Презентация по дисциплине "История прически и костюма" для студентов специальностей 43.02.03 Стилистика и искусство визажа, 43.02.02 "Парикмахерское искусство", 43.02.13 "Технология парикмахерского искусства".
презентация урока для интерактивной доски

Серова Татьяна Александровна

Презентация на тему "Прически Франции XVI века" по дисциплине "История прически и костюма" преподавателя ГБПОУ СКИсиГ Серовой Т.А.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Прически Франции XVI века Презентация по дисциплине «История прически и костюма» преподавателя ГБПОУ СКИСиГ Серовой Татьяны Александровны

Слайд 2

В первой половине XVI века мужские прически целиком повторяли силуэты испанских- волосы, зачесанные назад или подстриженные "лестничками" и подвитые надо лбом в крупные локоны. С 20-х годов XVI века прическа становится короче. Причиной этому было ранение в голову короля Франциска I во время игры в снежки. По совету медиков волосы пришлось коротко остричь - так родилась новая прическа типа "ежика", которую быстро скопировали придворные. Увлечение высокими испанскими воротниками также способствовало распространению коротких причесок.

Слайд 3

Король Генрих III был известным щеголем - ему приписывают появление разнообразных причесок из завитых волос. Он собственноручно завивал волосы себе и королеве. С приходом к власти короля Генриха IV, слывшего также большим франтом,, распространяется мода на прически, сочетавшие короткую стрижку с завивкой. Она получила название "Генрих IV" или "Анри катр". Существенной деталью этой прически были два или один "любовных" локона, которые были длиннее остальной массы волос и спускались на воротник с правой стороны.

Слайд 4

Входит в моду прическа "под болонку", с круто завитыми мелкими локонами. Пожилые дворяне носили прически с полудлинными завитыми волосами, зачесанными за уши, откинутыми со лба. К концу века распространяется мода на седину, введенная Генрихом IV. С 1594 года эта мода становится всеобщей. Для придания волосам иллюзии седины волосы пудрили мукой или пудрой. Дополнением причесок, которые с 1560 года еще более укоротились, были небольшие остроконечные бородки, получившие, так же как и прически, название "Генрих IV" ("Анри катр"). Усы завивались так, чтобы концы воинственно, "метелками" торчали в разные стороны. Буржуа, ремесленники носили "пейзанские" прически, с бородами и усами; духовенство - прическу с выбритой макушкой - тонзурой.

Слайд 5

Женские прически первой половины XVI века имели два основных силуэта. С распространением испанской моды прически стали делать высокими, с каркасными валиками надо лбом.

Слайд 6

Валики укладывались ровными объемными рядами один над другим.

Слайд 7

Часто такие прически сочетали разные виды завивки - мелкие локоны, крупные трубчатые локоны. Они располагались на висках. Другим видом прически была " кеглеобразная " с каркасами внутри. Прическа делалась на каркасе из железной или медной проволоки. Завитые локоны маскировали высокий каркас, полностью скрывая его, но повторяя его форму. Со временем форма каркаса стала изменяться - появились прически в форме "груши", "яблока", "летучей мыши".

Слайд 8

Во Францию проникли итальянские прически - с гладко причесанными волосами и прямым пробором, на макушке маленькая мягкая шапочка. Такую прическу мы можем видеть на портрете Джованни Бальтрафио "Прекрасная Ферроньера ". А также на портрете школы Леонардо да Винчи. И у «Дамы с горностаем» Леонардо да Винчи.

Слайд 9

В середине XVI века широко стали применять парики разного цвета. Был моден темный цвет, поэтому волосы посыпали темной, пудрой. В торжественных случаях прически посыпали толченым мускатом, серебряной фольгой. Особенно украшали прически типа "башни" ("ля тур") - их ввела в моду королева Маргарита Наварская . Прическа была сделана на каркасе, волосы завивались и покрывались таким количеством драгоценностей, что их почти не было видно. Прическа с мелкозавитыми локонами, "под болонку" вышла из моды - ее сменили высокие. Названий причесок этого времени много, но они произвольные

Слайд 10

Прическа с мелкозавитыми локонами, "под болонку" вышла из моды - ее сменили высокие. Названий причесок этого времени много, но они произвольные.

Слайд 11

Во времена правления королевы Марии Медичи все придворные дамы носили прическу, называвшуюся ракета. Все волосы завивались и приподнимались вверх конусом. Отдельные пряди заплетались в плоские косички и располагались крестообразно. Эта прическа была очень модной при дворе, и слово "ракета" в это время обозначало только упомянутую прическу. (Слово "ракета" итальянского происхождения, лишь несколько столетий спустя это слово приобрело новое значение - летательный аппарат.)

Слайд 12

С распространением испанских мод самым популярным головным убором становится ток. Он украшался страусовыми перьями, пряжками, драгоценными камнями у тульи, маскируя концы перьев. Особенно любили украшать шляпы длинным страусовым пером, получившим название "лисий хвост".

Слайд 13

Модники носили шляпы с большими полями - сомбреро. Распространены были среди буржуа и ремесленников и низкие шляпы - фуражки, козырек которых был выдвинут полумесяцем вперед. Мода на шляпы все время варьировалась. То они получали конусообразную форму, напоминавшую сахарную голову, то увеличивались в ширину, напоминая тарелку, то раздувались. Любимым головным убором оставался барет разных форм, красиво украшенный. В 40-х годах появилась новая форма барета . Она была не очень широкая, с узкими, загнутыми вниз полями. Эта форма стала общепринятой. Головные уборы было принято украшать золотыми блестками, дорогими безделушками. Бареты , украшенные перьями, были привилегией фаворитов. Низшие слои населения носили шляпы и шапки из простых материалов, а также фуражки, колпаки.

Слайд 14

Сложная укладка волос повлияла на изменение форм головных уборов. Это были преимущественно маленькие, изящные шапочки, покрывавшие теменной пучок и спускавшиеся острым мысом на лоб. Женщины носили чепцы с длинными вуалями. Молодые женщины носили широкие, низкие шляпы разных форм. Они были разноцветные и делались из разных материалов, богато украшались перьями и всевозможными драгоценностями. Надевали капюшоны с короткой пелериной, а также сетки - под шляпы. Вошли в моду и широко распространились страусовые перья. Модным в то время был черный цвет, и большинство головных уборов делалось из тканей черного цвета.

Слайд 15

К головным уборам прибавился оригинальный беарн , изобретенный Маргаритой Наваррской . Он состоял из тонкого ровного обруча с прикрепленной к нему сзади вуалью и большим пучком перьев сбоку. Благородные дамы носили шаперон - маленькую красную шапочку с острым концом. Эти шапочки были бархатными, парчовыми, шелковыми. Женщины низших и средних сословий носили головные уборы из сукна. Но жены и дочери разбогатевших буржуа и ремесленников отделывали головные уборы так богато, что цена каждого могла превосходить цену целого наряда. Начали входить в моду высокие тюрбаны.

Слайд 16

Украшений носили так много, что королям приходилось издавать указы, в которых запрещались те или иные виды украшений. Ослушавшиеся подвергались штрафам. Но несмотря на это, мужчины и женщины носили массивные золотые шейные цепи, ожерелья, серьги из драгоценных камней, иногда достигавших размера грецкого ореха, броши и кольца искусной работы, расшитые пояса и длинные шнурки из переплетенных золотых и серебряных нитей. Модными считались длинные жемчужные бусы, двойным рядом обвивавшие шею.

Слайд 17

Носили черные маски и полумаски из черного бархата, а также перчатки и веера, расшитые узорами. Появились лорнеты, висячие зеркальца, часы, прикрепленные на концах шнурков. В виде украшения иногда надевали совсем немыслимые вещи. Широко распространилась мода носить на шейных цепочках медальоны с девизами, крохотные флакончики с духами, ароматическими маслами. В знак траура женщины украшали свою одежду эмблемами черепов и слез, которые укреплялись также на браслетах и ожерельях и даже на головных уборах.

Слайд 18

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа Профессионального модуля 06 «Технология парикмахерских услуг» специальность 43.02.03 Стилистика и искусство визажа

Рабочая программа ПМ.06 «Технология парикмахерских услуг» специальность 43.02.03 Стилистика и искусство визажа...

Рабочая программа учебной дисциплины «История гримерного искусства» по специальности 43.02.03 Стилистика и искусство визажа

Рабочая программа учебной дисциплины «История гримерного искусства» используется в программе подготовки специалистов среднего звена как вариативная....

Рабочая программа учебной дисциплины «История изобразительного искусства» для специальности 43.02.03. Стилистика и искусство визажа (углубленная подготовка)

Учебная дисциплина включена в программу подготовки специалистов среднего звена с целью углубления знаний по специальности за счет часов вариативной части....

Рабочая программа учебной дисциплины ОП18 «Гримерное искусство для шоу-показов ТВ» по специальности 43.02.03 Стилистика и искусство визажа

Рабочая программа учебной дисциплины ОП18 «Гримерное искусство для шоу-показов ТВ» разработана на основе ФГОС по специальности 43.02.03 Стилистика и искусство визажа и введена в учебный пл...

Презентация по дисциплине История гримерного искусства для студентов специальности 43.02.03 Стилистика и искусство визажа

Презентация для интерактивной доски, которую могут использовать преподаватели предметов и дисциплин, связанных с искусством, например: МХК, история изобразительного искусства, история гримерного искус...

Презентация по дисциплине "История прически и костюма" для студентов специальностей 43.02.03 Стилистика и искусство визажа, 43.02.02 "Парикмахерское искусство", 43.02.13 "Технология парикмахерского искусства".

Презентация по дисциплине "История прически и костюма" может быть использована преподавателями на занятиях в колледжах и на уроках в школах по дисциплинам и предметам, связанным с искусством...

Презентация по дисциплине "История прически и костюма" для студентов специальностей 43.02.03 Стилистика и искусство визажа, 43.02.02 "Парикмахерское искусство", 43.02.13 "Технология парикмахерского искусства".

Презентация по дисциплине "История прически и костюма" преподавателя ГБПОУ СКИСиГ Серовой Т.А. на тему "Эстетический идеал Франции XVI века"....