Методическая разработка внеклассного мероприятия – поэтического вечера «Ах, любовь…»
методическая разработка

Аннотация

Поэзия есть огонь, загорающийся в душе человека. Огонь этот жжет, греет и освещает… Настоящий поэт сам невольно и страданьем горит, и жжет других, и в этом все дело.
                                                                                        Лев Николаевич Толстой

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tvorcheskiy_protsess_na_sayt.docx33.44 КБ

Предварительный просмотр:

АННОТАЦИЯ

Поэзия есть огонь, загорающийся в душе человека. Огонь этот жжет, греет и освещает… Настоящий поэт сам невольно и страданьем горит, и жжет других, и в этом все дело.
                                                                                       
Лев Николаевич Толстой

Проблема духовно-нравственного воспитания молодежи сегодня достаточно актуальна и заслуживает пристального внимания. В современном мире на молодого человека обрушивается поток самой разнообразной информации как позитивного, так и негативного характера, которая является источником сильного воздействия на еще формирующуюся сферу нравственности.

В наше время проблема воспитания подрастающего поколения стоит наиболее остро. Среди причин этого главная состоит в том, что сегодня усиливается разрушение традиционных ценностей. Возникают новые требования к личности и ее социализации, в рамках глобализации активно навязываются западные идеалы, происходит уничтожение «кода нации».

Одним из важнейших источников духовного и нравственного воспитания студентов является литература. Невозможно представить литературу без поэзии, потому что без поэзии прожить невозможно. Поэзия обогащает человека эмоционально, заставляет по-новому смотреть на мир. Она дает возможность выразить чувства, которые накопились в сердце. Поэзия возвышает нас над миром повседневности, будничности и обогащает духовно.

Одной из эффективных работ с обучающимися, учебного заведения среднего профессионального образования является проведение внеклассных мероприятий, направленных на формирование нравственно - мировоззренческих позиций обучающихся через обращение к лучшим текстам классической и современной поэзии.

Предлагаемая методическая разработка проведения литературно -поэтического вечера «Ах, любовь» содержит методику проведения внеклассного мероприятия, и может быть использована педагогическими работниками при организации и проведении внеклассных мероприятий для обучающихся образовательных учреждений.


ВВЕДЕНИЕ

Особую актуальность приобретают проблемы духовно-нравственного воспитания молодежи.

Для духовно-нравственного воспитания молодёжи очень важно открывать для них всё богатство национального искусства: литературу, поэзию, и т.д. И. А. Ильин писал: «Как только ребёнок начинает говорить и читать, так классические национальные поэты должны дать ему первую радость стиха и постепенно раскрыть ему все свои сокровища. Русский народ имеет единственную в своём роде поэзию, где мудрость облекается в прекрасные образы, а образы становятся звучащей музыкой.

Реализация современного варианта стратегии развития России невозможно без духовно-нравственного потенциала, системы формирования и развития воспитания молодого поколения.

Данная методическая разработка литературно-поэтического вечера представляет для студентов прекрасную  возможность прикоснуться к миру поэзии и раскрыть творческий потенциал.  Данное мероприятие позволяет исполнителям совершенствовать навыки художественного чтения и публичного выступления.

Целью литературно-поэтического вечера «Поэзии чарующие строки» является знакомство студентов с творчеством русских поэтов, приобщение студентов к русской поэзии.

Задачи литературно-поэтического вечера:

  • Повысить мотивацию студентов к чтению и изучению творческого наследия  русских поэтов;
  • Формировать нравственно-мировоззренческие позиции обучающихся через обращение к лучшим текстам классической поэзии;
  • развивать артистические способности  и литературный вкус.

Участники литературно-поэтического вечера: студенты общежития 1-4  курсов.

Место проведения: Актовый зал общежития.

Время проведения: 60 минут.

Оборудование: ноутбук, проектор, экран, портреты поэтов, сборники стихов, грамоты.

Ожидаемые результаты:

  • хороший уровень чтения наизусть стихотворений русских поэтов;
  • умение читать стихотворения выразительно, проникновенно;
  • желание студентов в дальнейшем участвовать в подобных мероприятиях.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Этапы подготовки и проведения

литературно-поэтического вечера «Ах, любовь»

Подготовка и проведение мероприятия подразумевает несколько этапов, которые представлены в таблице 1.

Таблица 1

Этапы

Содержание

Подготовительный

Деятельность студентов

Деятельность преподавателя

Выдвигают кандидатуры в оргкомитет

Формирует оргкомитет в количестве 3 человек из представленных кандидатур для организации и проведения литературно-поэтического вечера, оповещает участников о дате проведения мероприятия

Оргкомитет изучает и подбирает материал для проведения литературно-поэтического вечера

Консультирует, оказывает помощь в подборе стихотворений и разрабатывает сценарий проведения литературно-поэтического вечера.

Самостоятельно знакомятся с содержанием литературно-поэтического вечера, учат стихи наизусть

Консультирует, готовит грамоты

Готовят и оформляют аудиторию для проведения вечера

Обеспечивает мероприятие необходимыми техническими средствами и оборудованием

Проведение вечера

Оргкомитет правильным  музыкальным сопровождением, ведет фотосъемку.   Чтецы читают стихотворения наизусть, выразительно и проникновенно

Регулирует  проведение вечера

Подведение итогов

Оргкомитет  благодарит студентов за участие в вечере

Вручает грамоты

 Обмениваются мнениями и впечатлениями, предлагают темы и формы проведения литературно-поэтических вечеров

Предлагает поделиться впечатлениями о проведенном мероприятии, анализирует, делает выводы

Готовят фотоотчет и материал для оформления стенгазеты.

Консультирует


Сценарий

литературно-поэтического вечера

 «Ах, любовь…»

1-й ведущий:

Добрый день, дорогие гости и участники литературно-поэтического вечера! Сегодня наша литературная гостиная распахнула свои двери и рада приветствовать всех, кто собрался в этом зале.

Мы отправляемся с вами в путешествие в прекрасный неразгаданный, таинственный мир словесного творчества.

2-й ведущий:

 Сегодняшнюю встречу, мы посвящаем извечной теме – Теме любви в поэзии. Мы говорим сегодня о большой любви, естественной и долгожданной, как солнце. О любви написано множество стихов. Поэты всех времён и народов писали о любви. Читайте стихи о любви, сами слагайте. Любите красиво, чисто и восторженно. Говорите о чудных мгновениях любви достойными словами. Учитесь этому у великих мастеров

Музыкальное сопровождение.

1-й ведущий:

Поэзия от греческого – означает творчество, сотворение.

Поэзия – это язык души.

Поэзия – это искусство, в котором каждое слово волнует.

Поэзия – это музыка из слов.

Поэзия – это речь, которую надо уметь слушать и видеть.

2-й ведущий:

 Поэзия – чудесная страна,

Где правит рифма целым миром!

Ей власть особая дана

Нас покорять звучаньем лиры!

1-й ведущий

Она открыта тем, кто слышит

Души движенье, мысли ход,

Кто рифмами живёт и дышит,

В ком жажда творчества живёт.

Трудно представить нашу жизнь без любви. Мысль, вооруженная рифмой, становится острее и ярче. Она попадает прямо в цель - наше сердце и пробуждает душу, послушайте:

Я вас любил: любовь еще, быть может, В душе моей угасла не совсем; Но пусть она вас больше не тревожит; Я не хочу печалить вас ничем.

2-й ведущий:

 Любовь делает нашу жизнь богаче, придавая обычным словам особую магию. Сила слова обладает особой энергией, увлекающей за собой и подчиняющей себе наше воображение. Поэзия — давняя, но вечно юная вдохновенная любовь человечества! Историки говорят, что первые стихи были созданы еще в 2-3 веке до нашей эры. Гораций дал такое определение поэзии:

Поэзия — как живопись: иное произведение пленит тебя больше, если ты будешь рассматривать его вблизи, а иное — если отойдешь подальше.
1-й ведущий

А, вот еще, определение поэзии:

«Живопись – это поэзия, которую слышат, а поэзия – это живопись, которую видят»   Леонардо да Винчи

2 ведущий: 
Сколько прекрасных строк о любви создано поэтами, влюблёнными: чистых, добрых, нежных, тревожных. И никогда они не скажут о любви, потому что безгранична настоящая любовь. Не скажут, а говорить надо. 
1-й ведущий

Настоящие, большие поэты всегда искренни. В отношении такой высокой темы, какой является тема любви, фальшь просто неуместна.

Музыкальное сопровождение.

Чтение стихотворения А.С.Пушкина  «Я помню чудное мгновенье»

2 ведущий: 
Короткое произведение является образцом поэтического признания в любви. Всего в нескольких строфах Пушкин разворачивает перед читателем долгую историю взаимоотношений с Керн. В стихотворении «Я помню чудное мгновенье» Пушкин показывает себя великим мастером слова. Он обладал удивительной способностью сказать о бесконечно многом всего лишь в нескольких строках. В небольшом стихе перед нами предстает промежуток в несколько лет. Несмотря на сжатость и простоту слога автор доносит до читателя перемены в своем душевном настроении, позволяет пережить радость и печаль вместе с ним.

Музыкальное сопровождение.

Чтение стихотворения А.С.Пушкина  «Письмо Татьяны к Онегину»

За свою недолгую жизнь успел А.Пушкин оставить богатое культурное наследие. Письмо Татьяны к Онегину вот уже на протяжении почти двух веков является любимым стихотворением многих юных барышень, желающих признаться в любви своим избранникам. Вся поэма написана так называемой "онегинской строфой", и только в письмах Онегина и Татьяны присутствует свобода, присущая пушкинским произведениям.

Чтение стихотворения  Н.М. Карамзина «Прости»

1-й ведущий

Стихотворения Карамзина внесли в русскую лирику новое поэтическое качество, которое, наверное, можно коротко определить как "изящная простота". Изящество это скромное, глубоко запрятанное в строки стиха. Но чтобы его добиться, требовалась большая творческая работа. Карамзина-поэта отличает не только особое филологическое чутье нужного слова, но целенаправленные поиски такого слова.

2 ведущий: 
Любовная лирика М. Ю. Лермонтова следует романтической традиции. Безответная любовь, обман или измена любимой, которые укрепляют чувства в душе героя. Любовь лирический герой Лермонтова не представляет без страданий, которые оседают сокровенными воспоминаниями в душе. Преданное чувство закаляет сердце, которое не может больше полюбить. Взаимная любовь не бывает у Лермонтова безмятежно счастливой.

Музыкальное сопровождение.

Чтение стихотворения  Михаил Лермонтов «Она была прекрасна, как мечта».

1-й ведущий

Мы,   не можем не вспомнить еще одного выдающегося русского поэта воспевающего любовь.    А. Блок – первый лирик своего времени и его лирическая поэзия в сознании читателей всегда будет неразрывно связана, прежде всего, с темой любви. Поэт обожествлял любовь, которая открыла ему высокий смысл жизни. Первый цикл стихотворений, посвященный этому прекрасному чувству, «Стихи о Прекрасной Даме».

Музыкальное сопровождение.

Чтение стихотворения  Александр Блок «Стихи о прекрасной даме».

2 ведущий: 

Нельзя не вспомнить нашего прославленного земляка Н.Некрасова.

О любовной лирике Некрасова  долгое время не писали, находя ее специфичной для поэта. Когда же о ней находили возможным говорить, то представляли ее либо созданной в пушкинских традициях, либо весьма однообразной.   Поэт не представлял себе мир без любви без прозы жизни, считая ее частью человеческих отношений. Быт неизбежен, но во многом он способствует усилению чувств:

Если проза в любви неизбежна,

Так возьмем и с нее долю счастья:

После ссоры так полно, так нежно

Возвращение любви и участья.

Для Некрасова любовь  – страдание боль.
Она обогащает человека, делает его лучше,

Ценнее его внутренний мир. Но, в то же время, человек становится зависим и слаб внутренне. Таков закон любви.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В заключительной части методической разработки хотелось бы отметить, что поэзия - удивительная вещь. Она заставляет нас по-новому смотреть на мир. Она дает возможность выразить чувства, которые накопились в сердце. Поэзия возвышает нас над миром повседневности, будничности и обогащает духовно. Она помогает нам быть добрее, решительнее, нежнее, мужественнее.

Литература в целом как нельзя лучше передает мысли, взгляды автора, его отношение к жизни, играет большую роль в эстетическом и духовно-нравственном воспитании молодежи.  

«Поэтическое восприятие жизни, всего окружающего нас — величайший дар, доставшийся нам от поры детства. Если человек не растеряет этот дар на протяжении долгих трезвых лет, то он поэт или писатель»     Паустовский Константин Георгиевич.

Именно поэзия – самый простой и благодарный посредник в воспитании, а также в общем духовном и нравственном развитии молодежи.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Гуськова Е. А. Проблемы духовно-нравственного воспитания молодежи школьного возраста // Молодой ученый. — 2014. — №20. — С. 572-574. — URL https://moluch.ru/archive/79/13730/ (дата обращения: 16.01.2019).
  2. Ильин И. А. О воспитании в грядущей России. — Собрание сочинений. В 10 томах. Т. 2. Кн. 2. М., 1993. С.178—192.
  3. Паустовский Константин Георгиевич
    Источник: 
    https://millionstatusov.ru/aforizmy/poeziya.html
  4. Источник: https://poemata.ru/poets/lomonosov-mihail/chem-ty-dale-proch-othodish/
  5. Источник: Роговер Е.С. Русская литература второй половины XIX века: Учебное пособие. - СПб., Москва: САГА: ФОРУМ, 2007


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка внеклассного мероприятия литературного вечера по теме «Имя твое - ЧЕЛОВЕК».

Основные цели данного вечера:1. Активизация творческого и духовного потенциала студентов;2. Расширение социо-культурного кругозора студентов медицинского колледжа;3. Развитие у студентов интереса к да...

Внеаудиторное мероприятие «Математический вечер ТЕТ-А-ТЕТ» для студентов СПО

Презентация внеаудиторного мероприятия «Математический вечер ТЕТ-А-ТЕТ» представляет собой как идею, так и набор материала, для проведения математического вечера с обучающимися 11 классов, студентами ...

Методическая разработка для преподавателей и студентов " Любовь в нашей жизни".

Методическая разработка внеклассного мероприятия (студенческой конференции) по иностранному языку по теме: " Love in our life" ( "Любовь в нашей жизни") предназначена для преподавателей английского яз...

Методическая разработка открытого тематического вечера "Битва за Москву"

Методическая разработка открытого тематического вечера "Битва за Москву"...

Методическая разработка мероприятия по УД «История родного края» тема: «МОЙ КОСТЁР - К ЛЮДЯМ МИРА ЛЮБОВЬ»

Цели и задачи:познакомить студентов с жизнью и творчеством нашего земляка В.Я. Ерошенко;пробудить интерес к творчеству писателя;способствовать воспитанию интереса к истории нашего края, чувства патрио...

Методическая разработка внеклассного мероприятия – поэтического вечера «Край любимый! Сердцу снятся…»

Данная методическая разработка литературно-поэтического вечера представляет для студентов прекрасную  возможность прикоснуться к миру поэзии и раскрыть творческий потенциал.  Данное мероприя...