Урок- игра "Брейн-ринг"
план-конспект урока по теме

Куулар Сай-Суу Сергеевна

Занятия в форме игры очень нравятся детям. Играя, обучаем. Урок помогает углубить и систематизировать знания обучающихся по русскому языку 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok-konkurs.docx35.46 КБ

Предварительный просмотр:

План урока теоретического обучения

Дата проведения урока:_____________                                                 № урока_____

Профессия (специальность),:__29.01.01. Мастер по обработке цифровой информации

Дисциплина______Русский язык___________________________________________________

Тема урока:____Cлово в системе русского языка

Тип (вид урока):______урок систематизации и повторения знаний ,  урок- игра_______________

Уровень усвоения учебной информации:_____второй     _______________________________

Цель и задачи урока:

Образовательная _

- углубить и систематизировать знания учащихся по русскому языку

Развивающая

  • разделять общее от частного; повысить эрудицию в области русского языка

Воспитательная

  • Побудить учащихся к активности; воспитывать доброжелательное отношение учащихся друг другу, стремление к приобретению знаний

Метод(ы) обучения:  словесные, наглядные и практические

Междисциплинарные и внутрипредметные связи:_  

____________лингвистические, культуроведческие, коммуникативные, географические, математические связи_____________________

Средства обучения: __раздаточный материал,  схемы

_____________________________________________________________________________

По итогам обучения обучающийся должен:

· Иметь представление:___о русских пословицах,  о грамматических разрядах частей речи, лексическом значении слова

__________________________________________________________________

· Знать:__алфавит русского языка, антонимы,

__________________________________________________________________

· Уметь: разгадывать ребусы, шифровки, используя знания по русскому языку

__________________________________________________________________

Ход урока:

Набор модулей

урока (с указанием

продолжительности)

время

Деятельность

преподавателя

Деятельность

обучающихся

УУД

Средства обучения и контроля

Организационный момент

2

-приветствие

-проверка готовности обучающихся и аудитории к занятию;

- проверка посещаемости занятия

- приветствие

- подготовиться к занятию

- участие в перекличке

личностные 

беседа

Мотивация

5

-  делит группу на команды

- формулирует тему и цели занятия

- предлагает дать назвать команды

- объясняет правила игры

- группируются по командам

- придумывают названия своим командам

- выяснение цели занятия

- запоминают правила игры

Личностные

Познавательные

коммуникативные 

Игра,

Применение ранее

изученного

материала на практике

28

1.конкурс Ребусы- раздает каждой команде листочки с ребусами

2. конкурс «Шифровка»

3.физминутка

4.Конкурс «меняй- не стесняйся»

5. конкурс «Какого я рода?»

6.конкурс «Жители стран» произносит страны

6. конкурс «имена числительные»

7.конкурс «Замени одним словом»

8.конкурс «Антонимы»

Играем с каждым участником

-  выполняют задание

- пользуясь алфавитом отгадывают загадку

- делают небольшую зарядку

-. Находят предложения и пословицы, которые говорят об одном и том же

- определяют род сложных слов

-называют жителей стран

- пишут слова, которые содержат в составе числительные 100 и 3

- заменяют предложения одним словом

- каждый участник команды должен назвать антоним слова

-Познавательные

-Логические

- постановка и решение проблемы

Практическое задание

Подведение итогов занятия и сообщение домашнего задания

2

- подводит итоги работы, выставляет оценки и комментирует их

- слушают, отвечают

коммуникативные

беседа

Рефлексия

2

Задает вопросы

- - Вам понравилась игра?

- какие задания у вас вызвали затруднения?

Поясните свое мнение.

- отвечают на вопросы

Коммуникативные

Познавательные

личностные 

беседа

Домашнее задание

1

- выписать выражения  известных людей о роли русского языка в жизни

- записывают задание в тетрадях

- задают вопросы

Коммуникативные

познавательные

объяснение


Ход урока

I. Орг. момент

Преподаватель. Здравствуйте, друзья! Сегодня мы с вами собрались на урок, который будет проходить в форме игры называется он « Брейн-ринг». Сейчас мы разобьём группу на команды по 4 человека. :

        Посмотрите на оформление класса, и вы без труда узнаете тему нашей игры. Итак, главный гость сегодня – Его величество русский язык.

        Писатель Алексей Николаевич Толстой говорил: «Русский народ создал русский язык – яркий, как радуга после весеннего ливня, меткий, как стрелы, певучий и богатый, задушевный, как песня над колыбелью…»

        Сегодня мы проведём брейн-ринг и узнаем лучших знатоков русского языка.                    

Итак, в сегодняшнем брейн-ринге, посвящённом русскому языку, участвуют  команды. (Представляются участники каждой команды)

        Победителей брейн-ринга определит наше жюри… (Представляются члены жюри.)

        Позвольте, ознакомить правилами игры .

1. На обсуждение вопроса даётся 1 минута.

2. До истечения этого времени команда должна найти ответ, а капитан – подать сигнал игрушкой-пищалкой.

3. Капитан решает вопрос о том, кто будет отвечать.

4. Если команда даёт неправильный ответ, у других команд есть время для обсуждения.

 2. Ход игры «брейн-ринг». Конкурсы

1. Ребусы.  (раздать ребусы)         

1.        Помидор, 2. Русский, 3.овес,  4. Орех, 5. Воробей, 6. Восток, 7. Стакан

За каждый ребус – 2 балла.

2. Конкурс «Шифровка».

Преподаватель: Пользуясь алфавитом, прочитайте зашифрованную загадку и отгадайте её.

12 20 16     4 16 3 16 18 10 20      15 1        3 19 6 23       33 9 29 12 1 23? (эхо)

Физминутка.

Преподаватель: Игра «Летит, летит по небу шар». Я скажу небольшой текст, а вы постарайтесь его запомнить:

                Летит, летит по небу шар,

                По небу шар летит.

                И знаем мы, что этот шар

                До неба долетит.

Текст повторяется вместе с обучающимися. Постепенно слова заменяются движением рук: сначала заменяется слово «шар», потом слова «небо», «летит», «мы»:

- «шар» - круг руками в воздухе,

- «небо» - палец вверх,

- «летит» - руки в стороны,

- «мы» - ладонью показывают на себя, прижав её к груди.

3.Конкурс «Меняй – не стесняйся!».

Преподаватель. На карточках есть предложения и пословицы, которые говорят об одном и том же. Найдите их и соедините стрелками за 3 минуты.

Береги время.                                        Держи язык за зубами.

Доводи начатое дело до конца.                        Век живи, век учись.

Не торопись, делай всё аккуратно.                        Не давши слова, крепись, а давши, держись.

Не болтай.                                                Ссора до добра не доведёт.

Учись всю жизнь.                                        Разумно жить – минутой дорожить.

Не ссорься.                                                Не верь началу – верь концу.

Держи слово.                                         Делано наспех – делано насмех.

За каждую верно найденную пару – 1 балл.

4.Конкурс «Какого я рода?».

Преподаватель. Команды, внимание! Перед вами слова, нужно определить их род.

кольраби -  …                Картофель - …                             кофе- ….

Шампунь - …                    жюри - …                                     торнадо-…..

Очередь - …                           Мозоль - …                                  школа-интернат-

 путь - …                            Сочи –                                          такси-……

5.  Конкурс «Жители стран».

Преподаватель: Этот тур определит, как участники турнира ориентируются в окружающем нас мире.

Я назову страну, а вы скажите, как называются жители этой страны. (Команды отвечают по очереди. )

        Франция, Япония, Россия, Испания, Англия, Дания, Норвегия, Индия.        

6. Имена числительные.

Преподаватель: Русский язык очень дружен с другими предметами, например с математикой. Он перенял у неё многое из её словарных запасов. Больше всего ему понравились числа 100 и 3. Попробуйте записать за 1 минуты наибольшее количество имён существительных, где он применил эти числа.

        За каждое слово – 1 балл.

7. назови одним  словом.

 Преподаватель:Этот тур определит, насколько богат ваш словарный запас. Я скажу предложение о человеке. Вам нужно заменить это предложение одним словом. (Команды отвечают по очереди.)

        Человек, который часто и много кушает. (Обжора.)

        Человек, любящий лежать на диване, кровати. (Лежебока.)

        Человек, который рано ложится спать и поздно встаёт. (Соня.)

        Человек, который любит докладывать о событиях, происходящих рядом. (Ябеда.)

            Человек, который

За верное слово – 1 балл.

8. Антонимы

Преподаватель: В этом туре вам потребуются внимание и отменная реакция, так как будем работать с антонимами. Я называю слово, вы мгновенно должны подобрать к нему антоним. При задержке ответа перехожу к другому участнику. (Тур проходит в быстром темпе. Преподаватель играет с каждым из участников команд.)

        Большой, высокий, длинный, широкий, толстый, глубокий, прямой, первый, верхний,

        тяжёлый, острый, горячий, светлый, белый, мокрый, громкий, сладкий, хороший,

        скупой, нежный, храбрый, умный, чистый, больной.

3.Подведение итогов игры

- Вот и закончился наш  брейн-ринг. И, как ни грустно, но нам пора расставаться. Мне остаётся поблагодарить вас за активное и дружное участие в нашей игре, за хорошее знание русского языка. Заключительное слово предоставляется председателю жюри.

(Объявляется победитель. Команда победителей получают отличные оценки.)

4. Рефлексия

- Вам понравилась игра?

- какие задания у вас вызвали затруднения?

- кто лучше всех отвечал на вопросы?

Поясните свое мнение.

5. Выдача домашнего здания

- Выписать слова известных людей о роли русского языка


ЗАГАДКА

Пользуясь алфавитом, прочитайте зашифрованную загадку и отгадайте её.

12 20 16     4 16 3 16 18 10 20      15 1        3 19 6 23       33 9 29 12 1 23?

Пользуясь алфавитом, прочитайте зашифрованную загадку и отгадайте её.

12 20 16     4 16 3 16 18 10 20      15 1        3 19 6 23       33 9 29 12 1 23?

Пользуясь алфавитом, прочитайте зашифрованную загадку и отгадайте её.

12 20 16     4 16 3 16 18 10 20      15 1        3 19 6 23       33 9 29 12 1 23?

ПОСЛОВИЦЫ

На карточках есть предложения и пословицы, которые говорят об одном и том же. Найдите их и соедините стрелками за 3 минуты.

Береги время.                                        Держи язык за зубами.

Доводи начатое дело до конца.                        Век живи, век учись.

Не торопись, делай всё аккуратно.                      Не давши слова, крепись, а давши, держись.

Не болтай.                                                Ссора до добра не доведёт.

Учись всю жизнь.                                        Разумно жить – минутой дорожить.

Не ссорься.                                                Не верь началу – верь концу.

Держи слово.                                         Делано наспех – делано насмех.

За каждую верно найденную пару – 1 балл.

На карточках есть предложения и пословицы, которые говорят об одном и том же. Найдите их и соедините стрелками за 3 минуты.

Береги время.                                        Держи язык за зубами.

Доводи начатое дело до конца.                        Век живи, век учись.

Не торопись, делай всё аккуратно.                        Не давши слова, крепись, а давши, держись.

Не болтай.                                                Ссора до добра не доведёт.

Учись всю жизнь.                                        Разумно жить – минутой дорожить.

Не ссорься.                                                Не верь началу – верь концу.

Держи слово.                                         Делано наспех – делано насмех.

За каждую верно найденную пару – 1 балл.


На карточках есть предложения и пословицы, которые говорят об одном и том же. Найдите их и соедините стрелками за 3 минуты.

Береги время.                                        Держи язык за зубами.

Доводи начатое дело до конца.                        Век живи, век учись.

Не торопись, делай всё аккуратно.                        Не давши слова, крепись, а давши, держись.

Не болтай.                                                Ссора до добра не доведёт.

Учись всю жизнь.                                        Разумно жить – минутой дорожить.

Не ссорься.                                                Не верь началу – верь концу.

Держи слово.                                         Делано наспех – делано насмех.

За каждую верно найденную пару – 1 балл.

РОД  СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ

Перед вами слова, нужно определить их род.

кольраби -  …                Картофель - …                             кофе- ….

Шампунь - …                    жюри - …                                     торнадо-…..

Очередь - …                           Мозоль - …                                  школа-интернат-

 путь - …                            Сочи –                                          такси

Перед вами слова, нужно определить их род.

кольраби -  …                Картофель - …                             кофе- ….

Шампунь - …                    жюри - …                                     торнадо-…..

Очередь - …                           Мозоль - …                                  школа-интернат-

 путь - …                            Сочи –                                          такси

Перед вами слова, нужно определить их род.

кольраби -  …                Картофель - …                             кофе- ….

Шампунь - …                    жюри - …                                     торнадо-…..

Очередь - …                           Мозоль - …                                  школа-интернат-

 путь - …                            Сочи –                                          такси

ЖИТЕЛИ СТРАН

как называются жители этой страны. (Команды отвечают по очереди. )

        Франция, Япония, Россия, Испания, Англия, Дания, Норвегия, Индия.        

ЖИТЕЛИ СТРАН

как называются жители этой страны. (Команды отвечают по очереди. )

        Франция, Япония, Россия, Испания, Англия, Дания, Норвегия, Индия

ЖИТЕЛИ СТРАН

как называются жители этой страны. (Команды отвечают по очереди. )

        Франция, Япония, Россия, Испания, Англия, Дания, Норвегия, Индия

Протокол игры «Брейн-ринг»

                

команда

ребусы

шифровка

Меняй-не стесняйся

Какого я рода

Жители стран

Имена числит

Одним словом

антонимы

итого

                                                                        

Члены жюри ______________________________________________                                                                                        

                                        

                                                                                        

                                                                                        

                                                                                        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация уроков повторения и обобщения на уроках истории и обществознания при помощи игры

. Игры и игровые моменты на уроках дают возможность обучающимся  развивать мыслительные навыки, стимулируют их воображение, способствуют «проживанию» судьбы человечества как своей собственной, ак...

Методическая разработка. Конспект урока. Вводный урок по физической культуре из цикла уроков по теме "Футбол" для студентов 1 курса с использованием ИКТ.

КОНСПЕКТурока по физической культуре на 1 курсе НПО и СПО.    Преподаватель физ. воспитания: Ефимов Е.В.Раздел программы: футбол....

Технологическая карта урока - плавание. урок актуализации знаний и умений (урок повторения)

Данная технологическая карта помогает педагогу вобеспечении мотивацией и принятием обучающимися целей учебно-познавательной деятельности, актуализации опорных знаний и умений на уроке плавания в рамка...

Современный урок: развитие навыков контроля, оценки и коррекции действий учащихся на уроках развивающего контроля. Урок развивающего контроля по ФГОС: особенности, этапы и структура.

Урок развивающего контроля – один из типов уроков, предложенных в рамках ФГОС. В данной статье  подробно рассматривается, как строятся такие уроки, в чём их принципиальное отличие, как прав...

Методическая разработка интегрированного урока по иностранному языку(немецкому) на тему "Использование художественного произведения Э.М. Ремарк на уроке иностранного языка (немецкого) как средство повышения урока"

Методическая разработка  представляет собой материал, проведенного интегрированного урока по немецкому языку-литературе, по произведению Э.М. Ремарк "На Западном фронте без перемен".Чте...