Рабочая программа по технологии
рабочая программа

Балакина Лилия Валерьевна

Настоящая рабочая   программа по технологии  для 3 класса составлена на основании: Федерального государственного образовательного стандарта   начального общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»),   примерной программы начального общего образования (одобрена решением от 8 апреля 2015. Протокол от №1/15),  основной образовательной программы начального общего образования МБОУСОШ п. Зеленоборск (приказ от 05.09.2017 г. №367),  с учетом авторской программы » Е.А. Лутцевой, Т.П. Зуевой «Технология». 1-4 классы. - М.: Просвещение, 2017.    

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_tehnologiya_3_klass.docx41.51 КБ

Предварительный просмотр:

 «ТЕХНОЛОГИЯ»

  Пояснительная записка

 

Настоящая рабочая   программа по технологии  для 3 класса составлена на основании: Федерального государственного образовательного стандарта   начального общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»),   примерной программы начального общего образования (одобрена решением от 8 апреля 2015. Протокол от №1/15),  основной образовательной программы начального общего образования МБОУСОШ п. Зеленоборск (приказ от 05.09.2017 г. №367),  с учетом авторской программы » Е.А. Лутцевой, Т.П. Зуевой «Технология». 1-4 классы. - М.: Просвещение, 2017.    

Целью реализации программы по учебному предмету «Технология» является усвоение содержания предмета «Технология» и достижение обучающимися результатов изучения в соответствии с требованиями, установленными Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования.

 Задачами изучения технологии в начальной школе являются:

  • стимулирование и развитие любознательности, интереса к технике, потребности познавать культурные традиции своего региона, России и других государств;
  • формирование целостной картины миры материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности;
  • формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей, художественно- конструкторской деятельности;
  • формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;
  • развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения (на основе решения задач по моделированию и отображению объекта и процесса его преобразования в форме моделей: рисунков, планов, схем, чертежей); творческого мышления;
  • развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекцию и оценку;
  • формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий;
  • развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;
  • ознакомление с миром профессий, их социальным значением, историей возникновения и развития;
  • овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки.

В программе также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся.

В соответствии с новым Базисным учебным планом на изучение технологии в 3 классе выделяется 34 ч  (1 ч в неделю).

Раздел I. Планируемые предметные результаты освоения программы по учебному предмету «Технология»

Личностные результаты

Создание условий для формирования следующих умений:

  • отзывчиво относиться и проявлять готовность оказать посильную помощь одноклассникам;
  • проявлять интерес к историческим традициям своего края и России;
  • испытывать потребность в самореализации в доступной декоративно-прикладной деятельности, простейшем техническом моделировании;
  • принимать мнения и высказывания других людей, уважительно относиться к ним;
  • опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла.

Метапредметные результаты 

Регулятивные УУД

Уметь:

  • формулировать цель урока после предварительного обсуждения;
  •  выявлять и формулировать учебную проблему;
  • анализировать предложенное задание, разделять известное и неизвестное;
  • самостоятельно выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);
  • коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать, вносить коррективы в полученные результаты;
  • осуществлять текущий контроль точности выполнения технологических операций (с помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов, чертежных инструментов), итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания; проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки;
  • выполнять текущий контроль (точность изготовления деталей и аккуратность всей работы) и оценку выполненной работы по предложенным учителем критериям.

Познавательные УУД

  • с помощью учителя искать и отбирать необходимую для решения учебной задачи информацию в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертеж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, сети Интернет;
  • открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;
  • преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы (в информационных проектах).

Коммуникативные УУД

  • учиться высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать;
  • слушать других, пытаться принимать другую точку зрения;
  • уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи);
  • уважительно относиться к позиции других, пытаться договариваться.

Предметные результаты

1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание

Знать:

  • о характерных особенностях изученных видов декоративно-прикладного искусства;
  • о профессиях мастеров прикладного искусства (в рамках изученного).
  • Уметь:
  • узнавать и называть по характерным особенностям образцов или по описанию изученные и распространенные в крае ремесла;
  • соблюдать правила безопасного пользования домашними электроприборами (светильниками, звонками, теле- и радиоаппаратурой).

2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

Знать:

  • названия и свойства наиболее распространенных искусственных и синтетических материалов (бумага, металлы, ткани);
  • последовательность чтения и выполнения разметки разверток с помощью контрольно-измерительных инструментов;
  • основные линии чертежа (осевая и центровая);
  • правила безопасной работы канцелярским ножом;
  • косую строчку, ее варианты, их назначение;
  • названия нескольких видов информационных технологий и соответствующих способов передачи информации (из реального окружения учащихся).

Иметь представление:

  • о композиции декоративно-прикладного характера на плоскости и в объеме,
  • о традициях декоративно-прикладного искусства в создании изделий.

Уметь частично самостоятельно:

  • читать простейший чертеж (эскиз) разверток;
  • выполнять разметку разверток с помощью чертежных инструментов;
  • подбирать и обосновывать наиболее рациональные технологические приемы изготовления изделий;
  • выполнять рицовку;
  • оформлять изделия и соединять детали косой строчкой и ее вариантами;
  • находить и использовать дополнительную информацию из различных источников (в том числе из сети Интернет),
  • решать доступные технологические задачи.

3. Конструирование и моделирование

Знать:

  • простейшие способы достижения прочности конструкций.

Уметь:

  • конструировать и моделировать изделия из разных материалов по заданным техническим, технологическим и декоративно-художественным условиям;
  • изменять конструкцию изделия по заданным условиям;
  • выбирать способ соединения и соединительного материала в зависимости от требований конструкции.

4. Использование информационных технологий (практика работы на компьютере)

Знать:

  • названия и назначение основных устройств персонального компьютера для ввода, вывода и обработки информации, основные правила безопасной работы на компьютере;
  • иметь общее представление о назначении клавиатуры, пользовании компьютерной мышью.

Уметь с помощью учителя:

  • включать и выключать компьютер;
  • пользоваться клавиатурой (в рамках необходимого для выполнения предъявляемого задания);
  • выполнять простейшие операции с готовыми файлами и папками (открывать, читать);
  • работать с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях (CD): активировать диск, читать информацию, выполнять предложенные задания.

Критерии оценивания

Оценка деятельности учащихся осуществляется в конце каждого урока. Оцениваются: качество выполнения изученных на уроке технологических способов и приёмов и работы в целом; степень самостоятельности (вместе с учителем, с помощью учителя, под контролем учителя); уровень творческой деятельности (репродуктивный, продуктивный или частично продуктивный), найденные продуктивные конструкторские и технологические решения.

Предпочтение следует отдавать качественной оценке деятельности каждого ребёнка на уроке: его личным творческим находкам в процессе обсуждений и самореализации.

Промежуточная и итоговая аттестация пройдет в виде защиты учебного проекта.

Раздел II. Содержание учебного предмета «Технология»

Информационная мастерская (3 часа)

Вспомним и обсудим! Знакомимся с компьютером. Компьютер - твой помощник. Проверим себя.

Мастерская скульптора (6 часа)

Как работает скульптор? Скульптура разных времён и народов. Статуэтки. Рельеф и его виды. Как придать поверхности фактуру и объём?

Мастерская рукодельницы (8 часов)

Вышивка и вышивание. Строчка петельного стежка. Пришивание пуговиц. Наши проекты. Подарок малышам «Волшебное дерево» История швейной машины. Секреты швейной машины. Футляры. Проверим себя. Наши проекты. Подвеска.

Мастерская инженеров- конструкторов, строителей, декораторов (11 часов)

Строительство и украшение дома. Объём и объёмные формы. Развёртка. Подарочные упаковки. Декорирование (украшение) готовых форм. Конструирование из сложных развёрток. Модели и конструкции. Наши проекты. Парад военной техники. Наша родная армия. Художник-декоратор. Филигрань и квиллинг. Изонить. Художественные техники из креповой бумаги.

Мастерская кукольника (6 часов)

Может ли игрушка быть полезной. Театральные куклы-марионетки. Игрушка из носка. Игрушка-неваляшка. Что узнали, чему научились.

Раздел III. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

Содержание программного материала

Кол-во

часов

Конструирование,

моделирование

Работа с бумагой, картоном, фольгой

Работа с пластичными материалами

Работа с тканью,

нитками, пряжей

Проект

Работа на компьютере

1

Информационная мастерская

3

3

2

Мастерская скульптора

6

1

5

3

Мастерская рукодельницы

8

6

2

4

Мастерская инженеров- конструкторов, строителей, декораторов

11

4

5

1

1

5

Мастерская кукольника

6

6

ИТОГО:

34

4

6

5

13

3

3

                

Лист внесения изменений

Дата

внесения

изменений

Раздел, тема

Содержание

изменений

Подпись

Согласовано с зам. директора

по УВР

Используемая литература

Дидактическое обеспечение 

Методическое обеспечение 

Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева Технология: Учебник: 3 класс

Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева Технология:Рабочая тетрадь: 3 класс

Методические пособия 
.Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева .Уроки технологии: 3 класс
«Технологические карты» (На сайте издательства «Просвещение»)

 Приложение 1

 

 Календарно-тематическое планирование

 

 

п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата

план

факт

Информационная мастерская.  (3 ч.)

Вспомним и обсудим. Творческая работа. Изделие из природного материала по собственному замыслу.

1

03.09

Знакомимся с компьютером. Исследование.

1

10.09

Компьютер – твой помощник. Практическая работа. Что узнали, чему научились.

1

17.09

Мастерская скульптора (6 ч.)

Как работает скульптор?

1

24.09

Скульптуры разных времен и народов. Лепка.

1

01.10

Статуэтки. Лепка. Статуэтки по мотивам народных промыслов.

1

08.10

Статуэтки. Лепка. Статуэтки по мотивам народных промыслов.

1

15.10

Рельеф и его виды. Барельеф из пластилина. Как придать поверхности фактуру и объём?

Шкатулка или ваза с рельефным изображением

1

22.10

Конструируем из фольги. Подвеска с цветами. Что узнали, чему научились.

1

12.11

Мастерская рукодельницы (8 ч.)

Вышивка и вышивание. Мешочек с вышивкой крестом

1

19.11

Вышивка и вышивание. Мешочек с вышивкой крестом

1

26.11

Строчка петельного стежка. Сердечко из флиса

1

03.12

Пришивание пуговиц. Браслет с пуговицами

1

10.12

Наши проекты. Подарок малышам «Волшебное дерево»

1

17.12

История швейной машины. Бабочка из поролона и трикотажа

1

24.12

Футляры. Ключница из фетра

1

14.01

Наши проекты. Подвеска «Снеговик». Что узнали, чему научились.

1

21.01

Мастерская инженеров- конструкторов, строителей, декораторов. (11 ч.)

Строительство и украшение дома. Изба из гофрированного картона

1

28.01

Объём и объёмные формы. Развёртка. Моделирование

1

04.02

Подарочные упаковки. Коробочка для подарка

1

11.02

Декорирование (украшение) готовых форм. Украшение коробочки для подарка

1

18.02

Конструирование из сложных развёрток. Машина

1

25.02

Модели и конструкции. Моделирование из конструктора

1

04.03

Наши проекты. Парад военной техники

1

11.03

Наша родная армия. Открытка «Звезда» к 23 февраля

1

18.03

Художник-декоратор. Филигрань и квиллинг. Цветок к 8 марта

1

01.04

Изонить. Весенняя птица

1

08.04

Художественные техники из креповой бумаги. Цветок в вазе. Что узнали, чему научились.

1

15.04

Мастерская кукольника» (6 ч.)

Что такое игрушка? Игрушка из прищепки

1

22.04

Театральные куклы. Марионетки

1

29.04

Театральные куклы. Марионетки

1

06.05

Игрушка из носка

1

13.05

Кукла-неваляшка

1

20.05

Что узнали, чему научились. Проверка знаний и умений.

1

27.05

 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ТЕХНОЛОГИИ 6 КЛАСС

Рабочая программа по технологии в 6 классе составлена на основе программ по технологии к  учебнику по Технологии под редакцией Симоненко В.Д....

Рабочая программа по технологии 5-8 классы ФГОС

Рабочая  программа по технологии Самородский П. С., Синица Н.В. Издательство: «Вентана-Граф», 2015....

Рабочая программа по технологии 5 класс

рабочая программа по технологии ФГОС...

Рабочая программа по технологии 5 класс

Рабочая программа по технологии 5 класс...

Рабочая программа по технологии 6 класс

Рабочая программа по технологии 6 класс...