенты поступали в колледж по причине «не взяли в 10 класс», многие имели негативный опыт конфликтных ситуаций в школе. Проект создает условия для широкого знакомства с особенностями традиций, образе жизни народов и национальностей, религиозных концессий, людей различных интересов и культуры. Коллектив обучающихся на 1 курсе – многонационален: русские, карелы, финны, вепсы, украинцы, представители южных национальностей. Более половина – не петрозаводчане. Разный образовательный и культурный уровень студентов – повод для создания этого проекта. Реализация проекта решит задачи преодоления различного вида ксенофобий, шовинизма, послужит формированию потребности к образованию и культуре, решит «острые» проблемы, связанные с эмиграционными процессами и процессами социального расслоения, будет способствовать приобретению навыков бесконфликтного поведения в современной жизни общества.
Раздел 1 Постановка проблемы / описание потребности, на решение которой направлен проект. Цели и задачи проекта. Стратегия и механизмы реализации проекта.
Несмотря на провозглашённый сейчас приоритет гражданского воспитания, интерес общества к формированию правовых знаний, культурные, национальным традициям, чтению, искусству. Практика в школе и деятельность специальных детских организаций не прививает подросткам навыков гражданского поведения в обществе, что порождает многочисленные конфликты разного характера, ведущие к нежеланию приходить на занятия в колледж, нежеланию учиться, заниматься самообразованием и самовоспитанием.
Результаты анкетирования первокурсников в сентябре 2012 года убедили нас в необходимости серьёзно заняться воспитанием обучающихся.
Конкурс «Купель», в котором мы учувствуем уже несколько лет, дает нам возможность разными формами и методами учебной и воспитательной работы воспитывать у наших ребят в первую очередь хорошие человеческие качества – милосердие, доброту, чуткость, отзывчивость, любовь к людям, миру, желание ежедневно узнавать что- то новое, стремиться к успешному решению социальных и психологических проблем.
Цель проекта – создание в учебном заведении системы деятельности, решающей и учебные, и воспитательные задачи по формированию толерантного поведения в обществе. В рамках этой системы участники проекта (педагоги и обучающиеся) получат знания, умения и навыки, необходимые для инициатив, направленных на решение проблем социальных противоречий и психологических напряжённостей. Попробуем решить хотя бы часть актуальных проблем, используя в качестве «методического пособия по добру» - тексты рассказов А. Костюнина.
Задачи проекта:
- Воспитывать на уроках (в частности, на примерах поступков героев произведений А.Костюнина) и во внеклассной работе бережное отношение к людям, живущим, обучающихся, трудящихся рядом.
- Знакомить обучающихся и педагогов с традициями, культурной, литературой, искусством, общественной работой и трудовой деятельностью нашего народа.
- Апробировать инновационные формы работы «образования культурой и чтением».
- Формировать у подрастающего поколения навыки самостоятельного улучшения состояния и решения различных социальных и психологических проблем (в частности, - поиск выхода из проблемы с помощью чтения книг, анализа поступков героев).
- Поддерживать инициативы, стимулировать деятельность коллектива, мотивирующую стремление к обучению, воспитанию в себе и окружающих лучших человеческих качеств.
Стратегия и механизмы реализации проекта:
- Участие в обучающих семинарах, школах, тренингах, работе методических объединений преподавателей, работе методических объединений классных руководителей.
- Участие в работе Центра молодежных инициатив, Центра Национальных культур г. Петрозаводска, сотрудничество с библиотеками, колледжами, школами, музеями Республики Карелия. http://pmk.karelia.ru/news/4934.html
- Знакомство с сайтом Александра Костюнина, использование материалов прошлых конкурсов в психолого-педагогических исследованиях, работе на уроках и во внеклассной деятельности. http://kostjunin.ru.
- Участие в общественных мероприятиях г. Петрозаводска: акциях, волонтерском движении, конкурсах, посещение театральных постановок, концертов, литературных вечеров. http://pmk.karelia.ru/news/4938.html
Раздел 2 Этапы реализации проекта.
Рабочий график – план проекта «Роль книг А. Костюнина в формировании нравственных качеств личности»
№ п/п | Описание видов деятельности, мероприятий | Примерные сроки выполнения | ответственные |
1 | 2 | 3 | 4 |
1. | Защита проекта. Предложения. Методические рекомендации «Формы и методы использования произведений А. Костюнина – (цитаты, эпиграфы) на уроках и внеклассных мероприятиях» | сентябрь. | Шишкунова В.А. |
2. | Открытый урок литературы. Вводное занятие по теме «Что читают современные люди» | 5 сентября. | Шишкунова В.А. |
3. | Классные часы (тему формируют классные руководители) | сентябрь . | Классные руководители |
4 | Планирование работы факультатива «Этика и культура человека». | В течении года | Шишкунова В.А (руководитель факультатива) |
5 | Анкетирование первокурсников. Анализ. Исследования. Выступление по результатам на педсовете. | сентябрь | Педагог-психолог Васильева Я.Ю. |
6 | В колледже организуется волонтерское движение | сентябрь | Лисицин А.С. Васильева Я.Ю. |
7 | Выступление на 1м студ. совете «Роль чтения в формировании личности» | октябрь | Социальный педагог Лисицин А.С. |
8 | «День народного единства» (мероприятия по плану колледжа) | 2-6 ноября | Лисицин А.С. Классные руководители |
9 | Акция «Карелии нужен чистый лес» | 15 октября | Лисицин А.С. |
10 | «День матери» (мероприятия по плану колледжа) презентация в библиотеке колледжа книг А.Костюнина | 22-28 ноября | Васильева Я.Ю. Классные руководители |
11 | «День Конституции» | 12 декабря | Лисицин А.С. Классные руководители |
12 | «Татьянин день» | 25 января | Лисицин А.С. Васильева Я.Ю. |
13 | Выступление на методическом объединении преподавателей общеобразовательных дисциплин «Из опыта работы. Участие в литературных конкурсах, «список В. Путина» - 100 книг, рекомендуемых для изучения». | 6 февраля | Шишкунова В.А. |
14 | Итоговый педсовет за 1 семестр. Доклад «Динамика адаптации студентов 1 курса к условиям обучения в колледже» | 7 февраля | Васильева Я.Ю. |
15 | «День Земли» | 21 марта | Васильева Я.Ю. Лисицин А.С. |
16 | Классные часы «Мы разные, но мы вместе» | март | Лисицин А.С. Васильева Я.Ю. классные руководители |
17 | Проведение конкурса сочинений, плакатов, рисунков на тему: «Книги А.Костюнина – книги добра и высокой нравственности». | апрель | Васильева Я.Ю. Лисицин А.С. |
18 | «День Победы» по плану колледжа | 5-12 мая | Классные руководители |
19 | Открытый урок литературы «Нравственные проблемы современности (по книгам А.Костюнина) | май | Шишкунова В.А. |
20 | Итоговое совещание по реализации проекта. Отчёты и анализ проведённой работы. | июнь | Соц.педагог педагог-психолог |
Раздел 3 Ожидаемые результаты. Эффективность проекта.
В результате реализации проекта на основе взаимодействия и сотрудничества педагогов и обучающихся колледжа будет создана система деятельности, способствующая формированию толерантных установок и поведения. Будет апробирована модель социального воспитания на основе милосердного отношения к людям, животным, природе, миру, терпимости к инакомыслящим и различным национальным культурам. Профилактика проявления экстремизма, радикализма и терроризма в современной молодежной среде. Участвующие в проекте получат опыт социального партнерства и взаимодействия, опыт толерантной коммуникации, опыт эффективной самостоятельной деятельности, приобщаться к культуре и искусству Карелии и России.
В ходе реализации проекта ожидаются следующие результаты:
- Снижение возможных социальных конфликтов в колледже, в социуме обитания студентов.
- Активация интереса обучающихся к изучению литературы, истории, других общественных наук.
- Укрепление потребности к сотрудничеству, активному взаимодействию педагогов и студентов колледжа.
- Расширение гражданских навыков, знаний и умений первокурсников.
- Изменение отношения к учебе, дисциплине на занятиях, домашней самостоятельной подготовке к урокам.
- Рациональное использование досуга, чтение и участие в молодежных конкурсах, исследовательских проектах.
Приложения:
- Сопроводительное письмо
- Выступления на педсовете колледжа педагога-психолога Васильевой Я.Ю.
- Выступление на методическом объединении преподавателей общеобразовательных дисциплин «Из опыта работы. Участие в литературных конкурсах, «список В. Путина» - 100 книг, рекомендуемых для изучения.
Приложение № 3
Выступление Шишкуновой В.А. на совещании методического объединения преподавателей общеобразовательных дисциплин "Роль и место рассказов Александра Костюнина в рабочих программах "Литература" и "Русский язык" (из опыта преподавания)"
Не стоит повторяться, анализируя причины нежелания наших первокурсников читать книги. Обозначу лишь главную проблему: к концу семестра обучающиеся перестали приходить на занятия. Они отлично понимают, что в середине года их, несовершеннолетних, уже нельзя перевести в училище, из школы их проводили "со слезами от радости на глазах",на работу вряд ли кто возьмёт, значит, -наступает весёлая пора бездельничания до летней сессии, потому что "отчислить" можно только тех, кто не сдаст в июне экзамены.
А для меня наступает самая интересная и любимая пора: и на уроках русского языка, и на литературе я начинаю серьёзные педагогические эксперименты, занимаясь вместе с обучающимися исследованием и анализом текстов рассказов А. Костюнина. К этому времени я уже проверила у каждого студента 5-7 сочинений и поняла, что ребята не прочитали ни "Отцы и дети",ни "Преступление и наказание",даже не осилили первой серии фильма "Война и мир",но рассказ "Рукавичка",чтением которого я заканчивала первый,"вводный"урок, вызвал бурные обсуждения и желание размышлять, кто же виноват в том, что ,имея аттестат о неполном среднем образовании, человек не знает ни истории, ни географии, английский начал изучать в колледже с алфавита, плохо считает без калькулятора в пределах 10,оформляя титульный лист сочинения, делает несколько ошибок в собственных фамилии, имени и отчестве?
Результаты анкетирования и исследования психолога Васильевой Я.Ю.убеждают нас в том, что ребята по-прежнему, как в сентябре, не утратили желание получить профессию, с преподавателями колледжа нет конфликтных ситуаций, но у многих появилось осознание того, что из школы они пришли с "нулевыми" знаниями и теперь приходится несколько часов тратить на подготовку домашнего задания, переписывать сочинения, делать, как в 1 классе, работу над ошибками и ...опять вспоминать судьбу Юрки из "Рукавички."
Неужели учительница "сломала"его судьбу, сделав его пьяницей, бездельником и вором, а потом безжалостно и равнодушно "вся деревня" "лишила его права жить"?Такие вопросы я слышу часто и читаю отрывок из сочинения нашего выпускника, теперь уже успешного инженера:"В начале 9 класса у меня случился конфликт с ...психологом школы. Я доверился ей, рассказал о самом страшном в моей жизни, она озвучила мой рассказ на педсовете, учителя "растрепали"о моей беде на родительском собрании. Я стал изгоем. Школу бросил, "шлялся по киношкам и квартирам приятелей",а на выпускные экзамены меня прийти "уговорили",обещав подсказки. Аттестат я получил, но ни в один колледж, после окончания которого ,можно устроиться на работу, сдать вступительные экзамены не смог. До 1 сентября я был в отчаянии, думая о самоубийстве,"глушил себя дешёвым пойлом",потом понял, что в Машиностроительном, куда берут учиться всех, можно получить хорошую специальность и уехать в тот город, где есть заводы и большие комбинаты. Рассказ"Рукавичка"вовсе не об учителях(Бог им судья, несчастным),а о Юрке, который не понял, в чём оно, счастье-то. А вот автор А.Костюнин понял, хотя учился в той же школе, у тех же учителей, таких же родителей имел, таких же друзей. Но сумел разобраться, что лучший учитель-сама жизнь: её уроки стоят дорого, зато объясняет доходчиво".
Как правило, это эссе порождает желание найти в тексте рассказов книги "Купель белой ночи" ответы, на которые даёт "подсказки" сама ЖИЗНЬ.
На уроках литературы чаще всего мы обращаемся к А.Костюнину с "вопросами о жизни" спонтанно. Например, изучая роль пейзажа у И.С. Тургенева в романе "Отцы и дети", читаем вслух" Места, по которым они проезжали, не могли назваться живописными..."и невольно вспоминаем "неживописные картинки современной деревни"из "лихих 90-х""Рукавички".Ищем вместе выход(у всех ли в деревне судьба, как у Юрки?) и...находим(образование, борьба с "интеллектуальной глухотой, семейное счастье, трезвый и здоровый образ жизни, любовь, дружба, красота, которая, как известно, "спасёт мир")!
г. Петрозаводска, подсказанный выпускником Глебом,: "Самая интересная форма работы - исследовательская. Мы в классе разбивались на группы "Знаки препинания в диалогах "Рукавички", "Знаки препинания при одногодных членах предложения", "Знаки препинания в простых и сложных предложениях "Рукавички". Такая "поисковая "работа не может надоесть!" http://pmk.karelia.ru/news/4958.html
Сейчас, когда все обсуждают "список В.Путина", рекомендованный для чтения и изучения в старших классах и СПО, когда речь идёт о "слиянии"русского и литературы в "один предмет",многие опасаются, не затеряется ли литература вообще на фоне уроков русского языка, когда в силу вступят новые стандарты образования для старшей школы, и два предмета могут объединить в один курс - "словесность"?
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка сценария вечера Памяти, посвящённого 70-летию Победы в Великой Отечественной войне.Авторы сценария: Ногайцева Л.М., Попова И.В.
Данная разработка на тему "Люблю. Воюю. Жди с победою" предназначена для проведения внеклассного мероприятия, и содержит сценарий вечера Памяти, посвящённого 70-летию Победы в Великой Отечествен...
Методическая разработка открытого классного часа, посвященного 70 - летию Победы в Великой отечественной войне на тему: «Военные топографы»
Основной целью методической разработки классного часа посвященного 70 – летию Победы в великой отечественной войне на тему: «Военные топографы» является, воспитание патриотизма, чувс...
Сценарий внеклассного мероприятия, посвященного 130- летию со дня рождения Анны Андреевны Ахматовой. (1889-1966)
Цели: 1) расширить представление учащихся о поэзии Серебряного века на основе знакомства с творчеством А.А.Ахматовой, представительницей женской поэзии...
Методическая разработка сценария праздника, посвященного 75-летию полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады
Блокада Ленинграда - это тяжелое испытание для русского народа. На протяжении 900 дней люди подвергались обстрелам со стороны фашистов, голодали, теряли близких. Молодое поколение помнит и гордится ге...
Методическая разработка сценария праздника, посвященного 75-летию полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады
Концертная программа состоит из поздравлений учащимися творческих объединений ГБУДО ДДТ «Ораниенбаум» защитников и жителей блокадного Ленинграда с годовщиной снятия Блокады....
Сценарий литературной гостиной, посвященной 205-летию со дня рождения М.Ю. Лермонтова
Сценарий литературной гостиной был разработан для обучающихся 1 курса на основе индивидуального выбора стихотворений поэта каждым из них....
Методическая разработка «Викторина «Назад в будущее» посвящена 380-летию со дня рождения Исаака Ньютона
Методическая разработка внеклассного мероприятия «Викторина «Назад в будущее» посвящена 380-летию со дня рождения Исаака Ньютона и составлена на основе матери...