Сценарий общешкольного мероприятия "Неделя детского педагогического творчества"
методическая разработка

В основе мероприятия лежит мероприятие «Неделя самоуправления», проводимое в общеобразовательных школах. Выступая в роли преподавателя музыки, у ребят появляется возможность проявить свои творческие и организаторские способности, понять, подходит ли им эта профессия. Как знать, может среди них есть будущие педагоги. Логическим окончанием недели является ПЕДСОВЕТ, на котором молодые учителя подводят итоги своей работы.В основе мероприятия лежит мероприятие «Неделя самоуправления», проводимое в общеобразовательных школах. Выступая в роли преподавателя музыки, у ребят появляется возможность проявить свои творческие и организаторские способности, понять, подходит ли им эта профессия. Как знать, может среди них есть будущие педагоги. Логическим окончанием недели является ПЕДСОВЕТ, на котором молодые учителя подводят итоги своей работы.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nedelya_detskogo_pedagogicheskogo_tvorchestva.docx32.36 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ДЕТСКАЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ ШКОЛА № 5»

683009 г. Петропавловск-Камчатский пр. Циолковского,25, тел\факс 27-47-07

 ОГРН 1024101041711    ИНН/КПП 4100014653/410101001

muk-musik-5@pkgo.ru

Методическая разработка

Сценарий

проведения

общешкольного мероприятия

«Неделя детского педагогического творчества»

Составитель:

Тарасова Инна Васильевна,

преподаватель по классу аккордеона МБУДО «ДМШ № 5»

г. Петропавловск-Камчатский

 2019 г.

 «Неделя детского педагогического творчества»» – традиционное, ежегодное общешкольное мероприятие, целевой аудиторией которого являются все учащиеся, преподаватели и администрация ДМШ, ДШИ. 

Актуальность мероприятия: В Концепции модернизации российского образования указывается, что на современном этапе требуется создание системы профессиональной ориентации молодежи, определение условий для ее психологической поддержки, оказание помощи в выявлении профессиональных интересов, склонностей и определение возможностей освоения той или иной профессии. Федеральным законом «Об образовании в РФ» на реализацию дополнительных предпрофессиональных программ в области искусств дано исключительное право ДМШ и ДШИ введение в работу предпрофессиональных программ. Одной из целей, которых является «осуществление подготовки к получению профессионального образования в области искусств». Участие детей в творческой деятельности, как части единого процесса, организованной образовательной организацией, является наиболее эффективным путем развития творческих способностей обучающихся.

В основе мероприятия лежит мероприятие «Неделя самоуправления», проводимое в общеобразовательных школах. Выступая в роли преподавателя музыки, у ребят появляется возможность проявить свои творческие и организаторские способности, понять, подходит ли им эта профессия. Как знать, может среди них есть будущие педагоги. Логическим окончанием недели является ПЕДСОВЕТ, на котором молодые учителя подводят итоги своей работы.

В данной работе предлагаются примерные формы бланков при проведении голосования, решения ученического педагогического совета, образцы грамот, сертификатов для участников мероприятия (Приложение 1), которые были использованы в сценариях, а также фотографии мероприятия для более полного создания образа, впечатления (Приложение 2).

Впервые это мероприятие в МБУДО «Детская музыкальная школа № 5» состоялось в 1995 году. За последние несколько лет мероприятие проходило ежегодно. Окончательный вид сценарий приобрел в 2019 году.

Данный сценарий будет полезен для преподавателей, заместителей директоров по внеклассной и творческой работе, заведующим отделениями ДМШ, ДШИ.

Оглавление

Аннотация…………………………………………………………..………..стр  2

Введение…………………………………………………………...................стр  4

Основная часть ………………………………………………………………стр  5

Заключение…………………………………………………………………...стр  7

Список источников и литературы…………………………………...……...стр 7

Приложение 1.Бланки голосования на выборах, Протокол Педсовета.

Приложение 2.Фотографии «Недели педагогического мастерства»

 «Неделя детского педагогического творчества»

в МБУДО «Детская музыкальная школа №5»

Введение

    Основы выбора профессии преподавателя- музыканта закладываются еще в музыкальной школе, когда на уроках выявляются способности к каким-либо предметам. Многие ребята самостоятельно выбирают свою будущую профессию, принимая во внимание собственные интересы и способности. Однако многие нуждаются в помощи взрослых.

    Возможность увидеть профессию преподавателя музыкальной школы «изнутри», где учащийся может попробовать самостоятельно подготовиться и провести урок, ознакомиться с деятельностью преподавателя, включая   методическую, внеклассную и аналитическую работу предоставляется в своеобразной творческой атмосфере взаимодействия учащихся и преподавателей.

Именно в таких условиях, самореализуется личность, воспитывается самостоятельность, ответственное отношение к порученному делу, развивается огромная творческая фантазия и деятельность учащихся. А самое главное – пропагандируется профессия преподавателя музыкальных школ и школ искусств.    А это главная цель подобных мероприятий. Участвуя в подобных проектах, у ребенка появляется возможность примерно определиться, в какой педагогической деятельности имеет смысл приложить свои силы. При этом, важно понимать, что способности к музыке могут привести человека не только на сцену, но и в педагогику, и в музыкальный бизнес.

Цель:

Основная цель:

- создание условий для самореализации личности, профессиональной ориентации, воспитание самостоятельности, ответственного отношения к порученному делу, развитие творческой деятельности учащихся.

Задачи мероприятия:

  • Сформировать положительную профессиональную мотивацию к профессии музыканта, преподавателя музыки;
  • Расширить у детей знаний о профессии музыканта и возможности ее применения;
  • Выявить у детей склонностей и способностей к педагогической деятельности и профессии музыкант;
  • Оказать помощь в выборе будущей профессии у ребят старших классов
  • Способствовать воспитанию у учащихся активной гражданской позиции, самосознания и коммуникативной культуры.

Методы реализации:

  1. Словесные методы включающие такие виды: беседа, объяснение, инструктаж, работа с книгой, рассказ, школьная лекция (слушание учащимися публичных выступлений, аудио и видео записей и др.)
  2. Метод наблюдения (плакаты, информационные стенды, фото,)
  3. Практические (дидактические игры, концерты, зачеты, уроки)
  4. Наглядные методы печатной пропаганды (грамоты, сертификаты)
  5. Коллективный (создание рабочей команды и распределением внутри нее обязанностей с учетом специализации каждого из участников всего процесса)

При подготовке и проведении мероприятия нами были использованы: компьютер, цветной принтер, фотоаппарат, фотобумага, реквизит (бейдж с ФИО юных преподавателей), стенды

Основная часть

Участники:  учащиеся 1-8 классы ДМШ и ДШИ, директор, заместитель директора по УВР, заведующие отделами, преподаватели.

Ответственные: заместитель директора по УВР, заведующие отделами преподаватели.

Мероприятие «Неделя детского педагогического творчества» в МБУДО «Детская музыкальная школа №5» проходит в первой декаде ноября с 05-11.11.

Принимают участие все учащиеся школы.

Проведении «Недели детского педагогического творчества» в которые входят 2 этапа.

1.Организация выборов юных преподавателей-дублеров

2. Проведение «Недели детского педагогического творчества»

Подготовительные мероприятия

Педагогический состав ДМШ определяет наиболее одаренных учащихся, имеющих желание продолжить обучение в средних специальных заведениях. Составляются списки учащихся-дублеров с учетом пожелания учащихся в участии творческого мероприятия.

   Вывешивается объявление о Проведении «Недели детского педагогического творчества»:

  • организации выборов из предложенных кандидатов Педагогическим составом учреждения, юных преподавателей – дублеров.  
  • Сроках проведения выборов на право быть преподавателем дублером из заявленных кандидатов административного и педагогического состава;  
  • Создании наблюдательной комиссии из числа обучающихся и преподавателя, ответственного за ходом данного мероприятия при голосовании и подсчета голосов

Для организации голосования необходимо подготовить помещение, в котором предусматриваются три рабочих места:

1. стол с бланками голосования, шариковыми ручками.

2. стол с урной для голосования

3. стол для наблюдательной комиссии для подсчета голосов

Ход мероприятия

  1. Этап

    В назначенный день проводится открытое голосование. Обучающиеся приходящие в школу, приглашаются в данное помещение для голосования. Голосование проходит в один день. В назначенный час наблюдательной комиссией производится вскрытие урны и подсчет голосов. Результаты голосования вывешиваются на информационном стенде.

С учащимися школы, избранными в качестве директора, заместителя директора, преподавателей, организуется совещание, включающее в себя:

  • составление расписания уроков,
  • объявления конкурс проектов внеклассных мероприятий среди преподавателей-дублеров,
  • назначения даты проведения детского педагогического совета.

    Администрация школы встречается с избранными дублерами с целью ознакомления с административной работы и предоставлением помощи в организации и проведении заключительно педагогического совета.

Учащиеся, являющиеся юными преподавателями, получают консультации у преподавателей по предмету и готовят конспект своего урока. Преподаватель по выбранному предмету проверяет конспект урока и присутствует на данном уроке для его оценивания и педагогической поддержки учащегося, проводящего урок.

Темы выбранных уроков соответствуют календарно-тематическому плану преподавателя, классу и уровню подготовки учащегося-ученика.

Урок может быть построен и в нетрадиционной форме с применением различных форм деятельности учащихся, в том числе с использованием компьютеров.

  1. Этап

  В установленные сроки юными преподавателями проводятся уроки.  Участники мероприятия готовят проекты для участия в конкурсе. Ход мероприятия освещается на доске информации учреждения.

Проведение заключительного детского педагогического совета.

1.Заслушиваются отчеты юных преподавателей о проведенных уроках.

2.Заслушиваются проекты внеклассных мероприятия

3. Путем открытого голосования определяется победитель конкурса.

4. Зачитывается решение детского педагогического совета.

5. Проводится анкетирования учителей-дублеров, учащихся, преподавателей школы по проведению Недели детского педагогического мастерства

6. При создании инициативной группы учащихся возможно представление юмористической театрализованной сценки на тему «Профессия учитель- это сложно, но очень интересно»

При завершении детского Педсовета оформляется информационный стенд с его решением.

Заключение

   Праздничная атмосфера царит всю неделю проведения мероприятия! Учащиеся, дублеры-преподаватели, меняются местами со своими преподавателями и видят школьную жизнь с другой стороны. Используя компьютерные технологии и игровую форму проведения урока, ребята готовят и проводят запомнившиеся всем занятия. Урок сольфеджио, слушания музыки, музыкальной литературы, специальности по классам фортепиано, скрипки, флейты, аккордеона, хореографии другие предметы станут в этот день особенно интересными, ведь, как известно, дети видят наш мир совсем другими глазами! Директор школы и его помощники, заместитель директора контролируют проведение уроков, сохраняют порядок в родной школе и на уроках, и на переменах.  Дети, участвующие в роли преподавателей, имеют возможность проявить свои лидерские качества, понять насколько интересен труд преподавателя – музыканта, задуматься о выборе педагогического пути. Неделя детского педагогического творчества запомнился преподавателям и учащимся школы как один из самых ярких и красивых дней нашей школьной жизни, а данная традиция сохраняется уже много лет. В настоящее время 8 выпускников нашей школы, принимавшие участие в этой традиции и продолжили обучение в средних и высших специальных заведениях, выбрав профессию музыканта, преподавателя музыкальной школы.

Русская пословица гласит «Всяк кузнец своего счастья». Самое главное, следует помнить, что окончательный выбор только за вами. Выбирая профессию, вы выбираете жизненный путь.

Литература:

  1. SYL.ru: https://www.syl.ru/article/358002/osnovnyie-metodyi-realizatsii-proekta
  2. http://ioc.rybadm.ru/project/fgos_3/gim18/pudova%20ob_politova%20ea_tekst.pdf
  3. Педагогическое сопровождение выбора профессии педагога-музыканта учащимися сельских детских музыкальных школ Республики Башкортостан. Тема диссертации и автореферата по ВАК РФ 13.00.02, кандидат педагогических наук Махмутова, Ирина Ишмухаметовна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок по детской литературе "Творчество Н.Н.Носова"

Урок для студентов пед.колледжа....

Сценарий Открытия недели детского технического творчества 2018

Мероприятие состоялось 14 февраля 2018 в ГБУ ДО ЦВР ДМ Калининского района Санкт-Петербурга "Академический"...

Сценарий торжественного открытия районной недели детского технического творчества «Мир моих увлечений»

Мероприятие состоялось 13 февраля 2019 г. в ГБУ ДО ЦВР ДМ Калининского района Санкт-Петербурга "Академический"...

Сценарий церемонии награждения участников районной выставки детского изобразительного творчества «Бессмертный подвиг Ленинграда»

Церемония награждения участников выставки изобразительного творчества "Бессмертный подвиг Ленинграда"дети от 8 до 18 лет...

Сценарий общешкольной линейки, посвящённой «Дню птиц»

Цель мероприятия: сохранение видового разнообразия и численности диких птиц; воспитание бережного и заботливого  отношения к птицам и всему живому; повышение интереса к изучению предмета биологии...

Сценарий общешкольного праздника «Весне дорогу!»

Сценарий проведения общешкольного мероприятия«Весне дорогу! Широкая Масленица»...