Методическая разработка контрольной работы преподавателя ГБПОУ СКИСИГ Серовой Т.А. по дисциплине "История прически и костюма".
методическая разработка

Серова Татьяна Александровна

Данная методическая разработка может использоваться на зачетном занятии и в качестве текущего контроля по дисциплине "История прически и костюма".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Департамент образования и науки города Москвы

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Столичный колледж индустрии сервиса и гостеприимства»

Методическая разработка преподавателя высшей категории

Серовой Татьяны Александровны

Контрольная работа по дисциплине

«История прически и костюма» для специальностей:

43.02.02 «Парикмахерское искусство»

43.02.03 «Стилистика и искусство визажа»

43.02.13 «Технология парикмахерского искусства»

Москва, 2020

Вариант 1

Задание 1

Тест

1. Прически древних египтян походили на геометрическую фигуру:

а) ромб

б) квадрат

в) трапецию

2.  Книгу «О лекарствах для лица» написала египетская царица:

а) Нефертити

б) Нефертари

в) Клеопатра

3.  Украшения древних народов Месопотамии:

а) длинные серьги, подвески в виде крестов и полумесяцев;

б) массивные золотые браслеты;

в) браслеты в виде спиралей из эмали и золота;

г) золоченая змейка – урея.

4. Все виды парикмахерских работ в Древней Греции выполнялись:

а) хорошо обученными рабами

б) приезжими египтянами

в) свободными греками

5.  У древних греков было принято:

а) открывать лоб

б) закрывать густой челкой

6. Услугами косметов в Древней Греции пользовались:

а) мужчины

б) мужчины и женщины

в) женщины

7. Древнегреческая нижняя одежда, мужская и женская исподняя рубашка из льна или шерсти с поясом.

а) гиматий

б) хитон

в) калазирис

8.  Модным цветом волос в Древней Греции был:

а) черный

б) белокурый

в) рыжий

9. Древние римляне подражали в одежде и прическах:

а) египтянам

б) ассирийцам

в) грекам

10. Древнеримская верхняя одежда, плащ из шерстяной материи, который надевали на нижнюю рубашку.

а) туника

б) тога

в) хитон

г) гиматий

11. В Древнем Риме было запрещено пользоваться косметикой:

а) рабам

б) куртизанкам

в) мужчинам

12. Почему волосы крестоносцев по длине напоминали женские?

а) они хотели казаться женственными

б) не имели возможности подстричься

в) давали обет не стричься во время походов

13. Они выстригали на теменной части волосы в виде небольшого круга и прикрывали выстриженную часть маленькой шапочкой:

а) знатные горожане

б) католические священники

в) рыцари

14. Идеал женской красоты эпохи Средневековья был связан с образом:

а) Венеры Милосской

б) Святой девы Марии

в) Нефертити

15. Что делали с бровями и ресницами женщины?

а) их подкрашивали сажей

б) их удлиняли

в) их выщипывали

16. Культ «прекрасной дамы», оказавший огромное влияние на отношение к женщине всех последующих поколений, возникает благодаря:

а) литературным произведениям и рыцарским турнирам

б) церковному влиянию

в) влиянию античности

17. Округлые, крючкообразные, раздвоенные, перевитые нитями, штопорообразные – это:

а) бороды

б) элементы одежды

в) элементы прически

18. В поздний период Средневековья мужчины носили остроносую обувь, длина носовой части обуви зависела  от общественного положения владельца и могла достигать:

а) 10 см

б) 70 см

в) 30 см

19. Самым распространенным силуэтом мужской прически эпохи Возрождения стала:

а) шаро -  или  элипсообразная форма

б) прическа типа «греческий узел»

в) прическа «под болонку»

20. В Италии появилась специальная литература — авторами были Джиованни, Баптиста, Поста, Сцебелла, Кортезе. Она была посвящена:

а) живописи

б) одежде

в) прическам

г) косметике 

21. Для обеспечения возросшей потребности в косметических средствах в эпоху Возрождения  открываются прообразы современных парфюмерных фабрик в городах:

а) Египта

б) Италии

в) России

22. Большое влияние на  французские мужские прически XVI века оказал король:

а) Генрих III

б) Генрих IV

в) Людовик XIV

23. К концу XVI века распространилась мода:

а) на седину

б) на черные волосы

в) на рыжие волосы

24. Очень модный  аксессуар – 

а) веер

б) маска

в) лорнет

25. Прическа с мелкими завитыми локонами называлась:

а) «под болонку»

б) «под пуделя»

в) «под дворняжку»

26. Они носили короткую куртку (пурпуан) ярко-красного цвета с малиновыми рукавами, а поверх нее надевали коричневые латы. Костюм дополняли чулки, перевязь и пороховница синего цвета, а также черная фетровая шляпа, украшенная лентой и яркими перьями. О ком идет речь?

а) штатские служащие

б) мушкетеры

в) все военные

27. Во второй половине XVII  века достигает совершенства:

а) технология укладки

б) технология бритья

в) технология изготовления париков

28. Прическа, поднятая вверх в виде петель и бантов из волос, оставляющих открытым затылок, получила название:

а) «плакучая ива»

б) «бидермайер»

в) «бандо»

Ключ  к  1 варианту теста:

1 – в;   2 – в;   3 – а;  4 – а;   5 – б;   6 – б;   7 – б;    8 – б;   9 – в;   10 – б;    11 – б;

12 – в;  13 – б;  14 – б;  15 – в;   16 – а;   17 – а;   18 – б;  19 – а;  20 – г;   21 – б;

 22 – б;   23 – а;   24 – а;   25 – а;   26 – б;    27 – в;  28 – б.

Критерии оценки:

«5» - от 25 – до 28  верных ответов;

«4» - от 19 – до 24 верных ответов;

«3» - от 13 – до 18  верного ответа;

«2» - менее 13  верных ответов.

Задание 2

а) Рассмотрите иллюстрацию. Напишите, к какой эпохе относится внешний облик людей, изображенных на рисунке.

б) Используя данную иллюстрацию, опишите особенности идеала красоты этой эпохи.

Задание 3

Выполните набросок прически в греческом стиле.

Вариант 2

Задание 1

Тест

1. Прически древних египтян получили название:

а) классических

б) геометрических

в) кубических

2. Особое внимание древние египтяне уделяли выразительности:

а) шеи

б) ушей

в) глаз  

3. Одежда знати в Месопотамии украшалась:

а) вышивкой, бахромой, мехом, золотыми пластинками;

б) бусинами из цветных камешков или раковин с дырочкой посередине;

в) драпировкой.

4. Самой распространенной прической мужчин эпохи архаики была:

а) «цикада»

б) «греческий узел»

в) прическа из кос в два ряда кольцом обвивавших голову

5. Классической женской греческой прической считается:

а) «бант Аполлона»

б) «греческий узел»

в) «цикада»

6.  Греки во всем (в том числе и в одежде, прическе, макияже) ценили:

а) легкость и изящество

б) сдержанность и умеренность

в) богатство и роскошь

7. Плащ – хламида использовался:

а) для торжественных церемоний

б) для похода в театр

в) для путешествий

8.  В париках рыжего цвета ходили:

а) куртизанки

б) аристократки

в) крестьянки

9. Нижняя одежда древних римлян - рубашка из шерсти без рукавов или с короткими рукавами, которая опускалась ниже колен, подпоясывалась поясом:

а) туника

б) тога

в) хитон

г) гиматий

10. Косметы  делали массаж, натирали кожу ароматическими маслами как правило в банях, которые назывались:

а) форумы

б) калами

в) термы

11. Мужчины Средневековья знатного происхождения носили длинные волосы:

а) подражая изображениям Христа

б) следуя моде

в) не хотели заниматься прической

12. Распущенные по спине волосы девушки символизировали:

а) распущенность

б) молодость

в) чистоту и непорочность

13. Удлиненный овал лица, практически отсутствие косметики, подчеркнуто высокий лоб, огромные глаза и маленький рот – это идеал женской красоты эпохи:

а) Барокко

б) Античности

в) Средневековья

14. Какие стили относятся к эпохе Средневековья?

а) классический

б) романский

в) готический

15. В эпоху Средневековья цветок, символизирующий нежность, хрупкость, изящество. Этими цветами украшают обеденный стол, их лепестки плавают в чашах с вином, юноши и девушки носят венки…

а) фиалка

б) роза

в) ромашка

16. О внешнем облике человека эпохи Средневековья мы можем судить по:

а) витражам

б) скульптуре

в) книжной миниатюре

г) все ответы верны

17. Узкий костюм, подчеркивающий стройность, вытянутость фигуры, характерен для периода, связанного со стилем:

а) романским

б) барокко

в) готика

18.  На длину прически эпохи Позднего Возрождения значительно повлияло:

а) запреты церкви

б) появление высокого воротника в костюме

в) подражание античным образцам

19. В домах предусматривались удобные солярии, где можно было обесцвечивать волосы естественным путем — при помощи солнца, используя хитроумные шляпы, защищающие от загара лицо и оставляющие открытыми волосы. Это эпоха называлась:

а) Средневековье

б) Возрождение

в) Новое время

20.  Волосы разделяли прямым пробором, зачесывали полукругом на щеки, на затылке заплетали косу, перевязывали ее лентами, шнурами, бусами – такая прическа эпохи Возрождения называлась:

а) «бант Аполлона»

б) «рыцарская коса»

в) «флорентийская коса»

21. Руководство Екатерины Сфорца знакомит своих читательниц с приемами, которые:

а) использовались при наложении грима

б) помогали сделать модную прическу

в) помогали правильно надеть костюм

22. Дальнейшее развитие (после Италии) и полное признание в XVII и XVIII веках косметика получила:

а) в Германии

б) в Норвегии

в) во Франции

г) в России

23. Женские прически в XVI века в форме груши, яблока, летучий мыши выполнялись с помощью:

а) холодной укладки

б) горячей укладки

в) каркаса

24. Ввела в обиход женские панталоны, которые шили из дорогой ткани и покрывали вышивкой шелком, золотом или серебром, полосками парчи:

а) Екатерина II

б) Екатериной Медичи

в) Мария Антуанетта

25. Мужская прическа, сочетавшая короткую стрижку с завивкой. Существенной деталью этой прически были один или два «любовных» локона, которые были длиннее остальной массы волос и спускались на воротник в правой стороны. Она получила название:

а) «под болонку»

б) «Генрих IV»

в) «колба»

26.  Идеал мужчины — мужественный, галантный придворный с величественной осанкой. Он умелый танцор, хороший стрелок и наездник, внимательный кавалер. Идеалом красоты  был  …  , который был высокого роста, с правильными чертами лица, пышными длинными волосами. «Король-Солнце», как называли его современники, был образцом величия и монументальности.

а) Генрих IV

б) Петр I

в) Людовик XIV

27. Чтобы подчеркнуть белизну кожи использовали следующие средства:

а) наклеивали мушки

б) надевали парики черного цвета

в) надевали воротники темного цвета

28. В моду вошла короткая женская стрижка («под мальчика»):

а) в эпоху Возрождения

б) в эпоху барокко

в) после Первой мировой войны

Ключ  к  1 варианту теста:

1 – 2;   2 – в;   3 – а;  4 – в;   5 – б;   6 – б;   7 – в;    8 – а;   9 – а;   10 – в;    11 – а;

12 – в;  13 – б;  14 – б, в;  15 – б;   16 – г;   17 – в;   18 – б;  19 – б;  20 – в;   21 – а;

 22 – в;   23 – в;   24 – б;   25 – б;   26 – в;    27 – а;  28 – в.

Критерии оценки:

«5» - от 25 – до 28  верных ответов;

«4» - от 19 – до 24 верных ответов;

«3» - от 13 – до 18  верного ответа;

«2» - менее 13  верных ответов.

Задание 2

а) Рассмотрите иллюстрацию. Напишите, к какому стилю относятся данные прически и костюмы.

б) Используя данную иллюстрацию, опишите особенности идеала красоты этой эпохи.

куаферы боляра

Задание 3

Выполните набросок прически в стиле «ретро».

Вариант 3

Задание 1

Тест

1. Прически древних египтян походили на геометрическую фигуру:

а) ромб

б) квадрат

в) трапецию

2.  Книгу «О лекарствах для лица» написала египетская царица:

а) Нефертити

б) Нефертари

в) Клеопатра

3.  Украшения древних народов Месопотамии:

а) длинные серьги, подвески в виде крестов и полумесяцев;

б) массивные золотые браслеты;

в) браслеты в виде спиралей из эмали и золота;

г) золоченая змейка – урея.

4. Все виды парикмахерских работ в Древней Греции выполнялись:

а) хорошо обученными рабами

б) приезжими египтянами

в) свободными греками

5.  У древних греков было принято:

а) открывать лоб

б) закрывать густой челкой

6. Услугами косметов в Древней Греции пользовались:

а) мужчины

б) мужчины и женщины

в) женщины

7. Древнегреческая нижняя одежда, мужская и женская исподняя рубашка из льна или шерсти с поясом.

а) гиматий

б) хитон

в) калазирис

8.  Модным цветом волос в Древней Греции был:

а) черный

б) белокурый

в) рыжий

9. Древние римляне подражали в одежде и прическах:

а) египтянам

б) ассирийцам

в) грекам

10. Древнеримская верхняя одежда, плащ из шерстяной материи, который надевали на нижнюю рубашку.

а) туника

б) тога

в) хитон

г) гиматий

11. В Древнем Риме  было запрещено пользоваться косметикой:

а) рабам

б) куртизанкам

в) мужчинам

12. Почему волосы крестоносцев по длине напоминали женские?

а) они хотели казаться женственными

б) не имели возможности подстричься

в) давали обет не стричься во время походов

13. Они выстригали на теменной части волосы в виде небольшого круга и прикрывали выстриженную часть маленькой шапочкой:

а) знатные горожане

б) католические священники

в) рыцари

14. Идеал женской красоты эпохи Средневековья был связан с образом:

а) Венеры Милосской

б) Святой девы Марии

в) Нефертити

15. Что делали с бровями и ресницами женщины?

а) их подкрашивали сажей

б) их удлиняли

в) их выщипывали

16. Культ «прекрасной дамы», оказавший огромное влияние на отношение к женщине всех последующих поколений, возникает благодаря:

а) литературным произведениям и рыцарским турнирам

б) церковному влиянию

в) влиянию античности

17. Округлые, крючкообразные, раздвоенные, перевитые нитями, штопорообразные – это:

а) бороды

б) элементы одежды

в) элементы прически

18. В поздний период Средневековья мужчины носили остроносую обувь, длина носовой части обуви зависела  от общественного положения владельца и могла достигать:

а) 10 см

б) 70 см

в) 30 см

19. Самым распространенным силуэтом мужской прически эпохи Возрождения стала:

а) шаро -  или  элипсообразная форма

б) прическа типа «греческий узел»

в) прическа «под болонку»

20. В Италии появилась специальная литература — авторами были Джиованни, Баптиста, Поста, Сцебелла, Кортезе. Она была посвящена:

а) живописи

б) одежде

в) прическам

г) косметике 

21. Для обеспечения возросшей потребности в косметических средствах в эпоху Возрождения  открываются прообразы современных парфюмерных фабрик в городах:

а) Египта

б) Италии

в) России

22. Большое влияние на  французские мужские прически XVI века оказал король:

а) Генрих III

б) Генрих IV

в) Людовик XIV

23. К концу XVI века распространилась мода:

а) на седину

б) на черные волосы

в) на рыжие волосы

24. Очень модный  аксессуар –

а) веер

б) маска

в) лорнет

25. Прическа с мелкими завитыми локонами называлась:

а) «под болонку»

б) «под пуделя»

в) «под дворняжку»

26. Они носили короткую куртку (пурпуан) ярко-красного цвета с малиновыми рукавами, а поверх нее надевали коричневые латы. Костюм дополняли чулки, перевязь и пороховница синего цвета, а также черная фетровая шляпа, украшенная лентой и яркими перьями. О ком идет речь?

а) штатские служащие

б) мушкетеры

в) все военные

27. Во второй половине XVII  века достигает совершенства:

а) технология укладки

б) технология бритья

в) технология изготовления париков

28. Прическа, поднятая вверх в виде петель и бантов из волос, оставляющих открытым затылок, получила название:

а) «плакучая ива»

б) «бидермайер»

в) «бандо»

Ключ  к  1 варианту теста:

1 – в;   2 – в;   3 – а;  4 – а;   5 – б;   6 – б;   7 – б;    8 – б;   9 – в;   10 – б;    11 – б;

12 – в;  13 – б;  14 – б;  15 – в;   16 – а;   17 – а;   18 – б;  19 – а;  20 – г;   21 – б;

 22 – б;   23 – а;   24 – а;   25 – а;   26 – б;    27 – в;  28 – б.

Критерии оценки:

«5» - от 25 – до 28  верных ответов;

«4» - от 19 – до 24 верных ответов;

«3» - от 13 – до 18  верного ответа;

«2» - менее 13  верных ответов.

Задание 2

а) Рассмотрите иллюстрацию. Напишите, к какой эпохе относится внешний облик женщин, изображенных на рисунке.

б) Используя данную иллюстрацию, опишите особенности идеала женской красоты этой эпохи.

Задание 3

Выполните рисунок макияжа в египетском стиле.

Вариант 4

Задание 1

Тест

1. Прически древних египтян получили название:

а) классических

б) геометрических

в) кубических

2. Особое внимание древние египтяне уделяли выразительности:

а) шеи

б) ушей

в) глаз  

3. Одежда знати в Месопотамии украшалась:

а) вышивкой, бахромой, мехом, золотыми пластинками;

б) бусинами из цветных камешков или раковин с дырочкой посередине;

в) драпировкой.

4. Самой распространенной прической мужчин эпохи архаики была:

а) «цикада»

б) «греческий узел»

в) прическа из кос в два ряда кольцом обвивавших голову

5. Классической женской греческой прической считается:

а) «бант Аполлона»

б) «греческий узел»

в) «цикада»

6.  Греки во всем (в  том  числе  и  в  одежде, прическе, макияже) ценили:

а) легкость и изящество

б) сдержанность и умеренность

в) богатство и роскошь

7. Плащ – хламида использовался:

а) для торжественных церемоний

б) для похода в театр

в) для путешествий

8.  В  париках рыжего цвета ходили:

а) куртизанки

б) аристократки

в) крестьянки

9. Нижняя одежда древних римлян - рубашка из шерсти без рукавов или с короткими рукавами, которая опускалась ниже колен, подпоясывалась поясом:

а) туника

б) тога

в) хитон

г) гиматий

10. Косметы  делали массаж, натирали кожу ароматическими маслами как правило в банях, которые назывались:

а) форумы

б) калами

в) термы

11. Мужчины Средневековья знатного происхождения носили длинные волосы:

а) подражая изображениям Христа

б) следуя моде

в) не хотели заниматься прической

12. Распущенные по спине волосы девушки символизировали:

а) распущенность

б) молодость

в) чистоту и непорочность

13. Удлиненный овал лица, практически отсутствие косметики, подчеркнуто высокий лоб, огромные глаза и маленький рот – это идеал женской красоты эпохи:

а) Барокко

б) Античности

в) Средневековья

14. Какие стили относятся к эпохе Средневековья?

а) классический

б) романский

в) готический

15. В эпоху Средневековья цветок, символизирующий нежность, хрупкость, изящество. Этими цветами украшают обеденный стол, их лепестки плавают в чашах с вином, юноши и девушки носят венки…

а) фиалка

б) роза

в) ромашка

16. О внешнем облике человека эпохи Средневековья мы можем судить по:

а) витражам

б) скульптуре

в) книжной миниатюре

г) все ответы верны

17. Узкий костюм, подчеркивающий стройность, вытянутость фигуры, характерен для периода, связанного со стилем:

а) романским

б) барокко

в) готика

18.  На длину прически эпохи Позднего Возрождения значительно повлияло:

а) запреты церкви

б) появление высокого воротника в костюме

в) подражание античным образцам

19. В домах предусматривались удобные солярии, где можно было обесцвечивать волосы естественным путем — при помощи солнца, используя хитроумные шляпы, защищающие от загара лицо и оставляющие открытыми волосы. Это эпоха называлась:

а) Средневековье

б) Возрождение

в) Новое время

20.  Волосы разделяли прямым пробором, зачесывали полукругом на щеки, на затылке заплетали косу, перевязывали ее лентами, шнурами, бусами – такая прическа эпохи Возрождения называлась:

а) «бант Аполлона»

б) «рыцарская коса»

в) «флорентийская коса»

21. Руководство Екатерины Сфорца знакомит своих читательниц с приемами, которые:

а) использовались при наложении грима

б) помогали сделать модную прическу

в) помогали правильно надеть костюм

22. Дальнейшее развитие (после Италии) и полное признание в XVII и XVIII веках косметика получила:

а) в Германии

б) в Норвегии

в) во Франции

г) в России

23. Женские прически в XVI века в форме груши, яблока, летучий мыши выполнялись с помощью:

а) холодной укладки

б) горячей укладки

в) каркаса

24. Ввела в обиход женские панталоны, которые шили из дорогой ткани и покрывали вышивкой шелком, золотом или серебром, полосками парчи:

а) Екатерина II

б) Екатериной Медичи

в) Мария Антуанетта

25. Мужская прическа, сочетавшая короткую стрижку с завивкой. Существенной деталью этой прически были один или два «любовных» локона, которые были длиннее остальной массы волос и спускались на воротник в правой стороны. Она получила название:

а) «под болонку»

б) «Генрих IV»

в) «колба»

26.  Идеал мужчины — мужественный, галантный придворный с величественной осанкой. Он умелый танцор, хороший стрелок и наездник, внимательный кавалер. Идеалом красоты  был  …  , который был высокого роста, с правильными чертами лица, пышными длинными волосами. «Король-Солнце», как называли его современники, был образцом величия и монументальности.

а) Генрих IV

б) Петр I

в) Людовик XIV

27. Чтобы подчеркнуть белизну кожи использовали следующие средства:

а) наклеивали мушки

б) надевали парики черного цвета

в) надевали воротники темного цвета

28. В моду вошла короткая женская стрижка («под мальчика»):

а) в эпоху Возрождения

б) в эпоху барокко

в) после Первой мировой войны

Ключ  к  1 варианту теста:

1 – 2;   2 – в;   3 – а;  4 – в;   5 – б;   6 – б;   7 – в;    8 – а;   9 – а;   10 – в;    11 – а;

12 – в;  13 – б;  14 – б, в;  15 – б;   16 – г;   17 – в;   18 – б;  19 – б;  20 – в;   21 – а;

 22 – в;   23 – в;   24 – б;   25 – б;   26 – в;    27 – а;  28 – в.

Критерии оценки:

«5» - от 25 – до 28  верных ответов;

«4» - от 19 – до 24 верных ответов;

«3» - от 13 – до 18  верного ответа;

«2» - менее 13  верных ответов.

Задание 2

а) Рассмотрите иллюстрацию. Напишите, к какому стилю относится  внешний облик, изображенный на рисунках.

б) Используя данную иллюстрацию, опишите особенности идеала красоты этой эпохи.

Задание 3

Выполните рисунок макияжа в стиле ретро.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка преподавателя ГБПОУ СКИСИГ Серовой Т.А.по дисциплине "История изобразительного искусства" по теме "Виды и жанры искусства".

Данная методическая разработка может использоваться, как преподавателями "Истории изобразительного искусства" в колледжах художественной направленности, так и в школах на занятиях изобразите...

Методическая разработка преподавателя ГБПОУ СКИСИГ Серовой Т.А.по дисциплине "История изобразительного искусства".

Методическая разработка преподавателя ГБПОУ СКИСИГ Серовой Т.А. к зачетному занятию по дисциплине "История изобразительного искусства" может использоваться преподавателями колледжей художест...

Методическая разработка преподавателя ГБПОУ СКИСИГ Серовой Т.А. по дисциплине "История изобразительного искусства" на тему "Искусство Голландии XVII века".

Данная методическая разработка преподавателя Серовой Т.А. может использоваться преподавателями колледжа художественной направленности, уичтелями художественных школ и средней школы на уроках МХК и ИЗО...

Методическая разработка открытого урока преподавателя ГБПОУ СКИСИГ Серовой Т.А. по дисциплине "Основы философии на тему "Античная философия"

Данная методическая разработка преподавателя Серовой Т.А. может использоваться на занятиях по философии, а также уроках МХК....

Тест по дисциплине "История прически и костюма" на тему "Прически и костюмы населения Франции XVI века"преподавателя ГБПОУ СКИСиГ Серовой Т.А.

Тест по дисциплине "История прически и костюма" на тему "Прически и костюма населения Франции XVI века", выполненный преподавателем ГБПОУ СКиСиГ Серовой Т.А....

Презентация преподавателя ГБПОУ СКИСиГ Серовой Т. А. по дисциплине «История прически и костюма» на тему: "Идеал красоты Киевской и Московской Руси".

Презентация преподавателя Серовой Т.А. может использоваться, как на занятиях по дисциплине "История прически и костюма", так и на уроках МХК и ИЗО в общеобразовательной школе....

Презентация преподавателя ГБПОУ СКИСиГ Серовой Т.А. по дисциплине «История прически и костюма» на тему: «Одежда Киевской и Московской Руси»

Презентация преподавателя Серовой Т.А. по дисциплине "История прически и костюма" на тему: "Одежда Киевской и Московской Руси" может использоваться в колледжах на занятиях художест...