Программа по выявлению способностей обучающихся
материал по теме

Гуляева Т.В.

Программа составлена на период 2016-2017  и 2017-2018 учебный год. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pr._po_vyyav.spos_.ey_.docx15.32 КБ

Предварительный просмотр:

ГБПОУ «Смоленское областное музыкальное училище

 имени М.И. Глинки»

Оркестровые струнные инструменты

Утверждена

заседанием ПЦК

Оркестровые струнные

 инструменты

протокол №02 от 01.09.2016г.

Преподаватель специальных дисциплин Т.В. Гуляева

Программа по выявлению способностей обучающихся

«В искусстве вместе»

на 2016-2017 / 2017-2018 учебный год.

Пояснительная записка

Учитывая интересы и запросы обучающихся и их родителей, следует отметить, что уровень развития выявляемых интеллектуальных (интерес к окружающей действительности) и творческих способностей (активное использование воображения, фантазии и образного мышления), свободное взаимодействие в коллективе требует определенных методических нововведений для роста и развития. Программа по выявлению способностей обучающихся опирается на формирование всесторонне развитой личности. Программа направлена на развитие социокультурной компетенции развитие интеллекта и творчества обучающихся всех возрастов. Программа по выявлению способностей обучающихся призвана помочь выявить  обучающихся,  обладающих способностями в определенных областях искусства. Необходимо не только выявлять индивидуальные способности, но и развивать эти уникальные качества и навыки. Организацию учебного  процесса необходимо проводить по нескольким направлениям: достижению успехов в обучении, самопознания, индивидуализация и дифференциация обучения. Обучающиеся не должны зацикливаться на оценках, как единственном показателе успеха, потому что при этом снижается самооценка обучающегося и образуется комплекс неполноценности.

Цель: выявить творческие способности у каждого обучающегося, найти возможности для их реализации, способствовать самостоятельной творческой деятельности, развить навык самоорганизации творческой деятельности.

Задачи:

- формирование мотивации к различным видам творческой деятельности;

-  развитие самостоятельности;

- развитие общего кругозора, интеллекта и творческих наклонностей.

Методические принципы:

- интеграция основных умений и навыков в различных видах творческой деятельности;

- применение полученных умений и навыков в жизненных ситуациях;

 - соответствие выполняемых заданий возрасту и интересам обучающихся.

Показатели результативности: способность к рефлексии и самоанализу, развитие творческой активности и памяти, умение работать с информацией, участие в творческих мероприятиях различных уровней и направлений.

 Методы и способы выявления наклонностей у обучающихся: 

наблюдение, анализ, беседы, тестирование, опрос, совместная деятельность.

 Диагностические методики:

- диагностика уровня увлеченности к различным видам творчества (видам искусства);

- диагностика скорости усвоения навыков, необходимых для определенных видов творчества;

- диагностика уровня  самоанализа своей творческой деятельности обучающимся;

- диагностика уровня умения самоорганизации и проектирования своей творческой деятельности (умение просчитать ситуацию и принять меры для ее благополучного исхода);

- диагностика умение работать с информацией 6. Развитие элементов критического мышления.

Выявляемые способности:

- способность к творческой деятельности в рамках профессиональной подготовки (композиторская деятельность, исполнительская деятельность);

- способность к творческой деятельности в приближенных  видах искусства (живописи, ДПИ, поэзии, фотографии и др.);

- способности к концертно-просветительской деятельности (составление авторских работ/программ/сценариев);

- коммуникативные способности.

Диагностические этапы:

- педагогическая диагностика (знакомство, беседа, проверка навыков и умений);

- психологическая диагностика (проверка склонностей и вкусов обучающихся);

- диагностический мониторинг (анализ динамики развития).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план по выявлению способностей обучающихся

Для успеха в колледже важны академическая,интеллектуальная и творческая одаренность....

Программа по выявлению способностей

Программа по выявлени. способностей...

Деятельность педагогического работника по выявлению способностей обучающихся

Деятельность педагогического работника по выявлению способностей обучающихся...

Программа по выявлению одаренных обучающихся

Программа одаренных обучающихся...

Программа по выявлению способностей обучающихся "Мир моих интересов"

Программапо выявлению способностей обучающихся«Мир моих интересов»Возраст детей, на которых рассчитана программа-14-15 лет.Срок реализации программы 3 года....

Выявление способностей обучающихся

Учебно-методический материал...

план по выявлению способностей обучающихся

Для успеха в колледже важны академическая,интеллектуальная и творческая одаренность....