Конспект мастер класса на районном методическом объединении педагогов дополнительного образования Тема: «Новогодняя игрушка».
план-конспект занятия на тему

Олейникова Оксана Александровна

Конспект мастер класса на районном методическом объединении педагогов дополнительного образования

Тема: «Новогодняя игрушка».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mk_dlya_pedagogov.docx220.74 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЕГОРЛЫКСКИЙ

 ЦЕНТР ВНЕШКОЛЬНОЙ РАБОТЫ

Конспект мастер класса на районном методическом объединении педагогов дополнительного образования

Тема: «Новогодняя игрушка».

Подготовил педагог дополнительного образования: Олейникова Оксана Александровна

ст.Егорлыкская 2016

Тема: «Елочная игрушка из фоамирана- снеговик и пингвин».

Цель занятия: Формирование творческих и познавательных способностей в практической деятельности. Познакомить педагогов с новым материалом –фоамиран.

Задачи:

-познакомить коллег с особенностями данного материала,

-содействовать ее освоению,

-расширять кругозор, знакомить с традицией изготовления игрушек для елки.

-создать условия для дизайн - деятельности, используя различные материалы (стразы, пуговицы, тесьму, ленты, элементы декора,

-развивать творческое воображение, фантазию, художественный вкус.

-воспитывать желание и интерес участия в подготовке к праздникам.

Оборудование: Образец работыфетр, фоамиран разных цветов, шаблон, стразы, украшения, атласная ленточка, ножницы, зубочистки, клей, картон.

Содержание:

Уважаемые коллеги! Скоро наступит замечательный новогодний праздник. Мы, взрослые, а особенно дети, ждут его с нетерпением.

Одна из традиций этого праздника – нарядная елочка. Она радует глаз и предвкушает волшебство и новогодние подарки.

Откуда взялась традиция наряжать ёлку на Новый год? 

Итак, первое упоминание о «рождественском» дереве сохранилась в немецкой летописи начала 17 века, а полвека спустя лесная красавица, наряду со сладкими новогодними подарками, превратилась в необходимый атрибут новогодних праздников в Германии. Вслед за Германией эту традицию переняли и другие страны Европы. 


В Англии например, первая ёлка появилась по приказу королевы Виктории в 18 веке и украшали её по всем каноническим правилам : верхушку должна была венчать «Вифлеемская звезда», яблоки олицетворяли запретный плод, горящие свечи чуть жертвенности Христа, а всевозможные фигурные пряники и печенье должны были напоминать о хлебцах, употребляемых при обряде причастия.


Таким образом, сначала ёлочные украшения были в основном съедобные, позже придумали более практичный и долговечный вариант ёлочных украшений, такие как позолоченный еловые шишки, пустые скорлупки от яиц, покрытые тонким слоем латуни, бумажные цветы, поделки из ваты и т.д.. Существует легенда, что одна добрая фея превратила паутину в сверкающие серебряные нити и подарила детям, так появилась мишура. 


 Украшение ёлки во все времена было связано с различными мифами, преданиями и легендами. Новогодними шарами ёлку начали украшать после неурожайного года, когда верующие обратились к стеклодувам с просьбой сделать стеклянные яблоки для праздника. С тех пор шары считаются классикой ёлочных украшений. 


Первые ёлочные шарики были изготовлены в Германии, примерно в 18 веке. Изготавливались они из прозрачного или цветного стекла, покрытого изнутри тонким слоем свинца, а снаружи были разукрашены блестками. 


 Вскоре, вредное для здоровья свинцовое покрытие заменил слой нитрата серебра, а следом за шарами стеклодувы стали делать стеклянные фигурки - птичек, кувшинчики, дудочки, виноградные гроздья в керамических формах, готовые изделия раскрашивали золотой и серебряной пылью. 


Также в середине 18 века в Москве открылась фабрика по изготовлению огней «без цвета и запаха», которые называли бенгальскими, так как изобрели его древние пиротехники Бенгалии – части Индии, расположенной вдоль Бенгальского залива. 


 Но теперь, в наше время ёлку можно нарядить по разному…

Просто - нарядить в новогодние игрушки, купленные в магазине. Но вот какая получится неповторимая новогодняя красавица, украшенная игрушками, сделанными своими руками.

Существует много техник изготовления новогодних игрушек из разных материалов.

Я бы хотела познакомить вас с одним из таким материалом – фоамиран (пластичная замша).

Происхождение фоамирана:

Фоамиран или пластичная замша является достаточно новым материалом, в состав которого входит венилацетат. Этот синтетический материал завозится в Россию зачастую из Ирана, где налажено его массовое производство, реже — из Китая. Кстати, название иранской компании, поставляющей этот материал, именно «FoamIran».

В России это имя стало нарицательным и полностью заменило такие названия, как пластичная замша или вспененная резина.

Сегодня у этого материала есть и другие названия, например, «фоам», «фом», «ревелюр».

Свойства фоамирана:

Благодаря своим пластичным свойствам фоамиран легко тянется и с легкостью «запоминает» новую форму. С помощью легкого нагрева утюгом, заготовка приобретает объем. Этот прием используется, например, при создании лепестков цветов. 

Фоамиран совершенно экологически безопасен и подходит для занятий детским творчеством. Плюс ко всему поделки из этого материала можно мыть, не боясь, что модель может испортиться.

Изготовление снеговика:

При изготовлении снеговика и пингвина из фоамирана нам понадобится выкройка. Распечатайте выкройку на листе бумаги формата А4. Из бумажной выкройки вырежьте все детали.

выкройки елочных игрушек, игрушки на елку, снеговик на елочку

Вырезаем из картона, фетра  и фоамирана нужного нам цвета шаблон снеговика(пингвина). Вырезать из фоамирана остальные детали выкройки. Начинаем склеивать нашего снеговика (пингвина) при помощи супер клея или горячего пистолета.

https://pp.vk.me/c837120/v837120088/106d3/Dsmwdcvt9Og.jpg

Новогодний снеговик (пингвин) готовы и ими можно украшать вашу елку или интерьер помещения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс "Поздравительная открытка" для педагогов дополнительного образования.

Данный мастер-класс рассчитан на детей младшего и среднего школьного возраста, педагогов дополнительного образования, учителей младших классов, воспитателей и родителей. Открытки в формате 3-D нравитс...

Перечень заданий для проведения промежуточной аттестации по МДК 03.01. Теоретические и прикладные аспекты методической работы педагога дополнительного образования для обучающихся по специальности 42.02.03 Педагогика дополнительного образования

Перечень заданий для проведения промежуточной аттестациипо МДК 03.01. Теоретические и прикладные аспекты методической работы педагога дополнительного образованияТема 3.1.  Теоретические осн...

Учебно-методический комплекс для педагогов дополнительного образования «Разработка оценочных материалов для объединений «Судовое моделирование»

Учебно-методический комплекс для педагогов дополнительного образования «Разработка оценочных материалов для объединений «Судовое моделирование» – это система нормативной и учеб...

Методическое пособие для педагогов и учащихся дополнительного образования «Технология изготовления игрушки Бульдозер»

Целью данного методического пособия является освоение основных операций и инструментов в эскизе для создания деталей в САПР Creo Parametric, а также работа со сборочнойконструкцией. Пособие предназнач...

Методическое пособие для педагогов и учащихся дополнительного образования «Технология изготовления игрушки Башня»

Целью данного методического пособия является освоение основных операций и инструментов в эскизе для создания деталей, их копирование различными способами в САПР Creo Parametric, а также наложение текс...

Методические указания по выполнению практических работ по МДК.03.01. Теоретические и методические аспекты методической работы педагога дополнительного образования

Методические указанияпо выполнению практических работ поМДК.03.01. Теоретические и методические аспекты методической работы педагога дополнительного образования ТЕМА 3.1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕТ...

Совершенствование методических компетенций педагогов дополнительного образования.

Компетенция – совокупность взаимосвязанных качеств личности (знаний, умений, навыков, способов деятельности), задаваемых по определённому кругу предметов и процессов и необходимых, чтобы качеств...